Как избавится от пения носом

Пение в нос — как избавиться и убрать пение через нос

Пение в нос или носовой призвук во время вокального исполнения обусловлены несколькими причинами – слабость мышц мягкого неба, зажатость в носовой части лица и не широко открытый рот при исполнении. Причины также могут быть обусловлены физиологией певца – искривленная носовая перегородка или увеличенные аденоиды. Иногда пение через нос получается при психологической зажатости и неуверенности в своих вокальных данных. Начинающих исполнителей часто волнует вопрос, как научиться не петь в нос? Ответ прост. Для этого необходимо разобраться в причинах такого пения и регулярно тренировать технику исполнения.

Как определить у себя пение в нос

Во время пения звукообразование происходит за счет движения потока воздуха из легких и прохождения его через голосовые связки. Если часть воздушной струи выдыхается через нос, звучание голоса ослабляется, он становится тише и теряет четкость. Самостоятельно определить у себя «гнусавость» сложно, но возможно. Для этого следует действовать по такому алгоритму:

  • исполнить легкую для себя ноту;
  • не прекращая пения зажать пальцами нос;
  • прислушаться, стал ли голос тише при закрытом носе.

Если интенсивность звука не изменилась, то артикуляционные органы работают в оптимальном режиме. Если снизилась – необходимо разбираться в причинах и исправлять их.

Как не петь в нос: упражнения и рекомендации

Существует несколько простых приемов и упражнений, позволяющих научиться пению не в нос. Они предназначены для укрепления мышц мягкого неба и выработки правильной артикуляции.

Укрепить мягкое небо можно с помощью таких упражнений:

  • Ленивец. Тренируйтесь зевать, покашливать, надувать шарики, полоскать горло, одновременно произнося звук «ы».
  • Шишкин лес. Издавайте звуки, имитирующие голоса птиц и животных, одновременно прикрывая верхние зубы верхней губой.
  • Смех Мефистофеля. Смейтесь театральным смехом то громче, то тише, с попеременным подъемом и спуском по полутонам.

Для развития правильной артикуляции можно проговаривать скороговорки без букв «м» и «н» с зажатым носом, или исполнять песни и распевки используя только звук «ю».

А для защиты голосовых связок используйте Гомеовокс. Гомеовокс поможет сохранить голос здоровым, улучшить качество звучания голоса, и быстро восстановить его при проблемах с речевым аппаратом.

Источник

Как петь не в нос: причины, упражнения для исправления гнусавости

Многие люди мечтают научиться петь. Но, столкнувшись с первыми сложностями, перестают верить в свои силы и бросают вокал. Однако научиться петь не так уж и трудно, если заниматься упорно и осознанно. А для этого необходимо разобраться с основными проблемами и узнать их решение. Например, как петь не в нос.

Что такое носовое пение?

Гнусавость — очень частая проблема, встречающаяся у начинающих вокалистов. При неправильной постановке голоса звуковая волна у них идет не через рот, а наверх, в носовые пазухи. Это связано с каким-либо нарушением в функционировании мышц мягкого неба.

В результате появляется неприятный призвук. Пение становится неблагозвучным и невнятным. Слушателю сложно понять слова. Чтобы таких сложностей не возникало, лучше вовремя разобраться с тем, как научиться петь не в нос.

Как распознать проблему?

Чтобы такое пение не вошло в привычку, важно выявить дефект как можно раньше. Тогда избавиться от него будет намного легче. Но проблема в том, что вокалист не всегда способен самостоятельно дать адекватную оценку собственному голосу. Есть несколько способов выхода из такой ситуации:

  1. Записать свое пение на диктофон и прослушать позже. Так получится услышать себя со стороны. Это упражнение будет полезно любым исполнителям, даже тем, кого не интересует, как петь не в нос.
  2. Воспроизвести любую ноту в удобном диапазоне. Затем зажать ноздри, продолжая петь. Если звук при этом становится тише, это значит, что имеется гнусавость.
  3. Попросить профессионального музыканта прослушать исполнение. Никогда не стоит пренебрегать помощью опытных и знающих людей, особенно если это касается постановки голоса. Возможно, потребуется взять несколько уроков пения.
Читайте также:  Чего бояться рыжие домашние муравьи

Причины гнусавости

Из-за чего же происходят такие неприятные явления? Существует несколько объяснений ситуации:

  1. Органические причины. Это может быть банальная простуда, от которой несложно вылечиться. Или что-то более серьезное: парез, гипотония мышц мягкого неба. В любом случае, если есть подозрение на физическое заболевание, стоит посоветоваться с доктором.
  2. Функциональные причины. Исполнитель чрезмерно зажат. Он боится широко открывать рот, высоко поднимает плечи, напрягает мышцы лица и вытягивает шею.
  3. Подражание плохим примерам. Некоторые известные певцы специально используют носовые призвуки в пении. Но одно дело, когда именитый исполнитель сознательно включает гнусавость в собственный стиль. И совсем другое — когда юный певец ошибочно копирует такую манеру, не пытаясь научиться правильному звукоизвлечению.

Психологическая зажатость

Чаще всего причина основных проблем в исполнительском мастерстве лежит не в физической сфере, а в психологической. Прежде всего, это неуверенность в себе и своих силах. Внутренняя зажатость музыканта, природная робость и стеснительность — все это не способствует чистому и красивому пению.

Для правильного извлечения звука важно, чтобы мышцы лица, шеи и плеч были максимально расслаблены. Любое лишнее напряжение, телесная зажатость может привести к гнусавости. Чтобы разобраться с тем, как петь не в нос, необходимо проконтролировать состояние мышц во время исполнения.

Чрезмерная робость ведет к тому, что певец недостаточно широко открывает рот. При этом звук идет в нос, артикуляция становится нечеткой. Чтобы избежать этого недостатка, придется максимально расслабить мышцы нижней челюсти. Она должна свободно падать вниз, как во время сна.

Упражнения для исправления дефекта

Если носовое пение заметить вовремя, на начальном этапе обучения, оно исправляется довольно быстро и без серьезных трудозатрат. Однако, если навык уже успел закрепиться и стать привычкой, переучиваться будет непросто. Важно в самом начале научиться, как не петь в нос. Упражнения помогут в этом:

  1. Пение с зажатым носом. Такое упражнение требует максимально четкой и ясной артикуляции, приходится произносить слова громко и внятно. Во время такого «мычания» можно прижимать пальцы к переносице, чтобы вовремя заметить излишнюю вибрацию и понять, как петь не в нос.
  2. Чтение скороговорок. Такое элементарное упражнение обязательно принесет заметный эффект. Любые скороговорки стоит произносить громко, четко, в небыстром темпе.
  3. Пение лежа. Нужно устроиться в горизонтальном положении на жесткой поверхности. Диафрагма будет раскрываться, что улучшит звучание.
  4. Чтение вслух книг и стихов. Такая привычка поможет выработать выразительность произношения и избавит от страха перед звучанием собственного голоса.
  5. Тренировки перед зеркалом. Это упражнение также увеличивает расслабленность и помогает привыкнуть к правильному положению мышц во время пения. При этом важно широко и свободно открывать рот и посылать звук вперед. Можно даже визуализировать этот процесс, представить, как звуковая волна летит в определенную точку пространства.

Для начинающих вокалистов очень важно заниматься как можно больше, развивать музыкальный слух и вкус. Тогда обязательно появится уверенность в себе, а вместе с ней — красивое и чистое звучание.

Источник

Как избавиться от гнусавости

Гнусавость — довольно распространённый недостаток звучания певческого голоса, это звучание голоса с неприятным носовым призвуком.

Если здоровье в порядке, если гнусавость не является следствием какого-либо заболевания верхних дыхательных путей, то устранить этот недостаток можно при помощи речевых и вокальных упражнений.

Каким образом? Узнайте, прослушав этот подкаст.

Резюме: избавиться от гнусавости можно, применяя комплекс следующих мер.

  1. Выполняйте упражнения артикуляционной гимнастики. Особое внимание уделяйте упражнениям для глотки и мягкого нёба.
  2. Выполняйте упражнение по методике Емельянова. Произносите гласные в следующем порядке УОАЭЫ. На звук Ы хорошо зевайте.
  3. Говорите с зажатым носом тексты без М и Н. Найти такие тексты, а именно скороговорки, Вы можете здесь.
  4. Пойте вокальные упражнения и мелодии песен на звуки У, О, Ю.
  5. Пойте вокальные упражнения на тексты, где преобладает звук О («Ой, какОй дОм большОй», «СкОк, скОк, поскОк»).
  6. Пойте песни с зажатым носом. Игнорируйте носовое звучание только звуков М и Н.
  7. Слушайте мастеров оперного пения. Создавайте для себя новый эталон звучания.

Поделиться в соц. сетях

Получила письмо вот с таким вопросом: «В чём разница между нотами для фортепиано и для синтезатора? Не могу.

Вначале был ритм Ганс фон Бюлов Музыкальный ритм — это многогранное понятие, объединяющее такие понятия.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Читайте также:  Клещи диэлектрические энергозащита ки 1000

Источник

«Поющие носы»: как перестать петь в нос?

Весьма популярный запрос в Интернете: как не петь в нос. Кстати, некоторые популярные исполнители поют именно в нос и без малейшей тени смущения. Нашли, так сказать, свою нишу. Но эта статья будет интересна тем, кто хочет избавиться от носового призвука.

«За что мне такое наказание?»

Дело может быть и в индивидуальных особенностях анатомии, и в последствиях перенесенных болезней (вот чем опасен гайморит!), и в привычке говорить в нос, которую унаследовали от ближайших родственников. Часто человек говорит и поет в нос от элементарного смущения: мы скукоживаемся, словно собравшись в комок, тесный-тесный, и где уж тут развернуться легким и глотке? Только нос и остается на поверхности, и через него-то мы и пытаемся что-то воспроизвести. Печальное зрелище, правда?

Работаем над собой!

— Во-первых, надо беречь себя и свой вокальный инструмент, чтобы не давать болезни ни одного шанса все испортить.

— Во-вторых, будьте начеку. Ловите себя в те моменты, когда вы, сконфузившись, начинаете выдавать звуки через нос, и – останавливайтесь. Надо успокоиться и перенаправить звук этажом ниже, предварительно расслабив мышцы горла. Положите руку на шею и «нащупайте» – на месте ли звук. Грудной звук отдается более сильной вибрацией, чем носовой.

— В-третьих, запомните: ваш прогресс зависит от того, сколько вы в него вложите – времени, усилий… Практикуйтесь перед зеркалом, читайте вслух книжки – и контролируйте, контролируйте, контролируйте все время свой звук. Правильное (вдох через нос, выдох через рот) дыхание во время бега тоже располагает аппарат к механизму гортанного пения. И мышцы брюшного пресса укрепите заодно: «2 в 1», как это модно говорить.

Говорят, чтобы сформировалась привычка, нужно 40 дней «насилия» над собой. Хм, оптимисты! Честно говоря, может потребоваться и несколько лет, в зависимости от запущенности, но оно того стоит. Более глубокий, бархатный оттенок – и голос хочется просто слушать. Вы полюбите то, как вы звучите: не как больной насморком слоненок, а спокойный, уверенный в себе человек, чей голос рождается где-то неподалеку от сердца…

Источник

Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

Анна Коробко
Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

При определённых заболеваниях наш голос может меняться и приобретать несвойственное для него звучание. Звуки становятся «глухими» и неразборчивыми, проще говоря мы начинаем говорить «в нос».

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Гнусавость в голосе или по-научному ринолалия — это звуковой дефект, который возникает при произношении звуков и является следствием чрезмерного или недостаточного резонирования носовой полости.

Воздушные струи меняют свой обычный ход и речь становится невнятной, звуки получаются в искажённом виде.При ринолалии полностью меняется звучание некоторых звуков: «м» начинает звучать как «б», а звук «н» становится похожим на «д».

Регулирует проходимость воздуха небольшой красный язычок, или по-латыни — uvula. Вы всегда видите его, когда широко раскрываете рот произносите звук «а». Когда язычок свисает, он находится в расслабленном состоянии и воздух свободно проходит в носовую полость.

Так возникают «носовые звуки». Когда язычок напряжён, он перекрывает носовой проход и воздух идёт через рот. При обычном голосе без гнусавости мышца язычка напрягается при произношении почти всех звуков кроме «м» и «н».

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания,которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Гнусавость можно диагностировать самостоятельно. Для этого плотно сомкните рот и попытайтесь напеть мелодию. Если со стороны губ бы почувствовали струйки воздуха, то ринолалия вам не угрожает. Ещё один способ проверки – произнести с зажатым носом все буквы алфавита, кроме «м» и «н».

Читайте также:  Чем вылечить клещ демодекс

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

При открытой ринолалии используется метод Гутцмана, суть которого заключается в произношении гласных звуков «а» и «и» с поочерёдным закрытием и открытием носовых ходов. Затем исследуется произношение всех остальных гласных звуков.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• По два гласного

• Сочетания по три гласного

11.Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Консультация для родителей. «Вредные привычки у детей. Профилактика и способы их устранения» Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения Привычка — сложившийся способ поведения в определенных ситуациях. Привычка.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки — изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей