Как избавиться от распила

[PRO]Тачки: как не купить «распил» и что делать, если он всё-таки куплен?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Распил, как способ сэкономить на таможенных сборах, появился в 2009 году, после введения заградительных пошлин на ввоз конструкторов. Японцы пришли в ужас, когда узнали, на что русские способны, чтобы не платить государству 5 000 евро. Это не будет ездить — заявляли они. Но наши умельцы всему миру доказали обратное, и «пиленые» машины наводнили российские дороги. Как это сказалось на безопасности дорожного движения, судить трудно. Официальной статистики, сколько людей пострадало из-за того, что машина на ходу развалилась на части, не существует. Но есть другие жертвы. Люди, которым подсунули распил по цене обычного автомобиля. И таких по стране десятки тысяч.

Есть три способа разделения кузова машины на части. Пилить можно по передним стойкам, по центру и по задним стойкам. Последний способ — самый распространенный. Чаще всего для этого используют специальную пневмопилу, но мы возьмем простую ножовку по металлу.

Все дело в том, что оформить такую машину законно — невозможно в принципе. Поскольку его владельцы не платили пошлину за кузов, нет копии таможенной декларации, а без нее ГАИ не поставит транспортное средство на учет.

Отсюда и появились мошеннические способы оформления распилов. Легализовались такие машины подделывая ГТД и вваривая панель с номером кузова ранее уже зарегистрированных автомобилей.

Такая схема работала до тех пор, пока Владивостокская таможня не открыла для ГИБДД свои базы данных. Как только это произошло, инспекторы получили доступ к номерам грузовых таможенных деклараций и владельцы распилов столкнулись с очень большими проблемами. Сегодня ГИБДД Приморского края ежедневно аннулирует три десятка регистраций пиленых автомобилей.

Надежда Ковалевич, инспектор по розыску ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю: «Поскольку в этой схеме подложное ГТД, такое транспортное средство не должно было быть зарегистрированным. Такие регистрационные действия в настоящий момент аннулируются. О чем в письменной форме уведомляются собственники этих ТС».

Владельцы «распилов» становятся пешеходами — их машины теперь только можно сдать на запчасти. А ведь среди них есть и те, кто не догадывался, что ездил на автомобиле, собранном из двух половинок. Инспекторы ГИБДД предупреждают: после того, как схема с распилами раскрылась, их владельцы начнут оперативно от них избавляться.

Сегодня, приобретая поддержанный автомобиль, привезенный с середины 2009 года нужно быть очень осторожным. В первую очередь смотрите в ПТС. Если машина оформлялась в Чечне, Бурятии, Калужской области и других не Дальневосточных регионах это должно настораживать.

Обращайте внимание на код региона, потому что схема «Владивосток — Калужская область — Владивосток» экономически невыгодна. Если «праворульное» ТС японского происхождения пришло из Калуги, такую машину брать не рекомендуется.

Наличие шва на стойках машины или на ее днище верный признак того, что перед вами распил. Поэтому если вы подозреваете, что вам пытаются «впарить» автомобиль, состоящий из двух половинок, предложите его владельцу проехать в автосервис.

Алексей Замотаев технолог кузовного ремонта: «Этот шов в принципе невидимым сделать невозможно, даже изолировав его. Диагностировать распил можно спокойно на подъемнике, либо задрав ковер, либо содрав вот здесь обшивки пластиковые салона».

Читайте также:  Эублефар как кормить тараканами

Алексей Замотаев опытный авторемонтник. Говорит, что кузов машины очень сложная конструкция, где все выверено с точностью до миллиметра. Собрать из двух частей машину без изъяна в принципе можно, но это очень дорогая процедура. За те же деньги можно привести целую машину под полную пошлину. Обычно же распильщики варят автомобиль, как получится, нередко нарушая при этом геометрию кузова.

Алексей Замотаев, технолог кузовного ремонта: «Геометрия кузова состоит не только из стыков двух основных деталей. Навесные детали дадут нам понять, двери капот, лобовое стекло, где произошел дефект в сборке и мы не получим изначально. Если мы неправильно собрали машину, у нас есть разлет в расстояниях плюс 5-10 миллиметров».

Сам шов, даже если сварщик отработал на совесть, через несколько лет начнет ржаветь. Это не лучшим образом сказывается на общей жесткости кузова. Машина испытывает нагрузки при торможении, спуске, ударе и в определенный момент ее корпус может дать трещину. И в этом случае не важно, по каким стойкам пилили автомобиль.

Роман Савинский, мастер по кузовному ремонту: «Если по передним, то отвалится передняя часть. Уедет, скажем, капот с двигателем вперед. Если по задним, то зад у вас отвалится, уедет. Если плохо сварена машина».

Вычислить распил также можно и при помощи толщеномера. Этот прибор определяет толщину краски относительно кузова машины. В норме она составляет от 90 до 160 микрон. А если учесть, что при маскировке шва мастер использует шпатлевку и различные герметики, в месте распила машины прибор зашкалит.

Если же вам все-таки продали распил, а после ГИБДД аннулировала его регистрацию, у вас одна дорога — в суд. Можно подать иск на человека, который продал машину, утаив от вас ее скрытые дефекты. Правда, стоит учесть, что разговор здесь пойдет о сумме, которая указана в договоре о купле-продаже машины. А, как известно, автопродавцы часто проставляют там гораздо меньшие суммы, чтобы сэкономить на налогах.

Захар Овчинников, юрист: «Такое исковое заявление предполагает не только возврат денежных средств, но и то, что вы должны будете вернуть приобретенное, то есть вы должны будете вернуть автомобиль. И имейте в виду, что даже при наличии положительного решения ваш продавец может оказаться по документам неплатежеспособным».

Если раньше владельцы распилов оказывались практически в безвыходной ситуации, то с этого года у них появился шанс на восстановление регистрации машины в ГАИ. На сторону пострадавших автомобилистов встал конституционный суд России. В постановлении от 22 апреля сказано, что факт подделки ПТС не может быть основанием для отказа судом в восстановлении регистрации машины при условии того, что она способна пройти техосмотр.

Захар Овчинников, юрист: «Владелец имеет право обратиться в суд для признания права собственности для добросовестного приобретателя, если он докажет, что ГТД поддельное было предоставлено не им, что в данном случае как раз и происходит».

В общем, с такими проблемами лучше не сталкиваться. Поэтому при покупке машины не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и заглядывать под обшивку в салоне. Если чувствуете, что вас пытаются обмануть, поищите себе другую машину. Предложений более чем предостаточно.

Источник

Эксплуатация запрещена. Всё об автомобилях распил, карпил и конструктор

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, вот так сразу определить распил это или нет — довольно-таки не простая задача. Многие конечно слышали про такие понятия как «распил», «конструктор», «машина Лего», но как известно, слышать и уметь распознавать — понятия разные. Давайте выясним как обезопасить себя от покупки, которая может подпортить в будущем вам настроение.

Выясним что же такое распил? Можно сказать, что это частичная разборка транспортного средства, при котором раму, а так же кузов ТС частично распиливается. Для чего это нужно? Всё очень просто. Таким образом получается экономить на ввозе машины в страну. Но совершенно очевидно, что после проделанных манипуляций такой автомобиль уже нельзя считать безопасным транспортным средством.

Читайте также:  Ширк незаметнее ползущего муравья

Кузов обычно делят на 3 части. Благодаря этим манипуляциям кто-то целенаправленно скрывает повреждения, которые были получены в ДТП. Если сравнивать распил с карпилом, то стоимость первого в разы меньше. Здесь не нужно привлекать супер профессионалов, но и продавать после такие авто намного сложнее.

А что на счёт карпила? Он конечно отличается от распила и считается, что такие автомобили наиболее безопасны. Техника такая: при ввозе в страну транспортное средство делится на части, отрезается передняя часть, самые основные элементы вытаскиваются.

Звучит просто ужасно на самом деле, но стоит отметить, что карпил, если сравнивать с распилом, намного лучше. В таком случае жёсткость кузова не страдает. Стоимость машины меньше целой, но выше, чем у распила. Так что, если вы выбираете что-нибудь из подобного, то лучше отдать предпочтение конечно же карпилу.

Если вы сомневаетесь, что покупаете что-то стоящее, то тогда нужно обратиться к профессионалам, которые помогут распознать распил, карпил и т.д. Без специальных устройств и знаний распознать подобные авто просто будет невозможно. Многие специалисты при сборки авто используют дополнительные металлические листы для того, чтобы как можно лучше скрыть дефекты, а так же попытаться обезопасить будущего владельца авто.

Автомобиль-конструктор: что это такое? Здесь транспортное средство разбирается до самых мельчайших деталей и ввозится в страну под видом металлолома. Таким образом можно практически пошлину не платить, там берутся копейки. Особенностью конструктора можно назвать то, что в этом вопросе распил кузова исключается.

Обычно такие машины выступают в роли донора. Представим, что машина находится в плохом состоянии после аварии, но у неё есть детали, которые могут пригодиться другому ТС.

Когда и для чего это всё появилось? Впервые об этом задумались после того, как правительство наложило государственную пошлину на ввоз транспортных средств в 2009 году. Заниматься автоперевозками стало очень не выгодно, особенно, если объём агрегата был выше 2.0 литров, а возраст ТС составлял не более 5 лет. Для того, чтобы уйти от уплаты налога, пришлось придумать хитрость. Как вы догадались, речь идёт о распиле и ввозе авто под видом металлолома. «Карпил» и «распил» эти термины появились совсем недавно.

Да, экономить на ввозе получается, но вот после оформить отдельные части кузова как единую конструкцию становится очень проблематично. Если человек планирует продавать только отдельные части авто, то возможно это будет выгодно.

ВАЖНО! Все должны понимать, что использовать распиленный автомобиль как обычное ТС для ежедневной эксплуатации нельзя. Вы можете посмотреть ролики в интернете как на скорости машину буквально разламывает на две части. И, кстати, документы на такие автомобили не всегда являются официальными.

Как обезопасить себя от покупки такого авто? Если вы сами заказываете себе карпил или распил для каких-нибудь определённых целей — это одно. А вот если вы станете жертвами мошенников, то тогда придётся изрядно понервничать. Документы могут оказаться впоследствии липовыми, а до продавца достучаться уже не получится.

  • Первым делом обязательно проверьте все данные авто: номер кузова, силового агрегата и т.д В этом вопросе вам поможет база ГАИ.
  • Так же нужно заручиться поддержкой толщиномера. Обычно погрешность находится в местах сваривания швов. Но не секрет, что те, кто занимается ввозом подобных автомобилей, нанимают настоящих профессионалов, в работу которых входит как раз-таки заметать все следы. Чтобы увидеть погрешности, необходимо демонтировать обшивку, но продавцу давать возможность это сделать — то же самое, что собственноручно лишить себя заработка.
  • Можно обратиться за помощью к специалисту, который занимается скупкой подобных автомобилей, знает все детали и нюансы конструкторов.
  • Если вы заметили, что на автомобиле с пробегом заменены все уплотнительные элементы, то вот вам первый звоночек для того, чтобы задуматься, что здесь что-то не так. Проверьте все номера на стёклах, в случае, если они не совпадают, то лучше откажитесь от покупки.
  • Очень внимательно просмотрите лакокрасочное покрытие. Обычно выдают петли, пороги и капот с багажником.
Читайте также:  Насекомое как клещ с клешнями

Что же мы получаем в итоге? Если вы хотите использовать некоторые детали и агрегаты, то вам нужно задуматься о приобретении конструктора, распила и т.д. Но если вы хотите использовать авто для последующей эксплуатации или того хуже хотите наживиться на ком-нибудь и продать ТС, то лучше откажитесь от подобной идеи. Во-первых, такими действиями вы нарушите закон, а во-вторых можете кому-нибудь очень сильно навредить.

Источник

Как распознать автомобиль после распила

Некоторые дилеры прибегают к обманным методам при транспортировке автомобилей через границу. Таможенные пошлины обходятся недешево, а потому транспортные средства распиливают и провозят в виде металлолома.

На самом деле такой метод является опасным, так как сильно снижает характеристики машины, особенно это касается вопроса его безопасности и комфортабельности.

Отделка автомобиля после распила. После того, как авто попадает на территорию России, мастера аккуратно сваривают детали в одну, а затем тщательно маскируют швы, из-за чего распознать авто после такой процедуры практически невозможно. Так как продавцы прибегают к фальсификации документов на авто, оно продается без проблем, хотя срок эксплуатации такого транспортного средства сильно снижается, а ездить на нем крайне небезопасно для водителя и пассажиров.

Примечательно, что выявить недостатки не сможет даже тест на СТО, для этого нужен эксперт, который имеет опыт в опознании подобных автомобилей. Обычно проблемы начинают проявляться гораздо позже, когда их меньше всего ждут.

Стоит помнить, что распил представляет собой процедуру, при которой модель распиливают на две части, затем компактно помещают заднюю в переднюю, таким образом, чтобы создать так называемый куб, наполненный деталями. При провозке через границу, подобную конструкцию выдают за металлолом или набор запчастей, за счет чего таможенный сбор оказывается в разы меньше.

Как распознать авто после распила. Есть несколько хитростей по которым можно понять, что авто, скорее всего прошло через процедуру распила. В первую очередь, такую машину стараются продать, как можно быстрее, а потому, если продавец старается быстрее продать авто и не считается с ценой, делает большую скидку, то следует задуматься.

Еще несколько важных признаков неисправного транспортного средства. В большинстве случаев после распила в автомобиле начинает сбоить электроника, не работает стрелка для показателей уровня бензина. Обычно она просто не движется.

Появляются проблемы с освещением — лампы мигают, зажигаются и потухают. Спидометр показывает неправильную скорость, занижая или завышая ее.

При покупке авто можно обезопасить себя несколькими способами. Прежде всего, документы на автомобиль должны находиться в базе ГИБДД где легко проверить их наличие. Конечно, проверка документов важный этап в выявлении распила, но на первом месте стоит осмотр, он осуществляется в этапы:

— Проверка наличия швов. Внимание нужно уделить арке задних дверей у стоек. В этом месте скрыть распил авто сложнее всего.
— Обратите внимание на краску. В месте распила она выделяется.
— Исследуйте внимательно весь кузов.
— Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
— Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.

Просмотрите пол. Если в старенькой «Тойоте» уложена новая изоляция — это повод посмотреть, что под ней.

Завершающим тестом будет проверка резинок на окнах. Если они новые или склеенные, этот автомобиль лучше не покупать.
Идеальным вариантом будет тест толщинометром. Это устройство легко определит дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки.

Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итог. Авто, прошедшее распил, нельзя покупать ни в коем случае. Лучше потратить полчаса на тщательный осмотр, чем ездить на машине, которая в любой момент может развалиться на половинки.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей