Как избавиться от похоти очей

Как противостоять похоти очей?

Каждый день наш взгляд сталкивается с огромным количеством картин в жизни, которые далеко не всегда пробуждают в душе благие порывы. Церковь называет это похотью очей, с которой нужно бороться во имя спасения собственной души.

Что это такое

Термин «похоть» означает противоестественное желание, перечащее Закону Божьему, влекущее ко злу и греху. К понятию похоть можно отнести не только блудные страсти, как в большинстве своем думают люди. Сюда причисляются все стремления человека услаждаться греховными вещами.

Все в мире материальном есть грех, потому святые подвижники всегда стремились удалиться от мирской суеты, чтобы не грешить. И поскольку большую часть информации об окружающем мире люди воспринимают через органы зрения, то похоть очей, возможно, является одной из самых опасных.

О Божьих заповедях:

Человек видит что-либо, и душа его заражается грехом. Сегодня на человечество сыпется со всех сторон масса информации самого греховного характера: порнография, насилие, брань, жестокость и т. д. Миллиарды глаз ежедневно устремляются в экраны домашних телевизоров и мониторов компьютеров, поглощая оттуда все, что может повлечь за собой очередное грехопадение.

И тут некоторые могут возразить — зачем же тогда Господь дал глаза, если посредством их в человеке пробуждается похоть? Сами по себе глаза — не греховны. С их помощью человек может созерцать красоту природы, работать и спасать от опасности себя и других. Но многие сознательно обращают свой взор на то, что не угодно Богу, что отделяет людей от Него. Дьявол предлагает людям массу развлечений, глядя на которые человек начинает с вожделением желать насладиться ими.

Похоть порождает грех, а грех приводит к смерти. Современный человек, устремляя свой взор на окружающий мир, берет для себя из него много примеров для подражания. И как правило, эти примеры далеки от праведности.

В Библии сказано:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

Эти слова должен взять на вооружение каждый христианин, поскольку все в этом мире временно, после смерти — вечность. И какой она будет для каждого — люди решают сами, поддаваясь или противостоя своим внутренним страстям. Вовремя отвернувшись от греховных картин, мы спасаем свою душу и даем себе шанс на спасение.

Как бороться

Лучшим средством в борьбе с похотью любой природы всегда являлась молитва. Человек, живущий по воле Божьей, всегда сумеет найти в себе силы для борьбы с греховными желаниями.

Сознательное ограждение себя от потока лишней информации извне также будет полезно. Лучше почитать духовную литературу вечером, нежели провести время за просмотром очередного фильма сомнительного содержания. Лучше поиграть с ребенком в развивающие игры, чем усадить его за просмотр телевизора и уйти в виртуальную реальность собственного смартфона.

Совет! Начиная новый день, лучше всего первым делом помолиться и попросить напутствия у Всевышнего. Все возможно с помощью Божьей!

Толкование

Согласно толкованию святителя Луки Крымского, похоть очей — это соблазн наших глаз. Глаза наши соблазняют нас срамными видениями и видениями той блистательной жизни, которой живут люди, далекие от Христа.

В этом толковании очень емко и ясно дано определение такому понятию, как похоть очей. Ее предмет — вещественные блага и всяческие услаждения, которые на самом деле способны загубить душу.

Каждый верующий христианин в силах совладать с собственными желаниями, но только с помощью Отца Небесного. Поэтому ежедневная молитва должна стать неотъемлемой частью жизни, как и посещение храма.

Источник

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 72860

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

david74
библейско-харизматический христианин
# 243915
Похоть очей

Исправлено пользователем david74 21/05/05 06:32 PM.

Andrei
Верую в Люцию
# 243923
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]

Длительный процесс освобождения от разного греха, который продолжается всю жизнь — сначала в огонь, потом в воду и так много-много раз.

Тот, кто надеется на Господа однажды будет благословен.
A тот кто надеется на человека — проклят.

Исаия, глава 28
27 Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильныхне катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин гпалкою.
28 Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят понему молотильные колеса с конями их, но не растирают его.
29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!

просточеловек
христианин
# 243934
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]

Что вас ждёт если вы сможете

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
(Рим.8:18)

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
(Иак.4:7)

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
(1Иоан.2:14)

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
(1Иоан.5:4-6)

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:12-14)

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
(Гал.5:16-19)

Да и ещё много можно найти.
Мне кажется что пойдёт в ад тот кто идёт у этого на поводу и поощряет это.
Ведь пока мы находимся в нашей плоти, можем быть искушаемы.

В крайнем случае молитва сильно помогает.

С Божьими благословлениями

david74
библейско-харизматический христианин
# 243939
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]
david74
библейско-харизматический христианин
# 243940
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]
просточеловек
христианин
# 243942
Re: Похоть очей [re: david74, #243939]
Aleksanders
присутствует
# 243979
Re: Похоть очей [re: david74, #243939]
Доктор
грешник
# 243985
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]
Trofim
харизмат
# 243987
Re: Похоть очей [re: david74, #243915]
violet
christian
# 244009
Re: Похоть очей [re: david74, #243940]

//Интересно, а есть ли такие проблемы у сестёр?//

Бывает. Главное, вовремя остановиться, когда кажется, что ЭТО начинается 🙂

Источник

Святые отцы о борьбе с блудной страстью

Из сло­ва­ря-спра­воч­ни­ка: «Блуд – 1. Грех про­тив цело­муд­рия; одна из стра­стей в аске­ти­че­ском уче­нии Церк­ви. 2. В рели­ги­оз­но-мета­фо­ри­че­ском смыс­ле – вся­кое укло­не­ние чело­ве­ка от Божия Про­мыс­ла о нем; идо­ло­по­клон­ство, неве­рие. В рус­ском язы­ке блуд име­ет сино­ни­мы: любо­де­я­ние, рас­пут­ство, разврат.

Посколь­ку вос­ста­ние этой стра­сти дво­я­кое (в теле и в душе), то и про­ти­во­сто­ять ей надо тоже дво­я­ким ору­жи­ем. Недо­ста­точ­но одно­го поста для стя­жа­ния совер­шен­но­го цело­муд­рия. Надо при­со­во­ку­пить к нему и пока­ян­ное сокру­ше­ние духа, и неот­ступ­ную молит­ву про­тив это­го сквер­но­го духа (стра­сти блу­да). Кро­ме того, надо посто­ян­но читать Свя­щен­ное Писа­ние, зани­мать­ся бого­мыс­ли­ем, чере­дуя это с физи­че­ским тру­дом и руко­де­ли­ем, кото­рые удер­жи­ва­ют мыс­ли от блуж­да­ния туда и сюда. Боль­ше же все­го надо иметь глу­бо­кое сми­ре­ние, без кото­ро­го не может быть одер­жа­на побе­да ни над какой стра­стью (Преп. Иоанн Кас­си­ан).

Насколь­ко высо­ко досто­ин­ство цело­муд­рия, настоль­ко силь­ны наве­ты вра­га, опол­ча­ю­ще­го­ся про­тив него. Поэто­му мы долж­ны со всем усер­ди­ем не толь­ко быть воз­дер­жан­ны­ми во всем, но посто­ян­но сокру­шать­ся в сво­ем серд­це с молит­вен­ным воз­ды­ха­ни­ем, что­бы Дух Свя­той бла­го­дат­ной росой, нис­хо­дя­щей в серд­це, охла­ждал и уга­шал печь нашей пло­ти, кото­рую царь вави­лон­ский (дья­вол) непре­стан­но ста­ра­ет­ся раз­жечь (Преп. Иоанн Кас­си­ан).

При вос­пла­ме­не­нии похо­ти помыс­ли о неуга­си­мом огне и неуми­ра­ю­щем чер­ве, и тот­час угас­нет пла­мя в тво­их чле­нах. Ина­че, осла­бев, будешь побеж­ден и при­вык­нешь гре­шить, хотя и будешь рас­ка­и­вать­ся. Поэто­му с само­го нача­ла будь стро­гим ко вся­ко­му подоб­но­му поже­ла­нию, что­бы оно тебя не пре­одо­ле­ло и что­бы ты не при­вык усту­пать побе­ду вра­гу. Ведь при­выч­ка — вто­рая при­ро­да. Кто при­вык усту­пать побе­ду гре­хов­но­му поже­ла­нию, того все­гда будет обли­чать совесть; и хотя при дру­гих он будет пока­зы­вать весе­лое лицо, но внут­ренне будет уныл по при­чине обли­че­ний сове­сти. Ибо свой­ство похо­ти — сооб­щать мучи­тель­ную печаль тем, кто испол­ня­ет ее. Поэто­му вни­май душей тво­ей, все­гда имея в себе Бога (преп. Ефрем Сирин)

Когда бес начи­на­ет рисо­вать в тво­ем вооб­ра­же­нии соблаз­ни­тель­ные пред­ме­ты, и пред­ста­вит тебе в уме кра­со­ту жен­щи­ны, неко­гда виден­ную тобой, вве­ди внутрь себя страх Божий, и вспом­ни об умер­ших в гре­хах, — помыс­ли о дне, когда твоя душа будет раз­лу­чать­ся с телом, — пред­ставь себе в тре­пет при­во­дя­щий Божий глас, кото­рый услы­шат нера­ди­вые о пра­вед­ной жиз­ни и не соблю­дав­шие запо­ве­дей Хри­сто­вых: «Отой­ди­те от Меня про­кля­тые в огонь веч­ный, уго­то­ван­ный дья­во­лу и анге­лам его» ( Матф. 25:41 ). Еще пред­ставь чер­вя неуми­ра­ю­ще­го и муку непре­кра­ща­ю­щу­ю­ся. Об этом думай, и рас­се­ет­ся в тебе жаж­да насла­жде­ния, как тает воск от лица огня, ибо бесы и мгно­ве­ния не могут усто­ять про­тив стра­ха Божия. (преп. Ефрем Сирин)

Пре­одо­ле­ние этой стра­сти обу­слов­ли­ва­ет­ся совер­шен­ным очи­ще­ни­ем серд­ца, из кото­ро­го по сло­ву Гос­по­да исто­ча­ет­ся яд этой болез­ни. «От серд­ца, — гово­рит Он, — исхо­дят помыш­ле­ния злая… пре­лю­бо­де­я­ния, любо­де­я­ния и про­чее» ( Матф. 15:19 ; Преп. Иоанн Кассиан).

Не поз­во­ляй гла­зам тво­им блуж­дать туда и сюда, и не всмат­ри­вай­ся в чужую кра­со­ту, что­бы с помо­щью глаз тво­их не низ­ло­жил тебя твой про­тив­ник (преп. Ефрем Сирин)

Если бес­по­ко­ит тебя бес блу­да, запре­ти ему, ска­зав: «Гос­подь да потре­бит тебя, испол­нен­ный зло­во­ния, бес нечи­сто­ты.» Ибо зна­ем ска­зав­ше­го: «Плот­ские помыс­лы — враж­да про­тив Бога» ( Рим. 8:7 ; преп. Ефрем Сирин).

Если вос­ста­нет в тебе плот­ская брань, не бой­ся и не падай духом. Ина­че ты при­дашь сме­ло­сти вра­гу (дья­во­лу), и он нач­нет вну­шать тебе соблаз­ни­тель­ные мыс­ли: «Не пре­кра­тит­ся в тебе раз­жже­ние, пока не удо­вле­тво­ришь сво­ей похо­ти.» Но тер­пя потер­пи Гос­по­да, с пла­чем излей молит­ву перед Его бла­го­стью, и Он услы­шит тебя, и извле­чет тебя из рва стра­стей (нечи­стых помыс­лов) и от бре­ния тины (срам­ных меч­та­ний) и поста­вит ноги твои на камне чисто­ты ( Пс. 39:1–3 ). Тогда уви­дишь при­шед­шую к тебе от Него помощь. Тер­пи толь­ко, не рас­сла­бе­вай мыс­лью, не при­хо­ди в изне­мо­же­ние, вычер­пы­вая воду из ладьи, пото­му что при­стань жиз­ни близ­ко. Тогда ты воз­зо­вешь, а Он ска­жет: «Вот Я!» ( Ис. 58:9 ). Но Он выжи­да­ет, что­бы уви­деть твой подвиг: точ­но ли даже до смер­ти ты готов про­ти­во­бор­ство­вать гре­ху. Итак, не мало­ду­ше­ствуй: Бог не оста­вит тебя. Гос­подь взи­ра­ет на твой подвиг, смот­рят на него и лики анге­лов, и тол­па бесов. Анге­лы гото­вы подать венец побе­ди­те­лю, а бесы — покрыть сты­дом побеж­ден­но­го. Будь же вни­ма­те­лен, что­бы не опе­ча­лить сво­их (анге­лов) и не обра­до­вать бесов (преп. Ефрем Сирин).

Авва Пимен гово­рит отно­си­тель­но блуд­ных помыс­лов: «Если сун­дук, напол­нен­ный веща­ми, будет дол­го сто­ять, и одеж­да в нем не будет пере­смат­ри­ва­е­ма, то она со вре­ме­нем истле­ет. Так же слу­ча­ет­ся и со сквер­ны­ми мыс­ля­ми, вла­га­е­мы­ми в нас дья­во­лом: если мы не будем испол­нять их на деле, то они со вре­ме­нем истле­ют и исчез­нут» (преп. Авва Пимен).

Послуш­ник спро­сил авву Ага­фо­на, как бороть­ся с блуд­ной стра­стью. Ста­рец отве­тил: «Пой­ди, поверг­ни перед Богом свою силу [крайне сми­рись перед Ним], — и най­дешь успокоение.»

И дей­стви­тель­но, если вся­кий успех в доб­ро­де­те­ли есть дело бла­го­да­ти Гос­по­да, и пре­одо­ле­ние раз­ных стра­стей есть Его побе­да, то тем более стя­жа­ние чисто­ты и пре­одо­ле­ние блуд­ной стра­сти есть дело осо­бой бла­го­да­ти Божи­ей, о чем сви­де­тель­ству­ют свя­тые отцы, опыт­ные в очи­ще­нии от этой стра­сти. Ибо, пре­бы­вая в пло­ти, не чув­ство­вать ее жала подоб­но неко­то­рым обра­зом выхо­ду из нее. И пото­му невоз­мож­но чело­ве­ку на сво­их кры­льях воз­ле­теть на небес­ную высо­ту совер­шен­ства, если бла­го­дать Гос­под­ня не извле­чет его из зем­ной тины. Ибо люди ника­кой доб­ро­де­те­лью так близ­ко не упо­доб­ля­ют­ся анге­лам, как стя­жа­ни­ем бла­го­да­ти чисто­ты (Преп. Иоанн Кассиан).

Пока­за­те­лем чисто­ты и достиг­ну­то­го совер­шен­ства слу­жит то, что на отды­хе или в при­ят­ном сне у чело­ве­ка не воз­ни­ка­ет ника­ко­го обо­льсти­тель­но­го обра­за, или, воз­ник­нув, этот образ не воз­буж­да­ет в нем ника­ких плот­ских жела­ний. Одна­ко неволь­ное жела­ние, хотя и не вме­ня­ет­ся в грех, гово­рит о том, что душа еще не достиг­ла совер­шен­ства, и кор­ни стра­сти еще не исторг­ну­ты (Преп. Иоанн Кассиан).

Грех блу­да име­ет то свой­ство, что соеди­ня­ет два тела, хотя и не закон­но, в одно тело. По этой при­чине, хотя он про­ща­ет­ся немед­лен­но после рас­ка­я­ния в нем и испо­ве­ди, при непре­мен­ном условии,чтобы пока­яв­ший­ся оста­вил его, но очи­ще­ние и отрезв­ле­ние тела и души от блуд­но­го гре­ха тре­бу­ет про­дол­жи­тель­но­го вре­ме­ни, что­бы связь и еди­не­ние, уста­но­вив­ши­е­ся меж­ду тела­ми… и зара­зив­шие душу, обвет­ша­ли и уни­что­жи­лись. Тем, кото­рые еще не стя­жа­ли истин­ной сер­деч­ной молит­вы, помо­га­ет (в борь­бе с блуд­ным бесом) стра­да­ние в телес­ной молит­ве (свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)).

Блуд­ную похоть надо пре­се­кать памя­тью, что за этот грех силь­но мучит и тер­за­ет совесть. Совет от аввы Доро­фея Диа­вол из зави­сти воз­двиг на тебя брань. Бере­ги же гла­за свои и не питай­ся до сыто­сти. Вина упо­треб­ляй немно­го, и то по немо­щи тела, если при­дет­ся. При­об­ре­ти сми­ре­ние, рас­тор­га­ю­щее все вра­жьи сети (свя­ти­тель Тихон Задон­ский).

Кто телес­ны­ми тру­да­ми и пота­ми ведет брань с этим сопер­ни­ком (блуд­ным бесом), тот подо­бен свя­зав­ше­му вра­га сво­е­го сла­бой верев­кой… Кто вою­ет про­тив него воз­дер­жа­ни­ем и бде­ни­ем, тот подо­бен обло­жив­ше­му вра­га сво­е­го желез­ны­ми око­ва­ми… Кто воору­жа­ет­ся сми­рен­но­муд­ри­ем, без­гне­ви­ем и жаж­дой, тот подо­бен убив­ше­му сво­е­го про­тив­ни­ка и похо­ро­нив­ше­му его в пес­ке. Кто одним воз­дер­жа­ни­ем поку­ша­ет­ся уто­лить блуд­ную брань, тот подо­бен чело­ве­ку, кото­рый дума­ет выплыть из пучи­ны, дви­гая одной рукой. Соеди­ни с воз­дер­жа­ни­ем сми­ре­ние, ибо пер­вое без послед­не­го не при­но­сит поль­зы (пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник).

Взи­ра­ю­щий на жен­щи­ну с вожде­ле­ни­ем, будет ли он миря­нин или монах, будет оди­на­ко­во нака­зан за пре­лю­бо­де­я­ние. Зачем засмат­ри­ва­ешь­ся на чужое лицо? Зачем стре­мишь­ся в про­пасть? Зачем ввер­га­ешь себя в сети? Ограж­дай свои гла­за, при­кры­вай свое зре­ние, поло­жи закон очам сво­им, послу­шай Хри­ста, Кото­рый, угро­жая, при­рав­ни­ва­ет без­стыд­ный взгляд к пре­лю­бо­де­я­нию Кто любит смот­реть на кра­си­вые лица, тот боль­ше все­го сам раз­жи­га­ет в себе пла­мя стра­сти и, делая душу плен­ни­цей стра­сти, вско­ре при­сту­па­ет и к испол­не­нию поже­ла­ния Если хочешь смот­реть и услаж­дать­ся взо­ром, то смот­ри посто­ян­но на свою жену и люби ее; это­го не вос­пре­ща­ет ника­кой закон. Если же будешь взи­рать на чужую кра­со­ту, то оскор­бишь и свою жену, отвра­щая от нее взгляд, и ту, на кото­рую смот­ришь, так как каса­ешь­ся ее вопре­ки зако­ну. Не гово­ри: что в том, если я при­сталь­но посмот­рел на кра­си­вую жен­щи­ну? Если ты пре­лю­бо­дей­ству­ешь в серд­це, то ско­ро осме­лишь­ся совер­шить это и пло­тью. Пре­лю­бо­де­я­ние есть след­ствие тще­сла­вия, чув­ствен­но­го раз­же­ния и чрез­мер­но­го сла­до­стра­стия. Если твой брат соблу­дил, не поно­си его обид­ны­ми сло­ва­ми, не насме­хай­ся над ним. Ты не доста­вишь этим ему нима­ло поль­зы, но толь­ко повре­дишь ему (свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст).

Столп опи­ра­ет­ся на осно­ва­ние, а блуд­ная страсть поко­ит­ся на пре­сы­ще­нии (пре­по­доб­ный Нил Синай­ский).

Пре­лю­бо­де­я­ние иско­ре­ня­ет в себе тот, кто обра­ща­ет гла­за вниз, а душу к Гос­по­ду (преп. Ефрем Сирин).

Жен­щи­на, наря­жа­ю­ща­я­ся для того, что­бы воз­бу­дить к себе вожде­ле­ние невоз­дер­жан­ных, уже любо­дей­ству­ет в серд­це сво­ем (свт. Васи­лий Вели­кий).

А что вам попу­ще­ни­ем Божи­им попу­ще­на брань блуд­ных помыс­лов, а особ­ли­во меч­та­ний бесов­ских, то о сем не удив­ляй­тесь мно­го, что тако­вую ска­ред­ность все­злоб­ный враг в меч­тах пред­став­ля­ет! Но толь­ко, люби­мая моя дочь, знай, что сие попу­ще­ние вам попу­сти­лось не про­сто! Но за пре­з­ор­ство дру­гих кого из сла­бо­па­да­ю­щих: вид­но, в мыс­лях сво­их тай­но осуж­да­ла и зази­ра­ла. А посе­му тай­но и бла­го­дать Божия отхо­дит непо­да­ле­ку от нас, и враг алч­ный, уви­дя нас без­за­щит­ных, отом­ща­ет нам и в тако­вые без­мест­ные и ска­ред­ные помыш­ле­ния и вооб­ра­же­ния. Но мы, сим собы­ти­ем нака­зав­ши­ся и до изне­мо­же­ния уто­мив­ши­ся, и яко уязв­лен­ные и изра­нен­ные, при­бег­нем ко Все­и­стин­но­му Вра­чу душ и телес наших Гос­по­ду наше­му Иису­су Хри­сту, яко мла­ден­ству­ю­щии и познав­шие на самом опы­те свою немощь и ничто­же­ство! И да про­сим Все­ми­ло­сти­во­го Бога, да Сам Он ото­мстит сопер­ни­ку наше­му соблаз­ни­те­лю диа­во­лу за нас сла­бых и впа­да­ю­щих в его горе­стя­ми напол­нен­ные сети. И да сохра­нил бы нас немощ­ней­ших от всех стрел вра­жи­их (преп. Лев Оптин­ский).

При­зы­вай молит­вы под­ви­зав­ших­ся о чисто­те, свя­тую муче­ни­цу Фома­и­ду, свя­то­го Иоан­на Мно­го­стра­даль­но­го, свя­то­го Мои­сея Угри­на и молит­вы отцов духов­ных и всех мате­рей; и вме­няй себя худ­шею всех. Во вре­мя борь­бы все сии сред­ства полез­ны… N. ска­жи: когда сми­рит­ся, тогда и брань утих­нет — помень­ше спать, помень­ше есть, осте­ре­гать­ся празд­но­сло­вия, осуж­де­ния и не любить укра­шать­ся хоро­шим пла­тьем, хра­нить очи и уши. Сии все сред­ства суть предо­хра­ня­ю­щие; еще не допус­кать помыс­лам вхо­дить в серд­це, но когда нач­нут при­хо­дить, вос­ста­вать и про­сить помо­щи от Бога (преп. Мака­рий Оптин­ский).

Пишешь, что на тебя напа­да­ют блуд­ные помыс­лы, а от молит­вы ты не име­ешь того уте­ше­ния, какое было преж­де, и теп­ло­ты не ощу­ща­ет­ся. К молит­ве понуж­дай себя по-преж­не­му, не уны­вай и не охла­де­вай. Хотя и быва­ешь ино­гда побеж­ден­ною в помыс­лах, но опять же с новым жаром рев­но­сти и усер­дия обра­щай­ся к Богу и в сми­ре­нии духа и упо­ва­ния на Его милость про­дол­жай обыч­ные молит­вы домаш­ние и цер­ков­ные, пре­да­вая все­го себя воле Божи­ей. Бере­ги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помыш­ляй о смер­ти, о Страш­ном Суде и о том, что если теперь не упра­вишь себя в бого­угод­ной доб­рой жиз­ни, то после уж и совсем осла­бе­ешь к доб­ру. Про­тив блуд­ных помыс­лов воору­жай­ся воз­дер­жа­ни­ем в пище и сне, ста­рай­ся все­гда нахо­дить­ся в тру­де и при деле, а паче все­го имей во всем и все­гда сми­ре­ние и само­уко­ре­ние, не осуж­дай нико­го (преп. Амвро­сий Оптин­ский).

От блуд­ной стра­сти молись пре­по­доб­но­му Иоан­ну Мно­го­стра­даль­но­му и свя­той муче­ни­це Фома­и­де, каж­дый день кла­ди по три покло­на. Молись и за тех сестер, к кото­рым име­ешь нерас­по­ло­же­ние, нерав­ность. Как ска­за­но: моли­тесь друг за дру­га, да исце­ле­е­те (преп. Иосиф Оптин­ский).

Блуд­ные гре­зы быва­ют ночью во сне… Когда это слу­чит­ся, долж­на класть 50 покло­нов и читать: «Поми­луй мя, Боже», — пса­лом (50) Когда блуд­ные помыс­лы напа­да­ют, молись свя­той муче­ни­це Фома­и­де. И тво­ри силь­нее Иису­со­ву молит­ву… (преп. Ана­то­лий Оптин­ский).

Про­сишь меня ска­зать тебе сред­ство, как избав­лять­ся от блуд­ных помыс­лов. Разу­ме­ет­ся, как учат свя­тые отцы: 1‑е дело — сми­рить­ся, 2‑е — не гля­деть ни на дья­ко­нов, ни на ребят моло­дых, а 3‑е, глав­ное, — потер­петь (преп. Ана­то­лий). Ты в одно вре­мя жалу­ешь­ся на несо­глас­ную с тобою сосед­ку и на блуд­ную страсть. Чуд­ная ты девоч­ка! Несмыс­ле­ная ты мона­хи­ня! Ее жжет спра­ва огнем, а сле­ва обда­ет холод­ною водою. Да, несмыс­ле­ная ты, возь­ми воды и залей ею огонь! То есть потер­пи немощ­ную сест­ру! И страсть блу­да угас­нет. Ведь эта страсть живет и под­дер­жи­ва­ет­ся адским под­гне­том (под­же­гой) — гор­до­стью и нетер­пе­ни­ем! Потер­пи и спа­сешь­ся! Пусть враг и плоть тебя тес­нят, но я не пере­ста­ну твер­дить тебе пса­лом­ское сло­во: «потер­пи Гос­по­да, мужай­ся и да кре­пит­ся серд­це твое, и потер­пи Гос­по­да!» ( Пс. 26, 14 ) (преп. Ана­то­лий Оптин­ский).

Свя­той Марк Подвиж­ник гово­рит в сво­ем законе духов­ном: «корень похо­ти — люб­ле­ние похва­лы и сла­вы чело­ве­че­ской». Уси­ли­ва­ет­ся же похоть, как гово­рят дру­гие свя­тые отцы, когда чело­век любит покой телес­ный (в пище, питии и сне) и осо­бен­но когда не хра­нит сво­их очей от пред­ме­тов соблаз­ня­ю­щих (преп. Амвро­сий Оптин­ский).

Те6я бес­по­ко­ит неумест­ная брань плот­ская. Где долж­на бы быть для тебя поль­за духов­ная, тут враг ухищ­ря­ет­ся воз­двиг­нуть для тебя соблазн. Пре­зри это, пото­му что неле­пость из неле­по­стей такое вну­ше­ние вра­жие. Пишешь, что в этой борь­бе кажет­ся тебе: кто-то сто­ит под­ле тебя. Подоб­ные вещи быва­ют, когда чело­век при испо­ве­ди или совсем забыл какой-либо грех нема­ло­важ­ный, или не умел чего-либо испо­ве­дать как бы сле­до­ва­ло. Молись Цари­це Небес­ной и Анге­лу-хра­ни­те­лю, что­бы помог­ли тебе вспом­нить и испо­ве­дать это. Тогда сто­я­щее меч­та­ние прой­дет. Так­же нуж­но сми­рять­ся пред Богом и людь­ми, счи­тая себя хуже всех. По при­чине бра­ни плот­ской нахо­жу неумест­ным тебе ехать лечить­ся в Моск­ву. Этим борь­ба сия еще более уси­лит­ся. Луч­ше потер­петь стра­да­ния от болез­ни к очи­ще­нию гре­хов сво­их. — Это вер­нее (преп. Амвро­сий Оптинский).

Источник

Читайте также:  Таракан шевелит усами после смерти
Оцените статью
Избавляемся от вредителей