Как избавится от неверия

Борьба с неверием

Если неверие есть тяжелая и опасная болезнь, причиняющая великие страдания душе человека как в этой, так и в будущей жизни, то спрашивается: есть ли какие-либо средства против этой болезни? Как и чем лечить ее? Так как неверие имеет свой корень в испорченном сердце человека, то весьма трудно бороться с ним доводами и соображениями умственными. Убеждать неверующего словами — это то же, что доказывать слепому, что небо имеет синий, а трава зеленый цвет: он не захочет понять и взять в толк того, что ему будут говорить. Никакое человеческое слово и даже чудо, совершенное перед его глазами, не в состоянии вразумить упорного и ожесточенного невера.

Если и можно на кого подействовать словом, то разве на человека, заблуждающегося относительно веры по неведению, по простоте, а не по упорству и развращенности сердца. Но неужели нельзя указать никаких путей, которыми и упорных неверов можно было бы привести к покаянию и обращению к Богу? Есть.

Одно из средств — это вразумление людей неверующих особенным, чудесным образом. Господь Бог, заботящийся о спасении грешников, иногда употреблял чрезвычайные меры к тому; чтобы остановить и исправить неверов. При этом он действовал, сообразуясь с их душевным настроением; врачевал применительно к их болезни. Чаще всего Премудрый Промыслитель вразумлял неверующих через особенно тяжкие бедствия, в которых давал чувствовать Свою грозную, наказующую руку. Укажем несколько примеров наказания Божия за неверие.

Летом 1887 года в деревне Кувшиновой, близ Вологды, произошел следующий поразительный случай. Молодой деревенский парень поссорился со своей матерью и грубо толкнул ее в спину.

— Бога ты не боишься! — крикнула оскорбленная мать.

— Да Бога-то нет! — со злым нахальством отозвался молодой парень.

Через несколько времени в тот же день богохульник вместе с матерью вышел на работу в поле. День был ясный: только небольшие тучки ходили по небу. Вдруг сверкнула яркая молния, раздался громкий удар грома, и отрицатель Бога упал на землю. Сбежался с поля народ и окружил его кольцом.

Пролежав несколько минут без чувств, молодой парень очнулся, жалуясь на боль спины. Мать и крестьяне обнажили его спину и ужаснулись: на спине оказался крупный след от обжога молнией в виде креста. Парень раскаялся в своем неверии и упал матери в ноги, прося прощения за обиду (Церковные ведомости. 1907. N 43. С. 1889).

Молодой человек, воспитанный в детстве добрыми и набожными родителями в вере и благочестии, испортился под влиянием дурных товарищей. «Я сделался отчаянным безумцем, — говорил он о себе, — Бытие Бога, бытие души, будущая загробная жизнь — все это я считал порождением фантазии и зло смеялся над всем. Крест — это орудие нашего спасения — я сбросил с себя и с каким-то презрением посмотрел на него. Когда стоял в церкви по велению начальства, как издевался я, как смеялся над отправлением Божественной службы! Когда наступали постные дни, я нарочно старался поесть скоромного, чтобы показать полное презрение к церковным постановлениям. Святые иконы, жития святых были главными предметами моих насмешек. Одним словом, в это время я был каким-то извергом, а не человеком». Единственная добрая искра, оставшаяся в душе молодого человека, была некоторая его любовь к родителям. Вот этим-то остатком добра в порочном человеке и воспользовался Благой и Премудрый Господь для вразумления невера. Когда родители молодого человека в один год умерли от холеры, у него появилось желание побывать на их могиле. Приехав в родное село, он отправился к месту упокоения отца и матери. Но каково же было его удивление и страх, когда, приближаясь к могиле родителей, он почувствовал головокружение и без памяти упал на землю. Обморок случался с молодым человеком всякий раз, когда он хотел подойти к дорогой для него могиле. Наконец, он почувствовал общее расслабление тела: не мог пошевелиться, язык не повиновался. Впоследствии болезнь осложнилась тем, что на теле появились гнойные раны, от которых несся смрадный запах. Врач, сначала лечивший больного, потом отказался от лечения, заявив, что болезнь для него непонятна. Каково было положение молодого человека? Ни днем, ни ночью он не находил себе покоя. Вот в это-то время Милосердный Господь употребил особенное средство для вразумления невера — чрез его умершую мать. Как только я стал засыпать, — рассказывал впоследствии молодой человек, — вдруг почувствовал в своей руке другую руку. Я вздрогнул, раскрыл глаза, и — Боже мой — что я увидел? Передо мною стояла моя мать. Я не мог вообразить, как и каким образом она очутилась передо мною. Да ведь она умерла, подумал я, как же она может существовать? А между тем сердце билось при виде дорогой матери. Она была в белом, и только в одном месте было черное пятно. Ее лицо было сумрачно. «Я твоя мать, — начала она — твои беззакония и твоя распутная жизнь полная неверия, дошли до Господа, и Он хотел истребить тебя, стереть с лица земли. Ты не только погубил себя, но даже запятнал и нас, и это черное пятно на моей одежде — твои тяжкие грехи. Господь, говорю, хотел поразить тебя, но отец и я молились перед престолом Всевышнего о тебе, и Он захотел обратить тебя к Себе, не милостью, потому, что ты этого не мог понять, а строгостью. Он знал, что одна могила наша дорога для тебя здесь, и потому не допустил тебя к ней, поражая сверхъестественной болезнью, дабы ты признал над собой Высшую Силу, тобой отвергаемую, но ты не обратился! Потом Господь послал меня к тебе — это последнее средство для твоего исправления. Ты не признавал Бога, будущей жизни, бессмертия души; вот же тебе доказательство загробной жизни: я умерла, но явилась и говорю с тобой. Уверуй в отрицаемого тобой Бога. Помни твою мать, которая, жизни не жалея, старалась сделать из тебя истинного христианина». С этими словами лицо ее еще больше омрачилось, глухие могильные рыдания раздались в комнате и потрясли мою душу. «Еще раз заклинаю тебя, — продолжала мать, — обратись к Богу. Ты не веришь и, быть может думаешь объяснить мое явление расстройством твоего воображения; но знай, что все твои объяснения ложны, и я своим духовным существом перед тобой. И в доказательство этого вот тебе крест, отвергнутый тобой, прими его, иначе погибнешь. Уверуй — и твоя болезнь исцелится чудесными образом. Погибель и вечный суд тебе, если ты отвергнешь меня». Так сказала мать и скрылась. Я опомнился и увидел в руке своей маленький крестик. Сверхъестественное явление матери, ее просьбы и проклятия потрясли до самой сокровенной глубины мою душу; никогда, кажется, не бывало со мной такого переворота; совесть поднялась со всей силой; прежние убеждения разрушились, и я в минуту, кажется, весь переродился! Такими словами закончил свой рассказ молодой человек, вразумленный столь поразительным образом за свое неверие. (Ледовский, свящ. Торжество веры над маловерием и безбожием в примерах современной жизни. 1904. С. 13—17).

Так вразумлял Господь людей неверующих, вразумлял через Свой грозный суд и наказание. Но тех же людей обращал к Себе Милосердный Бог и другими средствами, не такими чудесными и поразительными, но имевшими самое благотворное действие на неверов. Был один помещик-безбожник, отличавшийся большой ученостью и метким остроумием. Эти свои способности он тратил чаще всего на то, чтобы смеяться над православной верой. С кем поумнее ни встретится, сейчас начинает речь о вере и опровергает ее учение. Больше всего ему не нравилось учение о вечных муках грешников, и он нападал на него с особенной силой. Многих людей, даже самых умных и знающих, он побеждал и оспаривал. И что же. Господь вразумил самонадеянного и дерзкого невера через простого сельского священника. Приходит священник к помещику по делу. «Что, батюшка, не о вере ли говорить пришли? — спрашивает помещик — пожалуй я сему очень рад». «Нет, господин почтенный, — отвечает священник, — где нам, людям неученым и темным, спорить с вами; я пришел совсем за другим, поговорить о своем домашнем деле». Но тем не менее помещик поспешил завести свой любимый разговор о том, что вечных мучений не будет. Выслушав его, священник сказал: «В самом деле, хорошо бы, если бы не было вечного мучения. В таком случае и всем нам можно было бы пожить, как кто захочет, и всякий, кто только имеет способы, мог бы пить, есть и веселиться, не думая о будущем и ничего не боясь после своей смерти. Но что, если оно есть? Думали ли вы об этом? Если вечное мучение есть, то не сделаете ли вы самой большой ошибки? Мы, веря вечному мучению и стараясь поэтому избегать грехов, ничего не потеряем, если бы наша вера оказалась и напрасной; и при вере в суд Божий и будущее наказание мы можем быть счастливыми и спокойными, если только будем делать добро. Но вы отвергаете возможность вечного мучения и, ничего не страшась в будущем, живете теперь в полное свое удовольствие. А что, если вам на самом деле придется изведать тяжесть этих мук? Каково вам покажется тогда? Думали ли вы об этом?» При этих словах священника мысль о возможности адских мучений пронеслась в голове помещика. Он живо представил себе, какого наказания достоин за свои грехи. Близкий к отчаянию, он упал со стула и воскликнул: «Горе мне, я погиб!» Священник пришел к нему на помощь: напомнил о бесконечном милосердии Божием, принимающем всякого грешника и тем внес некоторое утешение в сокрушенную душу бывшего невера (там же. С. 53-57).

Читайте также:  Методы борьбы с тлей народными методами

Так вразумил Господь образованного и остроумного безбожника через простого и неученого священника! Для той же цели Он употреблял иногда самые, по-видимому, простые средства. Один германский ученый, закоренелый невер, зашел случайно в дом крестьянина и увидел на стене картину, изображающую распятие Иисуса Христа; на картине имелась следующая надпись: «Вот что Я для тебя сделал! Что ты сделал для Меня?» Картина и эти слова так потрясли душу ученого, что он не мог удержаться от слез, ушел поспешно домой и раскаялся в своих заблуждениях (Там же. С. 59).

Но, кроме чрезвычайных и особенных способов, которыми обращал к Себе Господь людей неверующих, есть средства к их спасению, зависящие от самих людей. Главнейшее из них заключается в том, чтобы жить согласно заповедям Божиим. Неверие, как сказано выше, происходит от уклонения сердца человека в сторону зла, от нежелания его исполнять требования веры. Поэтому, когда есть это желание, наши сердце и воля не только не восстают против Бога и Его заповедей, но и охотно их исполняют. Они действуют также и на ум человека и располагают его веровать и во всем подчиняться Истине Божией. Сам Христос указывает нам это средство борьбы с неверием в следующих словах: «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает в сем учении от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7:16-17).

Спасительность и действенность указанного средства к убеждению в истине христианства была проверена людьми на самом опыте.

В первой половине XVIII-гo столетия жил в Германии знаменитый законовед и судья Иоганн Якоб Мозер. В юности своей он познакомился с насмешками Вольтера над Библией. Но прежде чем поверить суждениям Вольтера, он решился сам внимательно прочитать Библию и рассмотреть, действительно ли тот прав. Читая Слово Божие, он обратил внимание на приведенное свидетельство Иисуса Христа о Своем учении. «Как? — сказал Мозер самому себе, — Иисус Христос сделал испытание столь легким? Было бы низко и бессовестно, если бы человек с душой, жаждущей истины, прошел мимо, не проверив его. Попробуем». И вот он начинает исследовать волю Того, Кто послал Иисуса. Он читает Слово Божие, и все, что он читает, звучит новыми звуками в ушах его, дает новое направление его сердцу. Он начинает жить в Боге. С каждым днем он более и более признает волю Божию и с каждым днем он более и более исполняет заповеди Божии. Но все обширнее и неизмеримее представляется ему круг заповедей Божиих, и чем больше кажутся ему заповеди, тем меньше и ничтожнее представляется он сам себе, тем величественнее является Христос. Спустя немного времени, он с твердостью и радостью в душе мог исповедать: «Да, Святый Боже, кто Тебя видит, видит Отца». Он сделался верующим христианином (Там же. С. 88—89).

Читайте также:  Как избавится от вазомоторного ринита

Кроме того, добрая жизнь может скорее всего расположить и других людей к нашей вере. Известно, что пример и дело гораздо сильнее действуют на людей, чем слово и убеждение. Если мы будем жить по заповедям Божиим, великая польза последует отсюда, как для нас самих, так и для наших ближних: мир и спокойствие совести принесут истинное счастье нашей душе; любовь, благожелание, справедливость и честность принесут истинное счастье нашей душе; любовь, благожелание, справедливость и честность вызовут и к нам добрые чувства со стороны других людей. Разумеется, такое наше поведение не останется незамеченным со стороны других людей и расположит их к той вере, которую мы исповедуем и которая управляет нашими поступками. «Вы свет миру, — говорит Христос. — Не может укрыться город, стоящий наверху горы. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14-16). Христианская вера потому и распространилась быстро на земле, что первые ее последователи изумляли и покоряли мир своей святой и благочестивой жизнью.

Источник

Как избавиться от неверия и стать уверенным в себе человеком.

Apr 20, 2016 · 3 min read

Неуверенность в себе ведет человека к негативным результатам. Она понижает его эффективность. Он начинает отвергать новые возможности и закрывается от мира, боясь не преуспеть и не веря в себя.

Понятие уверенности в себе тесно граничит с нашей самооценкой.

Для того, чтобы избавиться от неверия в себя, необходимо изначально понять, почему и как это неверие образовалось, то есть обнаружить его первопричины. Затем начать работать с этим негативом. После этого следует заняться поиском факторов, которые помогут усилить уверенность в себе.

Читайте также:  Как избавится от целлюлита спорт

Как бы банально эти ни звучало, нельзя стать уверенным в себе, если вы этого сами не хотите.

1. В п ервую очередь, вы должны понять, точно ли вы хотите быть уверенными в себе?

Зачем вам это? Осознав все, вы сможете создать для себя мотивацию в выработке этой самой уверенности. Именно правильная мотивация поддержит вас, когда вам будет тяжело в процессе формирования веры в себя. Подумайте и проанализируйте, что делает вас уверенным. Как поменяетесь вы и ваша жизнь после обретения полной уверенности в себе? Пропишите эти пункты на бумаге. Так же опишите альтернативную сторону. Что вы теряете каждую минуту, пока вы остаетесь неуверенным в себе.

2. Определитесь с тем, что является вашей истинной целью, и чего хотите именно вы. Искренне признайтесь себе в ваших желаниях и стремлениях.

3. Проанализируйте и запишите факторы, которые подрывают вашу уверенность в себе. Ликвидируйте их один за другим, сменив негативный фактор на положительное достоинство. Для этого разделите лист бумаги на две части. В левой части перечислите негативные факторы, которые вас тормозят, а в правой противопоставьте им достоинства, которые вам еще предстоит сформировать.

4. Вы любите себя? Вы гордитесь собой? За что? Разумеется, я верю в то, что у вас в жизни были значимые победы и достижения. Выпишите и их. Вспомните все, начиная с самого детства. Быть может, при этом вы еще и воскресите в своей памяти какие-то забытые таланты.

5. Определитесь с целями, наиболее приоритетными для вас, достижение которых граничит с избавлением от вашей неуверенности в себе. Для начала выберите максимум три из них и составьте тщательный план их достижения.

Запомните : пока чего-то нет на бумаге и пока ваши мысли лишь хаотично летают в вашей голове, что-то изменить очень тяжело. Прописав все пункты, описанные выше, вы безусловно почувствуете прилив энергии и благодаря перманентной будущей работе над собой, имеете прекрасные шансы избавиться от неверия и обрести уверенность в себе.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей