Изгнание духов с помощью молитвы и оберега
Если вы чувствуете в квартире постороннее присутствие, не стоит отмахиваться от этих ощущений, но, с другой стороны, не нужно впадать в панику, думая, что это на вас навели какую-нибудь супермегапорчу. Просто в астральном мире хватает самых разных существ — как доброжелательных или враждебных к людям, так и совершенно к ним равнодушных. Другое дело, что далеко не каждому приятно, когда по его квартире шарится неведомо кто. Для начала можно просто попросить незваных гостей (злых духов) покинуть вашу территорию. Но если это не помогает, значит, пора избавиться от них. О том, как их выгонять, читайте дальше.
Молитвы на изгнание злых духов из дома
Одним из самых распространенных способов изгнания является чтение молитв или заговоров. Вообще, вербальная магия является достаточно сложной вещью — дело ведь не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это делаете. Необходимо вкладывать в слова энергию, подкрепляющую ваше намерение, при этом правильно распределять ее между словами заговора, следить за дыханием и интонацией. Правда, у некоторых людей есть врожденные способности к этому виду магии, а имея развитую интуицию, можно подобрать тот вариант чтения заговора, который будет работать.
Молитвы в этом отношении проще, но для того, чтобы добиться результата, нужно иметь хорошую связь с эгрегором — христианским, мусульманским или другим. Это, естественно, подразумевает наличие у вас веры (чтобы не получилось, как в одном американском фильме: персонаж размахивает перед вампиром крестом, а вампир ему и сообщает, мол, для того, чтобы это помогло, нужно верить).
Чтобы изгнать духов, лучше прибегать к смешанным способам: так, хорошо, читая молитвы, держать в руках зажженную церковную свечу и крестить ею все пространство дома (особенно углы). Желательно, чтобы кто-нибудь шел следом за вами и кропил дом святой водой, но если не получается, можете сделать это потом сами. Можно перед началом процесса воскурить ладан, а в конце рассыпать по квартире четверговую соль. Только обязательно поставьте на себя и всех домашних (включая животных) защиту, а будет еще лучше (и проще), если вы отправите их куда-нибудь прогуляться. По окончании не забудьте почиститься: примите душ и воспользуйтесь энергетическими способами, о которых было рассказано раньше.
Перечислить здесь все подходящие молитвы и заговоры от злых духов невозможно (да и вряд ли нужно — при желании их найти не проблема), так что ограничусь, пожалуй, одним интересным отрывком из Корана. Не смущайтесь, работает не только у мусульман. НО: для этого у вас не должно быть никаких личных конфликтов с мусульманским эгрегором. К таким конфликтам относятся, например, неприятие этой религии, неуважение к ней (дескать, истинна только христианская вера), неприязнь к представителям народов, исповедующих ислам. Второе НО: если в вашей квартире присутствует определенная аура христианства (кстати, просто наличие в доме икон далеко не всегда ее обеспечивает), и вы чувствуете, что не стоит ее нарушать, то, скорее, вам больше подойдут способы, которыми проводится изгнание духов, описанные ранее.
Итак, при произнесении этого отрывка следует основную часть выдоха делать на выделенных частях слов: БезмиЛЯИРрахМАНupраХИМ («и» произносится как нечто среднее между «и» и «ы», «х» — с придыханием). Помогайте себе руками: вытянув их по направлению к тем, кого изгоняете, представляйте, как энергия произносимых вами слов исходит из рук мощным потоком (кстати, защиту не забыли поставить?). Если местонахождение непонятных существ вы точно определить не можете, то позвольте энергии заговора охватить как можно большее пространство — если не всю квартиру целиком, то комнату. Только осторожно, не выгоните домового, перестаравшись!
Какие приемы использовались для изгнания духа
Обряд изгнания духов с помощью заряженной воды
Чтобы изгнать духов налейте воды в чашку или другую емкость (только не из пластика, он плохо проводит энергию), бросьте в нее несколько щепоток соли, возьмите в руки и представляйте, как вода через ваши ладони наполняется энергией — например, в виде белого или голубоватого свечения. Как вариант: руки можно держать над водой, позволяя энергии «стекать» в нее. На это может уйти несколько минут или больше, в зависимости от степени вашего владения навыками работы с энергией. Вы сами почувствуете, когда вода зарядится до нужного уровня. Можно, заряжая воду, посылать ей определенное намерение (например, в виде образа), то есть программировать ее на очищение пространства, на исцеление — в зависимости от ваших целей.
Изгнание злого духа четверговой солью
Ее готовят в ночь со среды на Чистый четверг (последний четверг перед Пасхой). Насыпьте соль в блюдце или другую открытую емкость и оставьте на ночь, можно прочитать над ней молитву (например, «Отче наш»). Такая соль сохраняет свою силу до следующего Чистого четверга.
Источник
Как вырваться из-под власти злых духов и победить?
Как вырваться из-под власти злых духов и победить зло в себе?
Испокон веков тёмные силы враждовали против людей и многих из них погубили.
Но в наше время, практически на наших глазах, силы зла открыто и повсеместно демонстрируют свою власть над людьми — манипулируют ими как бессмысленными, безучастными роботами, руками осатаневших зомби совершают страшные преступления, толкают их на самоубийство и обрекают безумцев на вечные муки ада.
Типичный пример: падшие духи нашли в молодом и неопытном человеке слабости – гордыню, обиды, зависть, злобу, ненависть, раздули их, соблазнили его лестью, ложью, втёрлись в доверие, лишили воли, зомбировали и привели к страшному преступлению, теракту – убийству множества невинных людей и суициду.
Это стандартный алгоритм действия тёмных сил. Кто виноват? Злые силы? – да, но от них другого и ждать не стоит. Человек? – да, потому что не боролся со своими грехами и слабостями, через которые в него проникли злые силы, не обращался за помощью в Церковь и к БОГУ, ибо только ИХ боится нечисть. Он соблазнился желанием всем отомстить, показать, какой он «крутой», а закончил свою жизнь жалким, скрюченным трупом в луже крови, всеми презираемый и ненавидимый за совершенные злодеяния.
Но, самое страшное – он обречён на вечные невыносимые адские муки. Это расплата за совершенное зло. Безжалостно мучить его и глумиться над ним будут бесы, которые ещё недавно ему льстили, соблазняли и, воспевая месть и ненависть как героизм, толкали на ужасные преступления.
Трагедия с керченским студентом, ставшим осатаневшим убийцей – это, безусловно, демонстрация победы падших духов над человеком. Как предупреждал нас ХРИСТОС — «диавол был человекоубийца от начала», но люди забыли об этом.
Даже сейчас, вместо того, чтобы мобилизоваться, собраться, объединиться вокруг неприступных для зла — Церкви и ХРИСТА, некоторые из нас начинают малодушничать, паниковать и по наущению нечисти, хулить и обвинять во всём БОГА, Церковь и Православие.
1. Н.К. ==После событий в Керчи я нахожусь в расстроенных чувствах. Невозможно оставаться в благостном успокоении, когда вот так приходят в школу и отрыто и безнаказанно убивают детей.==
Я Вас понимаю, эти чувства после керченской трагедии испытывают многие люди.
Но кто вам предлагает пребывать в «благостном успокоении»? Разве что бесы? А православные призывают бодрствовать и трезвиться, отражать атаки сил зла и помогать другим, очищаться от грехов и страстей (этих лежбищ и укрытий для бесов), быть всегда с БОГОМ и Церковью, которые неприступны для сил зла.
2. ==Такой мир мы божественным и справедливым назвать не можем==.
1) Мир, в котором мы живём, не назовёшь справедливым, но не БОГ внёс в него зло, а диавол и человек. БОГ создал своё Творение Гармоничным и Прекрасным и учит человека сделать таким же окружающий человека мир и его личный мир – вечную душу, предназначенную для Святости.
Но без знания Слова БОЖИЯ, без помощи БОЖИЕЙ человек не сможет победить зло в себе и окружающем мире и сделать его более справедливым и милосердным.
2) Божественен ли наш мир? Слово «Божественный» имеет несколько значений:
Божественный — 1.свойственный Богу, священный, боговдохновенный … (Православный энциклопедический словарь) 2.Относящийся к религии, Богу; церковный. 3.Очаровательный, прекрасный. (переносн.) (Толковый словарь Ожегова).
Получается, что наш мир Божественен только в том, что касается веры, Церкви, и присутствия Самого БОГА, в остальном он искажён злом падших тварей.
3. == Если мы в реальном мире не можем предотвратить или искоренить такое, то сидеть и почитывать псалмы, заботясь лишь о спасении своей души, это лицемерие. ==
1) «Реальными» средствами – оружием и тюрьмами вы злых духов не победите, и предотвратить или искоренить одержимость бесами, вы никогда не сможете. Это может сделать только Церковь с помощью БОЖЬЕЙ. Сказано же: «Наша брань не против крови и плоти, но … против духов злобы поднебесной» (Еф.6,12).
В наше время число осатаневших бесноватых маньяков и зомби увеличивается в геометрической прогрессии. Жестокость, ненависть, желание отомстить, унизить, устроить самосуд запредельны. Излечить этот недуг невозможно ничем, кроме приобщения людей, начиная с младенчества и в течение всей жизни, к вере и БОГУ, к высокой нравственности и духовности.
2) Если человек — сам носитель греха и источник зла, то какой из него борец со злом. Действительно, одно лицемерие. Чем он активнее, тем больше зла от него исходит. Лучше уж пусть сидит и читает псалмы и молитвы. Но злу, которое в нём, это противопоказано. Скорей всего, он будет читать бредовую бесовскую эзотерику. Кстати, псалмы очень полезны, в них — разговор человека (Царя Давида) с БОГОМ в разных жизненных ситуациях, их чтение отгоняет бесов.
3) Итак, чтобы бороться со злом, нужно очистить сердце от своих страстей и грехов. В каждом из нас есть грехи, «нет безгрешного ни одного», только БОГ безгрешен. Поэтому не надо впадать в уныние, но нужно выявить свои грехи и начать с ними бороться, ибо за каждым грехом стоит нечистый дух.
Для начала надо сделать первый шаг – узнать, что является грехом в наше время. Понятно, что, в первую очередь — нарушение 10 заповедей. Но, не всё так просто. Для того, чтобы разобраться, стоит взять, например, книжечку архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». (можно скачать с сайта Азбука.ру) и посмотреть – какие грехи есть у Вас лично. Уверяю, что Вы будете удивлены, потрясены, и Вас ждёт много неожиданных открытий о себе, любимом.))
А второй шаг – вспомнить те грехи, которые всю жизнь как занозы не дают Вам покоя, а потом, постепенно, от исповеди к исповеди, припомните свои грехи, совершенные за всю свою жизнь с 7-летнего возраста. Можете записать их в тетрадку.
Третий, самый важный шаг, — придти в Церковь, Исповедаться и Причаститься Святых Христовых Тайн. (Замечу для тех, кого это волнует, что эти Таинства бесплатны). Конечно, лучше выбрать священника, к которому Вы испытываете доверие, но это не так важно, ибо Вы исповедуетесь БОГУ, а священник – лишь свидетель. После каждой Исповеди слой за слоем будут смываться грехи с души. Через какое-то время появится необыкновенное чувство лёгкости, свободы и радости.
И, когда человек победит зло, грехи и страсти в себе, тогда он сможет победить его в окружающем мире. «Спасись сам, и вокруг спасутся тысячи».
Если каждый начнёт с себя и, отвергая злые мысли, чувства и дела, с помощью БОЖИЕЙ будет стремиться к святости и совершенству, то зло просто зачахнет, так как у него не останется «кормовой базы».) И тогда в обществе будут немыслимы никакие преступления.
Представьте, как радостно и комфортно жить среди красивых, честных, добрых, великодушных, милосердных, открытых и доброжелательных людей, всегда готовых придти на помощь, и самому быть таким же. Дай-то БОГ!
4. ===Извините, но для меня Православие это религия, которая состоит из многих людей ищущих правду и веру на земле, но совсем не дает полной картины мира, нужной сегодня человеку. Кроме того она может увести в сторону, в мистицизм и поклонение. ==
1. Христианство – религия, а Православие – это вера. Православные ничего не ищут, ибо всё находят, став членами Православной Церкви, учениками ХРИСТА, обретая Веру и Истину, которые ведут к совершенству и оБОжению в Вечную Жизнь.
Православие актуально всегда, ибо эта вера дана ХРИСТОМ (БОГОМ), и она, даёт ясный и всеобъемлющий взгляд на мир, на человека. Христианская нравственность и духовность, освящает все аспекты жизни, учит отличать добро от зла, Истину — от лжи. А отличить их невоцерковлённому человеку очень непросто, ибо зло и ложь мимикрируют (маскируются) и часто прячутся под маской, якобы, «добра и правды».
2. Вера – высшая форма познания, сходная с интуицией. Ограниченный человеческий разум не может выйти за пределы узко рационального понимания Творения и Жизни. Но есть Высшие Смыслы, которые постигаются только духом и интуицией сердца (верой).
События в материальном видимом мире — лишь последствия и отражения событий в духовном мире, поэтому мистицизм в жизни людей неизбежно присутствует. И здесь, либо человек сам стремится познать БОГА и Божественный Духовный Мир, либо поневоле познает все ужасы мира падших духов, не приведи, Господи!
Кому же поклоняться в этом Мире, как ни Всемогущему, Всеведущему БОГУ-ТВОРЦУ Всего Сущего, который хочет, чтобы каждый человек стал Его Сыном, совершенным Богом?! Ну, не тварям же – нечистым духам, идолам или самому себе, поклонение которым неизбежно ведёт к деградации и духовному рабству силам зла.
*Когда узришь в просторах Мирозданья, что бездною враждебной окружен,
что на земные тяжкие скитания и поиск Истины ТВОРЦОМ ты осужден,
тогда поймешь, что смысла нет в границах жизни тленной, он — вне материи, Вселенной,
и чудным образом открыт как Отражение Святого Промысла и БОЖЬЕГО Веления,
и вырвешься из тягостных оков, и горькие сомнения оставишь,
и обретя свободу от грехов, ты в ликование ГОСПОДА прославишь!*
5. Внимательно прочитав Ваши рецензии и замечания, ув. Н.К., могу с уверенностью сказать, что Вы глубоко заблуждаетесь относительно Православия и не знаете Его.
Это вера, дана ХРИСТОМ 2 тыс. лет назад. В основание её – жизнь, учение, Крестная Смерть, Воскресение и Сама Личность ХРИСТА. ОН есть Путь, Истина и Жизнь. ОН — Глава Святой Церкви ХРИСТОВОЙ.
Если Вы далеки от понимания и принятия этого факта, то Вы ничего не смыслите в Православии, и все ваши знания ошибочны и неверны. Возможно, Вы не то читали или что-то неправильно поняли, или же некие «недоброжелатели» (бесы. )) мешают вам разобраться, и поэтому Вас кидает из стороны в сторону, и Вы нигде не можете обрести Истину. А Она рядом.
*Истина — не «что», а «Кто», Истина есть Личность, БОЖЕСТВО!
Вглядываясь в наши души, лица, то приблизится Она, то отдалится…
«Что есть Истина?», — вновь слышится вопрос… Истина есть БОГОчеловек – ХРИСТОС!*
Источник
О злых духах и их влиянии на людей
Наверное, все мы часто сталкиваемся с мнением, что темные силы действуют на человека в связи с порчей или колдовством. При этом мало кто обращает внимание на то реальное их воздействие, коему человек подвергается вне всякой связи с магией. Значит, важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей.
Кто же такие демоны?
Это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, образовавшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной (см.: Еф. 2: 2) и обращают свое злобное внимание на мир людей.
Им принадлежит определенная власть в этом мире, поскольку венец творения – человек – в грехопадении уступил свое место царя мира лукавому обольстителю. В этой связи понятно, что темные силы способны причинять определенный вред. Так, в Священном Писании, в книге Товита, говорится о демоне Асмодее, убившем поочередно семерых мужей, за которых была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (см.: Тов. 3: 8). В книге Иова повествуется, как под действием диавола огонь, представлявшийся сошедшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами (см.: Иов 1: 16). По наваждению темных сил начался также ураган, разрушивший дом, где собрались дети Иова, так что они все погибли (см.: Иов 1: 18–19). Правда, есть в этом повествовании одна особенность. Все случившиеся с Иовом и его семьей бедствия были попущены Богом, Который согласился для испытания праведника допустить подобное демоническое вредительство (см.: Иов 1: 6–12).
Вот на этом важно заострить внимание. Хотя влияние демонов на мир по силе своего разрушения может быть невероятно мощным, сами они зависимы от Бога и действовать могут только тогда, когда попускает Бог. Из Евангелия мы знаем, что даже чтобы войти в свиней, бесы вынуждены были рабски просить позволения у Спасителя (см.: Мф. 8: 31). Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу изъяснял:
«Бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям… Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с одержимыми ими людьми, которых они таскали и влачили по пустыням, если бы Провидение Божие и при самом жестоком мучении не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления» [1] .
Это значит, что подлинной основой для нашей духовной жизни должен быть не страх перед падшими силами, а страх перед Богом, страх отпасть от Него посредством своих грехов, через что стать более доступными непосредственному воздействию падших ангелов.
Мир падших духов невидим для нас, однако способен проявлять свое существование. Более того, проявление это часто бывает именно там, где человек его вовсе не ожидает, например в возникающих мыслях, внутренних движениях души, желаниях. В житии святой мученицы Иулиании повествуется, как однажды во время молитвы ей явился диавол в виде светлого ангела и убеждал принести жертву бесам. Господь укрепил святую Иулианию, так что она осталась выше его искушений. Демон признался святой угоднице:
«Я – тот, который некогда посоветовал в раю Еве преступить на погибель заповедь Божию. Я внушил Каину убить брата своего Авеля. Я научил Навуходоносора поставить на поле Деире золотого истукана. Я прельстил иудеев поклоняться идолам. Я премудрого Соломона сделал безумным, возбудив в нем страсть к женам. Я Ироду внушил избиение младенцев, а Иуде – предать Учителя и самому удавиться. Я подвиг евреев побить камнями Стефана, подвигнул Нерона – распять вниз головою Петра и усечь мечом Павла. Многих прельстил я и подвергнул бедствиям» [2] .
Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу. Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние.
Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков
Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков или в страшных формах одержимости. Влияние их на людей бывает самым разнообразным и не всегда внешне устрашающим. Например, подлинно страшное, что они делают, это то, что демоны препятствуют обращению человека к Богу, к жизни по Заповедям Евангелия. «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф. 13: 19), – изображал Господь в притче состояние тех людей, которые услышали благовестие, но не явили вовремя к нему усердия. Человек даже не подозревает, что некогда услышанное слово Истины, легшее ему на сердце, но не реализованное в жизни, было похищено лукавым. У неверующих, по слову апостола Павла, «бог века сего (то есть диавол. – о. В.Д.) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (2 Кор. 4: 4). Это выражается в неспособности видеть и воспринимать Истину духовной жизни, а предпочитать ей мертвые сокровища мира земного.
Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26: 41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого.
Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Кого-то они соблазняют плотским наслаждением, кого-то – жаждой чести и славы, а кого-то – мнением о себе как о весьма добродетельном человеке. По мысли аввы Евагрия, «из нечистых демонов одни искушают человека как человека, а другие встревоживают человека как бессловесное животное. Первые, пришедши, влагают в нас помыслы тщеславия, или гордости, или зависти, или осуждения, которые не касаются ни одного из бессловесных; а вторые, приближаясь, возбуждают гнев или похоть не по естеству их, ибо эти страсти общи нам и бессловесным и сокрыты в нас под природою разумною (то есть стоят ниже ее или под нею)» [3] .
Преподобный Антоний Великий учил, что всякого христианина, преуспевающего в духовной жизни, демоны вначале искушают через лукавые помыслы. Если подвижник окажется тверд, тогда нападают на него посредством мечтательных привидений. Затем принимают на себя вид прорицателей, дабы подвижник поверил им как будто предсказывающим правду.
«Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: “Мы – Ангелы”, не внимайте им; потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас, не слушайте их и нимало не сближайтесь с ними, лучше же себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь» [4] .
Если падшие ангелы видят, что человек хочет достичь невероятного саморазвития и совершенства, то они с удовольствием помогают ему вскрыть в себе все «потаенные возможности», дабы величием новоявленного экстрасенса удивлять и пленять сердца многих других. А если человек ради снятия порчи обращается к оккультисту, они учтиво снимают с него свои же собственные наветы, как бы показывая, что магия и экстрасенсорика есть действительное добро для людей.
Знаменитая болгарская предсказательница Ванга – яркий пример бесовского обольщения
Ярким примером подобного обольщения является знаменитая болгарская предсказательница Ванга (1911–1996). Как и у многих других подобных людей, появлению особых способностей Ванги предшествовала травма: когда двенадцатилетняя Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял ее в воздух и отнес далеко в поле. Там ее завалило ветками и песком, глаза у Ванги болели, и вскоре она ослепла. Через некоторое время у нее обнаружились «необычайные» способности. Она могла рассказать человеку его прошлое, открыть подробности, которые не знали даже близкие, определяла заболевания людей, часто предсказывала будущее. Свои способности она сама считала Божиим даром.
Кто же именно открывал ей сокрытые от простых смертных тайны?
Своей племяннице Красимире Стояновой Ванга объясняла, что видит высшие силы как прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде, но чаще слышит их голос. Красимира Стоянова написала о своей тетушке несколько книг и в одной из них сообщает следующее:
«Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной… только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: “Вот мы тебя видим”… – и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: “Ох, оставили меня силы”… – и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: “О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя”» [5] .
Чувство угнетенности, в котором признается сама Ванга, безошибочно указывает на то, что ей являлись темные духи, которые способны сообщать людям недоступное обычному познанию. Красимира Стоянова приводит различные подробности о том, как Ванга общалась с потусторонним миром. В целом, это типичные медиумические опыты, известные уже много веков: «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» [6] . «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали» [7] .
Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность
Конечно, подобный вид обольщения – исключительный. Обыкновенно же люди претыкаются на самых мелких вещах: получше обустроить земную жизнь, забывая о собственной бессмертной душе; возводить на первое место себя и свои успехи, полностью игнорируя скорби и страдания ближних. Цель диавола – посеять в людях злобу, самооправдание и недоверие Богу. Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность: человек надумывает себе целые истории в связи с отдельными обстоятельствами собственной жизни, а в болезнях и неудачах видит не проявление Промысла Божия, а магическое наваждение недоброжелателя.
Но вот есть одна такая истина, которую стоило бы знать. Душе больше всего вредит непримиримая вражда к другим людям, и именно она чаще всего заставляет думать о колдовстве со стороны своего врага. Обычно в порче или колдовстве подозревают дальнего родственника, соседа, сотрудника по работе. Таким образом, создается пугливо-оккультное мировоззрение, в котором личные беды соединяются с обидой на предполагаемого зложелателя, в итоге христианство вытесняется из нашей бытовой, повседневной жизни мыслями о заговорах и поиском магической же защиты от них.
У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные советы считающим, что их “сглазили”
У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные в этой связи рассуждения:
«А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, “ясновидящие” и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к “ясновидящему” и говорит ему о своих проблемах. “Гляди, – отвечает ему “ясновидящий”, – одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу”. Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. “А-а, – говорит человек, найдя “виновницу” своих страданий. – Так это, значит, она навела на меня порчу!” И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну, и тот говорит: “Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги”. – “Ну что же, – говорит запутавшийся человек, – раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!” И раскошеливается. Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый – даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, – никогда не скажет этого пострадавшему: “Такой-то сделал тебе зло”. Нет, он постарается помочь несчастному. “Послушай-ка, – скажет он ему, – не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся”. Таким образом он помогает и одному, и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается – в хорошем смысле этого слова – и кается» [8] .
Получается удивительная вещь: подлинным нападением врага является не чье-то колдовство или порча, а мнение о том, что приключившаяся беда наведена на тебя колдовством. В отношении же всех вообще искушений падших ангелов хочется напомнить слова Священного Писания: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11).
15 октября 2015 г.
1 Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея Евангелиста // Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. М., 1993. С. 318.
2 Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского. Т. 12. Декабрь. Минск, 2004. С. 1023.
3 Евагрий, авва. Наставления о подвижничестве // Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 630–631.
4 Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония // Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Т. 3. М., 1994. С. 207.
5 Стоянова Красимира. Ванга ясновидящая и исцеляющая. М., 1998. С. 11–12.
8 Паисий Святогорец. Слова. Т. 3. Духовная брань. М., 2003. С. 204–205.
Источник