- 6 методов спасения от пробуксовки колес: что помогает лучше всего
- Изменение типа покрытия
- Снижение давления в шинах
- Распределение нагрузки
- Подложка под колесо
- Противобуксовочные браслеты
- Противобуксовочные траки
- «Семерка» советов, которые помогут колесам не буксовать
- 1. Сокращение давления в шинах
- 2. Распределение нагрузки
- 3. Плеснуть чего-нибудь
- 4. Подложить что-нибудь
- 5. Использовать специальные цепи
- 6. Использовать противобуксовочные браслеты
- 7. Использовать траки
- Почему буксует сцепление?
- Признаки буксующего сцепления
- Причины, по которым буксует сцепление
- Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.
- Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях
- Как проверить буксует ли сцепление?
- Буксует сцепление на механике: как определить?
- Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?
- Буксует сцепление на автомате: что делать?
- Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?
- Можно ли ездить, если буксует сцепление
6 методов спасения от пробуксовки колес: что помогает лучше всего
Выбраться из песчаной, ледяной ловушки или лужи грязи нелегко: «проскочить» получается не всегда. Если продолжать жать на газ, колесо будет рыть под собой яму. В результате можно сесть на мост и вообще потерять сцепление с дорогой. Тогда останется только поддомкрачивать и откапывать машину. Чтобы этого не случилось, лучше заранее предусмотреть такие ситуации, закинув в багажник несколько полезных вещей.
Изменение типа покрытия
Если колесо буксует в сыпучем песке, можно вылить на него немного воды. Для льда или снега желательно держать в багажнике немного песка. А запас воды для омывателя обычно есть у каждого водителя.
В гололед можно обработать покрышки спреем для сцепления шин со льдом. Одной обработки хватает примерно на 25-30 км. Сцепление, как заявляет производитель, станет лучше на 30%. Стоит спрей недорого и занимает совсем мало места в багажнике.
Снижение давления в шинах
Чтобы ввести в работу дополнительные участки протектора шин, нужно уменьшить в них давление. Проделать это необходимо как с ведущими, так и с ведомыми колесами. Этот метод подходит для любого привода, но не всегда работает на шипованной резине.
При увеличении площади соприкосновения с дорогой нагрузка на каждый шип уменьшится и в результате сцепление станет хуже. Так что на ледяных горках при шипованной резине колеса лучше не спускать, а подкачивать.
Распределение нагрузки
Чтобы улучшить контакт буксующего колеса с покрытием, нужно разгрузить ту ось, которая хорошо опирается на дорогу, и нагрузить ту, колесо которой прокручивается вхолостую. То же самое можно проделать с отдельными колесами. В качестве груза подойдут и пассажиры.
Подложка под колесо
Лучше всего задача решается при помощи куска брезента. Помочь в нелегкой ситуации могут тряпки, ветки, гравий с обочины, доски, кирпичи и даже картон. Главное, поднять проблемный кусок дороги до колеса, чтоб оно смогло оттолкнуться.
Противобуксовочные браслеты
У предусмотрительного водителя в багажнике могут быть припасены противобуксовочные браслеты. В них используются те же металлические цепи: их легко защелкнуть на колесах. Такое приспособление лучше всего справится с мягкими ловушками.
Чаще всего браслеты используют на внедорожниках. Они предназначены для прохождения сложных участков пересеченной местности. После того, как преграда будет благополучно преодолена, их нужно снять. Браслеты можно использовать повторно.
Разновидность браслетов – силиконовые с шипами. Крепятся они как браслетами, так и по принципу натяжного троса по радиусу колеса, обеспечивая плотное прилегание. На них можно ездить в гололед, но скорость не должна быть выше 50 км/ч.
Противобуксовочные траки
Траки – одно из самых удобных решений. Их кладут под ведущие колеса машины. Это пластины из пластика с зубцами с двух сторон. Комплект состоит из 2-6 частей, соединяя которые можно сделать антибуксовочное покрытие любой длины.
Одна из сторон нейтрализует скользкое дорожное покрытие. Другая приспособлена под протектор шин и обеспечивает сцепление с колесом. С помощью траков можно справиться с любой неприятностью, но они занимают много места и дорого стоят.
Чтобы реже попадать в подобные ситуации, нужно соблюдать несколько несложных правил:
- если впереди лужа, песок или снежная каша, лучше прибавить скорость;
- не стоит ехать по колее в дождливую погоду;
- нельзя съезжать на обочину на незнакомой трассе, некоторые грунты легко проваливаются;
- при развороте на узкой дороге нужно следить, чтобы ведущие колеса всегда оставались на асфальте.
Источник
«Семерка» советов, которые помогут колесам не буксовать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Сокращение давления в шинах
Первое и едва ли не самое важное, что нужно сделать – увеличить зону контакта с поверхностью. Сделать это можно за счет введения в работу дополнительных участков протектора. Звучит сложно и страшно, однако на самом деле речь идет о банальном сбросе давления в шинах своей «ласточки». Рекомендуется проделывать данную операцию не только с ведущими колесами, но также и с неведущими. Касается данный совет абсолютно всех существующих видов привода.
2. Распределение нагрузки
Теперь обратимся к понятию сцепного веса. С данным термином должны быть хорошо знакомы в первую очередь «штурмовики» бездорожья. Для тех, кто путешествует на машине по глуши нечасто, поясним. Для улучшения сцепления следует разгрузить ту ось, что уверенно стоит на дороге. После этого часть освободившегося веса переносится на буксующую ось. То же самое работает в отношении отдельных колес. Если груза мало, то можно пересаживать пассажиров.
3. Плеснуть чего-нибудь
Помочь с пробуксовкой может также быстрое изменение типа покрытия. Проще всего (и быстрее) в большинстве случаев это делается при помощи обычной воды. Например, если колесо угораздило в сыпучий песок, можно просто плеснуть под него немного воды. Подойдут также технические спреи. Соответственно, если имеем дело со снегом или льдом, полезно иметь немного песка.
4. Подложить что-нибудь
Следующий действенный способ изменения типа покрытия – это прокладывание под колесо чего-нибудь. Лучше всего использовать для решения такой задачи кусок брезента. В некоторых случаях может помочь даже кусок более-менее плотного картона. Если все совсем плохо, то в дело смело пускаем любые тряпки. В советское время настоящие «бомбилы» всегда возили с собой телогрейку. В том числе и для решения такой задачи.
5. Использовать специальные цепи
О борьбе с буксующим колесом стоит подумать заранее. Одним из лучших «цивилизованных» методов решения вопроса были и остаются металлические или капроновые цепи, которые натягиваются на колесо, улучшая таким образом его возможности по сцеплению с поверхностью. Единственный недостаток данного метода в том, что цепи требуют достаточно длительного времени на монтаж и последующий демонтаж. Зато и действуют почти наверняка.
6. Использовать противобуксовочные браслеты
Еще один способ решить вопрос «по-умному» — это приобрести и держать в багажнике противобуксовочные браслеты. Данный аксессуар достаточно быстро и просто защелкивается на колесе, значительно повышая его сцепление почти с любой поверхностью. Лучше всего браслеты справляются именно с мягкими покрытиями.
7. Использовать траки
Наконец, можно приобрести и возить с собой специальные противобуксовочные траки. Они отлично справляются с любой неприятностью в рассматриваемой области, однако имеют два больших недостатка. Во-первых, они сами по себе занимают немало места. Во-вторых, стоят траки весьма внушительную сумму.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда стоит почитать о том, какой вред способен нанести «лежачий полицейский» при движении на большой скорости легковому автомобилю.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Почему буксует сцепление?
Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.
Признаки буксующего сцепления
Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.
Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.
Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать | ||
Косвенные признаки | Причины | Как исправить? |
---|---|---|
Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педали | Недостаточный ход педали, неправильная регулировка привода | Отрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник |
Сцепление буксует при полном отпуске педали | Грязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП. | Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить |
Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторов | Выход из строя гидравлического или механического привода механизма выжима | Заменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их |
Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжима | Заменить корзину сцепления на новую | |
Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передаче | Критический износ фрикционного слоя | Заменить ведомый диск сцепления |
Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрации | Деформация маховика, неравномерный износ поверхности трения | При небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый |
Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педали | Износ выжимного подшипника | Заменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы |
Причины, по которым буксует сцепление
Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.
Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления
Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.
Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)
Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.
Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:
- повышенный расход топлива;
- перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
- ускоренный износ масла в КПП;
- износ первичного вала коробки и его подшипников;
- неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
- полный отказ сцепления.
Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях
Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:
Характерные следы износа сцепления
- неправильная установка или настройка;
- температура окружающей среды;
- агрессивная манера езды;
- большая нагрузка (например, прицеп);
- естественный износ деталей.
Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.
Проблема | Причина | Что делать |
---|---|---|
буксует сцепление на холодную или зимой | холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. | если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения. |
в колокол кпп попала вода (снег). | если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть | |
буксует сцепление на горячую | при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп | если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла. |
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж | если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков | нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи. |
буксует сцепление после ремонта | не притерлись детали | проверить регулировку, пройти обкатку сцепления |
неправильная регулировка привода | отрегулировать механизм выжима сцепления | |
неправильная сборка | осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно | |
несовместимость узлов или износ старых деталей | если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки | |
буксует сцепление новое | неправильная регулировка (пережата корзина) | проверить регулировку, ослабить нажим корзины |
неправильная сборка | проверить корректность сборки, собрать правильно | |
выбраны несовместимые детали | сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена |
Как проверить буксует ли сцепление?
Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.
Буксует сцепление на механике: как определить?
Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:
- Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
- Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
- Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.
Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?
Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.
Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811
Расшифровка ошибки P0811
Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.
Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.
Буксует сцепление на автомате: что делать?
У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:
- Проскальзывают фрикционы АКПП. Фрикционы представляют собой мини-версию мокрого многодискового сцепления, отдельного для каждой передачи. Именно при их износе кажется, что начало буксовать сцепление на АКПП, ведь симптомы аналогичны: обороты плавают, машина вяло разгоняется, возникают рывки в движении.
- Выходит из строя гидротрансформатор. Изношенный «бублик», исполняющий роль главного сцепления, тоже может пробуксовывать. Если машина вяло набирает скорость, мотор стал постоянно держать более высокие обороты (хотя нагрузка не выросла), расход топлива увеличился – гидротрансформатор изношен.
При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.
Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?
Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.
Диагностика вариатора программой CVTz50
Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.
Можно ли ездить, если буксует сцепление
Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:
- избегать резких стартов и ускорений;
- поменьше тормозить двигателем;
- не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
- не перегружать автомобиль;
- отказаться от буксировки прицепов и машин.
В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.
Источник