Как избавиться от первородного греха

В Крещении снимается первородный грех? Почему же мы грешим?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Я хочу задавать вопросы, чтобы у меня исчезли все сомнения. А сомнения — это первый враг веры. По-моему логично.

Мой вопрос. В чём смысл снятия первородного греха в Таинстве Крещения, если после этого человек продолжает грешить всю жизнь? Ребёнок 40 дней от роду перед Крещением не имеет никаких личных грехов и перед Богом чист, кроме одного момента — первородного греха. В Таинстве этот грех снимается и дальше, по логике, ребёнок грешить не должен, поскольку лишён источника всех грехов — первородного греха. Но этого почему-то не происходит. В чём причина?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Уважаемый Сергей, очень поддерживаю Ваше желание во всем разобраться!

Чтобы была ясность, начнем с терминов. Первородный грех — это собственно поступок Адама и Евы, но не просто факт поедания запретного плода, а то, что, вместо того, чтобы выбрать быть с Богом и советоваться с Богом о том, что и как делать, наши прародители выбрали вариант действовать самостоятельно без Бога. И этот выбор — действовать без Бога, вне Бога, вне Божией воли — предопределило то, по какой логике пойдет дальнейший ход истории человечества.

«В грехопадении человек отторг себя от Бога, и, как планета, потерявшая орбиту, ныне полагает в центр своей жизни тех или иных идолов – чаще всего, самого себя, но иногда “великое дело” или “великого вождя” или еще что-то. Склонность ко всякого рода злу и безумию, которым отмечена человеческая история, есть результат этой утраты Бога как центра», — пишет Сергей Худиев.

В результате этого выбора Адама и Евы человек стал смертен, стал подвержен болезням и страданиям (поскольку они предваряют смерть). Человек сотворен по образу Божию — то есть со свободной волей. По своему свободному выбору, увы, первые люди выбрали в какой-то момент оказаться без Бога. Следствием этого, помимо того, о чем я сказал выше, стало то, что человек не мог больше быть в Эдеме, где пребывал до грехопадения: природа человека и весь мир изменились настолько, что дальнейшее пребывание там стало невозможно. И после смерти, поскольку душа человеческая бессмертна, все души вынуждены были пребывать в аду (или, по-еврейски, шеоле), потому что Рай для человека в результате грехопадения был закрыт. Понадобилось очень много времени, прежде чем смог родиться человек, который по своему воспитанию, тому, что передали родители и собственной своей воле мог полностью пребывать с Богом постоянно — Дева Мария. Благодаря Ней стало возможно, чтобы Бог воплотился на земле и прошел полный путь человеческой жизни — от ребенка до смерти — и затем, по итогам этой жизни, вознести человеческую плоть в Рай, к Богу, и тем самым создал прецедент, по которому теперь каждый человек может после смерти также быть с Богом.

Подробнее об этом можете посмотреть материалы

И еще один текст о последствиях поступка Адама и Евы:

Строго говоря, в Таинстве Крещения, благодаря пришествию в мир Спасителя, снимается бывшая прежде невозможность быть с Богом в вечности. И это последствие первородного креха Таинство Крещения снимает.

Что касается земной жизни — смертности, болезней и прочего — эти последствия Таинство Крещения не убирает, и окончательно мир преобразится уже после Второго Пришествия Христова. В человеке по-прежнему остается и свободная воля и возможность выбрать, быть ему с Богом или нет. И тут уже выбор за каждым конкретным человеком. Крещение также открывает возможности участвовать в других церковных Таинствах, будучи членом Церкви. А ведь именно в Таинства человеку подается сила Божия, благодать на то, чтобы жить и делать правильный выбор, тот, который будет соответствовать природе человека и тому, как человека изначально сотворил Бог.

Источник

Почему после крещения мы остаемся смертными?

Человек смертен. Это следствие первородного греха. В таинстве крещения мы «снимаем» первородный грех. Почему же человек остается смертным? Наталья

Отвечает Алексей ОСИПОВ, доктор богословия, профессор Московской духовной академии:

— Уважаемая Наталья! Ваше недоумение понятно. Мнение, будто бы крещение «снимает» первородный грех, попало к нам из католического катехизиса. Духовные школы в России появились только в XVII веке, когда большинство святоотеческих книг еще не было переведено на русский язык, и составители учебников обратились в первую очередь за опытом к католическому и протестантскому богословию, многое заимствовав оттуда некритически. В частности, была усвоена и католическая мысль о том, что первородный грех — это виновность всех людей перед Богом за грех прародителей Адама и Евы и что эта виновность снимается только в крещении. Но это учение противоречит и Священному Писанию, и элементарной логике жизни. Так, пророк Иезекииль от лица Божия говорит: «Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18, 19-20). Очевидно и другое, что даже по нашим грубым человеческим моральным нормам дети не несут ответственности за преступления своих родителей.

В Православии, исходя из учения святых отцов, под первородным грехом (который они называют наследственной порчей, первородным повреждением, а не грехом) подразумеваются возникшие вследствие греха прародителей смертность, тленность и подверженность страданиям нашей человеческой природы. Это первородное повреждение распространяется на всех людей, оно стало природным свойством, и никакое таинство не может изменить нашу природу. И в крещении происходит не уничтожение этих свойств нашей природы, а рождение, точнее, получение семени духовно нового человека. Это очень точно выразил святой Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия… кается… в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя» (взращивание которого требует от человека соответствующей христианской жизни). Однако это происходит только при условии, что человек принимает Крещение с верой и покаянием. В противном случае никакой пользы от Крещения не бывает. Преподобный Марк Подвижник пишет: «Твердо верующим Дух Святой дается тотчас по Крещении; неверным же и зловерным и по Крещении не дается».

Читайте также:  Как избавиться от запора коту

Как пережить утрату?

Недавно умерла жена. Прожили вместе 15 лет. Вместе воцерковлялись. Умом понимаю, что она перешла в иной, лучший мир, отмучилась, так как была серьезно больна. Но в душе немой протест — ведь ближе ее у меня никого не было. Как примириться с действительностью и не сойти с ума от этой утраты? Алексей

Отвечает священник Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края:

— Дорогой Алексей! Прежде всего, просто по-человечески — примите мои соболезнования. Шутка ли — жена. Все равно что часть тела отрезать: болит…

«По-человечески»… Человеки мы все разные. И у всех разные человеческие средства, как утишить боль. Друг или родственник — посочувствует, попытается развеять печаль. Тут способов много — от прогулки по лесу и похода в концертный зал до распития водки. Врач-психотерапевт посоветует успокаивающие лекарства или какие-нибудь психотехники. Посторонний скажет: «Время лечит…» Что же скажет христианин?

Муж и жена, как сказано, — единая плоть. Но человек ведь не только плоть, он еще и дух. Банальные вроде бы слова, всем знакомые (тем более вам, поскольку вы упомянули о своем воцерковлении)… Знакомые, да не совсем.

Духовная жизнь — это жизнь реальная. Почему она нас порой не утешает в минуты испытаний? Да потому что она нам малознакома. Знать-то мы о ней знаем, да только не живем ею, или только думаем, что живем… В ваших словах есть характерная проговорка: «умом понимаю», «не сойти с ума»… Нередко случается, что представления о духовной жизни затрагивают только наш ум. Для нас это просто информация, более-менее эмоционально подкрашенная. А бывает, увы, тоже нередко, что мы живем духовной жизнью только в мечтах… Почему я сейчас об этом говорю? Все очень просто. Внешние признаки обычно сами говорят о внутренних причинах, их вызвавших. Например, когда у человека высокая температура и насморк, это скорее всего свидетельствует о простуде. А если, проводив ближнего в вечную жизнь, к Богу (любимому, заметьте, Богу), мы все же очень сильно убиваемся, можно предположить, что «вечная жизнь» для нас — приблизительное понятие, а не сама реальность, в которой мы уже живем, как уже в ней живет воскресший и живой Христос, а во Христе — Его Церковь.

Простите, если мои слова причиняют вам боль. Я вовсе не хочу сказать, что тосковать грешно, что надо «меньше переживать»… Меньше не получится. То, что болит, все равно выболит. Но я хочу подчеркнуть: от отчаяния, в которое часто ввергает нас разлука с любимым человеком, плоть не спасет. Плоть, то есть «естественное», не утешит, не даст вам возможности снова прикоснуться к жене, общаться с ней. Пока что, до всеобщего воскресения, которого мы чаем, к ней можно прикоснуться только духом. Надо стать более духовным, чем плотским, стать выше плоти, надо стать человеком. Об этом все христианство. Именно для того, чтобы быть ближе к Богу не в воображении, а реально, чтобы измениться самому, — все в Церкви, от малой свечки и краткой молитвы до реальности приобщения ко Христу через Его Тело и Кровь.

Так что тренируйте свой дух. И помните: то, что невозможно человеку, возможно Богу. Когда придет к вам Дух Святой, Утешитель, все изменится. Как именно — объяснить словами невозможно, это не человеческое деяние, а Божие. Когда это с вами случится — верю, что случится, если вы действительно любите и жену, и Бога, — вы сами все поймете. А пока делайте все, чтобы Дух Святой смог прийти. Очищайте сердце покаянием. Причащайтесь Святых Тайн Христовых. Перечитывайте Евангелие. И просите у Бога в молитве, сколько есть сил, о том, чтобы стать подлинным человеком, духовным. Чтобы через страдания, постигшие вас сейчас, увеличилась в вас любовь, окрепла вера. Чтобы опытом, а не из книг, узнать, что такое жизнь вечная и радость во Христе. Чтобы смерть, которая так гордится своим всевластием над живущими, перестала иметь над вами какую-либо власть. «Где дух Господень, там свобода».

Источник

Первородный грех — что это?

Первые люди, прародители всего человечества, были созданы Господом праведными, безгрешными, святыми и блаженными. Но они не смогли сохранить это состояние, преступив Божью заповедь. Заповедь эта была о верности Богу. Но, поддавшись на уловки дьявола, Ева и Адам отпали от Господа, удалились от света, жизни и пали во тьму, грех и смерть.

Понимание первородного греха

Понятие первородного греха используется в двух взаимодополняющих смыслах:

  1. Прародительский грех, то есть нарушение заповеди о верности Богу, повлекшее их падение из бессмертия, состояния богоподобия и постоянного богообщения — в состояние тленности и рабства греху.
  2. Первородный грех понимается как греховная порча, свойственная от момента падения прародителей, всему человеческому естеству. Она выражается в том, что потомки Адама и Евы рождаются по сей день склонными к злу, поврежденными духовно. И этот первородный грех передается всем людям без исключения, по самому факту рождения. Был лишь один человек, не подверженный первородному греху. Им был Иисус Христос.
Читайте также:  Комнатная роза паутинный клещ народные средства

Если обобщить эти понятия, то первородный грех – это сам проступок прародителей, и то, что последовало за ним.

Как освободиться от первородного греха?

Несмотря на то, что все люди рождаются греховными, Господь дает людям свободу, освобождение от зла во время Таинства Крещения, когда крещаемый отрекается своими устами, или устами крестных родителей — от имени младенца — от всякого греха.

Если до Крещения человек не может не грешить, то после Крещения он может проявить свою волю и следовать Божьим Заповедям. Духовное рождение, которое происходит при Таинстве Крещения, освобождает человека от первородного греха.

Очень жаль, что не все понимают это значение Крещения, и после него продолжают жить той же жизнью, также воспитывать своих детей, не делая попыток сохранить чистоту и святость, которая дается лишь один раз за всю жизнь. Именно поэтому подготовка к Крещению должна быть не спонтанной, а осмысленной. И выбор крестных родителей для младенца следует делать из соображений духовной пользы, которую они могут принести ребенку, очистившемуся от страшного клейма первородного греха.

В чем значение первородного греха?

Первозданное блаженное состояние, в котором пребывали прародители, постоянно имевшие возможность общаться с Богом, было разрушено грехопадением. И люди опустились на уровень нижеестественного греховного бытия. Это падение означает потерю возвышенного состояния жизни в Боге.

Человек пребывал в состоянии блаженства, которое происходило в нем из-за присутствовавшей в нем благодати Святого Духа, которую Творец вложил изначально. И это состояние благодатного блаженства не было окончательным. Оно предуготовлено было расти, развиваться, приумножаться с каждым днем. И в конце этого саморазвития люди должны были достигнуть высшего благодатного дара – обожения. Такова была цель Господа – сделать человека счастливым без меры.

Но при этом Бог создал людей свободными, они могли не грешить, следуя Божьим заповедям. Но могли поступить и наоборот, следуя своим желаниям. Адам и Ева не знали зла, не видели его, поэтому не были готовы к тому, чтобы противостоять лжи и обману. Этим воспользовался дьявол и направил неопытные души в противоположную сторону. В результате – смерть, лишение Божественной Благодати и отпадение от Бога. Ибо Бог есть подлинный Источник всякой жизни и удаляющиеся от Него погибнут (Пс.72:27).

Но перекладывать вину на происки нечистого полностью нельзя. Он сделал попытку, и она увенчалась успехом для него. А ведь могла оказаться и бесплодной, если бы люди не предали своего Отца и не забыли Его заповедей. В этом и состоит их грех.

Как вернуть Божью благодать?

Шанс роду человеческому вернуть Божью Благодать дал Спаситель, который показал пример духовной борьбы с грехом, подвига и самопожертвования. Он открыл людям возможность вновь наполнить души Святым Духом, воскресить их к блаженной жизни. Эта возможность требует подвига, благодаря которому Бог вселяется в человека и возвращает ему свою Благодать.

Подвиг этот – молитвенный, милосердный, любви к ближнему, покаяния – по силам каждому человеку. Нужно лишь решиться на него, видя перед собой главную цель – вечную блаженную жизнь своей бессмертной души.

Грех Адама и Евы было в том, что они съели плода, который Бог сказал не есть.
Иисус крестился, он же безгрешный.
Сначала научите потом крестите. Чему можно научить младенца?
Вы вводите людей в заблуждение.

Разве может младенец кого-то уполномочить за него давть какие-то обещания, заключать заветы? Нет не может, он понятия не имеет, что это такое. И это является насилием над его волей и сознанием. В народе это называется — без меня, меня женили. Не хорошо это. Обман.

Первородный грех — непослушание Богу. Именно от этого греха и необходимо нам избавиться. Крещение не снимает с нас греха, это обещание Богу исполнять Его заповеди и на наше спасение не влияет. Иисус тоже грешный т.к. родился от человека и как и все наследует грех Адама. Благодаря крещению покаяния, Он освободился от греха. Иоанново крещение подобно нашему покаянию.

Адам и Ева не жили на Мидгард Земле. Они существовали на планете Эдем в галактике Пекло, в тёмных мирах.

А для чего Бог создал Адама и Еву? И почему Он не предвидел, что они отведают плод? Выходит, что Бог — Творец, но не Провидец. Ведь именно Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь!» Он, выходит, не знал, что и для чего творит. Странно для всезнающего существа.

Бог специально создал человека на земле, куда Он и выгнал согрешивших ангелов, чтобы они искушали человека. Тех, кто окажется верным, Бог возьмет к себе. Будучи испытанными они уже не возмутятся против Бога. Так что Бог все знал.

Не имя, но христианская жизнь являет истинного христианина. Кто хочет быть настоящим христианином, тому надлежит стараться, чтобы в нём – в его любви, смирении и кротости – был виден Сам Христос. Ибо никто не может быть христианином, если не живёт в нём Христос. Сия жизнь должна исходить извнутри, из сердца и духа, подобно тому, как яблоко произрастает из внутренней растительной силы дерева. Дух Христов должен управлять жизнью и строить её сообразно Христу, как говорит Апостол Павел: все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:14), если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9). Каким духом внутренне водится и побуждается человек, тем и живёт он наружно; ибо всякая жизнь, и добрая и злая, исходит из духа. По этой причине для истинной христианской жизни Дух Святой совершенно необходим, почему Господь и повелел нам испрашивать Духа Святого и обещал дать нам Его (см.: Лк. 11:13). И сей Дух есть дух нового рождения, который оживотворяет нас во Христе к новой духовной, небесной жизни (см.: Тит. 3:5). Из этого всегда плодоприносящего живого Духа Божия произрастают христианские добродетели, так что праведник цветёт, как пальма, возвышается, как кедры на Ливане (ср.: Пс. 91:13), которые насадил Господь (ср.: Пс. 103:16).
Иоганн Арндт «Об истинном христианстве»

Читайте также:  Как отличить родинку от клеща у собаки

Первородный грех — причина того, что мы утратили Образ и Подобие Богу, а стали образом и подобием от змея. Это попрано подвигом Агнца Божьего, и только тот, кто уверовал в Благую Весть «Вот Агнец Божий, который берет грех мира на Себя!», умер как Адам. и родился свыше как спасенный лично Иисусом Христом — свободен и чистосердечен! какой стала самаритянка, понявшая, что Иисус взял ее грех, поскольку ВСЕ о нем и о ней знает, как и грех каждого из людей. «Было у тебя 5 мужей, а с кем живешь — не муж тебе». Слово Божие абсолютно и определенно имеет буквальный смысл!

К сожалению, всё это — банальное толкование Священного Писания. Кроме того, нельзя забывать, что всё сказанное в нём — иносказание. На самом деле это притча о том, как человек превратился из животного в человека — обрёл человеческое сознание.

Допустим, что Адам и Ева, были не готовы к искушению, потому что не знали, что такое зло, но вот почему они не покаялись пред Господом за страшный грех предательства, и почему не попросили прощения? И как они жили вообще, неужели не осознавали, что начиная с самих себя, своих детей и всего последующего человечества, начались смерти, болезни, горе и печали, пороки и преступления? Грех, из-за которого не покаялись, и не попросили прощения у Господа Адам и Ева, «привёл» к тому, что Господь Бог послал на землю родного Сына Своего — Господа Иисуса, безгрешного, на лютую смерть! Ради нас, грешных, ради нашего спасения, Господь- Отец страдал, когда мучили и убивали Его Сына — Иисуса! КАК ОНИ НЕ РАСКАЯЛИСЬ, КАК ОНИ МОГЛИ, НЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У БОГА? Прости и помилуй нас грешных, Господи! Аминь.

Больше 2000 лет религии, а приверженцы до сих пор в собственных «показаниях» путаются и на противоречьях возводят «турусы на колёсах». Одно из двух : либо вовсе не способны (мягко говоря) систематизировать свою веру, либо именно это и требуется (а то совсем с ними говорить перестанут) 🤔.

Бог создал человека идиотом, не способным даже отличить зло от добра. И лишь Дьявол научил его уму разуму…

Если бог создал человека не ведающего зла, то как Адам и Ева могли понять, что они творят зло? Получается подстава какая-то.

Не верьте сказкам, всё это чушь. Человека создали очень умные существа и ни какой бог тут ни причем, задайте учёным вопрос как из не видимого глазу сперматозоида и яйцеклетки получается человек, и там заложены тысячи программ как в компе.

Бог создал человека Правым по положению Еккл.7.29 и по существу невинным,безгрешным; далее характеристика верующий, праведный, святой появляется при выборе человеком направления жизни после грехопадения.

Иисус также наследовал первородный грех, как и люди. Хоть Он и родился от Святого Духа, но родила Его женщина с первородным грехом. Именно поэтому Иисус крестился, чтобы избавиться от этого греха.
Мф 3:15
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Первородный грех — это бред сивой кобылы, как почти всё что написал автор. Ибо на планете уже была тьма, когда Бог Отец нашёл нашу планету. Тьма это дух. И при сотворении наших сердец-разумов эта тьма попала в наши сердца. Поэтому получились такие сердца: Светлые как день. Поэтому Ап. Павел и пишет «мы сыны дня и света, мы не сыны ночи и тьмы». И получились ещё такие как утро и как вечер, и такие как ночь. Из последних Бог создал ангелов тьмы. Ну а в таких как утро и вечер тьмы многовато. Но у таких как утро есть предрасположенность к свету и истине, ну а у таким как вечер больше нравится тьма и грех. Так что люди уже рождаются с грехами в их сердцах-разумах. И все мы получились такими ещё тогда когда Бог сказал пусть будет свет, и стал свет. Поэтому Бог и говорит Иову: …»число дней твоих очень велико,,» И из этого диалога ясно, то что в одной жизни Иов шёл ко тьме, а в этой идёт к Свету. Вам закрыто пока писание. Прежде получите Святой дух. Ибо только Он открывает писание. Разве не это говорил Христос?

Если бы не было первородного греха, тогда и людей не было на Земле

Вернуть Благодать можно только через покаяние (сердечное, искреннее) — этого нужно очень хотеть, желать и просить! Но прежде ты должен осознать, что ты готов для такого пути, потому что он долог, труден и очень болезненный в моральном и физическом плане! Как только это Все созреет в непоколебимое решение, Вас услышат и начнуть помогать, Вам будут давать все то, что нужно проработать, все будет идти своим чередом, вся информация будет поступать из разных источников, Вы не ошибетесь! Также будет очень много проверок, жёстких причем они даны будут для того, чтобы проверить Верность! Но при этом Вас будут отводить, если вдруг Вы сделаете где то ошибку! И дойдёт только самый сильный, верный, умеющий слушать и слышать!

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей