- 5 идей, как избавиться от обратной микрофонной связи навсегда
- 1. Воспользуйтесь услугами звукорежиссера
- 2. Правильно выберите тип микрофона
- Микрофоны
- 3. Правильно держите микрофон
- 4. Контролируйте позицию спикера относительно акустики
- 5. Используйте технические средства
- Приборы обработки звука
- Заключение
- Борьба с акустической обратной связью
- Пять советов о том, как научиться спокойно принимать обратную связь на работе
- *Звонок в дверь* «Приветик, это критика!»
- Не спешите, сотрудничайте и прислушивайтесь
- Стремитесь к пониманию
- Будьте благодарны
- Реализуйте замечания и составьте план действий
- Хорошее оставляй себе, плохое — выбрасывай
- Как принимать обратную связь без эмоций
5 идей, как избавиться от обратной микрофонной связи навсегда
Если вы решили прочитать эту статью, то, вероятно, вас совершенно замучил эффект обратной акустической связи микрофонов или вы хотите подобрать оборудование, которое гарантировано не допустит такого эффекта. Ну что же, давайте разбираться…
Полагаю, что с физикой процесса вы уже знакомы. Для тех, кто не знаком – типичная ситуация – голос спикера или вокалиста улавливается микрофоном, усиливается и подается на акустические системы (АС). Уже усиленный звук из АС снова улавливается микрофоном, усиливается и т.п. Этакий замкнутый круг. В результате люди в зале стремятся защитить уши от резкого свиста или гула. Вот какие методики тут сработают:
1. Воспользуйтесь услугами звукорежиссера
Подготовленный профессионал настроит и проверит оборудование заранее на предмет возникновения звуковых артефактов, проконтролирует работу аппаратуры в течение мероприятия. При возникновении обратной связи оператор за микшерной консолью среагирует ее появление и снизит чувствительность проблемного микрофона.
2. Правильно выберите тип микрофона
Часто организаторы мероприятий хотят, чтобы микрофон у спикера был как можно менее заметен, например если планируется видеосъемка выступления. Из этих соображений выбирается петличное исполнение микрофона, как наименее заметный вариант. И вот, такой микрофон закрепляется на лацкане пиджака выступающего и… ничего не слышно. Да, нужно серьезно увеличить чувствительность микрофона, так как тот расположен далеко от то рта говорящего. Это прямой путь к возникновению проблем. С этой точки зрения классический, ручной тип микрофона лучше – можно поднести ко рту и легче контролировать положение. Но наиболее удачное решение – микрофон с оголовьем – расстояние до источника звука у него не меняется, а гарнитуры телесного цвета малозаметны.
Микрофоны
Shure BLX24/PG58 или SM58 K3E
Тип: Радиосистема вокальная ручная; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 50-15000 Гц; Максимальное количество независимых радиосистем в пределах перекрестного радиопокрытия: 10…
Shure BLX14/PG185 K3E
Тип: Радиосистема с петличным (лавальерным) микрофоном; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 60-12000 Гц…
Shure BLX14/WH53 beta
Тип: Радиосистема вокальная с головным микрофоном; Частотный диапазон: K3E, 600-630 Мгц; Частотная характеристика микрофона: 20-20000 Гц…
3. Правильно держите микрофон
Поговорим о технических характеристиках микрофонов. В контексте обсуждаемого негативного эффекта интересна диаграмма направленности. Так вот, предпочтительным будет микрофон с смещенной к передней части диаграммой направленности – например кардиоидой, суперкардиодой или гиперкардиодой. У таких микрофонов чувствительность сзади меньше чем спереди, а боковая стремиться к нулю. К сожалению, такие микрофоны требуют постоянного контроля положения относительно рта, однако у части спикеров нет опыта работы с микрофонами, некоторым тяжело держать микрофон правильно на протяжении выступления и они опускают руки к груди. Это ошибка, которую звукреж скорректирует повышением чувствительности микрофона, но, чем она выше, тем выше риск возникновения обратной связи.
4. Контролируйте позицию спикера относительно акустики
Рассмотрены варианты предотвращения самовозбуждения со стороны микрофонов. Теперь займемся акустикой. Существуют АС со встроенным DSP процессором, функционал которого позволяет устранить проблему. Однако настройка DSP требует экспертных знаний, да к тому же такая аппаратура, как правило, дорога даже в аренду. Простой вариант, доступный каждому – установить или направить акустику так, чтобы спикер располагался вне фронта распространения звуковой волны, так чтобы акустика направленная в зал находилась между спикером и слушателями.
5. Используйте технические средства
Развитие технологий цифровой обработки звука породило класс приборов изначально призванных бороться с эффектом микрофонной обратной связи. Эти приборы действуют по принципу автоматического фильтра – как только на каких-то частотах фиксируется неоправданный скачок уровня сигнала от микрофона, соответствующая частота тут же блокируется. Поскольку блокируемый спектр узок, качество звука почти не страдает. Одним из таких устройств является Behringer Shark DSP110. Перед мероприятием наш специалист настроит устройство на автоматическую работу.
Приборы обработки звука
Behringer SHARK DSP110
Входы (аналоговые): XLR, Jack 6.3; Выходы (аналоговые): XLR, Jack 6.3; Диапазон рабочих частот: от 10 Гц до 20 кГц ; ЦАП/АЦП: 24-битовые сигма-дельта, с 64/128-кратной передискретизацией…
Заключение
Итак, мы рассмотрели несколько способов борьбы с акустической обратной связью. Судя по вопросам, при оформлении заказов на аренду микрофонов это является серьезной проблемой, которая беспокоит заказчика. Но мы умеем с ней бороться, а теперь и вы знаете как с ней справится. Спасибо за внимание.
Источник
Борьба с акустической обратной связью
Наверняка каждый, кто пользовался радиомикрофоном, да и обычным проводным тоже, рано или поздно сталкивался с эффектом резкого и неожиданного гула возникающего в акустических системах при расположении вокалиста или ведущего с микрофоном в руке на определенном небольшом расстоянии от колонок. Это паразитный эффект носит название акустической обратной связи или «самовозбуждения». Мы решили уделить этому вопросу отдельное внимание в данной статье. (Первую часть статьи читайте здесь).
Физика процесса такова – звук, попадая в микрофон, преобразуется в электрический сигнал, который, обработанный и усиленный, подается в акустические системы. Акустика преобразует электрический сигнал обратно в звуковые колебания. Если микрофон расположен относительно недалеко от колонок, то эти звуковые колебания снова могут быть преобразованы в электрический сигнал, повторно усилены и снова поданы на акустику… Как вы понимаете этот процесс будет продолжаться бесконечно, и довольно быстро уровень помех достигнет максимального и вызовет дискомфорт у слушателей.
По счастью такой эффект самовозбуждения возникает не всегда. И избавиться от него можно довольно простыми способами – например, расположить вокалиста или ведущего позади акустических систем направленных в зал. У этого решения есть и свои минусы, связаны они как раз, с тем, что звуковые колебания, генерируемые акустикой, направлены от вокалиста в зал. Из-за этого, звук, который слышит вокалист, немного изменяется по частоте. То есть исполнитель слышит звук другого тона, чем слушатели. Пример из жизни – автомобиль, двигающийся с сиреной. Когда он движется к вам сирена одного тона, а когда уже проехал – другого. Невольно вокалист начинает подстраиваться под тот звук, который слышит, а слушателям кажется, что он поет фальшиво. И тут мы начинаем бороться со следствием нашей попытки недорогого решения проблемы самовозбуждения, используя дополнительное оборудование – так называемую мониторную линию. Проще говоря – это акустические системы, задачей которых является то, чтобы обеспечить вокалиста звуком правильной частоты. Естественно все это сильно удорожает стоимость проекта, даже если брать звуковое оборудование в аренду.
Но даже если не принимать во внимание ценовой вопрос, не всегда технически есть возможность расставить оборудование и выступающих правильно. Особенно это актуально для неподготовленных помещений, куда как раз и заказываются прокат звуковой аппаратуры. Выше мы говорили о том, что звуковой сигнал после микрофона не только усиливается, но и обрабатывается. Крайне удачно так же, что физические характеристики помещений и оборудования вызывают самовозбуждение только на нескольких частотах, а не на всем звуковом диапазоне частот от 0 до 20000Гц. Благодаря этому мы можем использовать устройства фильтрующие частоты, на которых возникает акустическая обратная связь и полностью избавиться от этого эффекта.
Одним из таких устройств является DSP (Digital Signal Processor). У предлагаемого нами устройства DSP Behringer SHARK DSP110 имеется широкий арсенал возможностей по обработке микрофонных и линейных аудиосигналов, как сбалансированных, так и небалансных. Принцип работы устройства таков: предварительно, на sound-cheсk’е, до мероприятия можно настроить профиль частот подлежащих фильтрации. Прибор создает этот профиль в автоматическом режиме, пользователю нужно лишь включить режим обучения и спровоцировать самовозбуждение в аудиотракте. После завершения создания профиля тракт готов к работе – практически со 100% вероятностью вы и ваши слушатели не услышите эффекта обратной связи.
Совместно с цифровыми процессорами следует использовать микрофоны с направленной диаграммой чувствительности, имеющие кардиоидную характеристику, они обладают наибольшей чувствительностью по направлению вдоль оси микрофона. Это дает возможность отделять нужный звук от помех. Существуют варианты: суперкардиоиды и гиперкардиоиды, которые обладают меньшими углами, чем кардиоиды и сильнее отсекают лишние призвуки. При правильном использовании, они позволяют получить более фокусированный съем звука с меньшим количеством помех.
Итак, мы рассмотрели один из вариантов использования DSP — мы выяснили, как цифровой сигнальный процессор позволит избежать эффекта обратной акустической связи и обеспечит достойное качество звучания, без применения дорогого дополнительного оборудования. Очень важно, что правильно настроенное оборудование не нуждается в контроле специалиста, а все настройки выполняются заранее. Обратите так же внимание, что сообщая нам заранее максимум подробностей о характеристиках помещения, вашем проекте и о том результате, которого вы желаете достичь, вы получите наиболее исчерпывающую консультацию от сотрудников нашей компании. Ведь подготовительный процесс – это самый главный этап, от которого зависит судьба любого культурно-массового события, и, следовательно, подходить к нему нужно едва ли не серьезней чем к самому мероприятию.
Источник
Пять советов о том, как научиться спокойно принимать обратную связь на работе
Выслушивать замечания всегда нелегко. Вы тратите время и прикладываете огромные усилия, а потом кто-то уничтожает своей критикой все результаты работы.
Когда всякий результат дается кровью и потом, я стараюсь, чтобы «крови» было поменьше: избегаю того, что может быть неприятным, и стараюсь это предотвратить. Но если речь об обратной связи, сто́ит немножко потерпеть — в этом случае дискомфорт я люблю (ну или стараюсь любить).
Не поймите превратно: критика никогда не безболезненна. Это и беспокойство, и страх, и тревога.
«Ко мне станут относиться хуже?»
«Если мой код плох, не подумают ли, что я недостаточно умен?»
«О нет! Теперь все знают, что я в седьмом классе завалил тест по истории».
Не волнуйтесь — такая реакция совершенно естественна!
По словам Кимберли Лейтч, лицензированного клинического социального работника из компании Talkspace, получение обратной связи вызывает стрессовую реакцию — из-за суждения, которое часто исходит от человека, обладающего властными полномочиями.
Получается, если это естественный ответ организма на обратную связь и критику, то мы обречены? Как можно преодолеть такую инстинктивную реакцию?
Я не буду приукрашивать правду и обманывать — это сложно, но возможно: столкнувшись с надвигающимся страхом критики, вполне можно сохранять полный контроль над собой. Приведенные далее пять советов помогут отложить свой психологический щит и научиться принимать отрицательные и положительные замечания с распростертыми объятиями.
*Звонок в дверь* «Приветик, это критика!»
Иногда вам известно заранее, что будет обратная связь — например, перед аттестацией или если вы, так уж получилось, сыграли в модном бродвейском спектакле. Крепитесь! Вы знаете, чего ждать, поэтому нужно мысленно подготовиться.
В иных случаях обратная связь может бы непрошеной. По моему опыту, следует всегда быть готовым к получению обратной связи: признайте, что вы несовершенны, и это нормально — ведь никто не идеален (за исключением Taco — потому что он восхитителен).
Смелее — повторяйте за мной: «Я — не совершенство, но это не умаляет мою значимость как личности».
Допустим, вы научились быть открыты к замечаниям. Но кроме этого очень важно иметь установку, что за критикой стоят добрые намерения. Тот, кто дает обратную связь, скорее всего работает вместе с вами и искренне пытается помочь вам и проекту, над которым вы трудитесь. Этот человек видит ваш потенциал и наверняка хочет, чтобы вы смогли раскрыть его как можно больше!
Иногда это, конечно, не совсем так, но в большинстве случаев намерения у дающего обратную связь самые благие. Поэтому будьте открыты критике: представьте, как новая точка зрения и перспектива могут изменить вашу работу к лучшему.
Не спешите, сотрудничайте и прислушивайтесь
Изначальная реакция на критическое замечание будет, скорее всего, отрицательной: вы почувствуете беспокойство, стресс, появится желание защититься. Не спешите, сделайте небольшой перерыв, глубоко вдохните, затормозите исходную реакцию.
Дайте себе несколько секунд на то, чтобы осмыслить услышанное. Вполне вероятно, что вы ни разу не сможете остановить изначальную реакцию — но всегда можно постараться взять под контроль действия, которые вы будете предпринимать в ответ на нее.
Осмысливая услышанное, сосредоточьтесь на том, в отношении чего дается обратная связь, а не на своей персоне. Помните: то, что вы делаете, всегда можно сделать лучше (ведь никто не идеален). Сосредоточившись на собственно работе, можно подавить отрицательную реакцию.
Даже если критика касается вас (например, имеет отношение к вашей работе на недавнем проекте), постарайтесь отделить свои индивидуальные черты и навыки от своего «Я». Принимать обратную связь будет проще, если она касается небольшой части вас, — и намного сложнее, если считать, что она направлена на вас в общем, на тело, разум и душу в целом.
Научиться этому может быть сложно, но этот навык определенно стоит развивать. Прежде чем сказать или сделать что-то после получения обратной связи, остановитесь, переведите дыхание и обдумайте, что вы только что услышали, — и только после этого отвечайте.
Отделяйте свои индивидуальные черты и навыки от своего «Я». Принимать обратную связь будет проще, если она касается небольшой части вас, — и намного сложнее, если считать, что она направлена на вас в общем.
Стремитесь к пониманию
Итак, вы спокойны. Внимательно слушаете. Можно даже сказать, испытываете умиротворенность.
Пусть в действительности всё не совсем так; тем не менее, следующий шаг после остановки изначальной реакции — это понимание. Нужно обдумать сказанное и определить, в какой части вы можете усовершенствовать свою работу. В этом случае неплохим решением будет прогуляться или сделать небольшой перерыв и осмыслить услышанные замечания.
После разговора с начальником или коллегой уделите минутку обдумыванию полученной обратной связи. Если что-то непонятно — уточните: это всегда полезно. Суть в том, чтобы не оспаривать полученные замечания и не отклонять их сходу — лучше попросить несколько примеров и даже какие-то предложения касательно того, что можно улучшить.
Иногда новая, отличная от вашей перспектива может оказаться на удивление полезной. Открывшись другим точкам зрения на свою работу, вы сможете получить больше полезной информации и найти более эффективные способы решения задач, которые пригодятся в будущих проектах.
Будьте благодарны
Эта может показаться нелогичным, но всё же постарайтесь понять, что я имею в виду. Получив критическое замечание, вы можете подумать: этот новоявленный Билл Ламберг уничтожает то, что я делаю, — и мне за это еще и благодарить?! Но давайте взглянем на ситуацию по-другому.
Кто-то уделил время и ознакомился с вашей работой. Скорее всего, этот кто-то из вашего же отдела (или, по крайней мере, он заинтересован в том, чтобы ваша работа была сделана хорошо). Намерения этого человека благие — и вы должны понимать, что это здорово!
Человек потратил время, обдумывая, как можно улучшить вашу работу. Не забывайте: ему важно то, что делаете вы, — вам пытаются помочь. Конечно, у него другой взгляд на мир, отличная от вас перспектива, но это именно то, что нужно в работе — постоянное развитие и обратная связь.
Понадобится время, чтобы научиться испытывать благодарность, получая положительные (и отрицательные) замечания, однако оно того стоит: это будет очень полезно в работе.
Реализуйте замечания и составьте план действий
Вообще говоря, хорошее замечание бесполезно, если его не реализовать. Реализация, безусловно, зависит от продолжительности и объема работ. В большинстве случаев следует включать работу с обратной связью в проекты и просить проверить, верно ли вы реализовали полученные замечания.
При этом, конечно, не нужно пытаться как-то применить вообще всё, что вам говорят! Ведь это, в конце концов, ваша работа, и ваше право — решать, что действительно полезно, а что — нет.
Можно придерживаться такого правила: отбрасывать 10 % замечаний без каких-либо сомнений. Но при этом следует иметь веские, разумные причины того, почему вы не прислушиваетесь к этим советам.
Хорошее оставляй себе, плохое — выбрасывай
Иногда полученная обратная связь бесполезна: возможно, она просто мимо цели или у ее автора ничего хорошего на уме не было. И ведь именно такие случаи — самые неприятные.
Причем для борьбы с этим нет никаких хитрых психологических трюков. Но кое-что может помочь:
- Если получится — игнорируйте такую обратную связь (или критику).
- Обсудите полученные замечания с менеджером — с профессиональной точки зрения.
- Если чувствуете, что давший обратную связь на самом деле помочь вам не пытается — отстранитесь, не дайте себя задеть.
Держите хвост пистолетом, сосредоточьтесь на работе. Неконструктивная критика не помогает, а только вредит, и чем раньше она останется в прошлом, тем лучше вы будете себя чувствовать.
Как принимать обратную связь без эмоций
Полезно выработать план обработки обратной связи: совсем легко всё равно не будет, но сам процесс получения замечаний станет менее болезненным. И самое классное в этом то, что у вас всё будет под контролем! Итак, подведем итоги:
- Будьте открыты к получению обратной связи. Сосредоточьтесь на том, как и что новая точка зрения может улучшить в работе.
- Не отвечайте с наскока — уделите несколько секунд обдумыванию замечаний: оцените их рационально, логично, без лишних эмоций.
- Постарайтесь понять, что вам хотят донести — если не уверены, задавайте вопросы. Давший обратную связь обычно с радостью обсудит с вами конкретные моменты и уточнит, какие предложения имеются в виду.
- Не забывайте о скромности и вежливости! Дайте понять, что вы цените время и усилия, потраченные другими на то, чтобы помочь вам в работе.
- Нельзя, чтобы конструктивная критика в одно ухо влетала, а из другого вылетала. Выслушайте замечания, реализуйте их и попросите проверить, правильно ли вы это сделали.
Наконец, не позволяйте недоброжелателям (тем, кто критикует неконструктивно) давить на вас. Вы справитесь!
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Источник