LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р.
Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, .
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт.
О чём молчат руины и шепчут пирамиды — 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на.
—Музыка
—Резюме
—Ссылки
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
- Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
—Фотоальбом
—Стена
—Рубрики
- интересно. (17276)
- История (4718)
- красивые картины и фото. (4666)
- Невероятное. (2761)
- Умные мысли (2177)
- О жизни. (2070)
- Мистика, эзотерика. (2018)
- Поэзия. (1998)
- философия (1550)
- музыка, песни (1541)
- Наука, новые технологии. (1207)
- Предсказания, гороскопы, пророчества. (864)
- О любви. (748)
- Религия (716)
- Юмор. (687)
- Притчи (646)
- О женщинах (390)
- О мужчинах (221)
- Личное. (160)
- личная информация (115)
- Сказки (108)
- Праздники, поздравления. (50)
- Замечательные люди. (31)
- Ссылки. (10)
- война (5)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Об освобождении от привязанности:
Как только мы попадаемся на крючок, привязанности искажают наши приоритеты и делают нас слепыми к подлинному источнику счастья – как это наглядно изображает тибетский буддизм:
Желание чувственных объектов и зависимость от них
ослепляют тебя, как пламя лампы ослепляет мотылька.
Никто и никогда не высказывал эту мысль так ясно,как это сделал Будда. Родившись 2500 лет назад, человек, которому предстояло стать Буддой,прожил двадцать девять лет как принц, окруженный изысканной роскошью. Поначалу он наслаждался своим царским образом жизни и предавался всем возможным наслаждениям. Но незадолго до тридцатого дня рождения, прогуливаясь в своей коляске,он увидел три вещи, которым было суждено изменить его жизнь,а впоследствии и весь мир– дряхлого старика,безнадежно больного человека, и мертвое тело.В момент потрясающего прозрения он осознал:ему, как и всякому другому, неизбежно предстоят старость,болезни и смерть;ни одно из его многочисленных удовольствий и развлечений не будет длиться вечно;ни одно из них не принесет в его жизнь вечного счастья или смысла. .
Это открытие привело к поразительным результатам. Он оставил свой дворец,богатство, и даже семью, и провел следующие шесть лет, скитаясь по всей Индии в неистовых и неустанных поисках высшего счастья и цели жизни.Один за другим,он испробовал все известные методы.Он изучал философию,учился йоге,и практиковал
столь строгие аскезу и пост,что едва не умирал от голода.
Пройдя по пути аскезы до смертельно опасных пределов,он понял,
что ни этот путь, ни его противоположность – жизнь полная роскоши и чувственности,не могли привести его к желанной цели
.Вместо них он выбрал то,что назвал «срединным путем», лежащим
между крайностями аскезы и излишеств.
В первые тридцать пять лет своей жизни он испробовал все духовные практики, вкусил всех наслаждений, отказался от всех удовольствий,и,наконец,обрел высшее наслаждение просветления. Когда Будда говорил о счастье и средствах его достижения, он говорил с полным знанием дела.Четыре Благородные Истины Он подытожил свои открытия в Четырех Благородных Истинах, которые
составляют центральное ядро буддизма:
-Жизнь полна трудностей и страданий.Причина страданий – в привязанностях.Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.Освобождения от привязанностей и страданий можно достичь, практикуя восьмеричный путь этики, мудрости, и медитации.
В основу учения Будды положено признание абсолютно кардинальной роли,которую в нашей жизни играют привязанности. Будда замечал,что хотя каждый человек ищет счастья, почти все идут неправильным путем. Они впустую тратят свою жизнь в бесконечной и, в итоге, тщетной борьбе за удовлетворение привязанностей, вместо того, чтобы от них избавиться.
Неотвязное пристрастие ненасытно,и его никогда нельзя полностью удовлетворить. Потворство пристрастиям приносит временное удовлетворение,но в конечном счете разжигает их еще сильнее.Будда говорил,что «Дождь мог бы превратиться в золото и все равно не утолил бы твою жажду».
Рука об руку с пристрастием идут его болезненные спутники – такие разрушительные эмоции, как страх, гнев, ревность, и подавленность. Эти эмоции тесно связаны с пристрастием и отражают то,как оно действует на нас.Мы боимся,что не получим то,к чему привязаны, кипим от гнева на всякого, кто встает на нашем пути,мучаемся ревностью к людям,у которых есть то, чего мы жаждем, и впадаем в подавленность, когда теряем надежду.
Иудейская мудрость гласит»Чрезмерная любовь к миру и всему
,что в нем,вызывает гнев Небес».
Количество страданий в нашей жизни отражает разрыв между тем, что у нас есть, и тем, чего мы страстно желаем. Пристрастие порождает страдание,будучи ненасытным и причиняя эмоциональную
муку.Есть и более тонкие духовные издержки. Привязанность приковывает нас к малым удовольствиям и лишает нас самого величайшего наслаждения.Св. Иоанн Креста, испанский монах XVI века и один из самых влиятельных католических мистиков,пояснил
эту тему в следующем изящном отрывке:Душа, привязанная к чему-либо,будь в ней сколь угодно много добра,все равно не достигнет свободы божественного единения. Ибо не важно, что удерживает птицу– крепкий канат или тонкая нить, если она все равно остается на привязи;ведь пока привязь не порвется, птица
не может летать. Так и душа, удерживаемая узами человеческих привязанностей,какими незначительными бы они ни были,пока они сохраняются, не может прийти к Богу.
Неудивительно,что одна из десяти заповедей иудаизма и христианства гласит:»Не возжелай.»Неоконфуцианский мудрец Ван Ян Мин утверждал:Ученость великого человека целиком состоит в избавлении от помрачения эгоистических желаний(привязанностей)так,чтобы восстановить состояние единства с Небесами,землей и всем множеством вещей.
Причина пристрастия :
Великие религии высказываются абсолютно ясно-все мы страдаем от зависимостей. Почему же мы так сильно и отчаянно цепляемся за свои забавы и безделушки,если они,в конечном счете,
причиняют нам такую боль?
По мнению великих религий, ответ заключается в нашем ложном чувстве самотождественности.Они утверждают,что мы отделены от божественного и потому не осознаем своей подлинной природы. Это отделение описывают по-разному. В иудаизме и христианстве оно именуется «грехопадением». В индуизме и буддизме – это впадение в полусознательное состояние майи,а в даосизме– явное
отклонение от Дао.
Но как бы его не называть,суть остается одной и той же– впадая
в иллюзию,мы забываем свою безграничную духовную природу. Как следствие этого,мы себя трагически недооцениваем,полагая, что представляем собой всего лишь маленькие «эго», заключенные в наши недолговечные и слабые тела,и что нам изначально суждено быть робкими и несовершенными. Но как же нам чувствовать себя иначе, если мы столь ужасно себя ограничили и оторвались от своего Источника? Считая себя от природы несовершенными и ущербными,мы изо всех сил цепляемся за все,что,как нам кажется
,маскирует и компенсирует наши изъяны,или отвлекает нас от них
СТРАТЕГИИ ОБРАЩЕНИЯ С ПРИВЯЗАННОСТЯМИ
Есть два очень разных способа, которыми мы стараемся утолять свои привязанности. Первый из них – широко распространенный и катастрофический;второй–редкий,освобождающий и экстатический.
Стратегия 1: ПЫТАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРИВЯЗАННОСТИ.
При таком подходе мы стараемся удовлетворить свои привязанности – как можно больше есть, заниматься сексом, приобретать,или потреблять.Мы стараемся получать все, чего бы не пожелали.С помощью такой стратегии мы пытаемся компенсировать свое чувство внутренней неполноценности внешней
стимуляцией–приятными ощущениями,приобретением нового имущества,и обретением большей власти.Мы изо всех сил стараемся сократить болезненный разрыв между тем, чего мы страстно желаем,и что имеем, за счет овладения все большим и большим.Используя этот подход, мы пытаемся приспособить мир к своим привязанностям,и растрачиваем жизнь,выискивая и оплачивая новые разновидности зрительных,слуховых,осязательных
,и вкусовых ощущений.
У этой стратегии есть серьезные недостатки.Сделать мир таким, как нам хочется– это тяжелая и нескончаемая работа. Даже если мы и добиваемся успеха,случается неизбежное–мир снова изменяется.И что еще хуже,как только мы получаем то,чего, как мы думали, нам хотелось, то сразу же обнаруживаем, что этого недостаточно.Мы хотим большего.Чтобы добиться того же эффекта
, наркоману нужна большая доза, скряге – большее богатство, а потребителю – еще один приступ мотовства.Религия называет это ростом алчности; психология говорит о выработке привыкания. Но вне зависимости от терминологии, результат остается одним и
тем же– привязанности растут, а удовлетворение убывает. Дэвид Майерс так характеризует этот факт:»Постоянно растущие желания порождают нескончаемую неудовлетворенность».
Реклама не устает говорить нам:»Все это может быть вашим».
Она умалчивает о том, что обладать всем этим никогда не бывает достаточно.
Замещающие вознаграждения никогда не удовлетворяют.Почему это должно быть так?Ответ очень прост, но его редко осознают: все эти мимолетные удовольствия–это не,что нам действительно нужно
,и не то,чего мы на самом деле хотим.Они–всего лишь неадекватные заменители, тщетные попытки компенсировать наше внутреннее чувство неполноценности,тогда как в глубине души мы
хотим пробудиться к своей подлинной сущности, в которой нет никаких недостатков.
«Что уничтожает пристрастия?»–спрашивал Шанкара,который
жил в Индии в девятом веке, и которого нередко считают величайшим из всех индийских мудрецов.И отвечал:»Осознание
своего подлинного «Я»».
Безнадежный поиск замещающих вознаграждений неизбежно терпит неудачу,потому что мы никогда не можем иметь достаточно того, чего,в действительности, не хотим.Коль скоро мы понимаем природу привязанностей и связанных с ними убывающих удовольствий, наше сознание приходит к поразительному, но, в конечном счете,освобождающему выводу: Никакая вещь никогда не сможет сделать нас полностью и окончательно счастливыми!
У нас никогда не будет достаточно денег,секса,власти,имущества
,или престижа, чтобы полностью нас удовлетворить. Как не парадоксально, это не констатация безнадежности, а обещание свободы и надежды,ибо оно избавляет нас от болезненной веры в то,что еще одна вещь,наконец, нас навсегда удовлетворит, даже хотя все предыдущие вещи,в итоге,не смогли этого сделать. Оно освобождает нас от неистового безнадежного поиска какого-то человека или имущества вне нас,способного заполнить мучительную пустоту внутри.
Стратегия 2: ИЗМЕНЯТЬ СВОЙ УМ
Добрая весть заключается в том, что существует способ достичь устойчивого удовлетворения. Этот способ связан с изменением наших представлений о том,в чем мы,по нашему мнению,нуждаемся,
и он прекрасно описан в одной истории, популярной среди исламских мистиков, именуемых суфиями.
Однажды, гуляя, Насретдин увидел человека, который сидел на обочине дороги и плакал.»В чем дело, мой друг?»–спросил Насретдин – «Почему ты плачешь?»
«Я плачу потому,что я так беден»–стал жаловаться его собеседник–»У меня нет денег,и все, чем я владею–эта небольшая
сумка».
«Ага!»– сказал Насретдин, немедленно схватил сумку и бросился бежать что было сил, пока не скрылся из виду.
«Теперь у меня совсем ничего не осталось»–вскричал бедняк, еще
горче заплакал и побрел по дороге в направлении, куда скрылся Насретдин.Пройдя милю,он увидел,что его сумка валяется посреди
дороги,и тут же заплясал от радости.»Слава Аллаху!»– вскричал он – «Я вернул все свое имущество. Благодарю, благодарю!».
«Как странно!» – воскликнул Насретдин, выйдя из-за кустов на обочине. «Как странно, что та же сумка, что заставляла тебя плакать, теперь вызывает у тебя такое ликование».
Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям и их удовлетворении,а в их уменьшении и в избавлении от них. Нигде это не сказано так ясно,как в третьей Благородной Истине Будды
:»Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.»Точно так же, Шанкара задавал вопрос: «Как достичь Небес?»,и отвечал на него: «Достижение небес – это свобода от пристрастий».
Лишь только мы осознаем, что наши психологические и духовные муки коренятся в привязанностях, перед нами открывается грандиозная возможность. Страдания становятся ценной обратной связью, поскольку душевная боль подобна физической боли. Это сигнал,предупреждающий о том,что кое-что идет неправильно, что
мы страстно желаем чего-то и околдованы привязанностью.Поэтому
великие религии призывают нас распознавать свои привязанности
,чтобы мы могли начать от них избавляться.
Чтобы сделать это, либо вспомните о какой-то ситуации в вашей жизни,которую вы воспринимаете болезненно,либо,в следующий раз
,когда вы ощутите душевную боль–будь то страх,гнев, ревность, или что-то еще–перестаньте делать то,что вы делаете,и поищите привязанность, которая за этим скрывается. Например, если вы испытываете гнев, то это, вероятно, обусловлено тем, что вы думаете, будто кто-то препятствует вам в удовлетворении вашей привязанности.Если вы протягивает руку за шоколадом и приходите в ярость, потому что кто-то опередил вас, взяв последний кусочек, можно побиться об заклад, что ваша любовь к шоколаду превратилась в привязанность. Точно так же, если вы чувствуете замешательство, то вы, несомненно, привязаны к тому,чтобы люди были о вас высокого мнения; если вы ревнуете, значит, вы страстно желаете иметь то, что есть у других.
В некоторых вещах,к которым мы привязаны,вовсе не обязательно должно быть что-то плохое.Совсем не плохо хотеть иметь ученую степень,хорошую работу,или хорошую репутацию.Но когда хотение становится страстным желанием, мы создаем себе проблемы.
* * *
Коль скоро мы распознаем привязанность,перед нами открывается целый ряд новых возможностей.Теперь, когда мы страдаем, у нас есть выбор.Мы можем продолжать цепляться за что-то и страдать
,либо отказаться от привязанности и положить конец страданию. На этом этапе решающее значение приобретает вопрос: «Сколько мучений я готов вытерпеть, прежде чем откажусь от этой привязанности?»Как ни удивительно,ответом зачастую оказывается
«множество»,ибо после большей части жизни,отданной пристрастиям в убеждении,что их удовлетворение – это единственный путь к счастью,отказываться от привязанностей не всегда легко.
И еще ссылка на тему освобождения от привязанности :
самый радикальный способ избавиться от привязанности (и от человека заодно)–спланировать свое будущее,полностью свободным
от его присутствия . Главный недостаток этого метода – необходимость пройти через боль осознания смысла слова
«НИКОГДА».Как убрать боль? Сначала построить новый вариант будущего. Будущего, в котором хочется жить . А потом включить это самое осознание НИКОГДА. Так производится расселение дома под снос. Сначала строят новый, потом – сносят старый. И только лишь в результате стихийных бедствий приходится отстраиваться на руинах. А вообще… Лучший способ избавиться от зависимости– никогда в нее не попадать.Заранее планировать альтернативные варианты будущего,например.Обойти неприятности всегда легче, чем выбираться из них..
Анвар Бакиров
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/827552.html?nc=4
Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник