Как избавиться от родового греха

Как ЗАПЛАТИТЬ ЗА ГРЕХИ своего рода и избавиться семейного невезения?

В жизни и обычаях славян и многих других народов особое место отводится родовому дереву. То есть у каждого человека судьба зависит не только от него самого, но и от того, как жили его предки. Получается, на то, что происходит с нами, огромное влияние оказывают давно умершие родственники.

Если имелись в роду грешники, которые в своих поступках по каким-то причинам не раскаялись, то отвечать за них непременно приходится потомкам. Запустите процесс очищения от родовых грехов, избавьте себя и все последующие поколения от проклятия рода.

И обязательно помните, что ваши собственные поступки тоже будут влиять на судьбы детей, внуков, правнуков и т. д.; живите так, чтобы им потом не пришлось расплачиваться за чужие грехи.

Что нужно делать для прощения родовых грехов?

Искупить родовые грехи возможно лишь молитвой, она способна убирать проклятие и внешнюю порчу. Во время прочтения православных молитв, направленных на очищение рода, молящийся человек не только избавляет себя и будущие поколения от родовых грехов, но и усовершенствует свою карму, наполняет жизнь позитивом.

Такая молитва убережет от надуманных страхов и фобий, от депрессии и апатии, от наркотической и алкогольной зависимости, от одиночества и бесплодия, от дурных мыслей и желаний совершить суицид.

Но процесс этот очень длительный, так как его цель – наставление вас на истинный православный путь.

  1. Для того чтобы отмолить перед Господом грехи по отцовской и материнской линии, регулярно ходите на церковные службы и ставьте свечи Спасителю и Божьей Матери.
  2. Хорошо бы приобрести Псалтырь и читать Псалом 90, Псалом 50 столько раз, сколько будет у вас возможности (чем больше, тем лучше).
  3. В домашней обстановке утром и вечером устанавливайте любые иконы (если у вас в доме еще нет так называемого красного угла), зажигайте три свечи и читайте молитвы. Самые сильные: «Отче наш», «Символ веры». После этого пейте святую воду.
  4. Регулярно на службах в храме подавайте записки об упокоении умерших родственников, перечисляйте как можно больше имен, которые только сможете вспомнить.
  5. Соблюдайте православные посты, исповедуйтесь, причащайтесь.
  6. Поминайте как можно чаще ближайших усопших родных, это можно делать в любое время, а не только в специально установленные дни.

Молитва о прощении грехов своего рода

Каждые сутки читайте эту молитву три раза (утром, днем и вечером):

«Господь Иисус Христос! Божий Сын! Я искренне верю в твое незримое присутствие и в благодать, тобою посылаемую. Помилуй меня и услышь мою молитву, к тебе обращаемую, о грехах родственников моих по материнской и отцовской линии. Перед Пресвятой Богородицей я за них покаюсь, и на Святую Троицу буду уповать.
Упокой, Господи, души усопших раб твоих, которые на жизненном пути твой светлый образ оскверняли и сребролюбием страдали. Кто блудил, кто хулил, занимался воровством и колдовством, старших обижал, детей не любил и унижал, прости! Усопшим в роду моем пошли прощение за аборты и рукоприкладство.
Сотворили предки мои прегрешения под действием нерадения и плотского стремления, отпусти им их, молю тебя, и вознеси в Царство Небесное. Разреши мне отмолить рук наложение, так как не имели мои предки сильной воли и терпения. В назначенный час пускай душа моя спасется, а на детей моих никогда гнев Божий не прольется. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

Как прочитаете молитву, трижды перекреститесь и выпейте святую водицу.

Будьте готовы, что вымаливать у Бога прощения грехов рода вам придется регулярно. Помните при этом, что по труду вашему придет и награда. Вы исцелитесь от недугов, одинокие обзаведутся семьей и вырастят счастливых детишек.

Источник

Как избавиться от родового греха

В последнее время все чаще слышу от знакомых православных и из разных источников о родовых грехах, которые надо каким-то образом изгладить. Когда я в первый раз услышал словосочетание родовой грех, меня оно сразу насторожило. Ни из курса догматического богословия, ни из курса нравственного богословия о таком явлении мне не известно. В одном из православных фильмов, посвящённом методике оздоровления, я услышал уже о способах преодоления родового греха. В нем предлагается помнить всех своих предков и молиться за них, отмаливать их грехи, в противном случае от родового греха избавиться будет сложно, а это уже напоминает язычество.

Данная статья пишется постепенно, по мере исследования новых источников. Многое включается в нее из обсуждения темы родового греха на форуме, по этому ветка форума содержит больше интересной информации чем эта статься, однако эта информация не систематизирована.

Возникает вопрос, должен ли человек каяться в грехах совершенных нашими предками? И вопрос этот не праздный. Мне уже неоднократно попадались молитвы, посвященные родовым грехам. В качестве одного из самых главных родовых грехов часто указывается клятвопреступление, совершенное нашими недалекими предками, относительно дома Романовых. Следовательно, если не покаяться в этом грехе то наша страна никогда не выберется из проблем, которые все мы переживаем. Если не раскаяться в других родовых грехах, то человек будет всегда болеть, а любое лечение не даст желаемого результата.

В дальнейшем для того, что обрести конкретный ответ на поставленный вопрос, нам придется часто обращаться к текстам Священного писания, по этому, несколько забегая в перед замечу, что Ветхий Завет сохранил для нас историю, как еврейский народ каялся в преступлениях отцов.

«В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих. И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и поклонялись Господу Богу своему.» [Неемия 9:1-3]

Так уж сложилось, что самый доступный источник информации — это Интернет. Чтобы выбрать «отправную точку» для дальнейших поисков я решил поинтересоваться, что скажет «всезнающий Яндекс» о родовом грехе. На мое удивление мне попался фрагмент лекции А.И. Осипова, где он признает существование родового греха. Однако его объяснение в принципе оказалось на первый взгляд логичным и в сущности отличалось от того «псевдоправославного», которое предлагалось моими знакомыми.

Читайте также:  Менингит при укусе клеща

Вот что он говорит: «Мы должны различать между собою три типа греха: личный грех, т.е. тот который совершает каждый человек, нарушая голос совести, голос разума, голос и букву закона; родовой грех — это понятие достаточно новое, как оказалось, но которое имеет очень большое значение и для понимания вопроса спасения, и для оценки нашей жизни в целом. Родовой грех — это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех в котором человек повинен. Нет, это та болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки. Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило, а может это только так и есть, являются какие-то серьёзные нравственные преступления.»

Вскоре интернет-раскопки привели меня к статье некоего протоиерея Петра Андриевского, который подвергает критике размышления Осипова о родовом грехе и называет их ересью. «Один из глашатаев нового догмата проф. МДА А.И. Осипов признается: «родовой грех — это понятие достаточно новое, как оказалось» . Православие знает только два вида греха – первородный (прародительский) и личный. http://otec-piotr.narod.ru/st…»

Священное Писание о родовом грехе

Чтобы боле подробно разобраться в Данном вопросе нам придется рассмотреть несколько текстов из Ветхого и Нового Завета. Как дальше Вы увидите, на первый взгляд они могут показаться противоречивыми.

Свидетельства Книги Исход о родовом грехе

Одно из самых ярких мест Ветхого Завета, свидетельствующее о наказании детей за грехи родителей находится в двадцатой главе книги Исход. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». [Исх.20:5-6]

Толковая Библия Лапухина дает на это место следующее толкование: «Иегова наказывает детей за вину отцов, не безвинных детей за преступления предков, что несогласно с Втор 24:16; Иер 31:30; Иез 18:1–32, а тех детей, собственная преступность которых («ненавидящих Меня») коренится в виновности их отцов.»

Обратим внимание на суть толкования, которая заключается в том, что Бог не наказывает безвинных детей, а тех, кто идет по стопам своих грешных родителей. Также здесь надо заметить, что под словом «дети» могут подразумеваться младенцы, подростки и взрослые дети, даже престарелые дети своих родителей. К сожалению Писание не уточняет возраст детей, а это очень важно. Ведь одно дель наказывать за родителей младенца, и совсем другое наказывать взрослого человека, который может осознать за что страдает. Однако из контекста можно заключить, что ребенок наказывается, когда начинает грешить, уже имея представления о добре и зле. Путь этот вывод останется пока как предположение, которое в дальнейшем мы постараемся или подтвердить, или опровергнуть.

Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Иоанна в Беседе 56, дает следующее толкование этого места. «Если же кто скажет: как же написано: «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]» (Исх. 20, 5)? то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим из Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления».

Из слов Златоуста так же следует, что дети страдают за грехи родителей в том случае, если повторяют их преступления.

Преподобный Ефрем Сирин предлагает сходное толкование этого места. «Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим.»

Опять здесь мы видим, что наказание получает тот, кто повторяет грехи отцов.

«Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода». [Числа 14, 18]

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». [Втор.24:16]

«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» [Иез.18:19-20]

«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». [Иер.31:29-30].

Дан.9:16 Господи! по всей правде
Твоей да отвратится гнев Твой и
негодование Твое от града Твоего,
Иерусалима, от святой горы Твоей;
ибо за грехи наши и беззакония
отцов наших Иерусалим и народ
Твой в поругании у всех,
окружающих нас.

Известный православный миссионер протоиерей Олег Стеняев на вопрос о родовом грехе отвечает следующим образом. Суть родового греха люди поняли только в 20-м веке, когда появилась генетика. Через гены человек наследует не только особенности характера, внешнего вида своих предков или прародителей, но и какие-то их наклонности. Генетика не отвечает на вопрос зачем это делается. В Библии говориться о том, что грехи отцов или так называемые родовые грехи существуют до третьего и четвертого рода. Для чего это делается? Например, мой отец, предположим, выпивал, этот грех передается мне, но для чего? Чтобы я его в себе изжил. Я не смогу его изжить, может мой сын его изживет, его внук или его правнук. Если кто-то в роду изживет этот грех, то это будет общее дело этого рода. Почему общее дело? Какое самое главное дело моего отца? Это я. Он меня зачал, я родился, самое главное дело любого родителя — это его ребенок. Поэтому если я вдруг исправился, значит он в меня что-то вложил, может совет дал, может даже своим дурным примером заставил меня задуматься, что так нельзя поступать. В этом великая милость, возможность роду изживать те или иные грехи. Как правило бывает так, что когда накапливается эта греховная масса и в семье появляется праведник. Господь попускает такие обстоятельства, что этот родственник становится очень религиозным, он молится за предков, а они молятся за него, и появляется это единство общего дела. В том, что Господь попускает детям грехи родителей, заключается великая милость Божия, т. к. может быть в них будет изжито то, что не смогли изжить мы в себе. [Аудио запись толкования на Апокалипсис часть 2. беседа 7.].

Читайте также:  Сколько спят декоративные крысы

Источник

Как избавиться от родового греха

Родовой грех -это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки.

Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило (а может, только так и есть) — это какие-то серьезные нравственные преступления.

Оказывается, тяжелые (смертные) грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек — это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело. И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольникова хотя бы из Достоевского), накладывает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность.

Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений.

Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какогото времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Вот это и есть родовой грех. В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, мне кажется, каждый может убедиться.

Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит. Ребенок за эту страсть не несет ответственности.
Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или в столярном: нужно сделать гладкуюгладкую доску, строгаешь, и вдруг раз и вылетел сучок! Ах, какой огрех, изъян!

Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на са­мом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека.

Но эта болезнь не вечная. Она особенно действует на первые тричетыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается этот родовой грех. Из сказанного следует очень важный вывод, о котором нужно знать всем людям, о чем буквально проповедовать:

РОДИТЕЛИ! БОЙТЕСЬ ГРЕХА, ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАША ЖИЗНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКО­ГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ И НЕ МЕЧТАЙТЕ! ВСЕ ВАШИ ПРЕСТУПЛЕ­НИЯ И ВАШИ ГРЕХИ ОТПЕЧАТЫВАЮТСЯ НА ВАШИХ ДЕТЯХ!

Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: «Ах, что нам делать с нашими детьми?» — ответ всегда приходит­ся давать однозначный: «Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми».

Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах (племенах, если хотите) определенные страсти сказываются с особенно большой силой. Потому так и осталось в истории — род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии и т.д. Там с особой силой действует именно эта нравственная болезнь.
Этим людям, кстати, нужно посочувствовать. Мы их осуждаем, говорим: «Вот негодяи, вот преступники!»

Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они вос­питались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно помочь.

Таким образом, понятие «родовой грех» имеет очень большое значение для понимания вопроса спа­сения и для оценки нашей жизни в целом.

Позиция Протоиерея Петра Андриевского

Несколько лет назад современное православное богословие пополнилось новым догматом – о родовом грехе. Кто-то, незнакомый с догматическим богословием, скажет: ну, и что из этого? появился, так появился… Не было догмата – и стал догмат. Для того, наверно, и существуют богословы, чтобы догматы сочинять…

Но Православная Церковь отвергает идею о догматическом развитии, идею появления новых догматов, т.е. истин веры, о которых раньше не было известно. При этом все истины веры не взяты ниоткуда, а имеют своим основанием Священное Писание. Если внимательно посмотрим на изложение догматов в «Догматическом богословии», будь-то догмат о всемогуществе Божием, грехопадении в мире ангельском, или любой другой догмат, то видим, что для доказательства той или иной истины веры приводятся изречения из Ветхого Завета, затем – Нового, потом приводятся изречения древних отцов и учителей Церкви: мужей апостольских, мучеников, святителей. Тем самым показывается, что данная истина веры, имеется в Священном Писании и ее разделяла Древняя Церковь в лице ее отцов и учителей. Какова древность нового догмата? Кто из отцов и учителей Церкви учил о родовом грехе? Никто. Один из глашатаев нового догмата проф. МДА А.И. Осипов признается: «родовой грех — это понятие достаточно новое, как оказалось». Впрочем, одно изречение в Священном Писании они находят. Проф. Осипов: «Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода». Здесь имеется в виду следующее выражение из книги Числа: «Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (14, 18). Это значит, что Господь может наказать детей за грехи отцов. Притом говорится не о конкретном отце и его потомках, а о целом народе. Но из него не следует, что грех, совершенный родителем сказывается в детях, как это представляется Осипову. При этом нужно рассмотреть это изречение в контексте с предыдущими и последующими изречениями. В 14 главе рассказывается о ропоте народа Израильского на Моисея и Аарона в пустыне после исхода из Египта. Приведенное выражение принадлежит Моисею, который говорит о возможном наказании ропщущего народа Израильского и даже их потомков. Но при этом Моисей просит Бога простить Израиль: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (19-20). И все. Господь внял просьбе Моисея и не только не наказал Израиль до 3-4 рода, но даже до первого. И даже самих отцов не наказал, но простил их. Почему отцы и учителя Церкви и не увидели в этом повествовании ничего необычного.
Но в свете новооткрытого догмата получается, что они просмотрели важнейший догмат! И из-за их недосмотра в неведении об этой истине веры пребывали православные христиане в течение сотен лет. Правда, проф. Осипов сотоварищи из Московской духовной академии эту оплошность заметили, а сама академия превратилась еще и в кузницу догматов.

Читайте также:  Где встречаются чесоточные клещи

Впрочем, обратимся к изложению этого догмата его открывателями. Проф. А.И. Осипов: «Родовой грех – это… болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки». «Что же конкретно является источником этой болезни?» — спрашивает Осипов. И отвечает: «Как правило, а может это только так и есть, являются какие-то серьезные нравственные преступления. Оказывается, тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, они производят очень сильное действие на душу и тело человека. Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться. …Особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях». Осипов подчеркивает, что «родовой грех, хотя мы именуем грехом, на самом деле это болезнь, это не личный акт человека, а болезнь, наследуемая им, но эта болезнь не вечная, т.е. она особенно действует на 3-4 рода, она может быть излечена правильной жизнью. Если в течении этих поколений, найдутся люди, которые противостоят этой болезни, борются с собой и в конце концов побеждают ее, то прекращается этот родовой грех».

Православие знает только два вида греха – первородный (прародительский) и личный. При этом первородный грех – грех Адама в раю, передавшийся всем его потомкам, был искуплен смертью Христа на кресте Голгофском и душа человеческая очищается от него только в таинстве крещения.

Что касается личных грехов, то душа очищается от них, как в таинстве крещения, если крестится человек после семи лет, так и в таинстве покаяния. Источником этого очищения также является благодать, которую стяжал Христос на Голгофском кресте.

При этом все пояснения, касающиеся этих видов греха, находятся в «Догматическом богословии» и основанием своим имеют Священное Писание и творения отцов и учителей Церкви.

Откуда черпают сторонники нового догмата его разъяснение:

1) что смертный грех родоначальника передается в виде раны трем-четырем поколениям;

2) что следствия этого родового греха не вечны, а исчезают сами по себе просто с течением времени;

3) что эти следствия могут быть излечены правильной жизнью.
При этом возникают вопросы:

1) Почему этот родовой грех, как его называют, особенно действует только первые три-четыре поколения?

2) И почему он (родовой грех) с пятого поколения потомков прекращает свое действие?

3) Все ли потомки родоначальника ощущают на себе следствия этого родового греха? И в этой связи: существует ли хотя бы один случай, когда были бы задокументированы все имена потомков родоначальника, которые бы несли на себе последствия родового греха? Нельзя же считать доказательством общие слова проф. Осипова о разбойнических родах и воровских династиях. Если это так, то хотелось бы иметь документ, что в таком-то и таком роде все представители рода до третьего или четвертого поколения были разбойниками или ворами.

4) Почему следствия греха первородного, какими являются удобопреклонность воли ко греху и безукоризненные страсти, остаются в человеке даже после купели крещения, а следствие родового греха исчезает у потомков уже пятого поколения и может исчезнуть еще раньше — путем правильной жизни?

На эти вопросы у изобретателей нового догмата нет ответов.
Откуда взялся этот догмат?

Из язычества и оккультной терминологии. Оккультное понятие родовое проклятье является составной частью языческого мировоззрения. И родовой грех с родовым проклятьем объединяет не только одинаковое прилагательное. В языческом мировоззрении нет места для Христа. Для преодоления последствий родового греха Спаситель тоже не нужен. Ведь, этот родовой грех, по мысли его адептов, исчезает из души человеческой сам по себе: просто с течением времени: за три-четыре поколения. Впрочем, он может исчезнуть и быстрее: может быть излечен правильной жизнью.

А можно от этого греха избавиться еще быстрее. Как советуют те же оккультисты: пойти к потомственным ведьмам, заслуженным экстрасенсам – снять родовое проклятье, родовые грехи, отвести порчу, почистить карму и т.д. Правда, об этом пока не пишут проф. Осипов сотоварищи. Пока не пишут…
Взятие в арсенал современного православного богословия языческого понятия не случайно. Современное богословие слишком далеко ушло от богословия святоотеческого.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей