- В духоте, зато без пыли: «Герметичность» LADA Granta обсудили в Сети
- Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен
- Как самому прочистить дренажные отверстия в щитке передка Лада Гранта
- Порядок выполнения работ
- Путь мусора
- Причины появления мусора
- Где живет ваш автомобиль
- Таинственные щели в щитке передка
- Эксперимент
- Заключение
- Смотрите видеоверсию публикации
В духоте, зато без пыли: «Герметичность» LADA Granta обсудили в Сети
Тест на просёлочной грунтовке показал, что салон российского «бюджетника» неплохо защищён от пыли и мелкого мусора.
Фото: LADA Granta 2019, источник LADA
Дешёвая машина – не значит плохая и продуваемая всеми ветрами. LADA Granta 2019 года с 1,6-литровым 87-сильным мотором приятно удивила владельца «герметичностью» салона, не дав дорожной пыли проникнуть внутрь. Однако есть «слабые» места, которые автомобилисты назвали на портале Drive2.
«Гранта» укроет от обильной дорожной пыли пролегающей среди полей грунтовки – ненадолго, но полчаса точно выдержит при условии закрытых дверей и окон, а также выключенного кондиционера. К такому выводу пришёл владелец LADA Granta после спонтанного теста, когда захотелось «срезать» путь через поля. Об этом он рассказал в своём «бортжурнале»:
Автомобилист отметил эффективность дополнительных Z-образных уплотнителей в передних дверях. Они, по мнению «грантовода», делают своё дело и «пока еще не отвалились».
«Слабые» места в герметичности Granta
А вот сзади не всё «гладко», считает автовладелец:
Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен
«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.
Фото: запыляемость LADA Granta снаружи и внутри, источник Drive2.ru
Также последовал совет обращать внимание на 3 вентиляционных отверстия, в которых скапливается много пыли: «такое чувство, что боковые клапана в крыльях работают в обратном режиме».
Источник
Как самому прочистить дренажные отверстия в щитке передка Лада Гранта
Если вы решили делать ТО своей Лады Гранты самостоятельно, то наверняка обратили внимание, что одним из обязательных пунктов технического обслуживания является прочистка дренажных отверстий в щитке передка или подкапотном пространстве.
Данную процедуру «Автоваз» регламентирует производить через каждые 15 тыс. км пробега или на каждом ТО. На момент публикации этой статьи пробег редакционной Гранты приблизился к 40 тысячам километров. Сейчас мы посмотрим:
- где расположены дренажные отверстия;
- как до них добраться;
- как проверить их работоспособность;
- как их можно прочистить в случае необходимости.
Порядок выполнения работ
Чтобы добраться до дренажных отверстий, необходимо снять жабо или вот эту пластиковую накладку.
Жабо состоит из двух частей: левой и правой. Снимать придется обе, поскольку дренажные отверстия расположены с обеих сторон. Для этого нам потребуется открутить 9 саморезов и 2 гайки. Вот саморезы, которые видны сразу – их 4.
Три самореза спрятаны под заглушками и 2 под буферами капота – это такие резинки по бокам, их тоже можно убрать, чтобы не мешались.
Еще нужно снять заглушки крепления гаек стеклоочистителей.
Тут даже небольшое углубление есть, специально под отвертку, чтобы можно было подцепить. Снимаем их. На следующем изображении, заглушки и резиновые уплотнители сняты, теперь виден весь крепеж.
Далее, головкой на 13 откручиваем гайки крепления стеклоочистителей.
Чтобы снять рычаг со щеткой, его нужно отогнуть. Тогда он легко отсоединяется.
Затем приступаем к откручиванию саморезов. Для этого нам потребуется бита ТОРКС Т-20.
Откручиваем таким образом все 9 саморезов. После того, как все саморезы открутили, можно снимать жабо, сначала снимаем одну часть, предварительно отсоединив от тройника резиновый шланг омывателя.
Затем снимаем другую половину, также предварительно отсоединяя шланг омывателя.
Далее нужно снять защитный кожух салонного фильтра, так как он усложняет доступ к дренажному отверстию, которое расположено под ним.
Этот кожух удерживается в четырех местах: слева вы видите защелку, справа он крепится шурупом, а снизу его снятию будет мешать шланг омывателя, который крепится к кожуху двумя скобами.
Первым делом отцепим шланг омывателя из одной скобы.
Затем из другой, расположенной слева.
После этого откручиваем шуруп.
Затем отсоединяем защелку. Для этого нужно надавить вот на этот грибок.
Теперь кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка.
Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот. Сняв кожух вы увидите салонный фильтр.
Фильтр удерживается всего двумя защелками по бокам, поэтому его замена не составляет особого труда.
Чтобы не откручивать все по десять раз, лучше всего чистку дренажных отверстий и замену салонного фильтра производить одновременно. Однако сейчас нас больше интересует дренажное отверстие. Ведь именно ради него мы разобрали полмашины.
Так вот, обратите внимание на отверстие, которое расположено ниже салонного фильтра, в данный момент оно обведено красным овалом, – это и есть дренаж. Наша задача следить за тем, чтобы эти отверстия, как с правой стороны, так и с левой – оставались открытыми, то есть не были забиты листвой и грязью.
На изображениях ниже приведен пример того, как МОЖЕТ выглядеть щиток передка в местах, где расположены дренажные отверстия. Это правая сторона, пассажирская.
А это левая, водительская.
Если у вас картина примерно такая же, то всю листву и грязь нужно убрать. Однако о завершении чистки дренажа от мусора говорить рано.
Вы сами понимаете, что если листва и другой мусор может проникать с улицы через решетку в жабо,
то тем более он легко проникает и в дренажное отверстие.
Где же заканчивает свое путешествие проникший мусор? Давайте узнаем.
Путь мусора
Для наглядности нальем немного воды в дренаж.
Видите, где начинает намокать защитный локер?
Именно сюда стекает вода, да и мусор, кстати, тоже.
Чтобы добраться до конечного пункта скопления мусора защитный локер придется снять.
Локер крепится в шестнадцати местах.
Сначала открутим брызговик, который крепится четырьмя саморезами.
Первый саморез является единственным саморезом с головкой под биту TORX 25.
Все остальные откручиваются битой TORX 15.
А вот и остальные саморезы TORX – 5,6,7.
Далее у нас идут четыре клипсы.
Клипсы имеют сложную конструкцию, состоящую из двух частей и работающие по принципу анкера.
При защелкивании, кончик клипсы раздвигается в стороны и фиксирует ее в отверстии. Поэтому, чтобы вытащить ее и не сломать, просовывать отвертку или лопатку нужно между двумя шляпками.
Ослабив клипсу таким образом, она затем легко вынимается из отверстия.
Обратно клипса вставляется также, в раздвинутом состоянии и потом защелкивается.
Идем дальше, и в завершении у нас остаются саморезы или шурупы (кому как нравится) с головкой под ключ на 8. Их всего 5 штук. Три самореза в поле видимости.
И два самореза крепят локер в верхней части колесной арки.
Освободив локер от крепежа, снимаем его, потянув вниз, и убираем в сторону.
Вот мы и добрались до дренажного отверстия.
Это то самое отверстие, которое мы видели снаружи в щитке передка.
Именно через него вытекает вода, да и мусор тоже. Затем вода попадает вот в эту выемку в локере и стекает вниз.
Обратите внимание на нижнюю часть колесной арки – никаких листьев и грязи.
Хотя, все может быть иначе, например, как на этой иллюстрации.
Причины появления мусора
Откуда здесь листья и грязь? Из подкапотного пространства листья и грязь попадают в пространство между локером и колесной аркой. И далее, по локеру скатываются в нижнюю часть арки. Именно здесь и формируется «последний приют» всего мусора, собираемого с улицы. И именно здесь образуются одни из самых сильных очагов коррозии в автомобиле.
Теперь вы понимаете, почему бывает недостаточно просто убрать листья в щитке передка. Не менее важным является и очистка нижней части колесных арок от листвы и другого мусора.
Возможно вы спросите: «Почему у редакционной Гранты нет мусора ни в щитке передка, ни в колесных арках?»
На самом деле за полтора года эксплуатации и сорок тысяч километров пробега у редакционной Гранты дренаж в щитке передка и арках ни разу не чистился. А на фотографиях с листовой были показаны автомобили с гораздо меньшим пробегом, но большим количеством мусора.
Где живет ваш автомобиль
Почему? Все зависит от места стоянки вашего автомобиля. Да, да. Не от водителя, а от места стоянки. Редакционный автомобиль преимущественно стоит в гараже. Даже во дворе возле дома Гранта стоит там, где нет поблизости деревьев.
Некоторые же дворы домов засажены деревьями, листва с которых начинает осыпаться уже в середине лета. Таким образом листва, плюс тополиный пух и другой мусор, приносимый ветром, частично проникают в подкапотное пространство и со временем забивают дренаж.
Поэтому, если ваш автомобиль преимущественно «живет» на улице, то будьте готовы регулярно чистить дренаж, чтобы не допускать преждевременной коррозии.
Таинственные щели в щитке передка
Хочется обратить ваше внимание еще на одну конструктивную особенность дренажа в подкапотном пространстве. Оказывается, дренажные отверстия, которые мы рассмотрели – это не единственные отверстия, через которые стекает вода.
Эксперимент
Проведем небольшой эксперимент. Начнем потихоньку лить воду в щиток передка, но так, чтобы напор был небольшой. Если напор не сильный, то видно, что струйка воды даже не доходит до дренажного отверстия, а уходит в эту небольшую щель.
И дальше попадает не в колесную арку, а в моторный отсек.
Стекая по перегородке моторного отсека, вода может попадать, к примеру, на гофру с проводами, а уже по гофре проникать в салон автомобиля. Такие случаи встречаются.
Маловероятно, что эти щели были сделаны специально.
Скорее всего это банальная конструкторская недоработка или косяки, допущенные при сборке.
Некоторые «грантоводы» просто-напросто замазывают эти щели герметиком, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение воды в салон автомобиля.
Заключение
Вот, пожалуй, и все на что хотелось обратить ваше внимание при самостоятельной чистке дренажа в щитке передка Лады Гранты. Сборка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.
Однако вопрос о том: Как защитить подкапотное пространство и колесные арки от проникновения листвы и мусора? – остается открытым. Речь об этом пойдет в отдельной статье, которая будет опубликована чуть позже.
Смотрите видеоверсию публикации
Источник