- Растворяем страсти и привязанности, упрощая свою жизнь
- Почему это важно
- Как это изменить
- Что сделать
- Как избавиться от привязанностей
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Резюме
- —Ссылки
- —Приложения
- —Фотоальбом
- —Стена
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Об освобождении от привязанности:
Растворяем страсти и привязанности, упрощая свою жизнь
Человеческие существа от рождения обладают спокойствием — это небесная природа. Ощущая вещи, они начинают действовать — это естественное желание. Когда вещи воздействуют на людей, люди реагируют — так возникает познание. Когда знания и вещи взаимодействуют, возникают приязнь и неприязнь. Когда формируются приязнь и неприязнь, познание обращается к внешнему и не может вернуться к самому себе; таким образом, небесный замысел улетучивается.
Поэтому мудрецы не подменяют небесное человеческим. Внешне они развиваются вместе с вещами, но внутренне они сохраняют свое истинное состояние. Таким образом, те, кто реализует Дао, снова возвращаются к ничем не замутненному спокойствию. Те, кто понимает суть, кладут конец изобретательности. Они питают свой ум спокойствием, объединяют дух с помощью абстрактного и проникают через врата пустоты.
Те, кто следует небу, движутся вместе с Дао; те, кто следует людям, смешиваются с простонародьем. Поэтому мудрецы не позволяют делам баламутить мир, а желаниям — сбивать с толку чувства. Они делают то, что нужно, не следуя при этом никакому плану; им доверяют без разговоров. Они преуспевают, не задумываясь об успехе, и достигают всего, не стремясь ни к чему.
Трактат Вэн-цзы, 6
Стоит ежедневно растворять свои привязанности, желания и страсти… Это позволит сохранять внутреннюю гармонию в любой ситуации, а внешне жить, изменяясь вместе с текущими обстоятельствами. Снаружи проявлять гибкость, а внутри — постоянство.
Почему это важно
[dao_marker]Привязанность к желаниям и страстям заставляет нас нарушать Гармонию и разрывать свою связь с внешним миром. Мы как будто теряем синхронизацию и начинаем жить не в ногу со Вселенной. А это ведет к турбулентности[/dao_marker], что-то идет не по плану, мы страдаем, пытаемся бороться с обстоятельствами и, в конечном счете, тратим время и силы на бесполезное барахтанье в своих собственных заблуждениях и омрачениях.
[dao_underline color=»green»]Чем меньше мы будем зависеть от своих желаний, тем более естественно начнем жить, более мудро поступать и тем большую поддержку Вселенной начнем ощущать.[/dao_underline] Мы станем более спокойны и счастливы, когда избавимся от страсти к еде, сексу, музыке, чувственным наслаждениям, желанию контролировать обстоятельства своей и чужой жизни, когда перестанем завидовать и подсматривать за жизнью других, сравнивать себя, гордиться и унижать, стремиться к выгоде, накапливать чувства и эмоции, проявлять насилие, раздражение и злость.
Но это не значит, что нам надо загнать себя в аскетичный образ жизни куда-нибудь подальше в пещеры и, отгородившись от людей, непрестанно читать святые писания! Ведь такое поведение чаще всего свидетельствует о таком же сильном эгоизме, что и у всех, только проявляется оно в желании получить тайные знания, стать более духовным, чем другие, избежать тягот мира, сняв с себя ответственность и долг, или обидевшись, разочаровавшись в мире, закрыться от него и убежать в мир духов.
Как это изменить
[dao_marker]Избавиться от своих страстей — означает перестать быть зависимым от них[/dao_marker], перестать стремиться к ним, игнорируя всю Вселенную и ее потребности. Растворив привязанность, вы не лишаетесь желаний, просто они уже не владеют вами и вы реализуете те из них, которые для вас естественны и легки в достижении в текущий момент времени. А те, что достигаются тяжело, вы откладываете на неопределенный срок, возможно, навсегда. И при этом не страдаете от этого, а наслаждаетесь тем, что уже имеете.
Чтобы освободиться от навязчивых страстей, нужно начать наблюдать за собой. Увидеть, как желание появляется в вашем сознании и как оно от туда уходит. А также необходимо осознать тот вред, который всегда идет вместе с выгодой. Он сначала не виден, но со временем накапливается и проявляется в виде негативных последствий.
[dao_marker]Вы можете избежать вреда, если начнете заботится о пользе и будете убирать вред до того, как он накопится. Но для этого, нужно вернуть свое сердце и сознание к покою и гармонии, не быть ослепленными своими желаниями.[/dao_marker]
Что сделать
В течение дня я предлагаю вам понаблюдать за своими желаниями и страстями, чтобы увидеть вред, который они несут, и начать растворять свою привязанность к ним. Для этого:
- [dao_underline color=»green»]Наблюдайте за своими желаниями и страстями, стараясь увидеть какой вред они несут и почему вы это делаете.[/dao_underline] Например, переедание, страсть к сексу, алкоголю, курению, чрезмерно длительный сон, чрезмерно тяжелая работа (трудоголизм), малоподвижный образ жизни, стремление к чувственным и эмоциональным удовольствиям (музыка, массаж, ванна/сауна, сериалы, развлекательные книги), воровство, обман, увиливание от взятых на себя обязательств, насилие или поощрение насилия, беспокойство, раздражение, злоба и другое.
- [dao_underline color=»green»]Начните убирать лишнее из своей жизни и упрощать сложное[/dao_underline]: материальные вещи, информацию, людей, эмоции, впечатления и переживания, дела, обязательства, цели, желания, принципы и правила, привычки. Делать это стоит мягко, без насилия над собой, но с определенной дисциплиной! Если давить слишком сильно, вы сломаетесь, если слишком слабо — пройдут годы, прежде чем вы чего-либо достигнете даже в самом малом.
- [dao_underline color=»red»]При этом не нужно себе что-либо запрещать, стоит взращивать противоположные добродетельные качества.[/dao_underline] Например, вместо переедания — ощущение свободы и легкости, вместо секса — энергичность, бодрость и духовная близость, вместо желания обладать вещами — простоту и пустоту, легкость уборки и отсутствие беспокойств, вместо контроля и власти — легкость бытия, естественность и свобода от излишних обязательств.
- Учитесь отпускать все, за что вы цепляетесь, и принимать жизнь такой, какая она сейчас есть. Это будет взращивать вашу безмятежность и покой, принося ясность в сердце и сознание. [dao_marker]Если на вас что-то давит, вы ощущаете внутреннюю ношу, которая тяжела, — это явный признак того, что вам нужно отпустить нечто такое, что заставляет вас нести эту тяжесть![/dao_marker]
- [dao_marker]Перестаньте сравнивать себя и свою жизнь с другими[/dao_marker], чтобы не рождать зависть и не распалять свои желания. Тем более не стоит обсуждать других людей, завидуя их успеху.
- [dao_marker]Старайтесь убирать даже самый малый вред[/dao_marker], который вы только можете осознать в своих привязанностях. Также не стоит потакать чужим страстям и привязанностям!
[dao_marker]Чтобы успокоить свое сердце и сознание используйте брюшное дыхание.[/dao_marker] Чем медленнее вы дышите, тем более спокойными становитесь. Старайтесь осознать момент, когда в вас зарождается гнев и раздражение, и направьте внимание на брюшное дыхание. Это поможет успокоиться и понять того человека, который вызвал эти чувства. Старайтесь увидеть в его взглядах и действиях правоту, а в своих мыслях неправоту. Тогда ваш взгляд на ситуацию будет более гармоничен и трезв.
[dao_marker]Чтобы растворить привычку, начните убирать сначала те ее аспекты, которые вам легко отпустить.[/dao_marker] К примеру, сразу перестать есть перед сном тяжело, но начните есть на кухне и без телевизора, компьютера или книги. Есть можно, но только в одиночестве и не отвлекаясь от процесса еды. Потом можно перестать есть из кастрюли или из холодильника. Хотите есть — пожалуйста! Но сначала, положите все в тарелку и сядьте за стол. И так постепенно вы растворите все поддерживающие вашу страсть привычки, после чего стереть базовую страсть будет легко.
[dao_underline color=»green»]И очень важно осознать свое состояние, почему мы это делаем…[/dao_underline] Например, переедаю, так как в жизни не хватает яркости. Значит нужно взращивать радость жизни и удовлетворение, умение быть довольным и благодарным за то, что имею. Тогда привязанность к еде сама собой ослабнет!
[dao_underline color=»green»]Также я рекомендую использовать напоминалки, чтобы помнить о задании.[/dao_underline] Это могут быть записки на стикерах над столом или у холодильника, напоминания в телефоне, особый браслет или кольцо на руке, глядя на которое, вы будете вспоминать о том, что нужно растворять страсти и привязанности к желаниям. Главное, чтобы вы каждые пару часов вспоминали о задании и продолжали наблюдать за собой, осознавать что вы делаете, как рождаются ваши желания и что можно сделать, чтобы выкинуть лишнее из своей жизни.
Хорошо бы повторять эту процедуру почаще, чтобы становиться свободнее с каждый прожитым месяцем. Пустота несет пользу и освобождая жизнь от пут своих желаний, вы начнете видеть новые возможности, которые были всегда рядом, но вы не сознавали их, так как были по горло заняты своими пристрастиями.
Источник
Как избавиться от привязанностей
Классическая доктрина буддизма утверждает, что причиной страданий являются привязанности, следовательно, чтобы избавиться от страданий и обрести освобождение, необходимо избавиться от привязанностей. Но в буддизме нет учения о душе и о Боге и как правило материальному миру ничто не противопоставляется. В следствии этого практика отречения представляется просто как усмирение чувств путём аскезы. То же самое относится к практике отречения в различных имперсональных школах йоги.
Но в ведах есть множество примеров того, что аскетизм сам по себе не способен уничтожить желание наслаждаться материей. Например, великий аскет и мудрец Саубхари Риши спустя десятки тысяч лет безмолвной медитации на дне реки в конце концов просто увидев, как рыбы играют друг с другом и совокупляются, загорелся непреодолимым желанием наслаждаться противоположным полом, после чего ещё очень долгое время жил семейной жизнью с несколькими царицами пока его чувства не пресытились.
Всё дело в том, что наши привязанности на самом деле неуничтожимы потому что изначально это и есть неотъемлемая природа души – естественная привязанность к своему источнику, – Богу. Но из-за того, что наше сознание обусловлено материальными желаниями и погружено в иллюзию, из-за двойственности этого мира, мы то радуемся, испытывая наслаждение, то страдаем, испытывая боль, то есть постоянно направляем свою привязанность на объекты внешнего материального мира. Просто усмиряя свои чувства с помощью практики йоги и аскетизма, мы сможем лишь на время успокоить своё вожделение. Но как только наши чувства снова соприкоснутся с объектом наслаждения, они опять выйдут из-под контроля, и мы не сможем сопротивляться желанию. Мы не можем уничтожить привязанность, но мы можем перенаправить её на совершенный объект любви – на Бога. В Бхагавата-пуране приводится наглядная метафора того, что без развития духовной привязанности к Богу (бхакти), знание (гьяна) и отречение (вайрагья) ослабевают и становятся в конце концов бесполезными. Они изображаются как два измученных голодом, жаждой и болезнями слабых старика. Там, где нет любви к Богу, нет смысла в знании и отречении.
Первый шаг на пути к подлинному отречению, как ни странно, это пробуждение сильного желания. Чтобы выйти из аморфного состояния гуны невежества, человеку нужно сначала войти в более высокую гуну страсти, потому что невозможно достичь чистой благости (шуддха саттвы), которая позволит нам начать развивать отношения с Богом напрямую, минуя гуны страсти и смешанной благости. Итак, сначала нужно побудить себя к активности, поэтому на первом этапе духовной жизни очень благоприятно исполнять много служения: раздавать освящённую пищу, мыть полы в храме, распространять духовную литературу, зарабатывать деньги и так далее. Праздный ум – кузница дьявола! Невозможно избавиться от невежественных вредных привычек, апатии и депрессии, не заняв всё своё время активной деятельностью.
Так постепенно, благодаря активному служению, человек становится готов к тому, чтобы служить Богу более осознанно, понимая свою миссию и предназначение. Это означает, что доминирует уже гуна благости и преобладают полезные привычки. На этом этапе человек учится совершать каждое действие осознанно, пребывая в настоящем моменте. Он не просто что-то делает механически, но учится при этом думать о высшем объекте любви – о Боге. В конце этой стадии развития личности, человек сможет сознательно направлять свой ум на Бога и обрести чистое духовное самоосознание. С этого уровня уже никто не падает, а духовная привязанность к Богу и духовному учителю приводит в конце концов в духовный мир, в личное окружение Бога, что является высшей целью жизни и подразумевает полную свободу от материальных привязанностей ещё даже до того, как сознание покинет пределы материального мира.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р.
Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, .
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт.
О чём молчат руины и шепчут пирамиды — 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на.
—Музыка
—Резюме
—Ссылки
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
- Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
—Фотоальбом
—Стена
—Рубрики
- интересно. (17276)
- История (4718)
- красивые картины и фото. (4666)
- Невероятное. (2761)
- Умные мысли (2177)
- О жизни. (2070)
- Мистика, эзотерика. (2018)
- Поэзия. (1998)
- философия (1550)
- музыка, песни (1541)
- Наука, новые технологии. (1207)
- Предсказания, гороскопы, пророчества. (864)
- О любви. (748)
- Религия (716)
- Юмор. (687)
- Притчи (646)
- О женщинах (390)
- О мужчинах (221)
- Личное. (160)
- личная информация (115)
- Сказки (108)
- Праздники, поздравления. (50)
- Замечательные люди. (31)
- Ссылки. (10)
- война (5)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Об освобождении от привязанности:
Как только мы попадаемся на крючок, привязанности искажают наши приоритеты и делают нас слепыми к подлинному источнику счастья – как это наглядно изображает тибетский буддизм:
Желание чувственных объектов и зависимость от них
ослепляют тебя, как пламя лампы ослепляет мотылька.
Никто и никогда не высказывал эту мысль так ясно,как это сделал Будда. Родившись 2500 лет назад, человек, которому предстояло стать Буддой,прожил двадцать девять лет как принц, окруженный изысканной роскошью. Поначалу он наслаждался своим царским образом жизни и предавался всем возможным наслаждениям. Но незадолго до тридцатого дня рождения, прогуливаясь в своей коляске,он увидел три вещи, которым было суждено изменить его жизнь,а впоследствии и весь мир– дряхлого старика,безнадежно больного человека, и мертвое тело.В момент потрясающего прозрения он осознал:ему, как и всякому другому, неизбежно предстоят старость,болезни и смерть;ни одно из его многочисленных удовольствий и развлечений не будет длиться вечно;ни одно из них не принесет в его жизнь вечного счастья или смысла. .
Это открытие привело к поразительным результатам. Он оставил свой дворец,богатство, и даже семью, и провел следующие шесть лет, скитаясь по всей Индии в неистовых и неустанных поисках высшего счастья и цели жизни.Один за другим,он испробовал все известные методы.Он изучал философию,учился йоге,и практиковал
столь строгие аскезу и пост,что едва не умирал от голода.
Пройдя по пути аскезы до смертельно опасных пределов,он понял,
что ни этот путь, ни его противоположность – жизнь полная роскоши и чувственности,не могли привести его к желанной цели
.Вместо них он выбрал то,что назвал «срединным путем», лежащим
между крайностями аскезы и излишеств.
В первые тридцать пять лет своей жизни он испробовал все духовные практики, вкусил всех наслаждений, отказался от всех удовольствий,и,наконец,обрел высшее наслаждение просветления. Когда Будда говорил о счастье и средствах его достижения, он говорил с полным знанием дела.Четыре Благородные Истины Он подытожил свои открытия в Четырех Благородных Истинах, которые
составляют центральное ядро буддизма:
-Жизнь полна трудностей и страданий.Причина страданий – в привязанностях.Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.Освобождения от привязанностей и страданий можно достичь, практикуя восьмеричный путь этики, мудрости, и медитации.
В основу учения Будды положено признание абсолютно кардинальной роли,которую в нашей жизни играют привязанности. Будда замечал,что хотя каждый человек ищет счастья, почти все идут неправильным путем. Они впустую тратят свою жизнь в бесконечной и, в итоге, тщетной борьбе за удовлетворение привязанностей, вместо того, чтобы от них избавиться.
Неотвязное пристрастие ненасытно,и его никогда нельзя полностью удовлетворить. Потворство пристрастиям приносит временное удовлетворение,но в конечном счете разжигает их еще сильнее.Будда говорил,что «Дождь мог бы превратиться в золото и все равно не утолил бы твою жажду».
Рука об руку с пристрастием идут его болезненные спутники – такие разрушительные эмоции, как страх, гнев, ревность, и подавленность. Эти эмоции тесно связаны с пристрастием и отражают то,как оно действует на нас.Мы боимся,что не получим то,к чему привязаны, кипим от гнева на всякого, кто встает на нашем пути,мучаемся ревностью к людям,у которых есть то, чего мы жаждем, и впадаем в подавленность, когда теряем надежду.
Иудейская мудрость гласит»Чрезмерная любовь к миру и всему
,что в нем,вызывает гнев Небес».
Количество страданий в нашей жизни отражает разрыв между тем, что у нас есть, и тем, чего мы страстно желаем. Пристрастие порождает страдание,будучи ненасытным и причиняя эмоциональную
муку.Есть и более тонкие духовные издержки. Привязанность приковывает нас к малым удовольствиям и лишает нас самого величайшего наслаждения.Св. Иоанн Креста, испанский монах XVI века и один из самых влиятельных католических мистиков,пояснил
эту тему в следующем изящном отрывке:Душа, привязанная к чему-либо,будь в ней сколь угодно много добра,все равно не достигнет свободы божественного единения. Ибо не важно, что удерживает птицу– крепкий канат или тонкая нить, если она все равно остается на привязи;ведь пока привязь не порвется, птица
не может летать. Так и душа, удерживаемая узами человеческих привязанностей,какими незначительными бы они ни были,пока они сохраняются, не может прийти к Богу.
Неудивительно,что одна из десяти заповедей иудаизма и христианства гласит:»Не возжелай.»Неоконфуцианский мудрец Ван Ян Мин утверждал:Ученость великого человека целиком состоит в избавлении от помрачения эгоистических желаний(привязанностей)так,чтобы восстановить состояние единства с Небесами,землей и всем множеством вещей.
Причина пристрастия :
Великие религии высказываются абсолютно ясно-все мы страдаем от зависимостей. Почему же мы так сильно и отчаянно цепляемся за свои забавы и безделушки,если они,в конечном счете,
причиняют нам такую боль?
По мнению великих религий, ответ заключается в нашем ложном чувстве самотождественности.Они утверждают,что мы отделены от божественного и потому не осознаем своей подлинной природы. Это отделение описывают по-разному. В иудаизме и христианстве оно именуется «грехопадением». В индуизме и буддизме – это впадение в полусознательное состояние майи,а в даосизме– явное
отклонение от Дао.
Но как бы его не называть,суть остается одной и той же– впадая
в иллюзию,мы забываем свою безграничную духовную природу. Как следствие этого,мы себя трагически недооцениваем,полагая, что представляем собой всего лишь маленькие «эго», заключенные в наши недолговечные и слабые тела,и что нам изначально суждено быть робкими и несовершенными. Но как же нам чувствовать себя иначе, если мы столь ужасно себя ограничили и оторвались от своего Источника? Считая себя от природы несовершенными и ущербными,мы изо всех сил цепляемся за все,что,как нам кажется
,маскирует и компенсирует наши изъяны,или отвлекает нас от них
СТРАТЕГИИ ОБРАЩЕНИЯ С ПРИВЯЗАННОСТЯМИ
Есть два очень разных способа, которыми мы стараемся утолять свои привязанности. Первый из них – широко распространенный и катастрофический;второй–редкий,освобождающий и экстатический.
Стратегия 1: ПЫТАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРИВЯЗАННОСТИ.
При таком подходе мы стараемся удовлетворить свои привязанности – как можно больше есть, заниматься сексом, приобретать,или потреблять.Мы стараемся получать все, чего бы не пожелали.С помощью такой стратегии мы пытаемся компенсировать свое чувство внутренней неполноценности внешней
стимуляцией–приятными ощущениями,приобретением нового имущества,и обретением большей власти.Мы изо всех сил стараемся сократить болезненный разрыв между тем, чего мы страстно желаем,и что имеем, за счет овладения все большим и большим.Используя этот подход, мы пытаемся приспособить мир к своим привязанностям,и растрачиваем жизнь,выискивая и оплачивая новые разновидности зрительных,слуховых,осязательных
,и вкусовых ощущений.
У этой стратегии есть серьезные недостатки.Сделать мир таким, как нам хочется– это тяжелая и нескончаемая работа. Даже если мы и добиваемся успеха,случается неизбежное–мир снова изменяется.И что еще хуже,как только мы получаем то,чего, как мы думали, нам хотелось, то сразу же обнаруживаем, что этого недостаточно.Мы хотим большего.Чтобы добиться того же эффекта
, наркоману нужна большая доза, скряге – большее богатство, а потребителю – еще один приступ мотовства.Религия называет это ростом алчности; психология говорит о выработке привыкания. Но вне зависимости от терминологии, результат остается одним и
тем же– привязанности растут, а удовлетворение убывает. Дэвид Майерс так характеризует этот факт:»Постоянно растущие желания порождают нескончаемую неудовлетворенность».
Реклама не устает говорить нам:»Все это может быть вашим».
Она умалчивает о том, что обладать всем этим никогда не бывает достаточно.
Замещающие вознаграждения никогда не удовлетворяют.Почему это должно быть так?Ответ очень прост, но его редко осознают: все эти мимолетные удовольствия–это не,что нам действительно нужно
,и не то,чего мы на самом деле хотим.Они–всего лишь неадекватные заменители, тщетные попытки компенсировать наше внутреннее чувство неполноценности,тогда как в глубине души мы
хотим пробудиться к своей подлинной сущности, в которой нет никаких недостатков.
«Что уничтожает пристрастия?»–спрашивал Шанкара,который
жил в Индии в девятом веке, и которого нередко считают величайшим из всех индийских мудрецов.И отвечал:»Осознание
своего подлинного «Я»».
Безнадежный поиск замещающих вознаграждений неизбежно терпит неудачу,потому что мы никогда не можем иметь достаточно того, чего,в действительности, не хотим.Коль скоро мы понимаем природу привязанностей и связанных с ними убывающих удовольствий, наше сознание приходит к поразительному, но, в конечном счете,освобождающему выводу: Никакая вещь никогда не сможет сделать нас полностью и окончательно счастливыми!
У нас никогда не будет достаточно денег,секса,власти,имущества
,или престижа, чтобы полностью нас удовлетворить. Как не парадоксально, это не констатация безнадежности, а обещание свободы и надежды,ибо оно избавляет нас от болезненной веры в то,что еще одна вещь,наконец, нас навсегда удовлетворит, даже хотя все предыдущие вещи,в итоге,не смогли этого сделать. Оно освобождает нас от неистового безнадежного поиска какого-то человека или имущества вне нас,способного заполнить мучительную пустоту внутри.
Стратегия 2: ИЗМЕНЯТЬ СВОЙ УМ
Добрая весть заключается в том, что существует способ достичь устойчивого удовлетворения. Этот способ связан с изменением наших представлений о том,в чем мы,по нашему мнению,нуждаемся,
и он прекрасно описан в одной истории, популярной среди исламских мистиков, именуемых суфиями.
Однажды, гуляя, Насретдин увидел человека, который сидел на обочине дороги и плакал.»В чем дело, мой друг?»–спросил Насретдин – «Почему ты плачешь?»
«Я плачу потому,что я так беден»–стал жаловаться его собеседник–»У меня нет денег,и все, чем я владею–эта небольшая
сумка».
«Ага!»– сказал Насретдин, немедленно схватил сумку и бросился бежать что было сил, пока не скрылся из виду.
«Теперь у меня совсем ничего не осталось»–вскричал бедняк, еще
горче заплакал и побрел по дороге в направлении, куда скрылся Насретдин.Пройдя милю,он увидел,что его сумка валяется посреди
дороги,и тут же заплясал от радости.»Слава Аллаху!»– вскричал он – «Я вернул все свое имущество. Благодарю, благодарю!».
«Как странно!» – воскликнул Насретдин, выйдя из-за кустов на обочине. «Как странно, что та же сумка, что заставляла тебя плакать, теперь вызывает у тебя такое ликование».
Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям и их удовлетворении,а в их уменьшении и в избавлении от них. Нигде это не сказано так ясно,как в третьей Благородной Истине Будды
:»Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.»Точно так же, Шанкара задавал вопрос: «Как достичь Небес?»,и отвечал на него: «Достижение небес – это свобода от пристрастий».
Лишь только мы осознаем, что наши психологические и духовные муки коренятся в привязанностях, перед нами открывается грандиозная возможность. Страдания становятся ценной обратной связью, поскольку душевная боль подобна физической боли. Это сигнал,предупреждающий о том,что кое-что идет неправильно, что
мы страстно желаем чего-то и околдованы привязанностью.Поэтому
великие религии призывают нас распознавать свои привязанности
,чтобы мы могли начать от них избавляться.
Чтобы сделать это, либо вспомните о какой-то ситуации в вашей жизни,которую вы воспринимаете болезненно,либо,в следующий раз
,когда вы ощутите душевную боль–будь то страх,гнев, ревность, или что-то еще–перестаньте делать то,что вы делаете,и поищите привязанность, которая за этим скрывается. Например, если вы испытываете гнев, то это, вероятно, обусловлено тем, что вы думаете, будто кто-то препятствует вам в удовлетворении вашей привязанности.Если вы протягивает руку за шоколадом и приходите в ярость, потому что кто-то опередил вас, взяв последний кусочек, можно побиться об заклад, что ваша любовь к шоколаду превратилась в привязанность. Точно так же, если вы чувствуете замешательство, то вы, несомненно, привязаны к тому,чтобы люди были о вас высокого мнения; если вы ревнуете, значит, вы страстно желаете иметь то, что есть у других.
В некоторых вещах,к которым мы привязаны,вовсе не обязательно должно быть что-то плохое.Совсем не плохо хотеть иметь ученую степень,хорошую работу,или хорошую репутацию.Но когда хотение становится страстным желанием, мы создаем себе проблемы.
* * *
Коль скоро мы распознаем привязанность,перед нами открывается целый ряд новых возможностей.Теперь, когда мы страдаем, у нас есть выбор.Мы можем продолжать цепляться за что-то и страдать
,либо отказаться от привязанности и положить конец страданию. На этом этапе решающее значение приобретает вопрос: «Сколько мучений я готов вытерпеть, прежде чем откажусь от этой привязанности?»Как ни удивительно,ответом зачастую оказывается
«множество»,ибо после большей части жизни,отданной пристрастиям в убеждении,что их удовлетворение – это единственный путь к счастью,отказываться от привязанностей не всегда легко.
И еще ссылка на тему освобождения от привязанности :
самый радикальный способ избавиться от привязанности (и от человека заодно)–спланировать свое будущее,полностью свободным
от его присутствия . Главный недостаток этого метода – необходимость пройти через боль осознания смысла слова
«НИКОГДА».Как убрать боль? Сначала построить новый вариант будущего. Будущего, в котором хочется жить . А потом включить это самое осознание НИКОГДА. Так производится расселение дома под снос. Сначала строят новый, потом – сносят старый. И только лишь в результате стихийных бедствий приходится отстраиваться на руинах. А вообще… Лучший способ избавиться от зависимости– никогда в нее не попадать.Заранее планировать альтернативные варианты будущего,например.Обойти неприятности всегда легче, чем выбираться из них..
Анвар Бакиров
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/827552.html?nc=4
Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник