Как избавиться от плохого почерка

О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка

Нередко у детей можно наблюдать плохой почерк. Для родителей это становится главной проблемой, и они ищут способы, которые помогут от нее избавиться. Необходимо ли это? Неудовлетворительный почерк также нередко встречается и у взрослых. Многие специалисты утверждают, что по нему можно определить характер человека. В нашей статье можно ознакомиться с фактами, которые связаны с почерком, а также выяснить, возможно ли его изменить.

Неудовлетворительный почерк у ребенка

Нередко плохой почерк у ребенка становится главной проблемой для его родителей. Каллиграфия — это искусство красивого письма. Стоит отметить, что писать каллиграфическим почерком может далеко не каждый. Чтобы овладеть таким письмом, необходимо регулярно тренироваться. В общеобразовательных учебных заведениях преподаватели делают упор не на каллиграфический почерк, а на его читаемость, аккуратность и привлекательность для окружающих.

Дети начинают учиться писать в возрасте 5-7 лет. Для этого сначала используются прописи. С годами тренировок ребенок старается писать быстрее. К признакам плохого почерка у ребенка можно отнести:

  • разные буквы, которые написаны одинаково;
  • неправильное соединение букв или слова, написанные с разрывом по слогам. Такое письмо выглядит непривлекательно, и его затруднительно прочесть;
  • слова, которые написаны не на строке, а над ней или под ней. Стоит отметить, что в некоторых случаях это может быть связано с плохим зрением у ребенка;
  • буквы отличаются по высоте;
  • наклон букв превышает 50 градусов.

Если в письме ребенка наблюдаются вышеперечисленные признаки, то его почерк считается плохим и подлежит корректировке.

С чем связано появление плохого почерка?

В том случае, если вы или ваш ребенок пишете неудовлетворительно, в первую очередь необходимо изучить основные причины плохого почерка. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки избавиться от проблемы.

Наиболее распространенная причина неудовлетворительного почерка — это неестественное положение тела. Если плохое написание слов связано с неправильным наклоном, то оно вызвано именно дискомфортом при сидении. В таком случае для того, чтобы исправить неудовлетворительный почерк, потребуется занять правильную позу для письма. Осанка должна быть ровной, плечи — расправленными, а локти ни в коем случае не должны свисать со стола.

Проблемы с четкостью написания чаще всего связаны с неправильным расположением тетради. Она должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Такое расположение позволяет правильно сидеть и быстро перемещать руку.

Нередко плохой почерк возникает из-за использования ручки низкого качества. При покупке важно обращать внимание на многие факторы. Оптимальная длина ручки — 15 сантиметров. Ее диаметр не должен превышать 7 миллиметров. Ее форма должна быть округлой. Желательно отказаться от использования ручек подарочного и рекламного типа.

Достаточно часто плохой почерк ребенка характеризуется наличием чересчур ломаных линий или же буквами, которые имеют разную высоту. Такая проблема связана с нарушением в развитии мелкой моторики. Для ее устранения необходимо уделять ребенку большое количество времени, а именно делать поделки и играть в пальчиковые игры.

Еще одна проблема — несоблюдение интервала. Ее возникновение связано с низким уровнем развития пространственного восприятия. Как правило, такая проблема не является серьезной и со временем проходит без посторонней корректировки. В таком случае не нужно заставлять ребенка переписывать плохо написанный текст несколько раз. В нашей статье описаны основные рекомендации, которые позволяют понять, как исправить плохой почерк. Стоит отметить, что во взрослом возрасте перечисленные советы чаще всего неэффективны, а изменить манеру письма почти невозможно.

Читайте также:  Если у волнистого попугая клещи чем лечить

Известные личности с плохим почерком

Графологи утверждают, что, анализируя почерк, можно рассказать о человеке больше, чем он сам о себе знает. Доказать это достаточно трудно. Особый интерес у специалистов вызывает почерк известных личностей. Более подробную информацию о них вы можете найти в нашей статье.

Автор «Превращения» — Франц Кафка — имел весьма неразборчивый и неаккуратный почерк. Специалисты утверждают, что это связано с его душевными переживаниями. Найдены его личные дневники, которые переполнены самоосуждением и неуверенностью в себе.

Еще одна известная личность, которая имела плохой почерк, — это Элвис Пресли. Он считается одним из самых противоречивых персонажей в музыке. Иногда он совершал неожиданные поступки. Однажды, приобретая в автосалоне более 10 лимузинов, он подарил один из них незнакомому человеку. Специалисты утверждают, что почерк Элвиса Пресли такой же непоследовательный, как и он сам.

Наполеон Бонапарт менял свой почерк на протяжении всей жизни. С каждым годом его письмо становилось запутаннее и неразборчивее. Для того чтобы расшифровать его записи, специалистам пришлось потрудиться.

Неудовлетворительный почерк у врачей

О чем свидетельствует плохой почерк у врачей? Об этом хотя бы однажды задумывались многие. Удивительно, но неразборчивый почерк — это отличительная черта врачей всего мира. Нередко записи в медицинской карте почти невозможно разобрать самостоятельно. Известно множество случаев, когда неразборчивый почерк стал причиной неправильно выданных лекарственных препаратов. Некоторые из них закончились летальным исходом.

Плохой почерк у врачей возникает из-за необходимости быстро писать. Мало кто задумывается, но на прием одного пациента специалист должен потратить не более 10-15 минут. За это время он должен успеть не только тщательно осмотреть больного и поставить диагноз, но и сделать запись в его медицинской карте и специальных бланках. Все нюансы должны быть записаны в полном объеме.

Известны случаи, когда врачи участвуют в судебных разбирательствах из-за того, что диагноз был записан неразборчиво. В таком случае специалист будет обязан выплатить штраф. В зависимости от тяжести врачебной ошибки он также может быть осужден и отстранен от работы.

О чем может рассказать плохой почерк?

О чем говорит плохой почерк человека? Может ли он рассказать об особенностях характера? Это и многое другое вы можете найти в нашей статье.

Графологи утверждают, что благодаря почерку можно выяснить особенности характера того или иного человека. Именно он может рассказать о многом. Люди, которые имеют детский и чересчур крупный почерк, отличаются доверчивостью, мягкостью, непрактичностью и чувственностью. В том случае, если буквы чрезмерно сжатые, человек расчетлив и консервативен.

Еще один признак плохого почерка — неправильный наклон букв. Он может свидетельствовать о том, что человек не умеет контролировать свои эмоции. Неразборчивый почерк присущ скрытым личностям, которые не желают открываться посторонним людям.

Удивительно, но каллиграфический почерк, который многие желают иметь, свидетельствует о том, что человек сильно подвержен чужому мнению. Как правило, они не имеют своей точки зрения.

Изменить почерк — изменить характер?

Немалое количество людей имеют плохой почерк. «Мозг работает быстрее, чем руки», — так объясняют его некоторые специалисты. Графологи утверждают, что все изменения в характере отражаются в почерке. При помощи его улучшения можно кардинально поменять свою жизнь, а именно справиться с ленью и стать более успешным. Для того чтобы изменить почерк, потребуется немалое количество времени и усилий. Однако без определенных знаний можно себе навредить. Именно поэтому для того, чтобы изменить свою судьбу при помощи почерка, рекомендовано проконсультироваться с графологом.

Сколько времени потребуется для устранения недостатков в почерке?

Для того чтобы самостоятельно изменить почерк, необходимо систематически тренироваться. Ежедневно потребуется уделять данному занятию не менее 20-30 минут. Сначала желательно тренироваться в тетрадях с косыми линиями. Писать необходимо вдумчиво, для того чтобы буквы получались аккуратными. Невозможно точно определить, через сколько дней изменится почерк. Одним потребуется несколько недель, а другим может быть недостаточно и года. Это зависит от регулярности тренировок и личных качеств человека.

Читайте также:  У ребенка глисты как от них избавиться таблетки

Курсы каллиграфии

Многие люди желают изменить свой плохой почерк. Признак и причину его появления без труда смогут определить на курсах каллиграфии. Именно там при помощи специалистов можно в кратчайшие сроки изменить почерк. Существуют индивидуальные, групповые и дистанционные курсы. На них специалисты применяют наиболее эффективные методики обучения каллиграфическому письму. Все упражнения подбираются в индивидуальном порядке.

Подводим итоги

Писать красиво может далеко не каждый. Плохой почерк может быть связан с целым рядом причин. Своевременное их устранение поможет в кратчайшие сроки изменить свое написание букв. Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Некоторые графологи утверждают, что, изменив почерк, можно поменять свой характер и жизнь. Так ли это, неизвестно. Рекомендовано в первую очередь тщательно взвесить свое решение об изменении почерка и посоветоваться с опытным графологом.

Источник

Исправляем плохой почерк или ножка балерины

Исправляем плохой почерк и сейчас я вам покажу, насколько разным может быть восприятие внешнего мира у людей. Внимательно прочитайте следующий абзац.

…КРЮЧОК, ШЛЯПА ГОЛОВУ НЕ ДАВИТ, УШКО, СУШКА, НОЖКА БАЛЕРИНЫ, ТОЧКА, ЛОЖКА ЕМ ОДИН, ТОЧКА, ЛОЖКА, ГОЛОВА, НОЖКА БАЛЕРИНЫ…

Как вы думаете, что это. Внимание! Мы с вами сейчас написали слово «Галя». Необычно и непривычно, не правда ли?

А как вы думаете, интересно будет ребёнку написать слово «Галя» именно таким необычным способом?

Более того, вы удивитесь, когда увидите, что он написал это слово красиво и аккуратно. Совсем не так, как вы привыкли видеть в его школьных тетрадях. Но… обо всём по порядку.

К сожалению, в нашей стране обучение каллиграфии упрощалось много раз. Сначала изменился алфавит (результат реформы русского языка), потом изменились прописи, затем изменился внешний вид письменных букв (пропали декоративные элементы в их начертании), появились шариковые ручки.

Исправляем плохой почерк — ищем истоки проблемы.

В связи с последним фактом стало возможным писать, не отрывая ручку от тетрадного листа. От этого дети стали быстрее уставать при письме и терять концентрацию. В 90-х годах прошлого века из школы исчезли уроки чистописания. На освоение навыка письма современным школьникам даётся полгода. Всего полгода!

А ведь у ребёнка за это время могут не до конца сформироваться графо-моторные навыки и пространственная ориентация, которые входят в психологическую функциональную базу письма и которые в норме созревают к 8-9 годам.

А если ребёнок пошёл в школу в шестилетнем возрасте. Да разве успеет он за полгода всё освоить, если его мозг может просто не быть к этому готовым. В недавнем прошлом, в советской школе, уроки чистописания проводились на протяжении всего обучения в начальных классах.

Многие сейчас вообще могут сказать, что писать от руки незачем, есть компьютер, можно всё напечатать. Некоторые страны, кстати, активно внедряют такой отказ от рукописного письма в пользу компьютерной клавиатуры.

Но ведь письмо — сложный вид мозговой деятельности. Есть много научных исследований на эту тему. Если ребёнок перестанет писать от руки, у него будут хуже развиваться зрительно-пространственные функции, память, внимание, восприятие.

Ведь не только письмо развивается на их основе, но и в процессе письма формируются оптико-моторные навыки, произвольность всех психических процессов, необходимых для интеллектуальной деятельности. При письме «от руки» задействованы те участки мозга, которые отвечают за сенсорные ощущения и формирование речи. Именно поэтому мы и исправляем плохой почерк чтобы нормализовать соотношение речи и восприятия ребенка.

Какие выводы можно сделать?

Проблема с почерком — довольно распространённое явление в начальной школе. Да и не только в начальной. И, конечно, никакие переписывания текста по двадцать раз не помогут. Когда же следует обратиться к специалисту и к какому?

Коррекцией почерка занимается логопед. Правда, не каждый логопед берётся за такую кропотливую работу.

Когда же следует к нему обращаться? Если ребёнок не может соблюдать границы строчки (начинает писать вроде бы на одной линии, а к концу строчки куда-то «уезжает»).

Читайте также:  Барс капли от тараканов как разводить

Если у ребёнка нет единообразия в написании букв: буквы маленькие (микрография) или большие (макрография); буквы отличаются по наклону. Если ребёнок плохо оформляет письменную работу: пропускает нужное количество строчек между заданиями в тетради, «не видит» красную строку, заползает на поля и пр. Всё это — сигнал о нарушении зрительно-моторных функций.

Последствия и дальнейшие шаги.

Таким образом, двигательные затруднения на письме (а плохой почерк — это и есть двигательные затруднения) не позволяют автоматизировать навык этого самого письма у ребёнка. Вследствие этого самоконтроль снижается, процесс письма нарушается.

Дальше возникают уже проблемы более сложного порядка. Ребёнок начинает допускать ошибки в письменных работах (появляются разного рода дисграфии; дизорфография), снижается мотивация к обучению. И если мы во-время не исправляем плохой почерк ребенку, то тем самым косвенно способствуем снижению его мотивации развиваться.

Сами посудите, если у ребёнка плохой почерк, графо-моторные навыки не автоматизированы, у него будет уходить очень много времени и энергии именно на «написание» букв, то откуда у него найдётся энергетический ресурс для освоения орфографии и грамматики?

Более того, сдача выпускного экзамена в школах (9-е, 11-е классы) также проводится в «рукописном варианте». Не говоря уже о выпускном сочинении в 11-м классе, когда любая небрежность в почерке может стоить оценки.

Что же тогда делать? Ответ очевиден: надо исправлять почерк.

Как? Каким образом?

Надо сказать, действенных методик по исправлению почерка (технологий преодоления моторного компонента письма) практически не существует или они малоизвестны. В основе программы «Нейрокаллиграфия», по которой я работаю, лежит методика по формированию красивого почерка Т.А. Трубниковой «Коррекция почерка» (Санкт-Петербург). Более двадцати лет назад она была представлена педагогическому сообществу и стала очень популярной. Многие учителя-логопеды, дефектологи, учителя начальных классов используют различные модификации этой методики в своей работе.

К сожалению, в настоящее время методика Т.А. Трубниковой так и не была опубликована. В Интернете информации о ней крайне мало. В своё время мне повезло. Я была участницей специализированного семинара, где и узнала об этой методике. На тот момент я уже занималась коррекцией почерка. И каково же было моё удивление, когда я увидела, что многие практические приёмы в моей работе так или иначе перекликались с тем, что я услышала.

Я сложила все воедино, и, как говорится, «пазл сошёлся». Это именно то, что я искала. Я поняла, что двигалась в правильном направлении. Конечно, я обогатила эту методику своими удачными и действенными находками за многолетнюю практику, ввела подготовительный период, после которого исправление почерка проходит качественнее и быстрее. И теперь мы исправляем плохой почерк, применяя уже отработанные мною методики и опираясь на полученный опыт.

В чем же суть методики?

В её основе лежит процесс оречевления (вербализации) зрительного образа буквы (её элементов) с одновременными движениями пишущей руки. Предполагается, что ребёнок пишет букву и одновременно проговаривает ключевые «слова-образы» каждого элемента этой буквы. Таким образом мы постепенно исправляем плохой почерк путем вербализации.

Ребёнок как бы «продиктовывает» этот набор «образов-элементов» и выводит букву очень красиво (каллиграфически). Плохо и некрасиво написать у него просто не получится. «Образный шифр» буквенных элементов «не позволит» ему это сделать.

Например, при написании буквы «а» ребёнок вспоминает, из каких элементов состоит буква «а», затем ритмично проговаривает следующие слова: ушко, сушка, ножка балерины. Вот так мы и исправляем плохой почерк у ребенка.

Почему «Нейрокаллиграфия»? Дело в том, что в процессе коррекционной работы происходит активное взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, налаживается их согласованная работа. Задействованы все каналы восприятия: визуальный, слуховой, кинестетический. Включаются разные типы запоминания и мышления.

Как мы знаем, левое полушарие головного мозга отвечает за логику запоминаемого, а правое — за ритм и образы. То есть основа данного метода — нейропсихологическая. В процесс письма вовлечён весь мозг, что значительно повышает продуктивность деятельности и сокращает время коррекционной работы.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей