Как избавиться от нежелательного поведения

Содержание
  1. Способы избавиться от нежелательного вида поведения
  2. Читайте также
  3. Глава 7 Органические побуждения индивида и их влияние на способы осуществления поведения личности
  4. Два вида лжи
  5. Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения
  6. Исправление нежелательного поведения.
  7. Глава 7. Вопросник. Поиск нежелательного поступка, чувства или реакции для работы с ним (ней)
  8. Отказ от нежелательного секса
  9. Глава 17. Как избавиться от нездорового поведения
  10. IV. Отучение: Как использовать подкрепление, чтобы избавиться от нежелательного поведения
  11. Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения
  12. Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения
  13. 1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения
  14. 1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения
  15. 13. Защитите ребенка от нежелательного влияния извне
  16. Методы избавления от нежелательного поведения. статья (младшая группа) на тему
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:

Способы избавиться от нежелательного вида поведения

Способы избавиться от нежелательного вида поведения

Существует восемь способов избавиться от нежелательного вида поведения. Всего восемь. И не важно, является ли это поведение укоренившимся, как в случае неряшливого соседа по комнате, или внезапным, как в случае детей, бесчинствующих в машине. Все, что вы можете предпринять по этим поводам, будет вариацией на тему одного из восьми методов.

(Я не касаюсь здесь сложных сочетаний поведенческих проблем, которые возникают у человека с психическими нарушениями или у непредсказуемо свирепой собаки; я рассматриваю только отдельные проявления нежелательного поведения.)

Вот эти восемь методов.

Метод 1. «Убить зверя». Это безусловно подействует. Вам никогда больше не придется снова иметь дело с данным поведением у данного субъекта.

Метод 2. Наказание. (Предпочитаемо всеми, хотя оно почти никогда не приносит действительной пользы.)

Метод 3. Отрицательное подкрепление.

Метод 4. Угашение: поведению предоставляется возможность исчезнуть самому по себе.

Метод 5. Выработка несовместимого поведения. (Этот метод имеет особую значимость для спортсменов и владельцев домашних животных.)

Метод 6. Добиться, чтобы данное поведение совершалось по сигналу. (В последующем вы перестанете давать этот сигнал. Это наиболее изощренный метод, применяемый тренерами дельфинов для того, чтобы избавиться от нежелательного поведения.)

Метод 7. «Формирование отсутствия»: подкрепляется все что угодно, кроме нежелательного поведения. (Вежливый способ превратить неприятных родственников в приятных.)

Метод 8. Смена мотивации. (Это основной и самый лучший способ.)

Видно, что есть четыре «злых волшебника», или отрицательных метода, и четыре «добрых волшебника», или методы, использующие положительное подкрепление. У каждого своя роль. Я собираюсь привести «за» и «против» каждого из методов по очереди, а также некоторые истории и обстоятельства, в которых данный метод оказывался действенным.

В рассмотрение каждого метода я включу повторяющийся набор знакомых всем проблем (шумливая собака, раздражительный спутник жизни и т. д.) и примеры того, как каждая из проблем может быть решена данным методом.

Я не считаю, что все эти решения применимы. Например, я думаю, что пригласить ветеринара, чтобы заставить собаку прекратить лаять, перерезав голосовые связки (метод 1), является отвратительным решением проблемы собаки, лающей по ночам. Я утверждаю это, несмотря на то, что мой дядя Джон Слэтер прибег к этому решению, и я вынуждена была согласиться, когда соседи стали жаловаться на лай его морских львов. Конечно, немногие держат морских львов у себя в плавательном бассейне.

Вероятно, в этом случае можно было бы найти какой-то другой способ.

Я не могу сказать, какой из восьми методов вам надо выбрать, чтобы избавиться от данной конкретной помехи. Вы тренер, вам и решать.

Читайте также

Глава 7 Органические побуждения индивида и их влияние на способы осуществления поведения личности

Глава 7 Органические побуждения индивида и их влияние на способы осуществления поведения личности «Потребности нужды» и «потребности роста»К органическим побуждениям индивида, имеющим видотипичный характер, относятся побуждения голода, жажды, половое побуждение,

Два вида лжи

Два вида лжи Этические прегрешения, как правило, подразделяются на две категории: дурные поступки, которые мы совершили (действие), и хорошие поступки, которые мы не совершили (бездействие). Первые мы обычно осуждаем куда суровей, чем вторые. По какой причине мы поступаем

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения Преподаватель английского развлекается тем, что пытается уязвить учительницу музыки. Ниже приведен их диалог, в котором ответы

Читайте также:  Мстители финал человек муравей игрушки

Исправление нежелательного поведения.

Исправление нежелательного поведения. Субъективная связь дает хорошие результаты в тех ситуациях, где объективное общение может оказаться безуспешным. Например, объективное общение едва ли поможет, когда речь идет о человеке, который никак не может научиться выполнять

Глава 7. Вопросник. Поиск нежелательного поступка, чувства или реакции для работы с ним (ней)

Глава 7. Вопросник. Поиск нежелательного поступка, чувства или реакции для работы с ним (ней) Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы. Джеймс Фeбэ Несмотря ни на что, мы чувствуем, будто на наши недостатки или проблемы Процесс Сущностной Трансформации может оказать

Отказ от нежелательного секса

Отказ от нежелательного секса Секс прекрасен, но в неподходящей ситуации он может быть совершенно отвратителен. Важно уметь отстаивать себя в случаях, когда вещи начинают развиваться слишком быстро и в нежелательном для вас направлении. Генеральная репетиция:

Глава 17. Как избавиться от нездорового поведения

Глава 17. Как избавиться от нездорового поведения К нам на радиопередачу позвонила Линда. Она была очень расстроена поведением мужа: куда бы они с мужем ни пошли, он постоянно таращится на других женщин. Если мимо проходит хорошенькая девушка, он чуть ли не со стула падает.

IV. Отучение: Как использовать подкрепление, чтобы избавиться от нежелательного поведения

IV. Отучение: Как использовать подкрепление, чтобы избавиться от нежелательного поведения Итак, вы знаете о том, как сформировать новое поведение, а как вам избавиться от нежелательного поведения, которое уже имеется?Люди и животные всегда совершают то, что с нашей точки

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения До сих пор мы говорили о проблемах внешнего характера – связанных с другими людьми и обстоятельствами. Мы не можем изменить других людей и не всегда властны над обстоятельствами – но мы

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения

Как освободиться от ментальных блоков – плохих привычек и нежелательного поведения Теперь поговорим о проблемах внутренних, то есть связанных с нашим собственным поведением, характером, привычками. Здесь уже недостаточно просто изменить отношение и найти что-то

1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения

1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения Чем больше смотришь на людей, Тем больше нравятся собаки. Армейская поговорка Рассмотрим сначала составляющую № 1, то есть разберемся в отношениях мужчины и женщины как самца и самки нашего биологического

1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения

1.1 Эволюция вида и врожденные инстинктивные программы поведения Чем больше смотришь на людей, Тем больше нравятся собаки. Армейская поговорка Рассмотрим сначала составляющую № 1, то есть разберемся в отношениях мужчины и женщины как самца и самки нашего биологического

13. Защитите ребенка от нежелательного влияния извне

13. Защитите ребенка от нежелательного влияния извне «Я записал сына в школу, расположенную рядом с нашим новым домом, вот только мне совсем не по душе друзья, которыми он там обзавелся. Я опасаюсь, что он будет и дальше от нас отдаляться и становиться все больше похож на

Источник

Методы избавления от нежелательного поведения.
статья (младшая группа) на тему

Люди и животные всегда совершают то, что с нашей точки зрения лучше бы они не делали. Дети устраивают потасовку и кричат в машине. Собака лает всю ночь. Кошки дерут когтями мебель. Ваш сосед по комнате всюду разбрасывает грязные вещи. От кого-нибудь из родственников слышишь постоянные придирки с требованием телефонных звонков. Все это – нежелательные виды поведения.

Скачать:

Вложение Размер
k_ped.sovetu_zr.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии V и VII видов № 6 «Ласточка» г. о. Тольятти

Методы избавления от нежелательного поведения.

Выполнила: Магдиева З.Р.

Итак, вы знаете о том, как сформировать новое поведение, а как вам избавиться от нежелательного поведения, которое уже имеется?

Люди и животные всегда совершают то, что с нашей точки зрения лучше бы они не делали. Дети устраивают потасовку и кричат в машине. Собака лает всю ночь. Кошки дерут когтями мебель. Ваш сосед по комнате всюду разбрасывает грязные вещи. От кого-нибудь из родственников слышишь постоянные придирки с требованием телефонных звонков. Все это – нежелательные виды поведения.

Существует восемь способов избавиться от нежелательного вида поведения. Всего восемь. И не важно, является ли это поведение укоренившимся, как в случае неряшливого соседа по комнате, или внезапным, как в случае детей, бесчинствующих в машине. Все, что вы можете предпринять по этим поводам, будет вариацией на тему одного из восьми методов.

(Я не касаюсь здесь сложных сочетаний поведенческих проблем, которые возникают у человека с психическими нарушениями или у непредсказуемо свирепой собаки; я рассматриваю только отдельные проявления нежелательного поведения.)

Как избавиться от нежелательного поведения.

1. Физическое устранение

Существует много простых и широко распространенных модификаций метода 1: отправить ребенка в его комнату, когда он вмешивается в разговор взрослых; привязать собаку, чтобы она не гонялась за машинами; посадить того или иного человека в тюрьму на различный срок. Мы привыкли считать такие меры наказанием (Метод 2), и они могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться субъектом как наказание, но они являются приемами метода 1. В их основе лежит то, что они прекращают данное поведение, физически лишая субъекта возможности его осуществления или избавляясь от присутствия самого субъекта.

Самое важное, что нужно усвоить относительно метода 1., это то, что он ничему не учит субъекта. Не допустить того, чтобы субъект проявил данное поведение – с помощью изоляции, тюремного заключения, развода, казни на электрическом стуле, – не многому учит субъекта. Казалось бы, что человек, попавший в тюрьму за кражу, дважды подумает, прежде чем снова украсть, но мы знаем, что очень часто этого не происходит; мы можем быть уверены лишь в том, что он не стянет ваш телевизор, пока находится под замком.

Ребенок, запертый в своей комнате, может быть, чему-нибудь и научится (вероятно, обижаться и бояться вас), но при этом он не учится тому, как вступить в вежливый разговор.

(Предпочитаемо всеми, хотя оно почти никогда не приносит действительной пользы)

Это излюбленный метод всех. Если поведение неправильное, мы прежде всего думаем о наказании. Ругаем ребенка, шлепаем собаку, налагаем штраф на компанию и т.д. Но наказание – довольно грубый способ изменения доведения. Фактически в большинстве случаев наказание не помогает вовсе.

Даже если субъекты понимают, за что их наказали, они не могут в настоящее время уменьшить себе наказание только потому, что не могут изменить своих действий в прошлом. Сейчас вы ничего не можете сделать с плохими оценками в дневнике, которые уже получили, поэтому ребенку, которого родители наказывают, ничего не остается, как получить наказание.

При методе 2, так же как при методе 1, субъект не учится тому, как изменить поведение. Наказание не научит ребенка, как получить более высокие оценки. Большее, на что может рассчитывать наказывающий, это что у ребенка изменится мотивация: ребенок попытается изменить будущее поведение, чтобы избежать будущего наказания.

Наказание может успешно прекратить какое-либо поведение при его зарождении, если оно замечено рано и не превратилось в укоренившуюся привычку, и если наказание само по себе является для субъекта новостью, неожиданностью, к которой человек или животное не потеряли чувствительности.

3. Отрицательное подкрепление

Отрицательным подкреплением является любое неприятное событие или стимул, пусть даже весьма слабый, действие которого можно прекратить или избежать, изменив поведение.

Жизнь изобилует отрицательными подкреплениями. Мы изменяем положение тела, когда становится неудобно сидеть на стуле. Мы стремимся скорее войти в дом, когда идет дождь. Стимул становится отрицательным подкреплением только в том случае, если он воспринимается субъектом как неприятный и если изменение поведения направлено на уменьшение неприятных ощущений.

По отношению друг к другу люди постоянно применяют отрицательное подкрепление: строгий взгляд, нахмуренные брови, неодобрительное замечание. Некоторые применяют отрицательное подкрепление слишком часто.

Слишком частое применение отрицательного подкрепления, не скомпенсированное возможностью положительного подкрепления, может привести к появлению нежелательных черт личности, не обязательно страха и ярости, создаваемых наказанием, но робости, неуверенности в себе, тревожности. Если вы не хотите, чтобы ребенок, который очень старается не вызывать ваше неудовольствие не стал эмоционально неполноценным, он должен иметь успешный опыт в доставлении вам удовольствия.

Секрет применения отрицательного подкрепления состоит в том, чтоб научиться прекращать его, когда поведение субъекта улучшилось хоть немножко. Некоторые матери и учителя делают это интуитивно правильно. Четырехлетний малыш в ярости выкрикивает: «Я тебя ненавижу, я тебя ненавижу» и лупит кулаками по ногам матери. Негативное подкрепление со стороны матери состоит в том, что она перестает обращать на ребенка внимание и начинает заниматься своими делами. Когда ярость сменяется сопением и потерянным видом, мать сейчас же снова обращает свое внимание на ребенка, обнимает, прижимает к себе, меняет тему разговора.

Дети повсюду разбрасывают вещи и игрушки: Выключите TV или задержите обед до тех пор, пока вещи не будут собраны. (Прекратите отрицательное подкрепление, когда согласие достигнуто; подкрепляйте на первых порах даже вялые усилия.)

4. Угашение: поведению предоставляется исчезнуть самому по себе.

Поведение пропадает само собой из-за отсутствия подкрепления (игнорирование).

Поведение, которое не приводит ни к каким результатам – ни к хорошим, ни к плохим, а именно ни к каким, – скорее всего затухнет.

Если капризы, хныканья не приводят ни к какому результату, не выводят вас из себя, они угасают. Помните, что ваша бурная реакция может служить положительным подкреплением.

5. Выработка несовместимого поведения.

Один из методов – научить ребенка выполнению другого действия, физически несовместимого с нежелательным.

Дети слишком расшумелись в машине. Пойте песни, рассказывайте разные истории, играйте в игры. Это несовместимо с перебранкой и криками.

6. Добиться, чтобы данное поведение совершалось по сигналу

Это своего рода уловка. Он оказывает действие в ряде случаев, когда больше ничего не помогает.

Аксиомой теории обучения является то, что организм обучается совершать действие в ответ на определенный ключевой стимул, и поведение начинает подчиняться стимулу только тогда, когда он есть – в его отсутствие поведение начинает угашаться. Эту естественную закономерность можно использовать для того, чтобы избавиться от любого типа нежелательного поведения, сделав так, чтобы оно осуществлялось только по сигналу, а затем перестав давать этот сигнал.

Дети слишком расшумелись в машине Сделайте так, чтобы шум поднимался по команде, все вместе начинаете шуметь с детьми. Сначала это очень забавляет, затем надоедает. Нескольких таких повторений достаточно, чтобы обеспечить спокойствие. Можно сказать, что устраивать шум по команде доставляет удовольствие, а можно сказать, что это поведение осуществляется по сигналу и имеет склонность к угасанию в его отсутствие.

7. Формирование отсутствия нежелательного поведения.

Этот прием полезен, когда вы хотите не выработать какое-то определенное поведение, а заставить обучаемого прекратить имеющееся неприятное поведение.

Если дети сильно шумят и мешают вам, как только они стихнут, скажите: что они себя так тихо ведут, что заслужили чего-то вкусненького.

8. Смена мотивации. (Это основной и самый лучший способ.)

Устранение причин для какого-либо поведения – самый приятный и эффективный метод.

Некоторые типы поведения самоподкрепляемы – то есть сам процесс является подкреплением (сосание пальца). Лучший способ избавиться от этих типов поведения – это смена мотивации. Сосание пальца прекращается тогда, когда уровень уверенности ребенка в самом себе возрастает настолько, что ребенок не нуждается больше в самоподдержании комфортного состояния. Чтобы менять мотивацию, надо знать, что она собой представляет, чем объясняется неприятное поведение. Это может быть болезнь, усталость, голод.

Видно, что есть четыре «злых волшебника», или отрицательных метода, и четыре «добрых волшебника», или методы, использующие положительное подкрепление. У каждого своя роль.

Я не могу сказать, какой из восьми методов вам надо выбрать, чтобы избавиться от данной конкретной помехи. Решать вам.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей