- КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ МУЖЧИНЫ ЗА 10 ДНЕЙ?
- Как избавиться от парня за 10 дней: инструкция
- Сменить локацию
- Ищи женщину
- Подключай подкрепление
- Используй его методы
- Устрой его жизнь
- Как отделаться от парня за 10 дней. Инструкция. Или 26 пунктов сильной и независимой женщины с 40 кошками)
- Вот так вот
- Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»
- Я не понимаю , как это работает)
- Риск – дело добровольное
- Внезапно
- Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ МУЖЧИНЫ ЗА 10 ДНЕЙ?
Девочки, дорогие, у нас сегодня на повестке дня отличный фильм. Он дает четкую инструкцию женского поведения, чтобы ГАРАНТИРОВАННО ОСТАТЬСЯ БЕЗ ПАРНЯ😭😢😳
✔ ФАНТАЗИИ О СЕМЬЕ
Уже в самом начале знакомства начните фантазировать о вашем семейном будущем. Всячески показывайте, что вы хотите семью и как можно скорее. И конечно детей побольше-побольше. Неважно, насколько хорошо вы уже узнали парня, главное — поскорее под венец!
🤣Главная героиня пошла еще дальше фантазий. Она распечатала примерные фото их детей, фото их будущего отдыха семьей, фото взрослеющих детей.
✔ ПЛЮЙТЕ НА ВСЕ ГРАНИЦЫ
Всячески пренебрегайте личными границами парня. Звоните ему на работу как можно чаще и занимайте собой побольше его рабочего времени. Названивайте ему на мобильный и домашний телефоны. Приходите к нему сами домой, особенно когда вы с ним об этом не договаривались. Плюйте на его планы и дела.
😂Энди смогла довести парня своими звонками и внезапным появлением до настоящей истерики. Она даже умудрилась сделать дубликат ключа от его квартиры у консьержа. Просто высший пилотаж! 👍
✔ НЕ УВАЖАЙТЕ ЕГО ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Заявитесь к нему домой, разложите везде свои вещи, наведите в его квартире свои порядки. Некоторые из его вещей, которые лежат на виду, можно вообще выбросить! И обязательно по-девчачьи преобразите его пространство — пусть почувствует, что вы в доме хозяйка. А заодно испортите или сломайте что-нибудь.
😅Энди украсила квартиру Бена в розовом стиле. Легкой рукой смахнув его вещи, она разложила свои женские штучки по всем шкафчикам и уголкам.
✔ БУДЬТЕ ЭГОИСТКОЙ
Не важно, что хочет парень — с вами он ничего не должен хотеть. Почаще отправляйте его исполнять все ваши прихоти! И пусть ваши желания жизни ему не дают.
😂Энди отправляла парня за кока-колой прям во время баскетбольного матча, пренебрегая желанием парня посмотреть матч.
✔ БУДЬТЕ ИСТЕРИЧКОЙ
Побольше обвиняйте парня в любой ерунде и мелочи, почаще обижайтесь сами на него, рыдайте не к месту.
Энди закатила истерику прям в кафе, обвинив парня при всех в том, что он считает ее толстой. Хотя конечно парень так не считал.
✔ БУДЬТЕ РЕБЕНКОМ
Почаще ведите себя как ребенок, нойти, просите что-то. Проявляйте свою капризность 24 часа в сутки, чтобы у парня голова кругом пошла от вас.
😢Героиня фильма так капризно себя вела, что Бен с трудом смог ее угостить ужином.
✔ ВКЛЮЧАЙТЕ МАМОЧКУ
Подтирайте парню сопли. Общайтесь с ним как с трехлетним сыночком — указывайте ему, где стоять и что говорить, тыкайте носом в его промахи, выставляйте его перед друзьями несмышленышем.
😅Энди при друзьях помогала Бену высморкаться, а потом и к его друзьям начала относиться как к детям.
Девочки, что еще вы заметили в поведении Энди? Поделитесь в комментариях✏
Кстати, а вы сами вели себя так когда-то?
Источник
Как избавиться от парня за 10 дней: инструкция
В знаменитом фильме с Кейт Хадсон героиня идет на разнообразные уловки, чтобы отделаться от ухажера: саботирует просмотр его любимой спортивной игры, вмешивается в его отношения с друзьями, включает «недотрогу» или «блондинку». Но все равно все заканчивается слащавым хэппи-эндом с поцелуем посреди моста.
Настоящих мужчин такой ерундой не напугать! Если ты решила избавиться от парня, мужа или сожителя, с которым провела не один месяц или год, придется постараться. Возможно, даже раскошелиться.
Мои знакомые женщины поделились своим арсеналом «тяжелой артиллерии», с помощью которой им удалось наконец выжить мужчину — из отношений, дома и собственной жизни. Смотри и учись!
Сменить локацию
Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к горе. Не удается договориться о том, чтобы мирно разъехаться по разным квартирам и перестать появляться в жизни друг у друга? Возможно, вам на выручку придет разная география.
«Пришлось подгадывать момент: зимовали в Таиланде, и под конец, буквально за неделю до предполагаемого отъезда, объявила, что в Москву он поедет один — а я останусь тут. Выдержала из последних сил неделю мозговыноса, потом еще пару месяцев поедания мозга текстом — и вуаля!»;
«Выпихнуть его не удалось, хотя пыталась в течение года. В конце к нам пришли жить еще и его друзья — было 4 парня и я, жили большой коммуной, так что шансов у меня не было.
Плюнула и уехала сама, причем аж в другой город. Квартира была съемная, моих знакомых, — они доверили мне свое жилье, а я вроде как их подвела, но я ничего не могла сделать. »;
«Летом отправила его с детьми на дачу к его матери. Схема такая: они там живут впятером (свекровь, свекр, бывший муж и два ребенка), а я в Москве 5 дней впахиваю, чтобы всех их кормить. В пятницу вечером я еду к детям, а он в город — и, пока меня нет, два дня тут личную жизнь себе устраивает.
Мы так за лето с ним даже не виделись. И все это время, кстати, я потихоньку перевозила на дачу его шмотки. На себе, машины у меня не было. И параллельно капала на мозг, что осенью он уже в квартиру не вернется.
И. о, чудо! Он таки сходится с дамой, с которой летом встречался. Но без сюрпризов не обошлось: ровно в мой день рождения (начало сентября), пока я на работе (и за пару часов до прихода гостей, о чем он знал, так как я его специально просила в этот день не приезжать), вывозит из квартиры часть мебели.
Прихожу я такая с друзьями и детьми, а в квартире ледовое побоище: грязь, песок, на полу валяется то, что было в ящиках внутри, сесть некуда. И все деньги наличные, что были дома (как раз зарплату получила, карточки не было — из-за кредитов бывшего все заблокировали), товарищ уволок. С праздником!»;
«В студенчестве встречалась с парнем иногородним. Плавно переехали ко мне — любовь-морковь, денег нет на съем, да и я жила рядом с местом учебы (с мамой, тетей и бабушкой).
Когда чувства прошли, дала ему время найти жилье, достаточно, но он его искать не стал. Семья моя его обожала, ведь главное, что»есть теперь мужик в доме»!
Мало того что он жилье не искал, стал за мной следить. Однажды по дороге домой присела на лавочку, а тут он вылетает:»Кого ты ждешь?!» Потом еще дома устроил истерику, и семья моя его поддержала.
Я психанула, собрала вещи и ушла жить к подруге. Через пару недель познакомилась с парнем из Израиля. Еще через несколько недель перед его отъездом на родину он спросил: «А слабо ли тебе выйти за меня замуж?» Я ответила, что мне уже ничего не слабо. Вышла замуж и улетела.
С родственниками я больше не общаюсь, а мой бывший прожил у меня дома после этого еще несколько лет. Вроде сейчас у него уже своя семья — я надеюсь, что и живут они уже не у меня. »
Ищи женщину
Ему, конечно. Хотя, если найти женщину и переехать к ней — и для тебя вариант, то почему бы нет?
У способа «избавиться от мужчины, найдя ему новую подругу» есть только один минус: женская солидарность. Ты же прекрасно знаешь, какой «подарочек» твой бывший, и как-то не по-человечески спихивать его на ни в чем не повинную женщину!
Однако, если он не так уж плох, просто не подходит тебе или надоел, то устройство его личной жизни — вполне рабочий сценарий для расставания. Подкинь его номер одинокой коллеге из бухгалтерии, установи Тиндер на его телефон. Все для счастья (бывшего) любимого!
«Не уйдет, пока не будет сам в этом заинтересован. Для этого нужно, чтобы где-то»там» сложились все условия для его комфортной жизни. И, конечно, новая женщина. Для комфорта»;
«Полгода пыталась выдавить бывшего из собственной квартиры, возвращался как бумеранг — то с цветами, то с подарками, то ползком на коленях. Окончательно оставил меня в покое, только когда у него появилась другая»;
«Потребовала развода в феврале после очередного эпизода домашнего насилия (разбил мои нетбук и смартфон). Пожаловался моим родителям. Они убеждали меня не разводиться. Мама подарила ему деньги на покупку кровати и шкафа. Ушел летом, найдя другую женщину».
Подключай подкрепление
Выставить опостылевшего бывшего из квартиры — та еще задачка для женщины. Вежливая просьба собрать свои вещи и уйти может вызвать агрессию — а в нашей стране с декриминализованным домашним насилием закончиться все может плачевно.
Поэтому не стесняйся привлекать помощь: папу, брата, накачанных друзей или хотя бы подруг, в крайнем случае правоохранителей.
«Одного сожителя выгоняла с милицией — выписала для этого «по блату» приятеля моего приятеля.
Поменяла замки, пока мы были в ссоре, и ему пришлось съехать к маме. Назначила дату, когда он заберет вещи, с условием: в 15-00 они будут стоять у подъезда, кто заберет, меня не волнует.
Такой был резвый сначала, а увидел милиционера в квартире — пятился с извинениями. Чем даже разжалобил папу и брата, которых я вызвала в качестве группы поддержки»;
«Я взяла телефон и начала звонить в ЧОП — спрашивать, сколько будет стоить силой вывести из квартиры сожителя, поменять замки и поставить сигнализацию. Блефовала. Но он испугался и быстренько свалил»;
«Около трех месяцев пыталась расстаться с бывшим и вытурить его из дома моих родителей.
Наконец ушел только после того, как удалось заманить его на беседу с психологом (мужчиной — думаю, это тоже сыграло роль). Причем бывший считал, что мы идем «работать над отношениями».
Но дяденька-психолог сказал уверенным спокойным голосом, что я это всерьез, что «все закончилось, отдайте ей ключи, прямо сейчас при мне отдайте». Он отдал, и с того дня больше не жил со мной».
Используй его методы
Ты решила расстаться с бывшим, потому что он замучил тебя манипуляциями, упреками, саботажем договоренностей и безответственным поведением?
Пришла пора уничтожить врага его же оружием. Не хочет уходить по-хорошему — устрой ему такую же «сладкую жизнь», какую он в последнее время устраивал тебе. Должно сработать!
«Я вела себя как дерьмо, а позже поняла, что веду себя как эталонный «кукусик». Перед хлопаньем дверьми мне заявили, что я не баба, а мужик в юбке. Я улыбалась и открывала шампанское.
Звонки сбрасывать — я решаю, когда мне удобно говорить.
Сегодня я была в гостях — там поужинала. Кто голодный, тот сам себе приготовит.
Ну и занятость постоянная. Мои планы незыблемы. Тебе надо — крутись и подстраивайся как-то. А что ты хотел, милый?!
Самое интересное — я не скандалила, не выясняла отношения, даже прицепиться не к чему. У меня так два бывших искренне считали, что сама вселенная против нашего союза. Поэтому жить со мной они не могут — и им искренне жаль»;
«Бывший никогда не покупал для меня ничего без моей просьбы. Если шел купить себе что-то, то покупал только себе. Когда я спрашивала: «А ты мне почему ничего не купил?» — он отвечал: «Ты не просила».
Однажды мы остановились около магазина, и я пошла за пирожками. Купила только себе и ребенку. На попытку бывшего утащить себе пирожок, я спокойно сказала: «Я тебе ничего не купила, ты же меня не просил». Крыть было нечем.
Когда бывший выступил с арией «я тебя не заставляю мне готовить», я сказала: окей, не надо так не надо. И с интересом стала наблюдать за его рационом. Год он ел дешевый рис и макароны с сыром. Целый год!
Я такой расслабон себе позволить не могла, надо было кормить деточку — поэтому готовила всякую полезную еду. А бывший периодически делал заходы на тему: «Ой, какой вкусный суп, можно и мне?» Я отвечала его же словами: «Я на тебя не рассчитывала, ты же не просил».
Скажу честно, я троллила мужа и потешалась над ним. И мне не стыдно. Не я это первая начала».
Устрой его жизнь
Придется поднапрячься — найти ему новую работу, квартиру. В общем, устроить ему жизнь — но чего не сделаешь ради того, чтобы он уже убрался из твоей!
«Я четыре месяца пыталась выгнать парня из своей квартиры. Он сложил лапки и перестал двигаться, до кучи еще работу потерял — и целыми днями играл в компьютерные игрушки.
Чтобы он поскорее съехал, мне пришлось составить ему резюме, изучить предложения о работе, разослать письма, назначить время для собеседований. А когда работа была найдена, помогла найти жилье в аренду: шерстила объявления, звонила, договаривалась. И опа — птичка, наконец, упорхнула!»;
«Одна моя коллега 15 лет прожила в квартире с бывшим мужем! Уж и так его, и этак. Пыталась женить, ничего не помогало. В итоге взяла кредит в половину стоимости их общего жилья и купила ему квартиру»;
«Отсудил у меня часть квартиры, прописался и жил в ней 11 лет, пока я не купила ему однушку в ипотеку. Я все это время жила на съемных с 2 детьми».
Надеюсь, мои советы помогут тебе наконец избавиться от человека, отношения с которым уже закончились, и начать новую счастливую жизнь. А если все это не сработает и мужчина продолжит лежать на твоем диване, потыкай его палочкой — может, он мертвый?
Источник
Как отделаться от парня за 10 дней. Инструкция. Или 26 пунктов сильной и независимой женщины с 40 кошками)
Помните фильм «Как отделаться от парня за 10 дней?»? Так вот, со своими способностями я могу мастер-класс героине проводить. Не так надо было действовать, ой не так.
Итак:
1. С утра посылаем милую смс » Доброе утро, милый! Следом еще 3, о том как скучаешь и тд и тп.
2. Накрасившись, пишем ему в вк и скидываем фото утреннего макияжа.
3. До завтрака фоткаем еду и кидаем в вацап, со словами «думаю о тебе».
4. В автобусе по пути на работу звоним и начинаем отчитывать, что не ответил/не так ответил на твои сообщения вк/вацап/смс.
5. В метро переписываемся вацап/вк.
6. Приехали на работу, листаем браузер и кидаем ссылки ему на почту/вк.
7. Перезваниваем если не отвечает.
8. Придумываем куда пойти вечером/на выходных.
9. Перезваниваем, если не отвечает.
10. Перезваниваем на рабочий, если не отвечает на мобильный.
11. Обедать можно по скайпу, камеру включить.
12. После обеда обязательный разговор минут на 15-20 в курилке.
13. В перерывах между работой снова кидаем фотки/ссылки котиков/песиков/сисек на почту/вк/вацап.
14. Бесимся, что снова не отвечает.
15. Пишем гневные смс/вацап/вк.
16. Истерим и переходим на личности.
17. Звоним на мобильный.
18. Звоним на рабочий, если не отвечает по мобильному.
19. Плачем и извиняемся, просим простить.
20. Ждем час/два/три, находим новую интересную инфу/картинку/ссылку, кидаем вацап/почта/вк.
21. Молча терпим, что не отвечает.
22. Под конец рабочего дня (минут за 5-7) обязательно набрать на рабочий попрощаться.
23. По пути домой снова пишем в вк/вацап/смс о том как соскучились и прочие сопли.
24. Вечером понадоедать вопросами о том, что делаешь? Какой фильм смотришь? И тд и тп.
25. Перед сном написать пожелание спокойной ночи, отправить по смс.
26. Обязательно перезвонить и сказать, что хотела услышать его голос.
Обычно, после такого дня слабаки исчезают сразу.
А если после такого прессинга мужик еще не слился, то может не стоит его так мучать.
Чёт ржу. Вы свой список перечитайте, и подумайте, адекватен ли тот человек, который будет это делать. И стоит ли связываться вообще с таким человеком. Если отношениям настал конец — просто поговорите об этом. А не ведите себя как чмо. Даже если парень поведёт себя неадекватно (ну бывает, что), это всё равно не повод быть чмом. Не срите себе в карму. Просто прекратите всё общение. Именно так поступают «сильные» и уважающие себя люди. Просто живут дальше, а не гадят и травят жизнь другому
У меня детектор уровня ебанутости на третьем пункте перешел в зону «осторожно легкая ебанутость», а на четвертом его зашкалило. В реальности такое было только один раз.
Исправный детектор позволяет сохранить душевное равновесие и предотвратить нервный срыв на ранней стадии!
«Скооооолько я зарезал, скооолько перерезал. «.
Хочешь избавиться? Говоришь об этом и стираешь все контакты и номера чтоб не дай боже после посиделок с подругами не позвонить в соплях. А не вот это вот все.
26 пунктов будущей и независимой и с сорока кошаками женщины
Как бы уебать автору в ебало, чтоб мозги не промывал и без того тупым пездам!
Вот так вот
Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»
Аналогичная ситуация произошла и со мной. Познакомился с девушкой. Проводил до дома, стоим у подъезда (Д-девушка, я-я)
Д — давай зайдём ко мне домой кофе выпьем.
Я — уже вечереет, не хочу на ночь кофе.
Д — у меня чай вкусный есть.
Я — не пью чай.
Д — есть сок.
Я — да не, не хочу.
Д — ну хоть воды блять зайди выпей!
Зашёл. Второй год в браке)
Я не понимаю , как это работает)
Суть ситуации. Работаю в шиномонтаже. Приезжает машина с наглухо убитым водилой ( явно под какой то наркотой, он вообще неотдуплял , что вокруг происходит). Колесо в дребезги , машина свеже поцарапана с правой стороны , на черной машине отчетливо видны царапины красного цвета. В ремонте колеса я ему отказал , чтобы он ещё никого не забодал на дороге. Рядом с нами есть чебуречная (KFC) . Смотрю туда заходят два сотрудника ГИБДД . Подошёл к ним объяснил ситуацию. Они сказали какой я молодец и что они сейчас подъедут)). Проходит сорок минут, никого. Ладно , звоню в 112 . Принимают вызов . Через минут 15-20ть приезжают ппсники . Заходят к нам , спрашивают что случилось. Опять объясняю ) Подходят к нему , убеждаются что он под дерьмом. Вызывают ГИБДД. Приезжает ГИБДД , убеждаются в этом же) Потом ко мне подходит гаец и спрашивает , согласен ли я дать показания , что он приехал за рулём. Говорю что согласен плюс у нас есть видео с камер. Он говорит ок . Минут через 20ть опять заходит . Говорит «придется тогда ещё ехать в суд и подтвердить свои показания там , а нафига тебе это надо , время нервы и все такое » . Я понимаю что забирать они его явно не хотят . К этому времени его машина стоит и мешается на нашей парковке уже часа 2,5 . Гаец спрашивает меня «что я вообще хочу» . Я говорю , что не хочу чтобы он дальше ехал за рулём , и пусть уберет машину с нашей парковки , т.к. сезон и все такое. Он отвечает » так как же он уберет -он же убитый» . В итоге они вызывают ему эвакуатор и сваливают в туман . У меня вопрос , а нахрена нужна в этой стране социальная ответственность и прочее . Если есть такие добрые и отзывчивые сотрудники полиции.
Риск – дело добровольное
Внезапно
🇷🇺🇹🇯 В таджикской диаспоре недовольны приговором, вынесенным блогеру Бобиеву.
В Союзе таджикистанцев России считают приговор, вынесенный блогеру Руслану Бобиеву, слишком мягким, заявил «Газете.Ru» глава организации Абдулло Давлатов.
«Для него такой приговор может быть и удовлетворительный, но меня и всех таджиков — нет. Мы изначально говорили, что его можно осудить по нескольким статьям — за оскорбление чувств верующих, за оскорбление определенных символов, за разжигание межнациональной розни. Этот человек позорит нас и нашу нацию. Это очень мягкое наказание и не понятно, за какие заслуги вынесенное», — сказал Давлатов.
Глава Союза считает, что Бобиев теперь навсегда отрезан от таджикской диаспоры, потому что нарушил главные этические и моральные нормы, присущие его соотечественникам.
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Остин Генри Лейард — британский путешественник и авантюрист, который обнаружил легендарную Ниневию и открывший знаменитую библиотеку Ашшурбанипала (записки этого реального Индианы Джонса можно прочитать на английском здесь). В 1851 году во время очередного путешествия по Ираку он начинает раскопки в 150 км от Багдада в районе таинственного комплекса курганов, который местные арабы называют Наффар (место на карте). Лейард обнаруживает там поселение, а также глиняные таблички с надписями сделанными клинописью. Клинопись была знакома исследователям. Её использовали древние семитские народы, такие как вавилоняне и ассирийцы. Но обнаруженные в данном поселение надписи записывали вовсе не семитский язык. Это был не просто не известный язык. Никто так и не смог установить родственные связи этого языка ни с одним из известных языков. До сих пор.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Тот самый Объект CBS4561. Обожженная табличка из светло-коричневой глины. Высота — 18,75; ширина — 12,75. Содержит три колонны клинописного текста на шумерском языке. Датируется 1900-1600 гг. до н.э.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Неточный перевод несколько скрывает от нас всю грандиозность библейского образа. Еврейское слово «цело» которое обычно переводится как ребро, может быть переведено не только так. Часто в Библии оно обозначает «сторону». Это слово может быть переведено и как «грань», «аспект»… Ева – это не просто кость Адама (а, может, и — вовсе не кость). Она – одна из сторон его природы, его грань, его аспект…
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
То есть это не священный текст ошибается (он не может ошибаться «по определению»), а читатель сам дурак — не так понял.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
. ., пожиратель зерна, здесь не живет.
Птица на высотах не… свое. .,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
В Дильмуне бог Энки придается любовным утехам с Нинсикиль (один из эпитетов Нинхурсаг, дословно — Госпожа чистоты или Госпожа девственница). Лично мне тут вспоминаются исламские гурии — вечные девственницы. Нинхурсаг рожает от Энки три поколения богов. При чём рожают в Дильмуне быстро и безболезненно, как по маслу. И это не моя метафора, буквально в тексте мифа так говорится:
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Заметьте как поэтично описан половой акт: обнял, поцеловал и сразу кончил. Всё.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Кроме любовных утех и рождения детей Нинхурсаг сажает в божественном саду восемь растений. Энки, по-видимому, хочет отведать растения, выращенные Нинхурсаг. Его посланец, двуликий бог Исимуд, срывает драгоценные побеги и дает их своему господину. Энки съедает их без остатка. Разгневанная Нинхурсаг проклинает Энки, обрекая его на смерть, после чего она покидает общество богов. Один за другим органы Энки начинают отказывать. Заметьте, как и в Библии проблемы со здоровьем начинаются из-за съеденных запретных растений. Затем Нинхурсаг все таки возвращается к мужу и садится рядом с ним.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Нинхурсаг спрашивает, какие части тела у него болят. Энки их называет, а Нинхурсаг производит на свет соответственно восемь исцеляющих божеств. Энки выздоравливает, смерть ему больше не грозит. Happy End.
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Lilit (Лилит — первая жена Адама, согласно кабалистической традиции), Джон Кольер, 1892.
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
А могут и не быть.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Во-первых, в месопотамском искусстве существует давняя традиция изображать фигуры, обращенные к центральному растению, здесь — финиковой пальме. Кроме того, рога сидящего справа указывают на божественный статус в соответствии с давними иконографическими традициями. Фигура слева, вероятно, является прихожанином, а вовсе не женщиной, как предполагал Фрейденбург. Что касается змеи, то она вполне может быть изображением бога-змея (такого как Нира) или, возможно, более общим символом возрождения и плодородия.
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)
Источник