- Пение в нос — как избавиться и убрать пение через нос
- Как определить у себя пение в нос
- Как не петь в нос: упражнения и рекомендации
- Как петь не в нос: причины, упражнения для исправления гнусавости
- Что такое носовое пение?
- Как распознать проблему?
- Причины гнусавости
- Психологическая зажатость
- Упражнения для исправления дефекта
- Пение «в нос»: откуда берётся и как исправляется
- Как узнать, пою ли я «в нос»?
- Почему так происходит?
- Упражнения на мягкое нёбо
- Как избавиться от гнусавости
- Ваш комментарий Отменить ответ
- Как не петь в нос
- Что значит петь в нос
- Начинающие вокалисты и носовое пение
- Как понять, что поешь в нос
- Вы-таки из «этих» и поете в нос — плохо ли это?
- Почему человек поет в нос?
- Как отучиться петь в нос
- Упражнения и распевки в помощь
- Укрепление мышц мягкого неба
- Учимся правильной артикуляции
- Преодолеваем зажатость. Три простых рекомендации
Пение в нос — как избавиться и убрать пение через нос
Пение в нос или носовой призвук во время вокального исполнения обусловлены несколькими причинами – слабость мышц мягкого неба, зажатость в носовой части лица и не широко открытый рот при исполнении. Причины также могут быть обусловлены физиологией певца – искривленная носовая перегородка или увеличенные аденоиды. Иногда пение через нос получается при психологической зажатости и неуверенности в своих вокальных данных. Начинающих исполнителей часто волнует вопрос, как научиться не петь в нос? Ответ прост. Для этого необходимо разобраться в причинах такого пения и регулярно тренировать технику исполнения.
Как определить у себя пение в нос
Во время пения звукообразование происходит за счет движения потока воздуха из легких и прохождения его через голосовые связки. Если часть воздушной струи выдыхается через нос, звучание голоса ослабляется, он становится тише и теряет четкость. Самостоятельно определить у себя «гнусавость» сложно, но возможно. Для этого следует действовать по такому алгоритму:
- исполнить легкую для себя ноту;
- не прекращая пения зажать пальцами нос;
- прислушаться, стал ли голос тише при закрытом носе.
Если интенсивность звука не изменилась, то артикуляционные органы работают в оптимальном режиме. Если снизилась – необходимо разбираться в причинах и исправлять их.
Как не петь в нос: упражнения и рекомендации
Существует несколько простых приемов и упражнений, позволяющих научиться пению не в нос. Они предназначены для укрепления мышц мягкого неба и выработки правильной артикуляции.
Укрепить мягкое небо можно с помощью таких упражнений:
- Ленивец. Тренируйтесь зевать, покашливать, надувать шарики, полоскать горло, одновременно произнося звук «ы».
- Шишкин лес. Издавайте звуки, имитирующие голоса птиц и животных, одновременно прикрывая верхние зубы верхней губой.
- Смех Мефистофеля. Смейтесь театральным смехом то громче, то тише, с попеременным подъемом и спуском по полутонам.
Для развития правильной артикуляции можно проговаривать скороговорки без букв «м» и «н» с зажатым носом, или исполнять песни и распевки используя только звук «ю».
А для защиты голосовых связок используйте Гомеовокс. Гомеовокс поможет сохранить голос здоровым, улучшить качество звучания голоса, и быстро восстановить его при проблемах с речевым аппаратом.
Источник
Как петь не в нос: причины, упражнения для исправления гнусавости
Многие люди мечтают научиться петь. Но, столкнувшись с первыми сложностями, перестают верить в свои силы и бросают вокал. Однако научиться петь не так уж и трудно, если заниматься упорно и осознанно. А для этого необходимо разобраться с основными проблемами и узнать их решение. Например, как петь не в нос.
Что такое носовое пение?
Гнусавость — очень частая проблема, встречающаяся у начинающих вокалистов. При неправильной постановке голоса звуковая волна у них идет не через рот, а наверх, в носовые пазухи. Это связано с каким-либо нарушением в функционировании мышц мягкого неба.
В результате появляется неприятный призвук. Пение становится неблагозвучным и невнятным. Слушателю сложно понять слова. Чтобы таких сложностей не возникало, лучше вовремя разобраться с тем, как научиться петь не в нос.
Как распознать проблему?
Чтобы такое пение не вошло в привычку, важно выявить дефект как можно раньше. Тогда избавиться от него будет намного легче. Но проблема в том, что вокалист не всегда способен самостоятельно дать адекватную оценку собственному голосу. Есть несколько способов выхода из такой ситуации:
- Записать свое пение на диктофон и прослушать позже. Так получится услышать себя со стороны. Это упражнение будет полезно любым исполнителям, даже тем, кого не интересует, как петь не в нос.
- Воспроизвести любую ноту в удобном диапазоне. Затем зажать ноздри, продолжая петь. Если звук при этом становится тише, это значит, что имеется гнусавость.
- Попросить профессионального музыканта прослушать исполнение. Никогда не стоит пренебрегать помощью опытных и знающих людей, особенно если это касается постановки голоса. Возможно, потребуется взять несколько уроков пения.
Причины гнусавости
Из-за чего же происходят такие неприятные явления? Существует несколько объяснений ситуации:
- Органические причины. Это может быть банальная простуда, от которой несложно вылечиться. Или что-то более серьезное: парез, гипотония мышц мягкого неба. В любом случае, если есть подозрение на физическое заболевание, стоит посоветоваться с доктором.
- Функциональные причины. Исполнитель чрезмерно зажат. Он боится широко открывать рот, высоко поднимает плечи, напрягает мышцы лица и вытягивает шею.
- Подражание плохим примерам. Некоторые известные певцы специально используют носовые призвуки в пении. Но одно дело, когда именитый исполнитель сознательно включает гнусавость в собственный стиль. И совсем другое — когда юный певец ошибочно копирует такую манеру, не пытаясь научиться правильному звукоизвлечению.
Психологическая зажатость
Чаще всего причина основных проблем в исполнительском мастерстве лежит не в физической сфере, а в психологической. Прежде всего, это неуверенность в себе и своих силах. Внутренняя зажатость музыканта, природная робость и стеснительность — все это не способствует чистому и красивому пению.
Для правильного извлечения звука важно, чтобы мышцы лица, шеи и плеч были максимально расслаблены. Любое лишнее напряжение, телесная зажатость может привести к гнусавости. Чтобы разобраться с тем, как петь не в нос, необходимо проконтролировать состояние мышц во время исполнения.
Чрезмерная робость ведет к тому, что певец недостаточно широко открывает рот. При этом звук идет в нос, артикуляция становится нечеткой. Чтобы избежать этого недостатка, придется максимально расслабить мышцы нижней челюсти. Она должна свободно падать вниз, как во время сна.
Упражнения для исправления дефекта
Если носовое пение заметить вовремя, на начальном этапе обучения, оно исправляется довольно быстро и без серьезных трудозатрат. Однако, если навык уже успел закрепиться и стать привычкой, переучиваться будет непросто. Важно в самом начале научиться, как не петь в нос. Упражнения помогут в этом:
- Пение с зажатым носом. Такое упражнение требует максимально четкой и ясной артикуляции, приходится произносить слова громко и внятно. Во время такого «мычания» можно прижимать пальцы к переносице, чтобы вовремя заметить излишнюю вибрацию и понять, как петь не в нос.
- Чтение скороговорок. Такое элементарное упражнение обязательно принесет заметный эффект. Любые скороговорки стоит произносить громко, четко, в небыстром темпе.
- Пение лежа. Нужно устроиться в горизонтальном положении на жесткой поверхности. Диафрагма будет раскрываться, что улучшит звучание.
- Чтение вслух книг и стихов. Такая привычка поможет выработать выразительность произношения и избавит от страха перед звучанием собственного голоса.
- Тренировки перед зеркалом. Это упражнение также увеличивает расслабленность и помогает привыкнуть к правильному положению мышц во время пения. При этом важно широко и свободно открывать рот и посылать звук вперед. Можно даже визуализировать этот процесс, представить, как звуковая волна летит в определенную точку пространства.
Для начинающих вокалистов очень важно заниматься как можно больше, развивать музыкальный слух и вкус. Тогда обязательно появится уверенность в себе, а вместе с ней — красивое и чистое звучание.
Источник
Пение «в нос»: откуда берётся и как исправляется
Как узнать, пою ли я «в нос»?
Заметить призвуки в собственном голосе довольно трудно – и это ещё один повод обратиться к профессиональному педагогу в музыкальную школу Музшок. Попробуйте протестировать себя с помощью лёгкого упражнения:
- спойте любую удобную для вас ноту;
- не переставая петь, зажмите пальцами нос;
- прислушайтесь, стал ли ваш голос тише.
Если звук получился более глухим, значит, поток воздуха при пении попадает в носовую полость.
Почему так происходит?
Между ротовой и носовой полостью находится мягкое нёбо: оно может как позволять воздуху проходить в нос (например, когда мы произносим звуки «м» и «н»), так и подниматься, перекрывая просвет между носом и горлом (как это происходит во время глотания). Во время пения воздух не должен попадать в носовую полость; если это происходит, то причиной могут быть:
- слабые мышцы мягкого нёба;
- неправильная вокальная позиция, артикуляция;
- волнение и стресс (например, вокалист боится сцены и подсознательно пытается звучать тише).
Для того, чтобы мягкое нёбо всегда работало правильно, нужно делать упражнения, которые помогут вам прочувствовать его и привыкнуть управлять им.
Упражнения на мягкое нёбо
Если вам трудно заметить, когда воздух начинает уходить в нос, вы можете прикасаться к нему пальцами во время занятий: пение «в нос» сопровождается вибрацией в пазухах и переносице.
Иногда в пении «в нос» виновата недостаточная работа диафрагмы, из-за чего дыханию не хватает напора. Для того, чтобы натренировать диафрагму, можно петь лёжа на спине на твёрдой поверхности.
Важна также артикуляция, движение мышц лица – иногда достаточно стараться шире открывать рот, и нёбо само станет в нужное положение.
Помимо педагога на уроках вокала вы можете обратиться к врачу-фониатору: он порекомендует вам упражнения для укрепления мягкого нёба с учётом ваших индивидуальных особенностей.
—> Культура, искуство и поэзия
—> Размещено : 24.02.2020
Читайте ещё, это интересно:
Источник
Как избавиться от гнусавости
Гнусавость — довольно распространённый недостаток звучания певческого голоса, это звучание голоса с неприятным носовым призвуком.
Если здоровье в порядке, если гнусавость не является следствием какого-либо заболевания верхних дыхательных путей, то устранить этот недостаток можно при помощи речевых и вокальных упражнений.
Каким образом? Узнайте, прослушав этот подкаст.
Резюме: избавиться от гнусавости можно, применяя комплекс следующих мер.
- Выполняйте упражнения артикуляционной гимнастики. Особое внимание уделяйте упражнениям для глотки и мягкого нёба.
- Выполняйте упражнение по методике Емельянова. Произносите гласные в следующем порядке УОАЭЫ. На звук Ы хорошо зевайте.
- Говорите с зажатым носом тексты без М и Н. Найти такие тексты, а именно скороговорки, Вы можете здесь.
- Пойте вокальные упражнения и мелодии песен на звуки У, О, Ю.
- Пойте вокальные упражнения на тексты, где преобладает звук О («Ой, какОй дОм большОй», «СкОк, скОк, поскОк»).
- Пойте песни с зажатым носом. Игнорируйте носовое звучание только звуков М и Н.
- Слушайте мастеров оперного пения. Создавайте для себя новый эталон звучания.
Поделиться в соц. сетях
Получила письмо вот с таким вопросом: «В чём разница между нотами для фортепиано и для синтезатора? Не могу.
Вначале был ритм Ганс фон Бюлов Музыкальный ритм — это многогранное понятие, объединяющее такие понятия.
Ваш комментарий Отменить ответ
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Источник
Как не петь в нос
Что значит петь в нос
Если на уроке вокала преподаватель просит перестать петь в нос, он хочет, чтобы из вашего пения исчез гундосый тембр, и голос не звучал так, как будто вы поете с прищепкой.
Иногда вокалист обижается: «А в чем, собственно, проблема? Среди эстрадных исполнителей тех, кто поет носом гораздо больше, чем тех, кто «нос» не использует». Верно, эстрадный вокал — это пение с активным назальным звучанием. И это чуть ли не главное его отличие от вокала академического. Но подключение носового резонатора и гнусавое пение — это не одно и то же с точки зрения вокальной механики. Сегодня мы поймем, как правильно использовать нос в вокале, и когда его задействовать не нужно.
Начинающие вокалисты и носовое пение
Научиться петь так, чтобы нос не отзвучивал — характерная трудность для тех, кто только приступил к обучению вокалу. Но вводные могут быть разные:
- Иногда вокалист знает, что поет в нос, но считает это своим исполнительским почерком.
- Самая коварная ситуация, когда человек не догадывается о своей гнусавости и о том, как это звучит со стороны.
- Но чаще всего вы слышите, что поете с носовым призвуком, и не знаете, как это исправить.
Когда я впервые услышала свое пение в записи (посмотрела видео со свадьбы друзей) — сильно расстроилась. Голос был противный, утиный какой-то. Странно, что не замечала этого раньше. Пришлось поработать с преподавателем, чтобы избавиться от манеры петь в нос.
- После записи вы можете получить
в подарок видео-урок
Как понять, что поешь в нос
Если вы никогда не задумывались о качестве своего звучания — не лишним было бы убедиться, что вы не из тех, кто гундосит и даже не знает об этом. Три простых совета как быстро понять, поете ли вы в нос:
- Самый верный способ проверки — зажать нос пальцами и спеть любую мелодию:
- звук стал заметно тише — пою в нос
- звук не изменится — пою не в нос
- С зажатым носом вы почувствуете сложности с сонорными звуками «м» и «н» — их невозможно произнести без носового выдоха. Поэтому лучше петь мелодию на любой гласный.
- Запишите себя на диктофон или камеру и послушайте с разумной долей самокритичности.
- Спросите у преподавателя или того, кто разбирается в вокале (например друг или родственника с музыкальным образованием и хорошим вкусом).
Вы-таки из «этих» и поете в нос — плохо ли это?
У носового пения есть ряд неприятных эффектов
- оно неблагозвучно и раздражает слушателей
- дикция становится невнятной — часть слов трудно понять
- неверная работа мышц может привести к их зажатости
- петь полным голосом при неправильной подаче воздуха невозможно
- при пении в нос сужается диапазон
Все это ограничивает вас как вокалиста. Но не расстраивайтесь — это легко исправить.
Почему человек поет в нос?
Вы получите носовой призвук, если при пении направите часть воздушной струи через нос. Вместо того, чтобы закрыть ему проход в носовую полость мягким небом.
Что же заставляет воздух выходить не тем путем?
Если причина не в ЛОР-заболеваниях или травмах, то она кроется где-то здесь:
- у вас слабые мышцы мягкого неба
- вы неправильно артикулируете при пении
- слишком зажаты (возможно от волнения)
- переняли манеру говорить и петь в нос от родителей
- часто подражаете неудачным вокальным приемам
Вряд ли вы собрали сразу весь список, но для того, чтобы подпортить природный тембр гнусавостью достаточно одной-двух причин.
Мягкое небо — находится в глубине рта и оканчивается язычком — небной занавеской. Она разделяет ротовую и носовую полости. И вся эта конструкция имеет мышцы, которые можно и нужно тренировать.
Правильное положение неба блокирует выход воздуха через нос и обеспечивает объемный звук. Сглотните — и вы почувствуете, как проход в носовую полость закрылся. Произнесите звук «М» или «Н» — теперь небо свободно провисло, и часть воздуха ушло через нос. Найти правильное положение помогут простые упражнения — вы найдете их чуть дальше.
Артикуляция — для вокалиста мать родная основа основ. В первую очередь нас интересует работа губ, языка, опять же мягкого неба, нижней челюсти и голосовых складок. Здесь — в артикуляционном аппарате — настраивается качество звука. Приподнял корень языка к небу — получи гнусавый звук. Недостаточно расслабил челюсть — и снова здравствуй, Дональд Дак.
Зажатость — увы, частый спутник начинающего певца. Иногда она вызвана исполнительским волнением, но чаще это постоянное состояние мышц вокалиста в начале пути. Что делать? Скролим вниз к разделу «Упражнения».
Привычка говорить в нос, усвоенная в детстве. Если мама или папа говорили в нос — ребенок будет делать то же самое. Так устроена детская психика: мы обучаемся через подражание. Проблема решается в три шага: осознать, потренироваться (помогут все те же упражнения) и бдить.
Подражание плохим примерам. Можно подцепить гнусавость и у эстрадных кумиров. Как угадать, поет человек правильно или нет? Как перенять его манеру не во вред себе, если собственный вокальный опыт еще невелик? Беспроигрышный вариант — слушать как можно больше оперных певцов. Не любите оперу? Отнеситесь к этому как к учебной необходимости. Не исключено, что полюбите и эту грань искусства.
В академическом вокале носового пения не должно быть совсем — это будет грубейшей ошибкой певца.
Как отучиться петь в нос
Для тех, кого напрягает работа над собой, есть пара ленивых вариантов:
- Поищите специальный микрофон и технические настройки звукозаписи, чтобы сгладить эффект гнусавости. Записываем фонограмму и вуаля — у вас в кармане бархатный баритон или хрустальное сопрано.
- Стойте на том, что это ваша исполнительская фишка, а кому не нравится, тот сам такой
Кадр из к/ф «Трое в лодке, не считая собаки» (эпизод «Комические куплеты»)
А это способы для тех, кто за профессиональный рост:
- Взять несколько уроков вокала у хорошего преподавателя
- Убрать носовой призвук самостоятельно
Упражнения и распевки в помощь
Чтобы научиться петь не в нос — будем работать с артикуляционным аппаратом. Как и любые мышцы, он прекрасно тренируется.
Укрепление мышц мягкого неба
Сделайте понарошку такие действия:
- позевывание,
- сглатывание капелек воды,
- покашливание,
- полоскание горла с произнесением звука [ы],
- надувание шариков,
- согревание рук дыханием.
Звукоподражания птицам и животным хорошо помогает привести мягкое небо в нужное нам состояние.
Покукуйте и поухайте совой. Зажмите нос и добейтесь, чтобы качество звука не страдало.
Хохочем театральным злорадным смехом по звукам распевки: до-ми-ми-ми-мии = а-ха-ха-ха-хаа: поднимаясь, а потом опускаясь по полутонам.
поем слог «КА» по звукам любой распевки. Каждая нота — новый слог «КА»
Челюсть расслаблена и легко «отваливается» вниз.
Учимся правильной артикуляции
Зажимаем нос и произносим скороговорки, в которых нет звуков М и Н.
Например такие:
- От топота копыт пыль по полю летит.
- По бревну бобры бредут.
- Купи кипу пик.
Пропойте на одной ноте гласные звуки УОАЭЫ (на Ы — искусственно зевните). Продолжайте поднимаясь, а потом опускаясь по полутонам.
Поем на Ю любые мелодии или распевки.
Поем на одном звуке фразу, где преобладает какой-то гласный:
Пример на У: «Федул букашку с булки сдул»,
Пример на О: «Рос росток — золотой колосок»
Поднимаемся, а потом опускаемся по полутонам.
Для контроля также можно приложить пальцы к крыльям носа (легко, совсем чуть-чуть) — вибрации быть не должно.
Преодолеваем зажатость. Три простых рекомендации
- Декламируйте стихи перед зеркалом — так вы привыкаете слышать собственный голос. Бонусом улучшиться дикция и выразительность.
- Во время репетиций отдавайте себе отчет о том, что именно вы делаете. Создайте контрольный список и сверяйтесь каждый раз:
- в каком положении мягкое небо,
- расслаблена ли нижняя челюсть,
- широко ли открывается рот.
- На момент выступления тело должно хорошо знать положение в каждый момент времени и принимать его на автомате. А вы полностью сможете отдаться творчеству.
- У многих исполнителей есть свои секреты, как преодолеть страх сцены: кому-то помогает медитация, кому-то дыхательные упражнения.Читайте блоги известных певцов, пробуйте и найдите то, что будет работать у вас.
Мы учимся вокалу не для того, чтобы тихо напевать себе под нос песенки. Если вокалист планирует выступать для зрителей — очень важно научиться преодолевать страх сцены. Мне, например, помогает метод «худшего развития событий». Чего вы больше всего боитесь — все забудете? сорвется голос? подведет техника? Представьте, что это произошло — и что? Да ничего страшного — все выживут и даже никто не станет тыкать в вас пальцами. Когда понимаешь, что боятся нечего, страх уходит.
Источник