Как избавиться от проституции

Как завязать с проституцией?

Вопрос психологам

Спрашивает: Алиса

Категория вопроса: Самопознание

Здравствуйте, мне 26 лет. Около 3х лет я занимаюсь проституцией. Работаю в так называемом элитном сегменте, слава Богу внешность позволяет. Для меня эта работа не является единственным занятием в жизни, работаю 2-6 раз в месяц. Так же получаю высшее образование и занимаюсь творчеством, которое к сожалению не приносит почти никакого дохода. Я очень хочу завязать, но не могу. Пыталась уходить с этой сферы, но всегда возвращалась как только заканчивались деньги. Миллионов я не заработала, так как работаю не часто, все уходит на аренду, учебу, красоту, развлечения и тд. Есть конечно отложенные деньги, но не так уж и много. Наверное основная проблема в том, что я не верю что могу бросить, не верю что можно зарабатывать другими способами хорошие деньги. Хотя я совсем не дура, владею парой иностранных языков, учеба дается легко. Так же я довольно креативная, обаятельная и творческая личность. Но проблема наверное в том, что я не верю в свои силы, плюс немного ленива. Я не знаю что мне делать дальше? Как завязать с этой работой. В жизни я обычная девушка, не курю, не пью, занимаюсь спортом, никто из знакомых даже не подозревает чем я занимаюсь. Есть пара подруг из этой же сферы, нужно ли прекращать общение с ними, ведь наше окружение нас формирует? В общем я запуталась и не знаю что делать дальше. В идеале мне хотелось бы иметь любимого человека, заниматься интересной работой, иметь широкий круг общения, материальный достаток, быть счастливой. А проституция отдаляет меня от всех этих вещей. Я не чувствую себя счастливой, все больше отдаляюсь от общества, избегаю новых знакомств, что бы не пришлось врать. Отношений тоже нет уже несколько лет. Пожалуйста посоветуйте что мне с этим делать, как завязать и возможно ли это? Спасибо

Источник

Психологические травмы от продажной любви

Психологические травмы от проституции сравнимы с травмами ветеранов войны и жертв пыток. Симптомы те же — навязчивые воспоминания, тревога, депрессия, бессонница. Нередки самоубийства.

Клинический психолог Светлана Ильина в течение пяти лет проводила первое в России психологическое исследование проституции, которое легло в основу ее кандидатской диссертации.

— Светлана Владимировна, если верить рекламе, то проститутки занимаются своим делом, потому что любят его. Это правда или миф?
— Про них думают, что им не хватает секса. Это полная чушь! Еще в XIX веке было известно, что только 1-2% способны испытывать оргазм с клиентом. Это непрофессионально, потому что, если допускать чувства, то сгоришь на работе. Женщины, которые занимаются проституцией хотя бы полгода, часто бывают фригидны. Чем больше опыт работы, тем безразличнее к сексу они становятся.

— Я слышала, что проституция — только работа. Неужели это так?
— В странах, где проституция легализована, где государство ее контролирует, где у женщины есть выбор, — там это работа. Женщина защищена полицией и врачами, у нее есть медицинская страховка, она платит налоги. Рядом с тем местом, где собираются проститутки, дежурит наряд полиции. Клиент не имеет права предлагать секс без презерватива или сделать что-то, чего она не хочет. И формируются профессионалки, которые годами работают в этом бизнесе. Это совсем не те девочки, которых за шиворот приволокли в Москву.

В нашей стране ситуация иная. Условия, в которых работают девушки в Москве, нечеловеческие. Они получает лишь 20-50% от выручки. Поборы, физическое и сексуальное насилие. Субботники, когда девушки обслуживают охрану бесплатно, а охрана чаще всего набирается из милиционеров.

Российские проститутки не могут отказаться от клиента, даже если она подозревает, что он психически неуравновешен, — сутенер наложит штраф. Но главный риск — болезни и ВИЧ: отказать клиенту в сексе без презерватива они не могут, потому что за это он платит больше.

Девушки понимают, что они в постоянной опасности. Поэтому очень часто они выходят на работу нетрезвыми. Инстинкт самосохранения-то бушует.

— Как попадают в эту среду?
— Агенты сутенеров ездят по городам и приглашают девушек на работу: секретарь, танцовщица, продавщица. Когда она приезжает, ей снимают квартиру и говорят: мы с тобой ехали в поезде, я тебя кормил, на тебе 750 долларов. Ты будешь работать в Химках, пока не отдашь. Сопротивляется — запирают, бьют. И они думают: хорошо, отдам долг, денег срублю, может, это не так страшно.

Читайте также:  Как парню избавиться от пуза

А когда ее несколько раз пустят по кругу в милиции, наступает апатия. Вечером пиво или водка — и на работу. Неправда, что это сознательный выбор российских проституток.

— Какая судьба ждет девочек?
— Жизнь складывается у тех, кто нечеловеческим усилием воли уезжает домой, в провинцию. Старая зазноба пришла из армии, поженились. Нельзя сказать, что это очень сладкая жизнь, но. Очень небольшой процент работают, сколько это возможно — пока платят. Ведь начинают они с высоких ценовых категорий, но ежевечерне пьют, и пять лет постоянной работы без медицинской защиты и ухода — это испорченные зубы, пропитые лица, часто алкоголизм.

И тогда девушки дрейфуют от уличных к вокзальным. Те очень дешевы — бутылка водки, 25 рублей. Ей может быть 30 с небольшим, но вы, увидев ее, подумаете, что это бомжиха или нищенка, но не проститутка. Большинство ждет этот путь. Часть из них бесследно пропадают. Маленькая часть выходят замуж. Другие, проработав несколько лет и начиная выходить в тираж, экономят деньги и через некоторое время становятся «мамочками» — это нечто вроде наемного менеджера при сутенере.

Ведь в криминальном мире сутенеров не уважают, и они никогда не показываются на точке. За них это делает «мамочка». Но для этого нужны лидерские качества.

— Считают ли проститутки себя несчастными?
— Нет. Для этого нужно назвать вещи своими именами, а они не могут.

Говоришь с ними — и как будто читаешь русских классиков. Нормальная беспросветная жизнь, Достоевский. Ну да, клиент с включенным утюгом, «субботник» был, еще один через неделю. Все так живут, кругом столько девчонок стоит. У них появляется апатия жертвы. Когда живешь не в реальности, а во сне, переходящем в алкогольный дурман, в фантазии.

Кстати, они очень стыдятся того, что стали проститутками. Они никогда не произнесут этого слова. У них принято говорить «я работаю». Кем? «На Тверской». Очень часто они заболевают. 16-20-летние девчонки попадают в больницу со вторичным-третичным сифилисом. Они ужасно этого стыдятся. Это тщательно скрывается от родных и знакомых. Выдумывают истории о том, как в Москве они работают секретарями. Я не видела ни одной, которая бы сказала, что любит свое дело. Думают, что их привлекает сладкая жизнь. Доля истины в этом есть, и этим они не отличаются от московских студенток. «Вот клиент на красивой машине, почему бы ему на мне не жениться?» Большинство из них очень об этом мечтают.

— Бывают такие случаи?
— Бывают. А вот что дальше, не знает никто. В силу ее психологических особенностей шансов на счастливую личную жизнь у нее мало. Она недозревший травмированный ребенок, который не умеет строить межличностные отношения. О каком счастливом браке и материнстве может идти речь?

— Что способствует приходу в эту сферу?
— Многие девушки — из неблагополучных семей. Очень часто они утратили мать еще в раннем детстве: она умерла или бросила семью. Мама недостаточно присутствует в жизни девочки, чтобы уберечь ее от состояния катастрофической недолюбленности и женской неразборчивости. Утрата матери, развод родителей, наличие отчима, который очень часть проявляет сексуальный интерес к падчерице, — об этом у нас не говорят. Очень много сирот из приютов. У девочки накапливается огромная жажда любви и внимания, но из-за ее опыта оказывается так, что она способна воспринимать только сексуальное внимание.

Это основное психологическое отличие проституток от других женщин. Кстати, отсюда растут ноги у фальшивой гиперженственности. Реального переживания себя женщиной — потенциальной женой, матерью, привлекательной женщиной — нет.

— Это как?
— Наша половая идентичность формируется лет с трех, а заканчивается между 15-18 годами До позднего подросткового возраста человек выясняет: я вообще-то мальчик или девочка? Если все более-менее нормально, ребенок наблюдает в семье две разные половые роли: мамы и папы или бабушки и дедушки.

Читайте также:  Клещ не напился крови сняли

Но теперь представим, что происходит грубое вторжение в формирование половой роли. Крайний пример — изнасилование или сексуальные домогательства, может быть и физическое насилие. Систематические избиения или ситуация, когда ребенок живет в приюте, а там все стрижены наголо и одеты в серую мешковину.

Осознания себя мужчиной или женщиной не происходит. Что делать со своими половыми органами — этому природа научит, а формирование женственности не происходит. Но есть социальная задача — выглядеть женственной.

Девушки используют много косметики, яркую одежду, высокие каблуки. Они похожи на подростков, которые стараются вести себя как взрослые женщины. А эмоционально они очень инфантильны — на уровне 10-12-летнего ребенка.

Они очень романтичны, наивны, мечтательны, они уходят в свои фантазии. Это типично для людей, которые пережили нечто ужасное, а не только для проституток.

Они, будучи в ежедневной жизни очень жесткими, настороженными и расчетливыми, мечтают о принце, который женится и увезет. Знаете, я выступаю ярым противником мнения о безнравственности проституток. Это очень жестокое и несправедливое обвинение.

Никто не предъявляет претензий клиентам, а ведь проституция существует только потому, что есть спрос. Он был всегда, а значит, всегда будет предложение. Но стрелки мы переводим на девушек, потому что вот они стоят в своих коротких юбках.

Источник

Проституция как социальное явление. История, отношение в обществе, опыт и формы борьбы

Предмет обсуждения

Сегодня мне хотелось бы порассуждать о таком социальном феномене, как проституция. Представители всех времен, наук и народов занимали свои умы решением вопроса отношения к этому явлению. Причем стоит отметить, что какого-либо однозначного отношения к этому явлению нет до сих пор. С древних времен мы можем встретить равно как осуждение, так и восхваление этой «древней профессии», которая существовала с незапамятных времен и никуда не делась в наше время.

Нет единства и в самих попытках определить само понятие проституции. В подходе к определению этого понятия среди правоведов и ученых нет определенного единства, ведь, не взирая на древность происхождения, занятие этим ремеслом не поддается четкому узакониванию.

Так, например, если мы обратимся к римскому праву, то увидим, что исходя из его положений проституция – вступление женщины в половую связь со многими мужчинами за определенное материальное вознаграждение.

В современной практике проституцию определяют как случайные половые связи, в которые женщина вступает без брака, за материальное вознаграждение (плату).

История вопроса

Само явление проституции известно с древнейших времен. Так, в доисторические времена охотник добывал мясо. За это женщина могла ему предложить что-то в обмен. Кто-то занимался тем, что собирал ягоды или грибы в лесу и менял их на мясо, а кто-то предлагал в обмен услуги иного характера. Но тут надо учитывать, что понятие «семья» в то время отсутствовало. Соответственно и понятие стыда отсутствовало.

В древней литературе проституция впервые упомянута в эпосе Шумерского царства о Гильгамеше (около 1800 г. до н.э.). В этом повествовании упоминаются храмовые проститутки. Из древних рукописей мы узнали о том, что в Вавилонском царстве проституция практиковалась в храме богини Иштар.

При отсутствии самого понятия «брак» в древние времена женщины считались общими. Так, например, у одного из кочевых народов Скифии, который назывался массагеты, мужчина выбирал себе женщину в жены, после чего, ее услугами в интимном плане пользовались все мужчины кочевого племени.

У коренных жителей Андаманских островов отказ женщины удовлетворить желание мужчины и вовсе считался преступлением. Союз, напоминающий брачный, заключался между мужчиной и женщиной только в случае ее беременности от этого мужчины, и расторгался после родов.

Особое процветание проституции отмечается современниками в различные периоды существования Римской империи. Правда, не взирая на то что термин «проституция» имеет латинские корни, в Риме проституток предпочитали называть Lupa (волчица).

Отрицательное отношение к проституции стало формироваться и нарастать примерно с 350 г. н.э., когда в Римской империи под влиянием приверженцев христианства запрещается храмовая проституция. В сознании людей начала формироваться ассоциация проститутки с падшей женщиной. Под влиянием христианства образ проститутки начинает ассоциироваться с лишенной моральных устоев женщиной.

Глубоко негативное отношение к проституции появилось после опубликования теоретических взглядов знаменитого криминолога Ломброзо. В своей работе «Преступная женщина, проститутка и нормальная женщина» он утверждал, что если сравнивать проституток с другими преступницами, то у проституток выявляется куча дегенеративных изменений, в т.ч. меньший, чем у остальных женщин, размер черепа.

Читайте также:  Приобрести мазь от муравей

Собственно, в большей степени отрицательное отношение к этому феномену в обществе сохраняется и сейчас. Хотя ряд феминистически настроенных авторов выдвигают версию о том, что в основе проституции лежат сексизм и дискриминация женщины по половому признаку, в котором виноваты борющиеся за доминантное положение мужчины.

Можно ли и стоит ли бороться с этим явлением

В разные времена предпринималось бесчисленное количество попыток по регулированию этой сферы услуг. Однако надо признать, что до настоящего времени ни одна из этих попыток не имела успеха.

В частности, Российская общественная инициатива предлагала использовать так называемую «шведскую модель» как форму борьбы с проституцией в Российской Федерации. Эта относительно новая модель, предусматривала наказание не самих проституток, а пользующихся их услугами клиентов.

Правительство Швеции утверждало, что после введения этой модели количество проституток в стране резко пошло на убыль. Однако, по оценкам ряда экспертов, это свидетельствовало лишь о том, что проституция в Швеции переместилась на более глубокий нелегальный уровень.

Тем не менее данную форму борьбы с проституцией поддержал ряд государств: Норвегия, Исландия, Канада, Ирландия, Франция и Израиль.

Однако достоверных данных об эффективности этой модели в этих странах нет.

Помимо этой модели в мире применяются еще три способа борьбы с проституцией: легализация, декриминализация и криминализация.

Применяется в ряде стран. Например, в Иране проституке грозит наказание от порки кнутом до смертной казни через забивание камнями, а ее клиенту – порка кнутом. Если же попадается содержатель борделя, то он получает заключение на срок до 10 лет.

В Египте проститутка наказывается штрафом и тюремным заключением на срок до 3 лет, а ее клиент ответственности по закону не несет. Во время рассмотрения данного дела в суде клиент проститутки проходит лишь как свидетель обвинения.

В России наказание за занятие проституцией находится в разряде административных правонарушений – занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП) и получение дохода от занятия другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП).

Содержание же борделей и вовлечение в занятие проституцией квалифицируются в соответствии с уголовным законодательством.

Тем не менее, приходится признать, что как способ борьбы с проституцией криминализация не работает.

Это достаточно либеральный подход к вопросу борьбы с проституцией. Общий смысл заключается в том, что если два взрослых, дееспособных человека о чем-то между собой договариваются, то за это нельзя наказать. Наказание в этом подходе выставляется как вопиющее нарушение прав человека.

Причем в разных странах применяются различные формы легализации проституции. В одних, таких как Германия, принята легализация де-факто. Т.е., оставаясь вне закона, проституция тем не менее существует как факт и контролируется государством.

Легализация де-юре, как в Нидерландах, сводится к тому, что проституция признается соответствующей действующему законодательству, для работы проституткам предоставляются отведенные места, они получают разрешения на работу, проводятся регулярные медосмотры и т.п.

Пример этих государств показывает, что легализация как форма борьбы с проституцией полностью неэффективна. В той же Германии «вышли из тени» лишь 1% проституток. В Нидерландах же мэр Амстердама признался, что им так и не удалось прекратить вовлечение в проституцию против воли.

Разница между легализацией и декриминализацией заключается в том, что при последней проституция не считается незаконной, но и какого-либо контроля за этим явлением тоже нет.

На настоящий день примеров такового подхода к вопросу весьма немного: Род-Айленд (США), Новая Зеландия и Новый Уэльс (Австралия).

Так, в Австралии еще в 1988 году были разрешены бордели и индивидуальные проститутки. Введен лишь самый минимум ограничений. Запрещены детская проституция, реклама проституции, маскировка борделей под другую форму оказания услуг (например, массажный салон). Проституткам запрещено предлагать свои услуги вблизи школ, больниц и церквей.

Тем не менее на примере этих стран, мы так же видим неэффективность данной модели. Например, Род-Айленд, декриминализировав проституцию в 1980 году, в 2009-м снова ее запретил.

Вывод

На сегодняшний день сколько-нибудь эффективной модели борьбы с проституцией не предложено. Вопрос, легализовать или криминализировать проституцию, до сих пор не решен однозначно. И споры по этому вопросу, в том числе и в России, не утихают. И похоже, этот вопрос в ближайшем обозримом будущем так и не будет решен.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей