- Надоел вой раздатки на Ниве? Рассказываю, как я от него избавился
- Взглянем на матчасть
- Кто тут воет?
- Стоит ли, вообще, менять раздатку
- Шнивы не касается
- Как можно улучшить механизм РК
- НИВА КЛУБ
- Начинаю делать Ниву «под себя»
- Начинаю делать Ниву «под себя»
- Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат
Надоел вой раздатки на Ниве? Рассказываю, как я от него избавился
Гул раздаточной коробки ВАЗ 21213, да и на других моделях Нивы, тема изъезженная. К нему или привыкают и не замечают, или стараются устранить. Я выбрал второй путь.
Взглянем на матчасть
Раздатка, как уже очевидно из названия, «раздаёт» мощность силового агрегата к передней и задней оси полноприводного внедорожника в различных режимах. Этот узел легко обнаружить – под днищем он виден невооружённым взглядом, а в салон от него идут сразу два рычага управления. С коробкой передач эту штуку связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. К задней оси идёт отдельный задний кардан.
Кто тут воет?
Как дыма без огня не бывает, так и посторонних звуков в машине без признаков очевидной неполадки быть не может. В Ниве раздатке и другим элементам трансмиссии свойственна сильная вибрация. Отсюда и сопутствующее «музыкальное сопровождение». Знаем, что «болит» – понимаем и как это вылечить .
Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.
Стоит ли, вообще, менять раздатку
Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.
Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.
Шнивы не касается
На всякий случай, упомянутые процедуры не применимы к ВАЗ 2123, известной как Niva Chevrolet, а с лета 2020 года гордо именуемой LADA Niva. У этого автомобиля, как я написал выше, не 2, а 1 рычаг раздатки. Переключение режимов на «иностранке» реализовано по принципу перевода рычага вдоль и поперёк. При этом улучшенное сцепление и мелкомодульную РК на эту модель изначально ставили с завода, так что Шнивоводы горя с этим не знали.
Как можно улучшить механизм РК
Если нет желания возиться с заменой раздаточной коробки Нивы, существует вариант установки стального четырёхсателлитного дифференциала .
Много читал о нём в Интернете. Обычно помогает, но стоит учесть, что он стоит ровно столько же, сколько модернизированная РК, которую я установил на свой Нивас.
Вот такой мой опыт, а как с этим шумом и воем боролись вы и что помогло?
Источник
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Начинаю делать Ниву «под себя»
Начинаю делать Ниву «под себя»
Сообщение Zloys » 26 авг 2012, 20:25
Всем привет.
Так сложилась судьба, что пришлось продать свой Kia Sorento 2011 года за 1.15 млн. р. (бизнес начинаем с товарищем, он тоже продал Прадо 10 года). Временным решением проблемы передвижения стала покупка Нивы, вроде как на зиму, или вроде как на годик, «чтобы поездить». Но оооочень длительные размышления привели к тому, что можно вложить в Нивку «немного» денешков, и оставить ее как авто для зимнего, лесного и грязного передвижения, а второй машиной (изначально хотелся внедорожник ценой 2-2.5 млн р.) купить что-то вроде кэмри в полном фарше за 1.5 млн.р.
Итак, куплена Нива 21214 2000 г. инжекторная, за 110000 р., с пробегом 150 тыщ км. и приятностью в виде хондовских передних сидений , фотки буду ниже. Пока ехал домой, обнаружил гуляющую подвеску, отсутствие тормозов, сильный стук в начале езды задним ходом с вывернутыми колесами (редуктор передний, я думаю), ну и все остальные прелести в виде громыхающего салона, подвески, секущей выхлопной системы и сильного запаха бензина в салоне.
По приезду к товарищу в гараж, обнаружились:
— гнилые пороги
— неработающая помпа
— тормозные диски под замену
— цепь на выброс, вместе с натяжителем
— текущий сальник квала
— сырую прокладку клапанной крышки
— жуткие реактивные тяги
— прогоревшая прокладка штанов
— слетевший дренажный патрубок топливного бака
— разрегулированные клапан
Кроме порогов все заменили, машина, поехала потише, помягше, но все равно не то, остался стук в переднем редукторе, вибрации и стуки в трансмиссии. И все бы ничего, поездил бы я, но тут бизнес-планы поменялись, решили копить на развитие (читай — не брать денег из прибыли), я стало понятно, что на 2 года я сел на Ниву. Загрустил, варианты с кредитами на комфортную машину отпали сразу (не люблю кредиты), набрел на ваш форум, и стало понятно, что хороший внедорожник я покупать не буду, сделаю Ниву под свои требования и запросы, и оставлю тихонько догнивать и на обучение подрастающему сынулику, а когда запланированные поступления начнутся, возьму для комфортного передвижения по городу и между городами новую кэмри.
Итак, мы имеем автомобиль:
Что хочется получить? Автомобиль на каждый день, 80% поездки по городе, не для соревнований, но чтобы можно было съехать с дороги подальше чем стоковый Дэф нашего третьего партнера. Хочется получить много шумоизоляции, высокую посадку, качественное аудио (не топ, но чтобы приятно бумкал контрабас в джазе), ну и приятный (читай — оригинальный) внешний вид и проходимость на пару порядков выше стока Нивы.
На данный моменты запланированы следующие мероприятия и покупки, буду признателен если адекватно прокомментируете, или внесете поправки в список.
1. Полная разборка кузова как внутри, так и снаружи, удаление предыдущей шумоизоляции. Убираются все прикрученные приверченные элементы, стекла, освещение и т.д., как для полной покраски.
2. Работы по удалению ржавчины на кузове внутри, снаружи, на днище, замена порогов и усилителей, резка арокгрунтовка, мастика — 45000 р.
3. Полная шумовиброизоляция (в хорошей конторе хорошими материалами и хорошими скидками) — 10000 р. (это с учетом пустого салона)
4. Оклейка кузова матовой камуфляжной пленкой (в ПТС каким-то макаром уже стоит цвет (цитирую) Серо-зелено-голубой). Это будет или морской камуфляж, или искра, или цифра — ориентировочно 40000 р. (пока с конторой не определился)
5. Собираем салон, прокладываем хорошие провода для акустики, си-би рации, лебедки и прочих устройств, попутно затягиваем сидения в искуственную кожу, меняем потолок на жесткий, зеркала на лопухи с подогревом и повторителями, из нештатного накладка на торпедо с подстаканниками и пепельницей, и накладки на двери для установки акустики и чтобы карманы были.
6. Меняем редуктора в сборе (не знаю какие ГП у меня стоят), пока склоняюсь к 4.1 как на мой взгляд наиболее универсальные для 29″ колес.
7. Задний бампер оставляем оригинальным, ставим лишь фаркоп
8. Передний бампер наверное будет такой (фото ниже)
9. Лебедку Тмакс 6500
10. Усилители порогов в виде труб (не подножки)
11. Колеса 235/75 R15 (пока не определился, опять же хочется универсальности по комфорту и проходимости), диски ЕТ40
12. Дополнительную опору на РПМ
13. Раздатку на подрамник
14. Карданный вал со ШРУСами
15. Промвал с крестовиной (надо ли, если не планируются постоянные поездки в «гавно». )
16. Защиту снизу
17. Пружины по кругу (не решил еще, родные или обрезанные на 1.5 витка шнивовские)
18. Амортизаторы по кругу (не решил еще, газелковские или нивовские типа монро или каяба)
19. Генератор 110-115
20. Ну и вкусности в виде сигналки с автозапуском, магнитолы, ксенона в фары (кстати родные фары выдержат?), усилителя и небольшого сабика.
Денег на данный момент запланировано 300000 р., остальное по ходу пьесы.
Что скажете, господа? Хочется компетентного мнения услышать, какова получится Нивко.
Спасибо заранее
Источник
Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат
Если бы существовал конкурс на самый ломучий и проблемный автомобиль в мире, то «Шеви Нива» непременно заняла бы в нем одно из призовых мест, а может быть поднялась и на вершину пьедестала. На самом деле, более неблагополучного в плане надежности внедорожника я еще не встречал. Но, не зря говорят – любовь зла: несмотря на целый ком косяков, владельцы «Шнивы», как ни странно, готовы мириться со всеми ее капризами.
«Купил в 2007 году и пробег уже 147 760 км. Могу сказать, что авто вполне оправдало надежды. Правда, надо быть очень непритязательным пользователем, потому как машина в принципе не ломкая, но полностью исправной не бывает никогда».
Несмотря на заморскую марку в названии, машина была разработана АвтоВАЗом и выпускалась на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ с 2002 года. На внедорожник ставили бензиновый двигатель объемом 1,7 л (80 сил), работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». На экспортных версиях устанавливался опелевский 1,8-литровый мотор. Но таких экземпляров на нашем рынке единицы. У внедорожника постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой можосевого дифференциала.
Рестайлинг был произведен в 2009 году. Автомобиль получил обновленные бамперы и решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также пластиковые накладки по периметру кузова. По технической части тоже были перемены – вместо капризных карданов с крестовинами начали устанавливать валы с шарнирами.
«Устал от вибраций в трансмиссии – установил тюнинговые карданные валы. Но проблему полностью решил, только изготовив промежуточный вал с двумя ШРУСами. Потратил на это четыре дня, а завод не смог за 30 лет. Подшипники в «раздатке» не хотят проезжать больше 35 000 км – она перебиралась уже четырежды…».
Хотя, надо сказать, что завод практически постоянно вносил в конструкцию небольшие изменения – слишком уж много было нареканий и явных ляпов, нуждающихся в исправлении.
«Отъездил на «Шниве» три года. Конечно, всплывали косяки: проржавел глушитель, повредил бампер и крыло в ДТП. Ни смотря ни на что, я, черт возьми, люблю эту машину. Да, слабый мотор, недостатки по кузову и трансмиссии, коррозия и т.д. Все равно это хорошая машина. Когда буду менять, возьму эту же модель».
Вот, например, в 2017 году тольяттинцы без лишней помпы представили очередной модернизированный вариант «Шнивы», у которой появился 7-дюймовый дисплей мультимедиа и комбинация приборов в стиле «Весты», регулировка водительского кресла по высоте, откидной бокс-подлокотник и охлаждаемый перчаточный ящик. А что касается модернизации, то вазовцы постепенно и понемногу вносили изменения в конструкцию машины на всем протяжении ее конвейерной жизни. А исправлять здесь есть чего.
«Купил «Шевик» с пробегом 90 000 км за 5 лет накатал еще 80 000. Машина отличная. Надежность на высоте – домой всегда привозила, даже когда развалился передний ступичный подшипник (слабое место) обрезало ось цапфы. Машиной доволен, хотя расход топлива великоват».
Лифтованных и тюнингованных вариантов лучше избегать
Итак, вы нацелились на покупку подержанной Chevrolet Niva. Сразу отметайте лифтованные варианты внедорожника. Дело в том, что подвесочный тюнинг, подразумевающий огромные колеса и увеличение дорожного просвета, быстро прикончит приводы, передний редуктор и задний мост, а также раздаточную коробку и карданные валы со ШРУСами или крестовинами (до 2009 года). Поэтому присматривайте только обычные заводские «Шнивы».
ВАЗовская продукция никогда не отличалась надежной защитой от коррозии. И «Нива» здесь отнюдь не исключение. Даже на 2-3-летних экземплярах уже вовсю будут красоваться сколы и царапины на передней части корпуса, а на более возрастных ржавчина может вылезать ото всюду – из задних колесных арок, кромки крыши и ветрового стекла, дверей, в том числе и багажника, а также порогов. Поэтому при выборе машины, неплохо бы заглянуть под пластиковые боковые накладки…
Декоративные пластиковые накладки могут скрывать неприятные сюрпризы в виде коррозии.
Кстати, с возрастом все двери, особенно водительская, проседают из-за недостаточно прочных петель. Можно поставить новые – они недорогие, а можно сэкономить еще больше, установив копеечный ремкомплект.
«Большой плюс в том, что вместо обычных порогов стоит профильная труба толщиной 3мм. Плюс обрабатываю раз в год антикоррозийными спецсредствами, поэтому коррозии на кузове и нет».
Если первый владелец часто выезжал на бездорожье, то о его внедорожных подвигах можно узнать по состоянию левого лонжерона – на нем со временем появляется трещина после интенсивных гонок по пересеченной местности. Заодно страдает и рулевая рейка, износ которой можно определить по чрезмерному люфту.
В салоне тоже немало возрастных косяков и дефектов. Быстро просаживается водительское кресло – теряет форму и скукоживается, а его направляющие салазки ржавеют и подклинивают. Не долог век и рулевого колеса с рычагом коробки передач, которые начинают облезать через пару-тройку лет эксплуатации. Довольно быстро облезают дверные ручки, интегрированные в подлокотник, а иногда обламывается пластиковый рычажок открывания дверей.
«За первые три месяца отвалились молдинги на дверях, отклеились все уплотнители и в салон полетела пыль и грязь…».
Второму хозяину вместе с машиной в придачу, причем совершенно бесплатно, непременно достанется целая колония сверчков. И даже не думайте их оттуда выживать – бесполезно: как только устраняется один источник скрипов, тут же появляется еще парочка, но уже в других местах.
Сверчки в салоне — типичная болезнь автомобилей из Тольятти
«Такие мелочи как скрипы пластика в салоне и выпадающие винты, его крепящие, я даже не озвучиваю».
Доставит беспокойства и салонное оборудование «Нивы». Придется демонтировать переднюю панель для замены тросиков управления воздушными заслонками, которые слетают со своих посадочных мест, растягиваются или ломаются. Дефект плавающий – может не проявиться вообще, а может замучить частыми поломками.
«Практически сразу после покупки сломались дверные ручки – двери просто перестали открываться, вначале задняя, потом все, кроме водительской. Ездил на сервис три раза. Отрегулировали, а через неделю все заново…».
Периодически перегорают лампочки внутреннего освещения и подсветки приборов, а также внешнего освещения. Вообще с электрикой у внедорожника – беда, хотя она вовсе не сложная.
«На почти новой (менее 6 месяцев) машине заглючила всю электрика салона: стеклоподъемники, плафоны, подсветка комбинации приборов, электрообогрев заднего стекла, вентилятор печки и т.д.».
Шнивоводы со стажем, например, всегда возят с собой запасные предохранители, поскольку штатные могут внезапно перегореть. Чаще всего этим страдают плавкие вставки, отвечающие за работоспособность прикуривателя и подогрев стекол с зеркалами.
«На 2100 км расплавился предохранитель обогрева заднего стекла, отчего очень сильно оплавился блок предохранителей. Замена».
Гораздо серьезнее будут последствия, если выйдет из строя блок управления двигателем. Он может умереть и своей смертью, но чаще это происходит из-за попадания влаги через негерметично вклеенное ветровое стекло. С возрастом начинает глючить проводка, огибающая переднюю часть двигателя. Немало проблем доставляет и моторное электрооборудование.
Кстати, бензиновая 1,7-литровая «четверка» обладает неплохим ресурсом и при определенных обстоятельствах – аккуратной сборке и случайно подобравшимся более или менее качественным деталям – она может пройти до 300 000 км без капитального ремонта. Но за это время с мотором придется повозиться. Неисправности могут быть разные, но сначала выделим наиболее характерные.
Бензиновая 1,7-литровая «четверка» несколько раз модернизировалась — проблем стало меньше.
Больше всего претензий в адрес гидронатяжителя цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Со временем она разбивает успокоитель – тот рано или поздно заклинит и мотор прикажет долго жить. Есть и другой вариант развития событий. Разболтавшаяся цепь перескочит на пару зубьев, обеспечив владельцу ремонт или замену головки блока цилиндров. Во избежание проблем рекомендуем заменить гидравлический натяжитель на более надежный механический.
Причем такие метаморфозы с возвратом к прошлому, когда все более или менее прогрессивное и современное приходится менять на кондовое, но устаревшее, в «Шниве» далеко не единичны. Вместо капризных гидрокомпенсаторов также предпочитают старый и добрый метод подбора шайб в регулировке клапанов. К тому же расточенный до большего объема мотор стал бояться перегрева, чему способствуют также ненадежные детали системы охлаждения, а именно термостат, помпа и расширительный бачок.
Пластиковое литье расширительного бачка старого образца просто-напросто трескается.
«Лопнул, вернее просто взорвался тосольный патрубок, в пробке на Лиговке. На эвакуаторе – в сервис. Хорошо, что эвакуатор оплатили».
Бывают случаи, когда эти детали с незначительными интервалами – порядка 5000 км – меняют по нескольку раз. Все дело в низком качестве комплектующих, поступающих в розничную торговлю. Что касаемо, бачка, то его пластиковое литье просто возмутительного качества – он просто-напросто трескается. Водяные насосы редко доживают до 75 000 км, а патрубки к этому времени вовсю подтекают и требуют замены.
«Сначала появился вой, а через 2-3 дня потекла помпа. Заменили на фирменную – штатная по определению не ходит больше 10 000 км».
На первых машинах быстро сдавались коррозии трубки кондиционера. Правда, после рестайлинга 2009 года эта болезнь была вылечена.
Отдельного упоминания заслуживает и навесное оборудование. Втягивающее реле стартера подклинивает уже после 40 000 км.
«Владею «Шнивой» с 2015 года. За это время: 5 раз перебирали мотор, заменил 4 стартера, бесчисленное количество втягивающих реле и крестовин. По разу в два месяца менял ремень генератора, а крышки бачков и масляной горловины – раз в месяц».
С 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер
Одновременно с ним начинает загибаться и отечественный 80-амперный генератор, мощности которого откровенно не хватало. К слову, с 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер. В группе риска также датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а также узел дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке каждые 30 000 км пробега.
«Не наездил и 3500 км, как накрылся датчик массового расхода воздуха. Чуть позже то же самое случилось с датчиком положения коленчатого вала (в народе – датчик колена) и генератором».
Головной болью владельцев также был капризный модуль зажигания, который мог отказать в любой момент.
«…Неприятности на этом не закончились. Перечислю только дорогие ремонты: замена модуля зажигания и головки блока, датчик кислорода, помпа 2 раза. И это при пробеге 60 тысяч км».
Он, кстати, тоже был непременным атрибутом в запасниках Шнивоводов до 2007 года, пока его не сменили на изделие марки Bosch, после чего проблема пропала. Нельзя также не отметить прогорающие прокладки впускного и выпускного коллекторов, нежные катализаторы, выхаживающие максимум сотню тысяч км, недолговечные радиаторы двигателя и салонного отопителя, а также корродирующую топливную магистраль в районе правого заднего колеса.
После всего этого изобилия, выкрутасы механической коробки передач уже не кажутся чрезмерными. Мало того, что она очень шумная и «тарахтящая» на холостых оборотах двигателя, так еще и «сопливая» – течет практически с нуля, гудит и хрустит при переключении передач, а к 50 000 км уже просят замены синхронизаторы и шестерни пятой ступени, а также подшипники первичного и вторичного валов.
Коробка передач течет практически с нуля, гудит и хрустит при переключении
«Накрылась коробка. На верёвке добрые люди дотащили до какого-то деревенского сервиса. Там ее скинули, разобрали и собрали. Хорошо запчасти были. Итого 8000 руб. с работой. Через неделю опять загремела коробка. Разобрали – поменяли первичный вал, хотя его уже меняли. Как оказалось, поставили фуфло…».
Впрочем, исходя из такого набора накопившихся со временем проблем, выгоднее заменить КП целиком на новую или восстановленную.
Сцепление с трудом доживает до 60-70 тысяч км, но при условии хороших дорог. Внедорожные вылазки уменьшают этот срок вдвое. Штатное сцепление фирмы Valeo не отличается долговечностью.
«На 9500 км появилось сильные вибрация при трогании с места. Замена сцепления. Диск или корзина оказались кривые».
При замене лучше использовать механизм от Sachs или Kraft, которые оказались гораздо надежнее. Что с остальными узлами трансмиссии? Да, в общем-то, по большому счету, то же самое. Раздаточная коробка в целом надежна, но течи не прошли мимо и здесь – сальники со временем пропускают масло.
«Автомобиль послужил на славу, без серьёзных поломок. С 2007 года и по сей день были заменены генератор и сцепление, шаровые опоры и ступичные подшипники. Машиной в большей степени остался доволен, за исключением маленького багажного отделения и двигателя всего в 80 сил».
Правда, последние версии «раздатка» оказалась менее сопливой из-за применения новых уплотнителей. Карданные валы живучие, что старые – с крестовинами, что новые – со ШРУСами. Хотя бытует мнение, что прежние карданы понадежнее будут. В обоих случаях с люфтящими крестовинами или ШРУСами лучше не затягивать, иначе вскоре разобьет подшипники редуктора, ресурс которого около 150 000 км, а вот подшипники полуосей с трудом выдерживают даже втрое меньший интервал.
Подвеска по своей конструкции довольно проста, а долговечность ее напрямую зависит от эксплуатации автомобиля.
Задняя балка и полуоси не любят сильных ударов и скачек по буеракам
«За 137 000 км 3 раза перебирали ходовку, 2 раза – коробку передач, заменил бесчисленное число крестовин. Масло и сальник в мосту менял по разу в два месяца».
Несмотря на внедорожное предназначение «Нивы», задняя балка и полуоси не любят сильных ударов и скачек по буеракам, а в передней придется чаще менять шаровые опоры и сайлентблоки с рычагами. Ступичные подшипники мало того, что требуют постоянной смазки и регулировки, так еще их ресурс при этом не превышает полсотни тысяч км.
Надежность машины в первую очередь зависит от качества комплектующих, а оно у ВАЗовских моделей – непредсказуемое
«На 7000 км заменил четыре шаровых и сальник хвостовика редуктора переднего моста».
Впрочем, детали и их замена стоят копейки. К тому же с 2017 уже пошли модернизированные ступицы с двухрядными подшипниками. В задней подвеске также можно выделить проблемные реактивные тяги. Точнее их болты крепления, которые срезает из-за высоких нагрузок. Если вовремя не менять тяги, начнет гулять задний мост вместе с карданом, отчего вскоре оба приходят в негодность.
В 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений
Ресурс амортизаторов сродни плавающим дефектам: могут запросто продержаться сотню и больше, а могут потечь через 50 000 км. Все зависит от качества, а оно у комплектующих на ВАЗовские модели – непредсказуемое. Рейка может постукивать практически с нуля, но на ходовые свойства это не влияет. В тормозной системе хронических болезней тоже нет, кроме возрастных, когда дубеют сальники, корродируют суппорты и направляющие.
После всего вышесказанного может показаться, что проблемнее Chevrolet Niva машины нет. Не совсем так. Многие владельцы думают по-другому
«Отличная бюджетная полноприводная машина. При всех её недостатках лучшего внедорожника за такие деньги не найти».
При этом вовсе не обязательно, что все описанные неисправности всплывут в одном автомобиле. Тем более, что завод постоянно проводит работу над ошибками, модернизируя проблемные узлы и агрегаты. Только в 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений. Был серьезно модернизирован двигатель и сцепление, ведомый диск которого получил новый демпфер крутильных колебаний, а задние амортизаторы оснастили удлиненными кожухами…
«Это лучший внедорожник в своей ценовой категории. Небольшая, но вместительная, проедет там, где надо. Идеальный выбор для рыбака, охотника и просто любителя активного образа жизни. Да и в городе очень удобна. Стоимость запчастей и расходников – минимальна, как и стоимость обслуживания».
Добавьте сюда весьма приемлемую цену и низкую стоимость содержания, а также отменную ремонтопригодность и доступность запчастей. Но главное, что машину всегда и везде, даже в самой далекой провинции, можно починить, причем буквально за копейки. Вот за это и любят владельцы свою «Ниву» и готовы прощать ей все капризы. Тем более, что с каждым новым годом она становится надежнее, удобнее и комфортнее.
Источник