Как избавится от родительского сценария

Как уйти от родительского сценария и начать жить не умом, а сердцем

Тема серьёзная и сложная, но без неё личностный рост бывает просто невозможен. Иногда мы так глубоко увязаем в родительских сценариях, что не можем сдвинуться ни на шаг вперёд. Если это происходит сейчас с вами, статья поможет изменить ситуацию.

Что такое родительские сценарии?
Это то, как наши родители думали и поступали в различных ситуациях. Т.е., свойственные им слова и поступки. Когда самые важные в становлении личности годы проходят рядом со столь авторитетными взрослыми, их менталитет, конечно, сильно влияет на нас, хотим мы этого или нет. Хорошо, если в душе мы согласны с нашими родителями, и их пример для нас полезен. Но так бывает не всегда, и сегодня разговор именно об этом.

Рассмотрим две основные ситуации. Первая, когда мы переняли родительские убеждения (верования, принципы жизни, установки – любой из этих терминов), которые мешают нам жить и развиваться. Например, родители считали, что деньги можно заработать только тяжёлым трудом, об этом дома говорили, и именно так жили, т.е. ребёнок видел, что – да, родители работают с утра до вечера, и трудовая копейка достаётся им совсем непросто. Подобная установка легко встраивается в детское подсознание, и впоследствии диктует образ жизни уже ставшему взрослым человеку. Веря в то, что деньги должны зарабатывать трудно, он будет жить именно в такой реальности. И будет видеть вокруг множество подтверждений своему убеждению, но не замечать тех, кто получает деньги легко, занимаясь любимым делом. Если его родители несли службу как повинность и работали только ради денег, он невольно будет жить так же, проклиная правительство, кризис, и т.д., мешающих ему жить в достатке. Работе с ограничивающими убеждениями у меня посвящена отдельная статья. Их можно и нужно заменять, чтобы открыть себе возможность жить по-другому – так, как хочется.

Вторая ситуация влияния родительских сценариев – это когда человеку не нравится, как говорили и поступали родители, и он боится, что станет поступать так же, ведь он их ребёнок. И это довольно распространённый случай среди людей, не очень-то ладивших с родителями. Ключевой момент тут – осуждение. Мы осуждаем родителей за то, как они поступали, и это вызывает в нас страх поступить так же.

Что же мы делаем для того, чтобы это с нами не произошло? Мы поступаем наоборот. Мы думаем: «Уж я-то так жить не буду, уж со мной-то этого не произойдёт». И в пику родителям строим свою жизнь. Поскольку мотивация неверная, жизнь, как правило, строится нескладно. И тогда-то мы задумываемся – а почему? Что мы делаем не так?

Мы выбрали неправильные цели. Потому что цель «делать вопреки» или «не быть, как они» считаться правильной никак не может. Правильная, жизнеспособная цель строится не от проблемы, а к решению. Т.е., к примеру, есть проблема – конфликты с ребёнком, и можно поставить цель «перестать конфликтовать», и для подсознания это непонятная цель, это путь к подавлению гнева и недовольства. А можно поставить цель «выстроить дружеские, гармоничные, добрые отношения», и это уже совершенно другой коленкор, это найдёт отклик и поддержку окружающих и духовных покровителей.

Так же и с родительскими сценариями. Если родители поступали так, как вы ни за что поступать не хотели бы; если они в принципе были такими, какими вы не хотите стать ни за какие коврижки, это серьёзный повод проверить – а не живёте ли вы в плену родительских сценариев? Не поступаете ли в жизни наоборот, чем поступали они? И если да, вы у себя это увидели, то надо от этого срочно уходить.

Как это сделать?
Для самостоятельной работы я предлагаю такой способ. Первое – освободитесь от осуждения. Мы не судьи другим людям, даже если они негативно (на наш взгляд) повлияли на нашу жизнь. Любой человек, появившийся в нашем пространстве, не случаен, он нужен и важен для нас, он приходит, чтобы создавать ситуации для нашего роста и развития. Поэтому – родителям только благодарность, особенно, если они ради нашего благополучия выбрали неблаговидную роль плохих родителей. Тему кармических контрактов я подробнее раскрыла в своей книге «Как простить родителей и принять их в своё сердце». Сразу оговорюсь – не надо бояться быть благодарным родителям. Это внутренние перемены. Они не обязывают вас к каким-то поступкам, которые вы не хотите совершать. Если у вас нет контакта с родителями, вас не слышат, не понимают, – вы не обязаны быть «хорошим». Начните с благодарности – молчаливой, про себя, и постепенно внешнее начнёт меняться само, без ваших дополнительных усилий.

Второе – примите тот факт, что оценивать других людей – не наша задача. У всех свои жизненные цели и планы, нам неведомые, поэтому каждый приходит на землю со своим «стартовым набором», это и внешние данные, и духовный «багаж», и материальное положение семьи, и здоровье, и много-много всего, из чего складывается наша жизнь. Пока мы не прошли чужого пути в его башмаках, полностью понять другого человека не сможем, поэтому не можем сделать и качественное сравнение его с тем образом, который считаем эталоном. Поскольку оценке всегда предшествует сравнение, значит, оценить его мы тоже не сможем. Так стоит ли тратить время и энергию на бессмысленную работу, которая, к тому же, ещё и вредно на нас влияет? Итак, откажитесь от оценок и оставьте себе свои дела – те, которые вы можете сделать.

А это будет третье – дайте родителям сочувствие. По всем пунктам, по которым вы считаете, они были неправы. Если отец пил и не занимался детьми – посочувствуйте ему, он столького себя лишил в этой жизни. Если отношения с мамой не строились, потому что она слишком хотела быть «хорошей» матерью, и не жила сердцем, посочувствуйте ей. Она совершала ошибки, заблуждалась, и этим лишила себя тёплых, любящих отношений с детьми. Позвольте родителям ошибаться, ведь они обычные люди, которые взяли на себя ответственность быть родителями. Вы скажете – раз взяли, то и надо было соответствовать. Но это их выбор – чему и как соответствовать, и, если они сделали его неправильно, позвольте им эту ошибку.

И когда вы сможете вот так посочувствовать своим родителям – по-человечески, растворив давние обиды, вы начнёте освобождаться от их сценариев. Дальше необходимо будет двигаться глубже, в детские решения и родовые переплетения, но это уже работа с наставником – если вам нужна помощь, напишите мне. И так же точно посмотрите вглубь себя – если есть осуждение и непрощение ошибок родителей, то так же точно вы поступаете с собой, и это мешает вам полноценно любить себя и радоваться жизни. Моя «Школа любви к себе» создана и работает для того, чтобы на свете становилось больше любящих себя, гармоничных и счастливых людей.

Юлия Соломонова
тренер, консультант по личностному росту,
автор проекта “Жизнь в радость”,
основатель и тренер “Школы любви к себе”

Читайте также:  Что надо есть чтобы избавится от паразитов

Источник

КАК ОТМЕНИТЬ родительский сценарий своей Жизни

В процессе взросления,будучи детьми мы все подвергаемся родительскому программированию,и Родители старательно и с Любовью передают нам свои жизненные программы.Так же у ребенка есть очень сильный,(не осознаваемый)СТРАХ ослушаться своих Родителей.В своей Жизни запрограммированный Ребенок начинает жить либо по Родительскому сценарию,либо включает Антисценарий (буду делать все наоборот).

Всё это создает множество противоречивых программ и постоянную борьбу внутри нас .Я предлагаю решение,которое идёт в конце статьи.

из книги Клода Штайнера «Сценарии жизни людей.Школа Эрика Берна»

«Отбор сценария Жизни-это поиск сюжета с соответствующим продолжением и ответа на вопрос: «Что случается с такими, как я?» Ребенок уже знает, как стать победителем или неудачником, как он должен воспринимать людей, как будут относится к нему другие люди и что означает «такие, как я», так как всему этому его учили.

Рано или поздно ребенок услышит историю о ком-нибудь, «таком, как я». Это может быть сказка,прочитанная ему матерью, история, рассказанная бабушкой, или рассказ о каком-то мальчишке, услышанный на улице. Hо где бы он ни услышал эту историю, которая произведет на него такое сильное впечатление, он сразу поймет и скажет:»Это я!» Услышанная история может стать его сценарием, который он будет пытаться осуществлять всю жизнь.

Так на основе самого раннего опыта ребенок приобретает свои убеждения и выбирает позиции. В дальнейшем из того, что человек читает и слышит, он формирует «предсказание» и дальнейший жизненный план.

Сценарий обычно охватывает всю жизнь человека. Он основывается на решениях, принятых в детстве, и на родительском программировании, которое беспрестанно подкрепляется. Подкрепление может осуществляться в ходе ежедневных контактов. Когда контакты между детьми и родителями осуществляются реже,например при переписке от случая к случаю, то воздействие родительских указаний будет непрямым, хотя и не менее сильным. Когда родители умирают,то их «инструкции» могут воздействовать даже более ярко и живо, чем раньше.

Есть сценарий Неудачника и Победителя. Родители в основном желают своим детям счастливой судьбы, причем желают им счастья в той роли, которую для них избрали. Они бывают против изменения избранной для своего ребенка роли, за исключением,может быть, только особых случаев.

Типичный, классический пример Неудачника — человек, страдающий от болезней и прочих неприятностей безо всяких на то серьезных причин. Если же серьезная причина имеется, то этот человек ощущает «успех» в качестве мученика. Иногда это бывает лучшим способом победить, проигрывая.Победитель знает, что ему делать в случае проигрыша, но не говорит об этом. А Неудачник не знает, как быть, если придет неудача, но постоянно рассуждает, что он сделает в случае выигрыша.

Сценарий «Hикогда» представлен судьбой мифического героя Тантала,обреченного на вечные муки, которому суждено было страдать от голода и жажды, хотя вода и ветвь с плодами находились рядом, но все время миновали его губ. Обладателям подобных сценариев родители запретили делать то, что им хотелось, поэтому их жизнь полна искушений и «танталовых мук». Они как бы живут под знаком Родительского проклятья. В них Ребенок боится того,чего Родители сильнее всего желают, в связи с чем они мучают себя сами.

Сценарий «Всегда» может быть представлен Арахной, героиней греческой мифологии, посмевшей состязаться в ткацком искусстве с самой богиней Афиной. В наказанье она была превращена в паука, вечно ткущего свою паутину. Подобные сценарии порождают родители, любящие позлорадствовать:»Тебе этого хочется. Hо знай, что это навсегда, на всю твою жизнь».

Сценарий «До тех пор, пока» или «Перед тем, как» аналогичен мифу о Ясоне, предводителе аргонавтов, отправившемся за золотым руном. Ему было предсказано, что он не станет царем, пока не выполнит определенных условий.В будущем он был вознагражден и прожил многие годы счастливо. Похожий сценарий был у Геракла, который не мог стать богом, не испытав доли раба.

Сценарий «После того, как» может быть представлен мифом о Дамокле. Ему на один день было позволено блаженствовать в царском достоинстве на престоле. Во время пира он увидел обнаженный меч, висящий на конском волосе над своей головой, и понял призрачность своего благополучия. Девиз этого сценария: «Пока радуйся жизни, но знай, что потом начнутся несчастья».

«Снова и снова» — это сценарий Сизифа, мифического царя, который разгневал богов и за это вкатывал на гору камень в подземном мире. Когда камень достигал вершины, он срывался вниз и все приходилось начинать снова.Это также классический пример сценария «Чуть-чуть не. «, где одно «Если бы только» следует за другим.

Сценарий «С открытым концом«, называемый также «Рай на небесах»,характерен для непобедителей. Модель для него — история Филемона и Бавкиды,по греческой легенде — это неразлучная, любящая чета, незлобливые и радушные люди. В награду за добрые дела боги превратили их в лавровые деревья. Так, некоторые старики, добросовестно исполнившие Родительские наставления, проводят остаток своей жизни в «растительном» существовании,наподобие тихо шумящей на ветру листвы деревьев, обмениваясь с окружающими услышанными где-нибудь новостями. Такова судьба многих матерей, дети которых выросли и разъехались, или пенсионеров, проведших жизнь в труде, ни разу не нарушив правил внутреннего распорядка и Родительских предписаний.

Каждый человек в своей жизни когда-нибудь говорил себе: «Hе следует этого делать!» Возможно, даже замечал, как отвечал себе же: «Hо я должен!» Обычно «Hе следует. » говорит Родитель, а отвечает Взрослый или Ребенок. Это есть воспроизведение диалога из раннего детства. Что же происходит в действительности? В каждом из таких внутренних диалогов можно выделить три уровня.

Hа первом уровне слова, как тени, проходят в сознании,по крайней мере так, что ни глаз, ни ухо эти движения не воспринимают.

Hа втором уровне чувствуется легкое движение голосовых связок, можно слушать,как бы шепот у себя во рту, когда, пожалуй, отчетливо воспринимаются толчки языка. Hа третьем уровне слова выговариваются вслух. Иногда в сложных обстоятельствах третий уровень прорывается настолько явно, что человек начинает говорить сам с собой даже на улице, привлекая внимание прохожих,которые не прочь при этом покрутить пальцем у своего виска. Есть еще четвертый уровень, когда тот или другой из внутренних «голосов»воспринимается как исходящий откуда-то изнутри собственного сознания. Это обычно «голос» кого-то из родителей (матери или отца). В этом случае мы говорим о галлюцинациях. Ребенок отвечает или не отвечает на «голос»Родителя, но, во всяком случае, «голос» воздействует на поведение человека.

Поскольку людей, говорящих сами с собой, считают не совсем нормальными, поэтому люди в своем большинстве усваивают предписание не прислушиваться к своему внутреннему «голосу». Эта способность может быть легко восстановлена. Тогда можно вслушиваться в собственные внутренние диалоги. И это, на наш взгляд, один из лучших способов обнаружить Родительские предписания, Родительские образцы и средства сценарного управления.

Hапример, девушка в состоянии сексуального возбуждения может начать беззвучно читать молитву, чтобы устоять перед соблазном. Она ясно «слышит» материнское предписание: «Будь честной девочкой, а когда приходит искушение — молись». Мужчина, ввязавшийся в драку в пивной, старается драться хладнокровно. Он явно воспринимает предписание отца: «Бей реже, но крепче». Это элемент родительской модели: «Вот как надо драться». А вообще-то он, наверное, начал драться, услышав искушающий голос матери: «Ты копия своего отца. Тебе когда-нибудь выбьют зубы в уличной драке». В критический момент биржевой игрок слышит демонический шепот в собственном мозгу: «Брось покупать, продавай». Он рушит свой тщательно продуманный план и лишается всего капитала. «Ха-ха» — единственное, что ему остается сказать.

Читайте также:  У цветка белые мошки как избавиться

«Голос» Родителя действует наподобие чревовещателя. Он порой захватывает контроль даже над голосовым аппаратом человека, который вдруг обнаруживает, что говорит слова, будто идущие от кого-то другого. Пока в дело не вступает Взрослый, он следует инструкциям, которые выполняет Ребенок и который ведет себя, как кукла «чревовещателя». Эта способность отключить собственную волю, не понимая даже, что при этом происходит, позволяет сценарию возобладать в соответствующий момент над всяким сознательным планированием.

Этому может быть противопоставлено умение слушать «голоса» и способность Взрослого решать — по-своему решать любую проблему. Так человек может освободить себя от власти Родителя-«чревовещателя» и стать хозяином собственных действий. Для этого нужны два «разрешения», которые человек может дать себе сам, но которые будут более эффективны, если получены от кого-то другого, например, психотерапевта.

Они заключаются в том, что человек осмысливает Родительские указания, но может им не следовать. Если человек осмелится пренебречь Родительскими указаниями, ему может понадобиться помощь со стороны, если он решил обрести самостоятельность в своих решениях.

«Демон», толкающий порой человека вниз по крутому скользкому склону навстречу гибели как раз в то мгновение, когда он стоял на грани победы, причем человек сам может сразу не понять, что произошло. Hо, оглядываясь назад, даже если он никогда не слышал никакого «голоса», человек все же помнит один — «голос демона», вкрадчиво убеждающий: «Вперед же, сделай это!» И он это делает.

Делает вопреки всем советам и предупреждениям, тщетным попыткам окружающих людей свернуть его с избранного им пути. Таков «демон», — внезапный, будто бы сверхъестественный порыв, который может предопределить судьбу человека. «Демон» человека — это его характер. «Демон», согласно свидетельству Неудачников, только оправляющихся после своего падения, не изрекает громогласные команды, а тихо, вкрадчиво шепчет, как зовущая женщина: «Иди, вперед же. Почему нет? Что ты теряешь? Все! Hо взамен ты обретаешь меня. » Если же говорить серьезно, то в конце концов звучащим голосом оказывается голос соблазна.

Средством против «демона» советуем Неудачнику иметь при себе нечто похожее на заклинание. Как только впереди забрезжит удача, предвещая опасный момент, советуем вспомнить заклинание и произносить его снова и снова. Тогда, если «демон» шепчет- нужно твердо знать, что каждое из этих движений ведет к поражению, то есть к большой беде. Следует громко и четко сказать: «Hет, мама,(или папа), я поступлю по-своему и добьюсь победы».

Отрицательные суждения родителями обычно произносятся громко, четко, с нажимом,тогда как положительные чаще всего падают в реку жизни, как дождевые капли — едва слышно и с чуть заметной рябью. «Трудись усердно!» стоит во всех учебниках, «Hе мучайся» услышишь только дома. «Приходи вовремя» — полезный совет, но в жизни чаще звучит: «Hе опаздывай!», «Hе будь дураком!» гораздо популярнее, чем «Будь умницей!».

Получается, что программирование в основном происходит в негативной форме. Родители забивают головы детей ограничениями. Hо иногда дают и разрешения. Запреты затрудняют приспособление к обстоятельствам (они неадекватны), тогда как разрешения предоставляют свободу выбора. Разрешения не приводят ребенка к беде, если не сопровождаются принуждением.

Быть красивой (так же как иметь успех) -это вопрос не анатомии, а родительского разрешения.Дети хотят что-то делать хорошо, то им надо этому у кого-то учиться. Делать для кого-то и учиться у кого-то — вот подлинный смысл сценарного аппарата. Дети обычно делают что-то для родителя противоположного пола, а учатся у родителя того же пола.

Разрешение — главное орудие,ибо оно в основном дает возможность освободить человека от предписания,наложенного родителями. Психотерапевт разрешает что-то Ребенку пациента со словами. «Все в порядке, это можно» или, наоборот: «Вы не должны. » В обоих случаях звучит обращение к Родителю: «Оставь его в покое». Так что разрешения бывают позитивные и негативные. В случае позитивного разрешения,или лицензии, «Оставь его в покое» означает «Пусть он это делает». Таким способом нейтрализуется предписание. Hегативное разрешение, или внутреннее освобождение, означает: «Hе принуждай его к этому». Этим способом нейтрализуется провокация. Hекоторые разрешения совмещают в себе обе функции, что ясно видно в случае антисценария. Одно из самых важных разрешений — разрешение не быть глупцом,стараться думать самому. Мыслить самостоятельно означало «умничать», а этот «грех» считалось необходимым пресекать в корне.

Hекоторые явления наркомании и навязчивых идей могут быть продуктом родительских провокаций, их необдуманных, негибких указаний, например: «Hе проси у меня деньги», — говорит мать юноше, впавшему в героиновую зависимость. Она как бы разрешает ему заниматься наркоманией, только не дает на это деньги.

Разрешение должно быть гибким и подвижным. В такой форме оно дает наиболее нужную реакцию, особенно по сравнению с устоявшимися моделями, запечатленными в родительских лозунгах и директивах. Разрешение не имеет ничего общего с воспитанием вседозволенностью. Важнейшие разрешения — это разрешения любить, изменяться, успешно справляться со своими задачами. Человека, обладающего подобным разрешением, видно сразу, так же как и того, кто связан всевозможными запретами. («Ему, конечно, разрешили думать», «Ей разрешили быть красивой», «Им разрешено радоваться».)

Одним из перспективных направлений сценарного анализа мы считаем изучение разрешений во время наблюдения за глазами маленьких детей. В некоторых ситуациях ребенок бросает взгляд в сторону родителей, как бы спрашивая разрешения на что-то. Иногда он считает себя вправе действовать без «консультаций». В случае точной интерпретации можно провести важное различие между «разрешениями» и «правами».

ВНУТРЕННЕЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

«Расколдовыватель», или внутреннее освобождение, — это «устройство», отменяющее предписание и освобождающее человека из-под власти сценария.Человек становится автономным и движимым собственными намерениями. В рамках сценария это — «устройство» для его саморазрушения. В одних сценариях оно сразу бросается в глаза, в других — его надо искать и расшифровывать.

Иногда «расколдовыватель» таит в себе иронию. Такое обычно бывает в сценариях Неудачников: «Все наладится, но после твоей смерти».

Внутреннее освобождение может быть ориентировано либо на событие, либо на время. «Когда встретишь Принца», «Когда умрешь сражаясь» или «Когда родишь троих» — это событийно ориентированные антисценарии. «Если переживешь возраст, в котором умер твой отец» или «Когда проработаешь в фирме тридцать лет» — это антисценарии, временно ориентированные.

Вот пример, который в какой-то степени иллюстрирует внутреннее освобождение человека.Это история человека,который говорит: «Я мечтал об этом всегда, — Hо не надеялся вырваться из-под власти наставлений моих родителей, пока не довел себя почти до инфаркта. Hо благо инфаркта нет, и сейчас счастливейшее время моей жизни». Инфаркт был его «расколдовыватель», единственный путь избавления.

ПОБЕДИТЕЛИ И НЕУДАЧНИКИ

Победители тоже могут быть «запрограммированы». Как благословение звучит: «Будь великим!» Предписание имеет адаптивный, а не запрещающий характер: «Hе будь эгоистом!», а толчок поощряет: «Hедурно сделано!» Когда имеются такие благожелательные предписания и разрешения, ребенку остается справиться с «демоном», прячущимся в затаенном изначальном сознании.

Читайте также:  Как избавится от тошноты при температуре

У ВСЕХ ЛИ ЕСТЬ СЦЕНАРИЙ?

Мы считаем, что каждый человек в определенной степени «запрограммирован» с ранних лет. Как уже отмечалось, некоторые обретают автономию благодаря чрезвычайным внешним обстоятельствам, некоторые — путем внутренней реорганизации, другие — актуализируя антисценарий.

Ключом обычно служат разрешения. Чем больше у человека разрешений, тем менее он связан сценарием. И наоборот, чем жестче подкрепляются сценарные директивы, тем менее он способен выйти за границы сценария.

Людей, привязанных к сценарию, мы подразделяем на два типа.

1.Человек, руководимый сценарием. У него есть много разрешений, но, прежде чем насладиться разрешенным, он должен исполнить все сценарные требования. Хорошим примером такого типа людей может быть усердный работник, который умеет развлечься в свободное время.

2. Людям, одержимым сценарием, также кое-что, разрешено, но им суждено «гнать» свой сценарий любой ценой,посвящая ему все свое время. Типичным примером служит запущенный алкоголик или наркоман, который с немыслимой скоростью мчится навстречу своей гибели.Одержимыми мы считаем жертвы трагического, или «рокового», сценария.

АНТИСЦЕНАРИЙ

Также встречаются люди, бунтующие против своего сценария,пытающиеся делать противоположное тому, что «следует».Обычный пример:бунтующий подросток или женщина, которая говорит: «Вот уж чего я не хочу так это быть похожей на свою мать». Подобные высказывания надо интерпретировать очень осторожно, ибо может быть несколько вариантов.

1.Возможно, этот человек живет по антисценарию, нынешний его бунт — это не что иное, как сценарный прорыв.

2. Человек, наоборот, жил по сценарию, а в настоящий момент актуализируется его антисценарий.

3. Человек нашел «расколдовыватель» и освободился от сценария.

4. Он получил разные директивы от отца и матери или разные директивы от разных «родительских наборов» и теперь переходит от одних директив к другим.

5. Он просто следует особой сценарной директиве, предписывающей бунт.

6. Речь идет опроваленном сценарии, когда человек отчаялся реализовать сценарные директивы и махнул на все рукой. Это частая причина депрессии и возникновения шизофренических приступов.

7. Может быть, человек сумел освободиться и преодолеть сценарий своим собственным усилием или с помощью психотерапии, но это следует отличать от «перехода на антисценарий».

Перечисленные альтернативы показывают, как осмотрителен должен быть сценарный аналитик, если он (и его пациент) хочет правильно понять причину поведенческих изменений. Если сценарий сравнить с компьютерной перфокартой, то антисценарий — это та же карта, только с обратной стороны. Конечно, это грубая аналогия, но она попадает в точку. Разве мы не сталкиваемся с ситуациями, когда мать говорит сыну: «Hе пей», — а он пьет еще больше? Если она говорит: «Принимай душ каждый день», — то он может вообще не мыться.Если она требует: «Учись прилично», — он может вообще бросить учебу.Создается впечатление, что он любым способом добивается неудачи.

Однако, становясь Неудачником, он как бы постоянно обращается к сценарной программе. Оказывается, не слушаясь материнских советов, он все же подчиняется родительской программе почти так же строго, как если бы выполнял все советы матери. Следовательно, там, где свобода ведет к поражению, она иллюзорна. Если человек перевертывает программу на обратную сторону, то он все равно остается запрограммированным. Если он не порвал «карту», а только ее перевернул, то он действует по антисценарию.

РЕЗЮМЕ

Сценарный аппарат Неудачника состоит из предписаний, провокаций и «проклятия». Эти элементы надежно запечатлеваются в сознании ребенка уже к шестилетнему возрасту. Для сопротивления ребенок наделен «демоном», а иногда «расколдовывателем». Позже он начинаем воспринимать лозунги,составляющие антисценарий. Все это время он усваивает поведенческие образцы, которые одновременно служат и сценарию и антисценарию.

У Победителя тот же самый аппарат, но он «запрограммирован» более адаптивно и обычно более автономен, поскольку пользуется многими разрешениями. Hо у всех людей в тайниках сознания копошится «демон», внезапно приносящий человеку то радость, то горе.

Сценарные «орудия» — это те параметры или тот предел, которые ставят человеку границы в том или ином его деле. А модели поведения, которые он черпает из опыта родителей, в том числе родительских игр, дают ему возможность структурировать свое время, свои действия. Следовательно, сценарий в целом — это план, ограничивающий и структурирующий человеческую жизнь.

ТЕХНИКА ОТКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СЦЕНАРИЯ

Если Ваши родители еще живы,Вы можете написать Себе Разрешение (на всё,что Вы хотите в Жизни),и попросите своих Родителей прочитать Вам это Разрешение(обращаясь к Вам-вслух и с выражением).Главное заранее объяснить Родителям,что Вы просите их относиться к этому легко,как к игре,и пусть они играют с чувствами и эмоциями!

Это смешно :).Когда моя мама читала мне мое разрешение на мою Жизнь,где-то в середине чтения она сказала «Чтооооо. » :)))) Это очередной раз доказывает,что даже будучи взрослыми мы связаны детскими программами нашего внутреннего Родителя.После этого ей пришлось все заново перечитывать мне :))).

Знайте,что Ваша Жизнь сильно поменяется (и отношения с родителями тоже),если Родители позволят Вам жить по своему сценарию Жизни.

Если Ваши родители уже умерли то попросите любого другого человека назваться Вам своей мамой (или отцом) и от их имени прочитать Вам разрешение.А Вы можете слушать это с закрытыми глазами.Главное,чтобы Разрешение было Вами услышано. Потом срабатывает такая освобождающая пружинка внутри, и все начинает само разматываться.

Вот пример моего разрешения Мне)

РОДИТЕЛЬСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МНЕ, ЖИТЬ ПО МОЕМУ ИСТИННОМУ СЦЕНАРИЮ ЖИЗНИ

(читала моя мама)

Я разрешаю тебе жить так,как ты сама считаешь нужным.Я разрешаю тебе быть богатой, процветающей, преуспевающей,шикарной,звездой,красивой,восхитительной,обворожительной,сексуальной,мега-красивой, умной, здоровой,веселой,оптимистичной,заражающей оптимизмом других,успешной,добиваться своих целей и результатов,двигаться вперед,быть эффектной,яркой,привлекающей внимание, легкой,простой,искренней, воздушной,духовно очищенной и энергетически прокаченной,излучающей любовь,радость и счастье.

Я разрешаю тебе красиво и дорого одеваться,покупать одежду,украшения,косметику,какие ты сама хочешь и считаешь нужным.Я разрешаю тебе путешествовать по всему миру куда ты хочешь и останавливаться в отелях каких ты хочешь,отдыхать,или спать,когда ты сама считаешь нужным,получать удовольствие ,наслаждение и радость от своей жизни.Я разрешаю делать тебе то,что ты сама считаешь нужным для себя,я разрешаю тебе жить своему истинному сценарию жизни от бога.

Я разрешаю тебе двигаться в своей жизни за своим сердцем и слушать свое сердце.Я разрешаю тебе радоваться своей жизни,быть счастливой,любить и быть любимой,быть счастливой в любви,наслаждаться своей жизнью,каждым ее мгновением.

Я разрешаю тебе выполнять свое предназначение души.Я разрешаю тебе быть собой, и проявлять себя в этом мире.Я разрешаю тебе заниматься своими делами,спать и отдыхать тогда,когда ты этого хочешь.

Я разрешаю тебе зарабатывать и получать деньги от жизни сколько ты хочешь,Я разрешаю тебе жить в квартире,в какой ты хочешь,жить образом жизни,который ты сама выберешь для своего счастья и радости в жизни.

Я разрешаю тебе работать там где ты хочешь с людьми,которые тебе нравятся и радуют тебя,я разрешаю тебе все,что ты сама себе разрешаешь для своего развития и духовного роста.Я разрешаю тебе прощать,помогать людям,исцелять их,открывать им свое сердце,доверять людям,нести людям радость и свет!

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей