Hearthfire. Как усыновить ребенка в Скайриме (гайд)
В сентябре 2012 года вышел Hearthfire — второй официальный плагин для игры Skyrim. Дополнение расширило социальные возможности героя. Например, появилась возможность построить собственный дом, усыновить детей и создать свой собственный приют.
В этом посте — все о детях Скайрима и их усыновлении.
Вначале небольшая справка о детях вообще, затем подробно о каждом ребенке, которого можно усыновить, и замеченных в связи с этим багах.
В игре Skyrim можно найти детей только человеческих рас: бретонов, нордов, имперцев и редгардов. Вы нигде не найдете детей альтмеров, босмеров, данмеров, орков, аргониан или каджитов.
Дети не имеют ни заклинаний, ни каких-либо способностей. Зато они абсолютно неуязвимы и никогда не участвуют в сражениях, убегая при первых же звуках битвы. Да, в Скайриме с детьми можно поговорить и взаимодействовать с помощью квестов и различных игр (например, поиграть в салочки или в прятки), но невозможно убить. А еще нет возможности совершить карманную кражу, хотя можно посмотреть, подкравшись, какие вещи у ребенка при себе. Так сделано, чтобы нельзя было обвинить разработчиков в создании «симуляции убийства детей». По этой же причине моды, которые дают возможность убивать детей, не принимаются в Steam Workshop. Однако в игре присутствует звук «предсмертного крика», который игра поигрывает, если ребенка убили с помощью мода. И как бы не просили «фанаты реализма», разработчики никогда не введут убийства детей хотя бы потому, что есть страны, где юридические разборки – это такой спорт, который приносит много штрафов тем игроделам, которые идут на поводу у своих клиентов.
Также игра не предусматривает возможность создать персонажа-ребенка, хотя конечно с помощью консольных команд или модов такое осуществимо.
2. КОГО МОЖНО УСЫНОВИТЬ В ИГРЕ
Вы можете отправиться в «Благородный сиротский приют» в Рифтене, и в приюте обратиться к Констанции Мишель. Последняя, если кто не помнит, в результате выполнения квеста «Потерянная невинность» (Innocence Lost) — помочь детям-сиротам избавиться от деспота-воспитателя — становится «заведующей» приютом. Если же квест еще не выполнен, или вы решили отыгрывать «доброго» Довакина и отказались от темно-братской линии, то усыновить детей из приюта вам не удастся, так как вредная старуха Грелод Добрая даже не желает обсуждать вопрос по усыновлению.
Помимо детей, которые и ранее были в приюте, после установки дополнения Hearthfire туда помещаются дети, осиротевшие во время прохождения игры (т.е. чьи родители были убиты), но только после смерти Грелод. Откуда и могут быть усыновлены/удочерены персонажем игрока.
Авентус Аретино не может быть усыновлен, поскольку он никогда не вернется в приют.
Дополнение вводит также отдельных детей-сирот, которых вы можете встретить в разных городах и селениях.
Ниже перечислю всех детей, как из приюта, так и бродяг и работяг, которых вы можете усыновить, а также известные баги и способы их исправления.
— Алисан, редгард, Данстар.
Алисан — единственный ребенок, которого можно встретить в Данстаре. Его отец был моряком, и в последнее плавание в Скайрим взял его с собой. В пути отец заболел, и капитан велел высадить его на берег вместе с сыном. Через несколько дней отец умер, и Алисан остался один в холодном краю. Он зарабатывает себе на жизнь тем, что разносит еду шахтёрам из Ртутной и Железорудной шахт. Вы его можете встретить за работой по очистке корзин, во время работы в саду для Таверны «Пик Ветров» или в городе, когда он будет побегать мимо вас.
Совет против багов: не селите Алисана в доме «Теплых ветров» в Вайтране. В противном случае Лидия, которая является вашим хускарлом Вайтрана, своими авто-действиями будет зацикливать Алисана, который будет бесконечно входить и выходить через входные двери. Это можно исправить, обратившись к мальчику и велев заняться ему делом, или ликвидировав Лидию, но лучше не селить его в Вайтране вообще.
— Блез, бретон, ферма Каттлы около Солитьюда.
Родители Блейза служили в имперской армии и были убиты, попав в засаду Братьев Бури. Каттла, владелица фермы близ Солитьюда, сказала, что будет кормить его, если он будет ей полезен, поэтому мальчик занимается лошадьми и бегает с поручениями. Спит на улице в куче сена в конюшне и говорит, что «устал спать на улице рядом с лошадьми. Хотелось бы мне, чтобы у меня был настоящий дом, настоящие родители». После выяснения этих подробностей вы можете усыновить его, и ребенок своим ходом побежит в указанный вами дом с детской и сундуком.
Попав в ваш дом, Блейз в первую очередь бежит смотреть на доспехи.
— Франсуа Бофор, имперец, «Благородный сиротский приют» в Рифтене.
Родители оставили его в приюте около года назад, и мальчик верит, что они вернутся и заберут его, как обещали. Однако, судя по всему, его просто бросили. После того, как Грелод Добрую убивают, он вместе с другими сиротами будет радоваться и торжествовать. Как и многие дети Скайрима, при себе мальчик имеет набор еды и игрушек и небольшую сумму золота. Режим дня его ничем не отличается от всех детей, и его всегда можно найти внутри приюта.
Багов при усыновлении не замечено.
— Самуил, имперец, «Благородный сиротский приют» в Рифтене.
О его истории ничего не известно. После того, как Грелод Добрую убивают, он вместе с другими сиротами будет радоваться и торжествовать.
Багов при усыновлении не замечено.
— Хроар, норд, «Благородный сиротский приют» в Рифтене.
О его родителях ничего не известно. Он гордится тем, что его имя походит львиное рычание. Он недоволен, что Грелод Добрая препятствует его усыновлению, хотя и говорит, что он был бы «лучшим сыном» в новой семье. Он одобряет планы Авентуса Аретино, а когда убивают Грелод Добрую, он торжествует вместе с другими сиротами приюта.
Багов при усыновлении не замечено.
— Люсия, имперец, Вайтран.
Люсию можно найти после установки DLC в Вайтране, чаще всего около Храма Кинарет, под деревом Златолист, где она сидит на одной из скамеек.
Найти ее можно с 8.00 до 20.00 около Златолиста, с 20.00 до 00 ч. в таверне «Гарцующая кобыла», в полночь она отправляется на задний двор гостиницы и спит на земле до 8.00.
С ней связан «Квест всех нищих», то есть вы можете дать ей золотую монетку и получить «Дар милосердия».
Багов не замечено.
— Софи, норд, Виндхельм.
Девочка бродит по улицам Виндхельма и продаёт цветы в цветочных корзинках. Она круглая сирота, её мать умерла, когда она была совсем маленькой, а отец пропал на гражданской войне между Братьями Бури и Имперским легионом. С 8 утра и до 17.00 она будет продавать цветы у задних ворот Виндхельма. После 17.00 ее обычно можно найти сидящей у Клуба «Новый Гнисис». В 20.00 она направляется в комнату в задней части Дома Нирании и спит до 8 утра.
С Софи, как и со всем Виндхельмом, связно множество багов.
— Если вы перед усыновлением не скупите у нее с рук все предметы, которые она продает, позже вы не сможете дарить ей подарки и переодевать, так как в инвентаре останутся все ее корзины для цветов.
— Если все прочие дети после диалога об усыновлении своим ходом бегут в ваш дом, в котором имеется детская комната, то Софи останется стоять, даже если вы подойдёте к ней много раз. При этом она будет считаться усыновленной, и вы не сможете взять вместо нее другого ребенка.
— Если вы усыновили Софи перед захватом Виндхельма для имперцев, то после захвата она может исчезнуть из вашего дома. В этом случае вам нужно в разговоре с другим ребенком или супругом выбрать опцию «давай переедем в другой дом». После переезда Софи должна появиться на новом месте.
— Если вы потеряли Софи, то имеете возможность вызвать ее через консоль. Для этого наберите prid xx004031 (где xx – номер последовательности, в которой вы установили DLC «Hearthfire»), затем moveto player, чтобы переместить ее в поместье.
— Руна Крепкий Щит (англ. «Runa Fair-Shield»), норд, «Благородный сиротский приют» в Рифтене.
О ее родителях ничего не известно. В приюте при первом знакомстве она вам подробно рассказывает о мальчике по имени Авентус Аретино, который убежал из приюта. После убийства Грелод Доброй она радуется вместе с другими детьми, а герою говорит: «Убив одного человека, вы сразу решили столько проблем другим. Очень интересно, что вас ждет впереди», как бы намекает на «темно-братское» будущее героя.
К сожалению, скины детей весьма однообразны, и никакой индивидуальности в них найти невозможно, разве что бретонцы и имперцы брюнеты, а норды-девочки – блондинки. Даже ретгардец Алисан копия любого мальчика-имперца.
3. УСЛОВИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ
После установки Hearthfire гонец может передать Вам письмо по вопросам усыновления.
Чтобы усыновить ребенка, вы должны, во-первых, иметь свой дом, и, во-вторых, в этом доме должна быть детская комната. Если это построенный вами дом, то вы не можете переселить ребенка в него, пока в детской не появится сундук, в котором ребенок будет хранить свои вещи.
Проще всего, на мой взгляд, создать детскую в своем доме в Солитьюде: после обращения к помощнику ярла дверь в новую комнату просто появляется на третьем этаже рядом с вашей спальней. В большинстве других домов вам предлагают на детскую заменить алхимическую лабораторию.
В браке состоять не обязательно.
Если Вы решили усыновить ребенка из сиротского приюта, то необходимо обратиться к Констанции Мишель. Она обрадуется и ответит: «Да, конечно! Какой замечательный сюрприз!» Если спросить у нее, что для этого нужно сделать, она спросит имя и род занятий персонажа. Интересно, что если вы назоветесь ассасином или вором, то она возмутится «таким шуткам», а если приключенцем или наемником, то она скажет лишь «Хмм…». Очевидно, что звание Архимага Винтерхольда, Предвестника Соратников или Довакина вызовет больше доверия к вам.
Если у вас есть дома, оборудованные детской комнатой, то дальше при разговоре появится список этих домов. Такая же опция будет появляться при первом диалоге об усыновлении с любым сиротой на просторах Скайрима. После того как вы выберет один из домов, выбора уже не будет, и второй ребенок автоматически будет посылаться туда же. Однако позже вы можете пересели вашу семью в любой дом с оборудованной детской комнатой.
После этого Констанция Мишель поздравит вас и отправит выбирать ребенка: «Идите познакомьтесь с детьми и выберете того, кого вы хотели бы усыновить. После того, как вы примите решение, я соберу их вещи и удостоверюсь, что они в вашем доме».
Однако если у вас нет подходящего жилья, она скажет: «. Давайте будем объективны. Вы искатель приключений. Это не самая безопасная и надежная профессия. Я должна быть уверена в том, что ребенок будет расти в безопасном и надежном доме. Покажите мне, что вы можете заботиться о ребенке. Купите дом. Обставьте его мебелью. После этого возвращайтесь, и мы поговорим».
После ее согласия вы можете поговорить с сиротами, живущими в приюте, и попросить их рассказать о себе, или предложить им усыновление. Если у вас нет своего дома, то диалог об усыновлении для приютских детей даже не появится. Если же вы будете разговаривать с сиротой с улицы, то диалог приобретет вид: «У меня есть дом, но нет комнаты для тебя» — «Ох, ладно… Все равно спасибо, я подумаю».
4. ОБЩЕНИЕ С УСЫНОВЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ
— Подарки. Когда ребенок поселится в вашем доме, у вас появится возможность дарить ему подарки и играть с ним. Вы можете подарить ему «одежду для мальчика/девочки», и тогда он переоденется в нее. Можете подарить ему сладости типа меда, сладкого рулета или пирожных. Девочкам можно подарить куклу, мальчикам – деревянный меч.
— Магия. Если Вы воспользуетесь магией рядом с ребенком, он попросит Вас сделать его невидимым, но так как в игре нет возможности наложить невидимость на другого персонажа, вы не можете этого сделать, и ребенок огорчится.
— Игры. В диалоге с ребенком появляются опции «давай поиграем» (тогда можно поиграть в прятки или в салочки) и «иди, поиграй на улице». Если на улице темно, то ребенок хоть и выйдет через входную дверь, но на улице не появится, и может пропасть до утра. В Солитьюде он никогда не присоединяется к бегающим по улице детям, чтобы поиграть с ними в салочки или в прятки.
— Вы можете попросить ребенка «заняться делом».
— Питомцы. Приемные дети могут принести в ваш дом и оставить в качестве домашних питомцев разных существ. Это могут быть кролики, лисицы, грязекрабы, злокрысы и даже морозные пауки. Если вы захотите убить питомца, ребенок попытается вас остановить и скажет «Оставь меня/его в покое!», а если убьете, то обидится и скажет «Я с тобой больше не буду разговаривать!».
Когда вы спите в своем доме, где есть детская и живут усыновленные дети, то утром вместо благословения «хороший отдых», вы получаете два новых:
«Объятия любви»: Ваши навыки растут быстрее на 15% в течение 8 час (аналогично «Камню Любовника», но с ограничением по времени).
Источник
Не могу усыновить ребёнка
Погибли сами или ты помог? 😉
По теме: детскую сделай
Подготовка к усыновлению • Отправляйтесь в столицу любого холда, в котором у вас есть дом — или постройте дом с алхимической лабораторией. • Вы встретите курьера, который передаст вам две записки; в первой объясняется, каким образом выделить в доме комнату для ребенка, а во второй вам предлагают обратиться в приют с заявлением об усыновлении.
• Перед усыновлением вам нужно обзавестись детской; для этого придется перенести алхимическую лабораторию (прим.ред.: в некоторых источниках — избавиться от нее; есть источники, которые к алхимической лаборатории добавляют стол для зачарования предметов).
ВНИМАНИЕ: 1. Убедитесь, что ваше оружие хранится далеко от детской комнаты — встречается баг, который безвозвратно удаляет все оружие и доспехи, хранящиеся в непосредственной близости от нее. Рекомендуем перед созданием детской перенести все ценные вещи подальше. 2. Если приобретать обстановку для детской до того, как дом будет готов, то комоды для вещей могут исчезнуть вместе с их содержимым.
Усыновление • Когда у вас уже есть и детская комната, и вторая записка от курьера — отправляйтесь в Благородный сиротский приют в Рифтене. • В приюте расспросите Констанцию Мишель об условиях усыновления. Отвечая на вопрос о вашем роде занятий, выбирайте ответ, который ее впечатлит: скажите, что вы — Драконорожденный или Архимаг. Она скажет, что ребенок будет доставлен в ваш дом. ВНИМАНИЕ: 1. Если у вас нету собственного дома или детской комнаты, вам придется отправиться восвояси — до тех пор, пока вы не выполните требование обзавестись ими (см. видео в нашей публикации от 04 сентября Hearthfire: первые шаги). 2. Ребенок не переедет в ваш дом, если у вас нету детской кроватки и комода или специального сундука для его вещей. • Вы можете усыновить троих детей (прим.ред.: некоторые источники утверждают, что двоих). • Констанция даст вам возможность поговорить с детьми, чтобы определить, кого из них вы хотите усыновить. Вы можете попросить ребенка немного рассказать о себе и поинтересоваться, хочет ли он стать вашим сыном или дочкой. В основном дети отвечают что-то вроде: «Я только соберу вещи — и отправлюсь домой! Спасибо, спасибо!» ВНИМАНИЕ: Можно усыновить не только воспитанников приюта, еще есть одинокие дети на улицах Вайтрана, Виндхельма и в некоторых других локациях. Того из них, кто не является сиротой, можно будет усыновить только после смерти его родителей. Почему они одиноки? • Отец-моряк скончался от болезни. • Злые родственники выгнали из дома. • Родители служили в Легионе, погибли во время военных действий. Воспитание детей • После усыновления вы будете общаться с ребенком. • Детям можно давать мелкие поручения по дому, дарить подарки, играть с ними. • Одежда детей разноцветная: красная, желтая, зеленая, серая и синяя; у мальчиков — туники, у девочек — платья. • Девочке можно подарить куклу и играть с ребенком. • С мальчиком можно играть в войну, сражаясь деревянным мечом; он может всё время носить его при себе. • Однажды ребенок приведет с улицы какое-нибудь животное и спросит, можно ли оставить его дома. Если вы позволите, он с удовольствием заведет питомца. • С детьми можно играть в прятки и в пятнашки. Если ребёнок потеряет родителей в процессе игры, то он отправится в Благородный сиротский приют Рифтена. После заключения брака дети перейдут туда, где поселится супруг / супруга, даже если до этого жили в разных домах. Если поселить ребёнка (детей) в одно из поместий, построенных главным героем, то вблизи поместья появляются неагрессивные дикие животные (снежная или огненная лисицы, олени и прочие). Эти животные стараются держаться незаметно, но и не убегают при приближении к ним. Таких животных можно обнаружить, применив заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни» в окрестностях поместья. • После усыновления дети будут приносить в дом ингредиенты и одежду, складывая их в сундук в детской и сообщая об этом. Также дети могут привести в дом домашнее животное, например, кролика, лису или даже злокрыса. Если оставить животное, то оно будет следовать за ребёнком. Если же убить, то дети разозлятся на своего приёмного родителя. • Некоторые дети, чьи родители были убиты Довакином или кем-то ещё, также могут быть усыновлены / удочерены. • Дети могут поссориться. Можно отругать одного ребёнка или сразу обоих. • Дети могут попросить денег на карманные расходы. Можно дать от 5 до 1000 септимов.
Баги Некоторые дети, если застанут главного героя за совершением преступления, могут нанять головорезов. В игре встречается несоответствие рас детей и родителей. Например, Фьотра является нордом, а её родители Энмон и Мина — бретонами. Или Миннеция Винния — норд, когда вся её семья — имперцы. При установленном дополнении Dawnguard любой ребёнок, после усыновления и налёта вампиров на поместье, может заразиться вампиризмом. Дети-вампиры не агрессивны и всё так же неуязвимы. Но баг ли это? При усыновлении детей из сиротского приюта они могут остаться там и говорить, что им необходимо со всеми попрощаться и собрать свои вещи, но после они не отправляются домой, а остаются в приюте. Во время пряток могут стоять на одном месте и не искать главного героя. У любой из девочек может пропасть платье и она будет ходить в нижнем белье. Причины, вызывающие пропажу, не установлены. Решение: дать любое другое платье.