Как избавится от плохих мыслей подростку

Как избавиться от навязчивых мыслей? Помогаем подростку

К сожалению, с навязчивыми мыслями сталкивается огромное количество людей по всей планете. Особенно распространена эта проблема у подростков. Проявляется она следующим образом. Однажды в течение дня у подростка появляется определенная мысль. Затем, она начинает повторяться каждую секунду на протяжении суток. Как следствие, ребенок постоянно думает об одном и том же. Испытывает стресс. А также портит себе настроение. Мы расскажем о том, что делать с навязчивыми мыслями. Рассмотрим, как они появляются. И как избавиться от них в процессе жизнедеятельности.

Почему возникают неприятные навязчивые мысли?

Психологам на 100% неизвестно, как именно возникают те или иные навязчивые мысли. Согласно одной из теорий, подобное явление говорит о том, что у человека имеется проблема в определённом аспекте собственной жизни. Например, наличие стресса из-за работы. Плохо завершившееся общение с другим человеком. Ссора или что-то еще. При этом, навязчивые мысли могут быть не связаны с чем-то неприятным.

Вспомните, сколько раз вы лично сомневались в том, что выключили плиту или утюг, когда покидали дом. При этом, подобные размышления по мнению психологов — бесполезны и даже тлетворны. Потому, что они не дают возможности решить, как действовать в реальных ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня. Они действуют иначе. Захватывают внимание того, кто слушает те или иные мысли. После чего начинают делать так, что он испытывает более негативные эмоции.

Объясните тинейджеру, что действительно перестать думать о плохих мыслях — довольно сложно

Многим кажется, что избавиться от подобной проблемы навязчивых мыслей — очень просто. Мол, здесь всего-то нужно переключиться на что-нибудь другое. И мысль пройдет. Однако, если бы все было так просто, психологи были бы не нужны.

К сожалению, наш мозг работает с точностью наоборот. Чем больше мы пытаемся забыть навязчивую мысль, тем больше наше сознание думает о ней. И тем крепче оно впивается в нее.

Например, если вам сказать «Не представляй слона розового цвета», то вы его сразу же нарисуете в голове. Самое главное — дать понять тинейджеру, что подобные мысли бесполезны. Они не приносят пользы. И не приводят к поиску решения. Как следствие, подобные мысли могут негативно сказаться на качестве работы тинейджера.

Чтобы избавиться от определенной навязчивой мысли, подростку необходимо воспользоваться несколькими шагами:

  1. Распознать шаблон того или иного мышления.
  2. Записать определенную мысль на бумаге.
  3. Продумать, как он будет решать ту или иную проблему.
  4. Принять, что мысли могут быть обособленными.
  5. Использовать медитацию, а также осознанное мышление.
  6. Если ничего из вышеперечисленного не помогает, то пойти к доктору.

Теперь рассмотрим каждый из шагов отдельно. И остановимся на них подробно.

Определите шаблон мышления

Перед тем, как начать избавляться от навязчивых мыслей, подростку необходимо определить, о чем именно он думает. Провести полную идентификацию мыслей. Для того, чтобы понимать, как с ними бороться.

Читайте также:  Обработаны ли леса от клещей

Шаблоны мышления могут отличаться в каждом индивидуальном случае. Однако, некоторые мысли повторяются регулярно. Если определенная идея зацикливается в голове слишком часто, то это постепенно входит в привычку. Как следствие, тинейджер получает возможность регулярно заниматься накручиванием себя. И негативно влиять на собственное состояние.

Если тинейджер в ходе подобного самокопания начинает думать о чем-то слишком часто, то пусть не оставляет это дело без контроля. Его задача — обратить внимание на то, что он думает. И начать изучать ту или иную навязчивую мысль. Для того, чтобы ему было проще справиться с проблемами, которые может спровоцировать регулярное ее прокручивание в голове. Исследовать навязчивые мысли очень важно. Поскольку с помощью этого действия тинейджер сможет осознать, как именно они возникают. Что их спровоцировало. И какую реакцию негативные мысли вызвали у тинейджера.

Подростку нужно записать собственную навязчивую мысль на бумаге

Если подросток зафиксирует определенную навязчивую мысль в тетради или хотя бы в заметках смартфона, то она перестанет быть настолько цикличной. Она будет сформулирована в четкую фразу. Как следствие, станет крутиться реже.

Но на этом работа не останавливается. Подростку необходимо проанализировать себя. И попытаться понять, по какой причине появилась та или иная негативная мысль. Желательно расписать свою мотивацию к моральным страданиям максимально подробно.

Например, если подростка расстроил разговор со своим неприятелем в школе, то он может записать все так, как чувствует. То есть, «Я расстроился потому, что понимаю: мог ответить лучше». Или «Я расстроен, потому что меня унизили перед всем классом». И так далее. Когда подросток зафиксирует подобные мысли на бумаге, это положительно на него повлияет. Ему будет проще справиться с той или иной проблемой.

Подростку необходимо поразмыслить над решением проблемы

В отдельных случаях навязчивые мысли могут быть вполне обоснованы. И, чтобы избавиться от них, необходимо будет совершить конкретные действия. К примеру, если ребенок переживает о том, что забыл выключить утюг, то пусть позвонит вам. И, если вы дома, то пусть попросит проверить прибор.

Если подростка гложет то, что определенный одноклассник грубо ему ответил, то он может снова завести с ним разговор. Начать конфликт. И добиться того, чтобы последнее слово было за ним.

Самый простой способ побороть навязчивую мысль — справиться с тем, чего боишься, в реальной жизни. Поскольку это покажет, что проблема не такая серьёзная, как кажется на первый взгляд. А еще, она позволит с легкостью справиться с ситуацией.

Подростку нужно понять и принять, что он не всегда сможет держать свои мысли под контролем

Подростку в обязательном порядке нужно принять тот факт, что его мысли далеко не всегда можно будет контролировать. Он должен понимать, что навязчивые идеи иногда появляются сами по себе. Из-за различных реакций, а также переживаний. И различных видов ассоциаций.

Соответственно, попытки не допустить появления навязчивых мыслей насильно могут спровоцировать серьезные проблемы. Иногда тинейджеру необходимо просто принять ту или иную мысль. Дать возможность соответствующим идеям присутствовать в жизни. При этом, не пытаться держать их под тотальным контролем.

Порекомендуйте тинейджеру медитировать и мыслить осознанно

Навязчивые идеи и мысли провоцируют у тинейджера стресс из-за того, что эмоции являются негативными. Соответственно, тинейджеру нужно медитировать. А также делать различные упражнения, в ходе которых он будет развивать осознанность. В частности, медитация позволит подростку понять, в чем конкретно заключается проблема. И глубже определить природу своих переживаний, поняв, что является их первопричиной. Тинейджеру необходимо постараться понять, что ощущает его тело. А также разум. И все это за короткий период медитации.

Читайте также:  Выдохнуть вздохнуть избавиться от ран

Иногда, чтобы успокоиться, подростку необходимо всего лишь несколько минут подышать. В рамках них он должен делать глубокие вдохи и выдохи. Медленно. Считать до пяти, пока вдыхает воздух. И считать до пяти, когда выдыхает. Подобная медитация позволит слегка успокоиться. И избавиться от различных навязчивых мыслей.

Отправьте подростка к психологу

К сожалению, справиться с навязчивыми мыслями самостоятельно можно далеко не всегда. Если в голове тинейджера регулярно крутятся определенные идеи, и он не может от них избавиться, то медлить не стоит. Лучше сразу отправиться к специалисту.

Также, к психологу нужно идти, когда навязчивые мысли мешают спокойно жить. Когда ребенок из-за них не может полноценно выспаться. Когда у него постоянно плохое настроение. И когда он плохо себя чувствует.

Иметь навязчивые мысли иногда — вполне нормально. Однако, если они проявляются на постоянной основе, то это плохой знак. Он может указывать на различные проблемы с психикой. Поэтому нужно действовать аккуратно. И не медлить с походом к врачу. Доктор позволит избавиться от навязчивых мыслей. Сделает так, что у тинейджера появится возможность жить спокойно. А еще, он будет уверен, что никаких серьезных проблем с психикой не имеет.

Источник

Как избавится от плохих мыслей подростку

У каждого бывают периоды, когда не можешь избавиться от неприятных мыслей. У подростков — тем более. Например: «Почему меня не пригласили на вечеринку? Потому что я никому не нравлюсь. Даже себе. Почему я так к себе отношусь? Потому что меня считают отстойным. Почему я отстойный? Потому что я никому не нравлюсь. Почему я никому не нравлюсь. » Эти мысли мешают наслаждаться жизнью. Вот 5 упражнений из книги «Быть собой», которые помогут с ними справиться.

1. «Здесь и сейчас»

Цель этого упражнения — показать подростку, что значит присутствовать в настоящем моменте, и обучить его навыку возвращаться в это состояние по своему желанию.

Попросите ребенка обратить внимание, когда он действует на автопилоте. Замечает ли он свои действия, когда чистит зубы, умывается или играет во что-то? Поясните, что в некоторых ситуациях нам всем бывает полезно включить автопилот, но не стоит проводить в этом режиме всю жизнь. Самый эффективный способ вернуться в настоящее — «включить» одно из своих физических чувств: сфокусироваться на каком-то звуке, на вкусе яблока, на аромате цветка, на прикосновении к лягушке — словом, на чем угодно.


Потренируйтесь ощущать вкус, запах, прикосновение. — Источник

2. Медитация перед сном

Это упражнение может быть полезным вечером, если ребенку сложно уснуть. Предложите ему вместо того, чтобы пытаться понять, почему он такой отстойный и почему его никто не любит, выполнить мысленное сканирование своего тела. Можете выполнять все действия вместе с ним.

Лежа на спине, вытяните руки вдоль тела. Сфокусируйте внимание на дыхании и на том, в какой именно области тела вы его чувствуете. Делайте медленные, глубокие вдохи и выдохи и на выдохе постарайтесь почувствовать, как ваше тело лежит на кровати. Расслабьтесь и отпустите все напряжение. Почувствуйте все свое тело целиком, затем сфокусируйте внимание на руках, ногах, корпусе, плечах, шее, голове.

Если замечаете напряжение в каких-то областях, начните представлять, что вдыхаете в ту область воздух и выдыхаете. На вдохе вы фокусируетесь на области напряжения, а на выдохе представляете, как напряжение покидает эту область. Помимо этого, если вы ощущаете напряжение в теле, постарайтесь сместить фокус как можно дальше с головы на ноги и ощутить их словно изнутри. Почувствуйте, как дыхание, наполняющее ваше тело, становится тяжелее с каждым вдохом и выдохом. При некотором везении после этого можно погрузиться в спокойный сон.

Читайте также:  Основа брони таракана 5 букв

3. Осознанный прием пищи

Предложите ребенку небольшой кусочек шоколада или любого другого лакомства и попросите изучить его, словно он видит в первый раз: цвет, форму, размер. Попросите поднести лакомство к носу и почувствовать его аромат. Затем попросите очень медленно положить кусочек на язык и начать так же медленно жевать, стараясь уловить малейший оттенок вкуса.


Добро пожаловать в настоящий момент! — Источник

Но жизнь — не коробка шоколадных конфет. Всегда будет возникать что-то, что ребенку не нравится, но он должен научиться осознавать и такие моменты тоже.

Попросите ребенка взять кусочек продукта, который ему не нравится. Например, оливку — многие в детстве их ненавидят. Попросите ребенка сделать все то же самое, что он делал с кусочком шоколада. Ребенку может не нравиться вкус, но он должен пройти через все этапы, отмечая, что он чувствует, когда ему что-то не нравится, а также как усердно мозг заставляет его остановиться и выплюнуть эту гадость. Это учит ребенка оставаться открытым разным ощущениям, даже не самым приятным.

4. Как справляться с неприятностями

Чувства, как и мысли, приходят и уходят. Не в наших силах сделать так, чтобы неприятности не случались, а реакция нашего мозга может еще больше усугубить ситуацию.

Схематически изобразите контур человеческого тела и попросите ребенка отметить, в каких областях он чувствует напряжение. Предложите ребенку составить список того, что вызывает у него стресс, например: экзамены, чувство, что его игнорируют, чувство, что он никому не нравится. Затем попросите его написать второй список, как это влияет на его самочувствие: вызывает головную боль, потливость, учащение сердцебиения, боль в желудке.

Если ребенок научится фокусироваться на физических ощущениях, а не на мыслях, он заметит, что чувства приходят и уходят: это не факты, это просто чувства. Что бы ни случилось, он не должен игнорировать или стараться подавить свои чувства — они никуда не денутся. Единственный способ с ними справиться — встретиться с ними лицом к лицу или, в данном случае, сфокусироваться на чувствах и принять их. Однако не подпитывать их энергией.

5. Мысли — это не факты

Это упражнение можно было бы назвать «Наблюдение за облаками». Его суть в том, что ребенок должен наблюдать за своими мыслями как за скользящими над его головой облаками.


Мысли похожи на облака: они приходят, меняются и исчезают — Источник

Попросите его посмотреть, как движутся облака. Не важно, грозовые они или белые и пушистые, все они приходят и уходят. Предложите ребенку отнестись к мыслям в его голове как к облакам. Или как к радио: оно может быть на заднем плане, в фоновом режиме, но ему не стоит уделять внимание.

Это упражнение особенно полезно, когда в голову лезут мысли типа: «Я идиот. Я недостаточно хорош. Я никому не нравлюсь. (И — наша любимая!) Я отстойный». Пусть они звучат, но не нужно воспринимать их всерьез — это не более чем звуки. Не более чем пролетающие в небе облака. Они не могут навредить, если не дать им власть над собой.

Эти упражнения развивают осознанность — умение обращать внимание на свои ощущения. Они помогут сделать неприятные навязчивые мысли тише, снизить воздействие стресса, избавиться от тревожности. Расскажите о них подросткам.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей