- Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах
- Что такое рейд Minecraft?
- Как начать рейд в Майнкрафт
- Как плохое предзнаменование работает в Minecraft
- Типы врагов и количество волн в рейде Minecraft
- Добыча, полученная в рейдах
- Что происходит после рейда
- Как остановить набег грабителей в Майнкрафт?
- Как защитить деревню от рейда грабителей в Minecraft
- Как отключить рейды в Майнкрафт?
- Как правильно защитить деревню от рейда в Майнкрафте
- Minecraft Wiki
- Набег
- Содержание
- Спаун [ ]
- Ход набега [ ]
- Начало [ ]
- Java Edition [ ]
- Bedrock Edition [ ]
- Волны [ ]
- Появление [ ]
- Состав мобов [ ]
- Окончание набега [ ]
- Обитатели [ ]
- Предводитель [ ]
- Java Edition [ ]
- Bedrock Edition [ ]
- Дурное знамение [ ]
- Жители [ ]
- Подарки [ ]
- Ведьмы [ ]
- Тактика защиты деревни [ ]
Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах
Рейды Minecraft могут быть непростыми, но они предлагают уникальные награды. Вот все, что вам нужно знать об этом мероприятии.
Немногие функции в Minecraft столь же сложны, как рейд. Добавленные в обновлении деревни 1.14, в рейдах часто участвуют Иллагеры и Грабители, антагонистические и враждебные версии обычных жителей деревни, объединившихся с ведьмами. В то время как заставы грабителей и лесные особняки — один из способов встретиться с ними, набеги — отличный способ проверить свои силы против их орды.
Рейды не происходят случайно. Есть несколько вещей, которые вы должны сделать, чтобы начать рейд. Вы можете встретить несколько случайных патрулей грабителей, которые приближаются к вашей области после некоторой игры в вашем мире Minecraft. Другая возможность — натолкнуться на заставу грабителей и уйти оттуда. Если вы хотите пожинать плоды и стать героем деревни, вот что вам нужно сделать для успешного рейда.
Что такое рейд Minecraft?
Рейд — это событие типа битвы с боссом, которое можно начать в Minecraft после выполнения нескольких заданий. Во время рейда вы сразитесь с несколькими волнами грабителей, которые атакуют деревню, в которую вы только что вошли. Рейды, как правило, состоят из нескольких волн , и для начала следующей волны вам нужно убить всех враждебных мобов текущей волны .
Вы также захотите защитить жителей деревни и потенциально использовать железо для ремонта местного железного голема , который является одной из ваших лучших форм защиты от некоторых из наиболее опасных грабителей и злодеев . Более подробная информация о типах врагов приведена ниже.
Как начать рейд в Майнкрафт
Чтобы начать рейд, вам нужно сначала получить статусный эффект Плохое предзнаменование . Чтобы получить это, вам нужно убить капитана Иллагера. Капитаны обычно отмечены флагом Зловещего Знамени, прикрепленным к их спине. Вы можете найти Иллагеров в самых разных местах, включая заставы грабителей, лесные особняки и случайные патрули, которые могут приблизиться к месту вашего появления.
Как только вы получите статусный эффект, вам просто нужно дойти до ближайшей деревни . Достигнув его окрестностей , рейд немедленно начнется с появлением шкалы босса вверху, определяющей, сколько врагов еще живы в текущей волне. Жители будут звонить в колокол и бросаться в дом, чтобы защитить себя, но они могут выбраться между волнами.
Как плохое предзнаменование работает в Minecraft
Важная вещь, которую следует отметить в отношении «Плохого предзнаменования» в версии игры для Java, заключается в том, что статусные эффекты «Плохое предзнаменование» складываются . В зависимости от того, сколько капитанов вы убили, ваше «Плохое предзнаменование» может складываться до пятого уровня. Если убитый вами капитан находился в патруле, уровень «Плохое предзнаменование» выбирается случайным образом от одного до пяти . Однако капитаны, убитые на аванпостах, дают только один уровень.
В частности, это означает, что чем выше ваш статусный эффект «Плохое предзнаменование», тем сложнее будет рейд . У врагов больше шансов появиться с зачарованным оружием, чтобы вам было труднее, поэтому будьте готовы, если вы точно знаете, что есть шанс, что вы столкнетесь с рейдом пятого уровня.
Типы врагов и количество волн в рейде Minecraft
Не только статусный эффект «Плохое предзнаменование» влияет на характер рейда. Сложность вашего мира будет иметь значительное влияние на количество волн, которые вам нужно победить, а также на тип врагов, включенных в каждую волну.
- Легко: три волны
- Нормальный: пять волн
- Hard: Семь волн
В зависимости от вашей сложности и волны могут появиться несколько разных мобов. По мере прохождения рейда более сильных врагов будет больше. Вот с чем вы, вероятно, столкнетесь:
- Грабитель: Самый простой враг и самый распространенный во всех волнах. Они будут использовать арбалеты для боя.
- Воздаятель: сильный, быстро движущийся враг, вооруженный топором, чаще всего встречается в середине и конце рейда.
- Ведьма: они бросают зелья и исцеляют злодеев и грабителей. Ведьмы появляются только в нормальном и сложном режимах ближе к середине и в конце рейда.
- Evoker: самый стойкий Illager со способностью вызывать Vexes и колдовать. Эвокеры появляются только в нормальном и сложном режимах ближе к концу рейда.
- Опустошитель (с грабителем или без него): верховые животные Иллагеры, Опустошители наносят огромный урон и появляются на всех уровнях сложности ближе к концу рейда.
У каждой сложности также есть дополнительная функция, в которой есть шанс, что рейд создаст еще одного дополнительного Illager во время рейда . Для Легкого эта вероятность составляет только один из четырех, в то время как для Нормального и Сложного — пятьдесят на пятьдесят, что делает бой еще более трудным.
Добыча, полученная в рейдах
Самая лучшая часть рейда — это добыча, которую вы получаете . В противном случае этих мобов невероятно редко можно встретить, поэтому запуск рейда — отличный способ фармить некоторые очки опыта, а также ценные предметы.
У всех мобов будет обычная добыча, а в Bedrock добыча выбирается из специальной таблицы, которая включает в себя железное снаряжение, зачарованные книги и изумруды. Вы также сможете забрать Зловещее знамя.
Лучшая добыча, которую вы можете найти, — это изумруды, которые обычно выпадают с Воздаятелей . Грабители уронят свои арбалеты. Однако настоящее удовольствие — находить Тотем бессмертия всякий раз, когда убивают Evoke r.
Одного этого является достаточной причиной для начала рейда, поскольку единственный другой способ найти этот редкий предмет — это отправиться за тысячи кварталов к особняку в лесу.
Что происходит после рейда
После того, как вы завершите рейд, если в вашей деревне останутся жители, они будут чествовать вас как своего героя . Вы также получите новый статусный эффект, известный как Герой деревни. Пока этот статусный эффект активен, жители деревни будут бросать вам к ногам различные подарки . Эти дары зависят от их уникального занятия, поэтому, например, фермеры будут склонны кидать в вас урожай.
Если рейд для вас слишком сложен, вы также можете просто убежать . Для того чтобы рейд просто истек , требуется около 40 минут реального времени, хотя все Иллагеры, все еще появившиеся в деревне, будут там, когда вы вернетесь в нее.
Если вы не хотите начинать рейд, но имеете статусный эффект «Плохое предзнаменование», лучший способ избавиться от него — выпить ведро молока.
Источник
Как остановить набег грабителей в Майнкрафт?
Чтобы остановить рейд грабителей в Майнкрафт, вам нужно будет убить всех разбойников, которые появляются, чтобы атаковать деревню. Это приведет к остановке и завершению события Pillager Raid в Minecraft.
Еще один способ остановить набеги грабителей — позволить Иллагерам разрушить деревню и убить всех жителей. Этот метод рекомендуется только в том случае, если у вас есть другая деревня, которую вы используете для торговли, поскольку если позволить деревне быть разрушенной, вы можете потерять некоторый прогресс в игре.
Наряду с этим вы упустите возможность обменяться на предметы с некоторыми из жителей деревни. Из-за этого настоятельно рекомендуется стоять и сражаться, чтобы остановить набеги грабителей.
Как защитить деревню от рейда грабителей в Minecraft
Чтобы защитить деревню, начните с поиска колокола в своей деревне и позвоните в него, чтобы жители деревни направились в свои дома. Если они не заходят внутрь, попробуйте изменить время в Minecraft на ночное с помощью / время установить ночь.
Будьте осторожны, так как монстры, скорее всего, появятся, поэтому вам нужно будет защищать своих жителей, пока они направляются внутрь. Но, надеюсь, ваши деревни попадут внутрь, как обычно, если вы позвоните в колокол в деревне.
Как только прозвенит звонок и жители деревни окажутся в своих домах, заблокируйте все двери и окна блоками, а затем подготовьтесь к рейду, экипировав свои самые сильные доспехи и оружие.
Также рекомендуется сделать лук с мощными чарами и сражаться с мобами, которые появятся на расстоянии. Вы также можете построить огромные башни, чтобы видеть всю деревню, и стрелять по любым появляющимся мобам.
Создание нескольких големов также может помочь в защите вашей деревни. Чтобы сделать големов, вам понадобятся четыре железных блока и один фонарь Джека. Сделайте необходимые приготовления, и вы сможете защитить свою деревню и остановить рейд грабителей в Minecraft.
Как отключить рейды в Майнкрафт?
Еще один способ остановить рейды грабителей в Minecraft — полностью отключить их, что можно сделать с помощью простой команды правила игры.
Для отключения рейдов в Майнкрафте введите / gamerule disableRaids true, и нажмите «Войти в чат». Это предотвратит все набеги, даже если у вас есть плохое проклятие в игре.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших других замечательных Шахтерское ремесло гиды!
Источник
Как правильно защитить деревню от рейда в Майнкрафте
Всем привет! Стал замечать, что многие интересуются рейдом (набегом) на деревню в Майнкрафте. Ну давайте я вам попробую рассказать об данной фишке Майнкрафта. Сначала об ёе истории.
Рейд или набег-это нововведение от Mojang Studios и Microsoft Team, пришедшее к нам с обновлением Village & Pillage, презентованным в апреле 2019. Так что обновление еще молодое. Ему только
1,5 года и нам был добавлен этот «замечательный» рейд. Для Java появление было
в версии 1.14, а для Bedrock-1.11 (Признаки были еще в 1.10, но с бета-возможностями). Так вот почему я завёл эту тему-для того чтобы рассказать о нем новичкам, играющим может >1 года или наоборот.
В рейде есть волны. Количество зависит от уровня сложности- на лёгкой-4, нормальная 5-6, сложная или Хардкор (Java)-7-8 волн. Как вы понимаете-самое сложное- уровень сложности «сложно». Урон у враждебных мобов повышен намного от стандарта (2-3 ед.). Есть шанс спауна разбойников возле игрока. Стоит опасаться разбойников с флагами, а если вы такого победили, то лучше не подходить к деревням и избавится от эффекта с помощью молока. У меня была такая ошибка и стараюсь больше такого не повторять. Теперь к основе.
Для начала стоит огородить деревню забором или стеной. Это снизит шанс проигрыша в рейде. Также стоит закрыть 2-3 жителя, желательно с профессиями, но как показывает «творческая практика», это необязательно на версии 1.16-1.16.5. Осветить всё вокруг обязательно, чтобы враждебные мобы не могли заспауниться.
Совет:При игре с шейдерами, лучше их отключите, а то разбойники могут не отражаться.
Источник
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Набег
Набег, или рейд, (англ. Raid) — группа обитателей, появляющихся вблизи деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Дурное знамение».
Содержание
Спаун [ ]
Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Клеймо беды». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.
Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.
- В Java Edition уровни «Дурного знамения» способны накапливаться — уровень наложенного на игрока эффекта возрастает с каждым новым убитым предводителем разбойников. При убийстве лидера патруля добавляется от 1 до 5 уровней «Дурного знамения», в то время, как убийство предводителя аванпоста всегда даёт 1 уровень.
- В Bedrock Edition уровни «Дурного знамения» не накапливаются, и убийство нескольких предводителей не приводит к увеличению уровня эффекта.
Максимальный уровень «Дурного знамения» — 5.
В Java Edition набег можно начать только в Верхнем мире и в Крае, но не в Нижнем мире [1] .
Ход набега [ ]
Начало [ ]
Java Edition [ ]
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в куб 3х3х3 чанка с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Рейд». Боссбар виден всем игрокам на расстоянии 96 блоков от центра набега. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Bedrock Edition [ ]
Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в область размером 64х23х64 с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Налёт». Боссбар виден всем игрокам в пределах области 128х88х128 с центром в центральной точке деревни. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.
Волны [ ]
Набег состоит из нескольких волн. С каждой новой волной появляются всё больше мобов, а сами мобы становятся сильнее и опаснее.
В Java Edition при начале волны играет горн. Он звучит на расстоянии 13 блоков от игрока с той стороны, с которой пойдут мобы. Также, пока наполняется боссбар, житель звонит в колокол, оповещая деревню о начале набега. В Bedrock Edition горн играет при начале волны, а также периодически во время самой волны, до тех пор, пока волна набега не будет отражена или пока налётчики не победят. Звук горна исходит со стороны одного из обитателей. Деревенский колокол звенит во время того, как заполняется боссбар.
Появление [ ]
Если во время начала волны в деревне уже есть обитатели, попытка спауна волны не делается, а боссбар заполняется здоровьем уже присутствующих обитателей. После того, как все обитатели будут убиты, рейд продолжится как обычно.
При спауне мобов для набега не учитывается уровень освещения или близость игрока. Однако выбранная точка должна находиться в чанке, в котором обсчитываются сущности. Если подходящая точка для спауна налётчиков не найдена, набег оканчивается.
Как только находится подходящая точка, звучит горн и все мобы текущей волны разом появляются в этих координатах. Они рассредотачиваются и выдвигаются в сторону деревни.
После того, как волна побеждена, происходит 15-секундный кулдаун перед появлением следующей. Однако если все оставшиеся налётчики оказались вне сферы радиусом 112 блоков с центром в центральной точке небега, следующая волна появляется мгновенно.
Налётчики не деспаунятся во время набега, но могут исчезнуть, если покинут его пределы или если набег окончится.
Java Edition [ ]
Для каждой волны 3 раза делается по 20 попыток найти подходящую для спауна точку. Каждый раз выбирается 20 случайных точек на определённом расстоянии от центра набега (на расстоянии 64 блока в первый раз, 32 блока во второй и 0 блоков в третий). Все дробные значения округляются вниз. После выбора точки, к её X и Z координатам дополнительно прибавляется 0-4.
Bedrock Edition [ ]
Точный механизм спауна волн в Bedrock Edition неизвестен. Налётчики могут появиться в области 128х32х128 с центром в центральной точке деревни. Также, как и в Java Edition, делается три попытки спауна: в первые две попытки выбираются точки на кольцах с центром в центре деревни, а в третью — в квадрате 5х5.
Состав мобов [ ]
Java Edition [ ]
Количество волн зависит от сложности. На Лёгкой их 3, на Нормальной — 5, и на Сложной — 7. Если уровень эффекта «Дурное знамение» II или выше, добавляется ещё одна дополнительная волна. Таким образом, их становится 4 на Лёгком уровне, 6 на Нормальном и 8 на Сложном. Дополнительная волна по мощности и составу мобов аналогична последней обычной волне.
Чем больше уровень эффекта «Дурное знамение», тем выше вероятность того, что обмундирование налётчиков будет зачарованным. На II уровне эта вероятность равна 10 %, тогда как на V — 75 %.
На Сложной сложности также имеется шанс дополнительно заспаунить в волне ещё одного разбойника и/или поборника.
Лёгкая сложность У каждой волны существует 1/4 шанс заспаунить дополнительного разбойника и 1/4 шанс заспаунить дополнительного поборника.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 5 | 3 — 4 | 3 — 4 | 3 — 4 |
Поборник | 2 — 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | |
Разоритель | 1 | 1 | ||
Всего мобов | 4 — 5 | 5 — 7 | 4 — 6 | 4 — 6 |
Всего во всех волнах | 13 — 18 | 17 — 24 |
Нормальная сложность У каждой волны существует 1/2 шанс заспаунить дополнительного разбойника, 1/2 шанс заспаунить дополнительного поборника, а также 1/2 шанс заспаунить дополнительную ведьму в 3 и 5 волнах. Если присутствует доп. волна, то для неё есть 50 % шанс заспаунить второго разорителя.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 5 | 3 — 4 | 3 — 4 | 4 — 5 | 4 — 5 | 4 — 5 |
Поборник | 0 — 1 | 2 — 3 | 0 — 1 | 1 — 2 | 4 — 5 | 4 — 5 |
Разоритель | 1 | 1 — 2 | ||||
Ведьма | 0 — 1 | 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | ||
Вызыватель | 1 | 1 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | |||||
Всего мобов | 4 — 6 | 5 — 7 | 4 — 7 | 8 — 10 | 10 — 13 | 10 — 14 |
Всего во всех волнах | 31 — 43 | 41 — 57 |
Сложная сложность или режим игры «Хардкор» В каждой волне делается по две попытки с 1/2 шансом заспаунить дополнительного разбойника и 1/2 шансом заспаунить дополнительного поборника. Также для 3, 5, 6, 7 и дополнительной волн существует 1/2 шанс призыва дополнительной ведьмы.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Шестая волна | Седьмая волна | Доп. волна |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 — 6 | 3 — 5 | 3 — 5 | 4 — 6 | 4 — 6 | 4 — 6 | 2 — 4 | 2 — 4 |
Поборник | 0 — 2 | 2 — 4 | 0 — 2 | 1 — 3 | 4 — 6 | 2 — 4 | 5 — 7 | 5 — 7 |
Разоритель | 1 | |||||||
Ведьма | 0 — 1 | 3 | 0 — 1 | 0 — 1 | 1 — 2 | 1 — 2 | ||
Вызыватель | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | |||||||
Разоритель + Поборник | 1 | 1 — 2 | ||||||
Разоритель + Вызыватель | 1 | 1 | ||||||
Всего мобов | 4 — 8 | 5 — 9 | 4 — 9 | 8 — 12 | 10 — 15 | 7 — 12 | 13 — 18 | 13 — 19 |
Всего во всех волнах | 51 — 83 | 64 — 102 |
Bedrock Edition [ ]
В BE количество волн зависит только от сложности; уровень эффекта «Дурное знамение» не учитывается. На Лёгком уровне сложности волн 3, на Нормальном — 5, на Сложном — 7. Снаряжение мобов на Лёгкой сложности зачаровано на 5 уровень; на других уровнях сложности — на 5-19 уровень. Попыток призвать дополнительных мобов не делается.
Моб | Первая волна | Вторая волна | Третья волна | Четвёртая волна | Пятая волна | Шестая волна | Седьмая волна |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разбойник | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | ||
Поборник | 2 | 4 | 2 | 6 | |||
Разоритель | 1 | 1 | |||||
Ведьма | 3 | 1 | |||||
Вызыватель | 1 | 1 | 2 | ||||
Разоритель + Разбойник | 1 | 1 | |||||
Разоритель + Вызыватель | 1 | ||||||
Разоритель + Поборник | N/A | ||||||
Всего мобов | 4 | 5 | 4 | 6 | 7 | 8 | 11 |
Всего во всех волнах | 13 (Лёгкий); 26 (Нормальный); 45 (Сложный) |
Окончание набега [ ]
Если деревня потеряет свой статус деревни (например, всех жителей убьют или если уничтожены все кровати), набег заканчивается, а все участвующие обитатели выходят праздновать победу: разбойники прыгают на месте [ только для Java Edition ] / поднимают вверх руки [ только для Bedrock Edition ] , поборники поднимают руки вверх, а также все участники набега издают звуки «празднования».
Если же набег отражён успешно (убит последний обитатель в последней волне), все игроки, убившие хотя бы одного обитателя в рейде, получают статус «Герой деревни», а жители выходят из домов и запускают фейерверки.
Обитатели [ ]
Заспаунившиеся во время набега обитатели ведут себя особым образом и получают некоторые новые способности.
В Java Edition поборники во время рейда могут самостоятельно открывать и закрывать двери в поисках жителей. Также на Сложном уровне сложности они, подобны зомби, могут выламывать двери. Вызыватели и иллюзоры в набеге получают прибавку к скорости движения. В Bedrock Edition поборники получают способность выламывать двери на Сложном уровне сложности.
Предводитель [ ]
По умолчанию при спауне роль предводителя отводится поборнику. Если предводитель волны убит, другие обитатели будут стремиться подобрать выпавший с него флаг. Тот обитатель, которому это удалось, становится новым предводителем [ только для Java Edition ] .
При убийстве предводителя набега игроку не добавляется эффект «Дурное знамение».
Все мобы в набеге дропают всё то же, что и обычно.
Дополнительный дроп Предводитель набега дропает 1 зловещий флаг.
Java Edition [ ]
Разбойники, поборники и вызыватели имеют такой же лут, как обычно.
Bedrock Edition [ ]
Разбойники и поборники, в дополнение к обычному луту, дропают также:
Помимо этого, они с шансом 65 % (на Лёгком или Нормальном уровне) либо 80 % (на Сложном) дропают один из следующих предметов:
- Железные инструменты и броня с вероятностью 50 % могут быть зачарованными
- Инструменты и броня всегда имеют неполный запас прочности
- Изумруд входит и в пул обычного дропа с участников набега, и в пул редкого дропа.
Дурное знамение [ ]
В Java Edition уровень эффекта «Дурное знамение» влияет на процесс набега. Уровни эффекта II и выше дают дополнительную волну рейда. Помимо этого, с каждым уровнем эффекта увеличивается вероятность того, что экипировка налётчиков будет зачарована. Кроме того, после победы над налётчиками, игрок, отразивший набег, получит эффект «Герой деревни» того же уровня, какой был у эффекта «Дурное знамение».
Жители [ ]
В Java Edition во время набега жители излучают «частички пота». Во время кулдауна между волнами либо в начале первой волны один из жителей побежит к колоколу и ударит в него, чтобы оповестить других жителей о начале набега.
При успешном отражении набега жители выходят из домов, радуются и пускают фейерверки (хотя отдельных звуков для празднования у них нет, в отличие от обитателей).
Подарки [ ]
В Java Edition по окончании набега жители дарят игроку подарки. Они бросают ему вещи, соответствующие их профессии. После того, как житель дал игроку подарок, должно пройти от 30 секунд до 5 с половиной минут для того, чтобы он снова это сделал.
Ведьмы [ ]
В Java Edition ведьмы при набеге оказывают поддержку другим налётчикам, главным образом бросая в них взрывающиеся зелья восстановления или лечения. В Bedrock Edition ведьмы не бросают зелья в соратников по набегу, но по-прежнему атакуют игрока и железных големов. В обеих версиях ведьмы относятся к жителям пассивно и не атакуют их напрямую, хотя могут задеть их зельями, брошенными в других мобов.
Когда волна рейда побеждена, и кроме ведьмы никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни.
Тактика защиты деревни [ ]
Итак, чтобы защитить деревню:
- Постройте вокруг деревни стену в два или более блока (не используйте листву, так как разоритель сможет её сломать).
- Выройте возле стен ров, дабы мобы не могли убить жителей издалека.
- Поставьте ловушки, которые кого-то обездвижат, а кого-то и убьют. В горячке боя противники обязательно туда упадут! А, возможно, и до вступления в бой, просто во время азартных поисков способа преодолеть ров и стену. В идеале все ловушки должны активироваться с одного рубильника (во время боя бегать между ними будет сложно).
- Постройте железных големов, которые помогут вам в защите поселения (полезнее будет построить дома и обеспечить жителей едой, чтобы они размножались, в таком случае голем заспаунится самостоятельно и будет более активно защищать жителей).
- Постройте снежных големов, они не будут наносить урон, но будут отлично отвлекать противников.
- Подготовьтесь к бою. Наденьте броню (желательно зачарованную), запаситесь едой, возьмите меч (алмазный, железный или незеритовый). По желанию, можете взять щит, однако он почти бесполезен против поборников. Рекомендуется брать дальнобойное оружие, например, лук или арбалет.
- Берите в бой молоко. Оно полезно против ведьмы (если она участвует в набеге).
- Закройте жителей в домах и закройте дверь блоками, чтобы они не убежали и не погибли, так как в панике они могут попасть в центр сражения, а то и упасть в ловушку, которая уже включена.
После начала набега:
- Убивайте поборников в первую очередь, так как они представляют для жителей наибольшую угрозу, ввиду их огромного урона, скорости и способности выламывать двери. Не подпускайте их близко, так как урон от топора очень высок даже для игрока в зачарованной алмазной броне. Крайне рекомендуется убивать поборников издалека с помощью лука, арбалета или трезубца. Так как поборники часто не обращают внимание на игрока, предпочитая атаковать жителей, их весьма непросто заманить в ловушку. Определённую роль играет и их скорость — поборники самые быстрые участники рейда.
- Помните: разбойники атакуют в первую очередь вас, если вы попали в их поле зрения. Они опасны в больших группах, но уязвимы во время перезарядки. Из-за слабого уровня интеллекта, они часто попадают в друг друга, облегчая игроку их уничтожение. Пользуйтесь щитом или броней с зачаровыванием на защиту от снарядов, иначе вы быстро погибнете от града стрел.
- Разорители топчут грядки, поэтому фермы следует оградить прозрачными блоками (культуры не растут без света). Или же вы можете сделать внутри искусственное освещение.
- Вызыватель сам по себе довольно слабый, но очень хитрый моб. У него нет ни холодного, ни дальнобойного оружия. Однако его чары крайне опасны, если у вас нет хорошей реакции. Следите за тем, чтобы челюсти вызывателя не попали в вас, в противном случае вы рискуете потерять немало здоровья. Вызыватель обычно пытается стравить на игрока досаждателей, а после убежать. Тем не менее, его довольно легко убить, если у вас получится обойти вызывателя и напасть на него со стороны или со спины (его челюсти могут промазать, а досаждатели — отвлечься на жителей).
- Досаждатели крайне опасные мобы, так как всегда они спаунятся в большом количестве и умеют проходить сквозь стены. От них невозможно скрыться в домах жителей. Рекомендуется отвести досаждателей как можно дальше от поселения и либо расправиться с ними там, либо сделать так, чтобы они потеряли к игроку интерес, так как через несколько минут они умирают сами по себе.
- Ведьмы почти не атакуют жителей. Их следует убивать в последнюю очередь, учитывая, что они редко заходят в саму деревню, предпочитая обходить её по кругу или вдали. Всегда держите при себе молоко, потому что урон от зелий не может поглотить даже самая хорошая броня. Старайтесь не подпускать ведьму к обитателям, так как она лечит их с помощью зелья регенерации и кидает в них зелье скорости. Если у вас развита реакция и хитрость, вы можете сделать так, чтобы ведьма сама помогла вам в убийстве других мобов, например, кинув в вас зелье замедления, она попадёт в поборника, у которого как раз-таки скорость является главной особенностью. Если у вас нет молока, поскорее убейте ведьму издалека или скиньте её в глубокую яму. Если ваши ловушки убивают огнём — вы можете потерять редкий дроп с вызывателя, но только не с ведьмы, которая выпьет зелье огнестойкости и будет смеяться в ловушке, не догадываясь, что вы рядом, с мощным луком, и что она уже на грани смерти.
- Разорители — очень сильные мобы с большим количеством здоровья, и к тому же они пролезают далеко не во все ловушки. Если Вы не хотите рисковать вступая с ним в бой, то разумнее будет натравить на него Железного Голема, он значительно понизит его здоровье или вовсе уничтожит его, если Железного Голема нет, то лучше воспользоваться щитом или/и создать Железного Голема. Мешает и наездник, обычно разбойник, который стреляет в вас, не давая отступить. Из этой парочки следует убивать сначала разорителя, а уже потом и наездника, убить которого довольно просто (если только в деревне нет хорошего озера, в которое можно отступить. Тогда убивайте в обратном порядке, как поступили бы со всадником-вызывателем: сначала всадника, а потом уже разорителя, потому что прибавка к скорости в воде ему не поможет). Против монстра прекрасно подойдут вышеупомянутое оружие дальнего боя, такое, как луки или арбалеты. Также вы можете вылить ведро лавы под ноги разорителю, он сгорит, а после упадёт и наездник.
- Также стоит упомянуть про своеобразные фермы рейда, в которых мобы либо умирают сами, либо падают в яму для убийства игроком (второй вариант полезен для игроков с мечом, зачарованным на Добычу III, с которым можно получить около стака изумрудов, при условии что был произведен рейд максимального уровня на максимальной сложности).
Источник