- Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
- Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
- Как устранить свист ремня генератора
- Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус
- Свистит ремень в авто, менять его сейчас нет времени, как избавиться от свиста за минуту, без снятия
- Копеечный способ избавиться от свиста ремня без использования дорогостоящих спреев
- Как я устранил свист ремня генератора за 5 минут, и всем советую
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус
Источник
Свистит ремень в авто, менять его сейчас нет времени, как избавиться от свиста за минуту, без снятия
Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители сталкивались с писком и свистом приводных ремней в автомобиле. Как правило, чтобы навсегда избавиться от свиста, нужно заменить ремень. Но, это не всегда помогает. Чаще всего свист слышен при запуске ДВС первые несколько секунд или в плохую погоду при наезде на воду.
Кстати, а вы знаете, почему через пару секунд после пуска двигателя свист пропадает? Дело в том, что ремень начинает проскальзывать и свистеть, но из-за трения он разогревается и начинает плавиться. Приплавляясь ремень начинает цепляться за шкив, перестает проскальзывать и свист уходит. Как вы сами догадываетесь, из-за этого эффекта износ ремня сильно возрастает.
Я скажу, что если замена и натяжка ремня не помогла, вероятно, вам нужно менять шкив, так как из-за его износа или перекоса тоже может происходить этот неприятный свист. Но, чаще всего дело ограничивается либо натяжкой, либо заменой. Если сейчас вам лень его менять или нет времени на это, но совсем не хочется слушать этот свист каждый раз, а тем более не хочется чтобы ремень в дороге порвался, вы можете воспользоваться следующим способом. Вам нужно найти тальк или хозяйственное мыло.
Тальк часто используется в детских присыпках. Купите присыпку, только обратите внимание, в ее составе не должно быть крахмала. Из-за крахмала присыпка будет комковаться и эффект будет значительно меньше. Не снимая ремень с машины, хорошенько натрите его внутреннюю часть присыпкой. Сколько удастся. После чего запустите двигатель на секунду, выключите его и снова натрите ремень.
Сделав процедуру два раза, можете радоваться результату. За минуту вы избавились от проблемы . Теперь ремни свистеть не будут. Если идти в аптеку за присыпкой тоже не хочется, можно воспользоваться хозяйственным мылом. Эффект будет такой же, только результат, как показывает практика, будет держаться меньше времени.
Тальк очень хорошо способствует зацеплению, поэтом ремень проскальзывать перестает. Через какое-то время (для всех по-разному, неделя, месяц) ремень снова начнет свистеть, тогда просто повторите процедуру. Пока тальк будет сохраняться на ремне, свиста не будет. И помните, что данный способ хорош как временная мера, потому что характеристики резины тальк или мыло восстановить не смогут. Поэтому, если ремень уже пора менять, не затягивайте с этим сильно.
Источник
Копеечный способ избавиться от свиста ремня без использования дорогостоящих спреев
Первое, что нам необходимо сделать, это убедиться, что свист действительно идет от ремня. Если вы слышите неприятный свист постоянно, то это явно не ремень, а возможно помпа или какой-то подшипник (чаще всего подшипник генератора). Ремень свистит только при нагрузке на генератор, например, при включении усилителя мощной аудиосистемы или при резком наборе скорости (перегазовке).
Лишний раз убедиться в этом можно следующим способом: прогрейте двигатель автомобиля, резко нажмите на педаль газа и сразу отпустите её. Во время такой перегазовки, ремень проскальзывает на шкиве генератора, издавая неприятный писк или свист.
Если вы убедились, что ремень натянут как положено, а свист не исчезает, то нам необходимо увеличить трение ремня. Обычные водители, не обладающие достаточным опытом, покупают для этих целей специальные кондиционеры поликлиновых ремней. Это такой спрей, который разбрызгивают на рабочую поверхность ремня, увеличивая его трение со шкивами.
Такие спреи действительно помогают, но эффект от них временный, а свист вскоре снова появится. Мало того, подобные кондиционеры поликлиновых ремней, стоят весьма недешево. Например, ходовой и любимый всеми спрей «Hi-Gear Belt Dressing» стоит от 450 рублей и выше.
Мало кто из молодых водителей понимает, что отдавая такие деньги за спрей, они могут еще и навредить автомобилю. Так как состав спрея жидкий и испаряется не достаточно быстро, он может стечь по шкиву на подшипник (например, подшипник генератора) и быстро вывести его из строя.
А еще, консистенция этого спрея всегда остается липкой, и полностью никогда не высыхает. В результате, на поверхность ремня, которую мы обработали спреем-кондиционером, начнет налипать пыль и грязь, которая еще больше уменьшит трение ремня.
Поэтому, мы не будем пользоваться всеми этими новомодными фишками и автохимией, а просто прочитаем состав спрея, чтобы лишний раз убедиться, что платим за воздух. А состав у них весьма простой: изопропиловый или метиловый спирт и смола хвойных деревьев, которую производители гордо называют специальной добавкой, скрывая реальное название компонента. Именно растворенная в спирте смола, дает эффект усиления трения. Но, смола со спиртом, дает липкую поверхность, на которой скапливается грязь, ухудшая трение ремня.
Все эти недостатки отсутствуют в простейшем способе, с использованием обычной паяльной канифоли. Да-да, смола хвойных деревьев, это ничто иное, как канифоль. Мы не будем её ни в чем растворять, а используем в том виде, в котором она продается в магазинах. В любом хозмаге можно купить брусочек канифоли всего за 20 рублей. Ощущаете разницу в стоимости главного компонента и продаваемых спреев? Канифоль, как правило, есть у каждого в доме, кто хоть раз работал с паяльником.
Обычным кусочком канифоли нам нужно натереть рабочую (внутреннюю, соприкасающуюся со шкивами) поверхность ремня. Затем, чуть крутануть стартер, чтобы нам стала доступна необработанная часть ремня. Её мы тоже тщательно натрем кусочком канифоли. Так будем делать, пока не обработаем весь ремень.
Сухая канифоль еще лучше улучшает трение ремня (вспомните скрипачей, которые натирают смычок канифолью перед игрой на инструменте) и не обладает всеми недостатками покупных кондиционеров. Поверхность ремня становится чистой и сухой, на неё не налипает со временем пыль и грязь, которая ухудшает трение ремня.
Я уже давно убедился, что большинство продаваемой автохимии, ничто иное, как обычные дедовские рецепты, которые новомодные бренды разлили по красивым бутылочкам и продают по невменяемой цене. Поэтому, рекомендую почаще читать состав этой химии, чтобы сэкономить деньги и изготовить собственную химию из доступных каждому компонентов, за сущие копейки.
Источник
Как я устранил свист ремня генератора за 5 минут, и всем советую
Многие автолюбители сталкивались с таким неприятным явлением, как свист от ремня генератора (приводного ремня). Как правило, звуки появляются сразу после запуска двигателя, а через несколько минут проходят. Ремень может также свистеть при поворотах руля на низкой скорости. Существует несколько причин возникновения подобного явления. В большинстве случаев, избавиться от свиста можно всего за несколько минут, воспользовавшись простым и проверенным способом.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Неприятные звуки от ремня генератора свидетельствуют о его проскальзывании по шкивам. Клины изделия плотно прилегают к своим посадочным местам, но из-за ряда причин трения между ними недостаточно. Проблема может возникать как на изношенных ремня, так и на только установленных. Для начала следует найти его в подкапотном пространстве и визуально оценить состояние. Сильно изношенные изделия имеют заметные трещины и могут иметь надрывы .
Проскальзывание ремня, как правило, наблюдается во влажную погоду. Коэффициент трения может также снижаться из-за попадания технических жидкостей на рабочую поверхность. Проверьте, нет ли на узле следов масла, антифриза или иных составов . При необходимости их нужно тщательно удалить доступными средствами.
Свист новых ремней генератора, как правило, связан с их недостаточным натяжением. При установке изделия были допущены ошибки, из-за которых рабочая поверхность проскальзывает. Устранить проблему не составляет большого труда, достаточно подтянуть ремень. Здесь важно не переусердствовать, иначе повысится нагрузка на дорогостоящие подшипники .
Изношенные ремни проскальзывают из-за стирания рабочей поверхности. Частички пыли, попадающие в места трения, остаются на клинах и «вбиваются» в них. Свист сперва будет проявляться при повышенной нагрузке на генератор , наблюдаемой после запуска двигателя для восполнения заряда аккумулятора. На автомобилях с гидроусилителем неприятные звуки наблюдаются при повороте руля на низкой скорости.
Лучший способ избавиться от свиста – заменить ремень на новый, но такая возможность есть не всегда. К тому же, некоторые изделия начинают издавать неприятные звуки спустя небольшой пробег, хотя визуально ещё не имеют дефектов . В таком случае стоит воспользоваться старым методом, который гарантированно позволяет надолго забыть о «песнях» ремня.
Устранить проскальзывания можно путём восстановления коэффициента трения между рабочей поверхностью и шкивами. Для этого воспользуемся обычной металлической щёткой небольшого размера. На незапущенном двигателе аккуратно натираем ей клины ремня вдоль и поперёк . Затем запускаем мотор, ремень изменит своё положение, глушим, повторяем процедуру. За 4-5 подходов удастся отработать большую площадь рабочей поверхность и устранить проскальзывания при работе узла.
Источник