Blood — обзор
1997 год стал для индустрии компьютерных игр в целом, и для жанра 3D-action в частности по-настоящему знаковым. Год назад в свет вышел незабвенный и мгновенно расхватанный на цитаты Duke Nukem 3D. И что важнее – вместе с релизом игры про «Атомного Герцога» разработчики получили в своё распоряжение движок Build, в своё время ставший, пожалуй, не менее популярным, нежели Unreal Engine сегодня.
О шуточках «Дюка Наваляю-Всем» мы поговорим в другой раз, а сегодня вспомним ещё одного колоритного персонажа из «Великой Тройки». 31 мая 2019 года старичку Калебу стукнуло двадцать два года. Несмотря на то, что сегодня он практически позабыт, в своё время боевик Blood был настоящим хитом.
Я жив! Снова!
Безбашенный и жестокий Калеб вёл жизнь полную драк, дуэлей и разбоя – стандартный, в общем, комплект для сорвиголовы с Дикого Запада. Но однажды судьба свела его с очаровательной Офелией, которая круто изменила его жизнь. И жили бы они долго и счастливо, если бы Офелия не была адептом довольно мрачного религиозного культа Кабал, который поклонялся божеству Чернобогу.
Калебу пришлись по душе идеи культа – кровавое колбасиво, и экспроприация у экспроприаторов.
Идеи культа, состоявшие, в основном из кровавого колбасива и экспроприации нажитого непосильным трудом, пришлись нашему герою по вкусу, и он с удовольствием встал в ряды сектантов, постепенно получая от божества магические способности, и трансформируясь в настоящего Тёмного Владыку. Чернобогу такой рьяный последователь пришелся по нраву, и божество, назначив Калеба «избранным», приказало представить нашего героя пред свои ясны очи. Конечно же, путём жертвоприношения.
Сектанты предписание начальства выполнили с похвальным рвением, отправив Калеба и трёх его приятелей – в том числе и Офелию – прямёхонько божеству в пасть. Фокус удался, Чернобог прибыл на Землю и начал творить форменный беспредел с массовыми убийствами и горгульями. Тем временем Калеб, которому отчего-то не сильно понравилось валяться в гробу трупом, выкапывается из могилы. Прихватив с собой близлежащие вилы, он начинает свой кровавый путь мести.
Нашлось в игре место и Дюку Ньюкему.
Даже смерть может умереть.
Может показаться, что с сюжетами у «Трёх Великих Шутеров» совсем беда. Это заявление справедливо лишь отчасти. Игра Blood представляет собой концентрированный коктейль из чёрного-пречёрного юмора, жестокости, кровищи и атмосферы боевиков в переводе Володарского. Игра просто вместила в себя все тогдашние популярные штампы – месть, любовь, воскрешение из мёртвых, перестрелки и шутки в духе «Крепкого орешка».
Игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой.
Судите сами – какая ещё игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой? В какой ещё игре нам сходу вручают связку динамита и предлагают бросать её в толпу культистов, орущих что-то невразумительное – с соответствующим кроваво-мясным результатом? Где ещё мы могли гасить врагов из сигнальной ракетницы: вражина при попадании сначала харкала кровью, потом неожиданно загоралась и еще секунд десять бегала по округе, истошно вопя и отчаянно матерясь? Игра Blood с самого начала задавала весьма высокий градус безумия, творящегося на экране, и не сбавляла его до самой финальной схватки.
По сути же Blood – это самый обыкновенный шутер «на движке Duke Nukem». Обыкновенный, да необыкновенный. Игра предлагала нам пройтись по самым неожиданным местам, в которых случился Конец Света. Как вам разборки с толпами фанатиков и ордами демонов посреди парка аттракционов? Как вам перспектива захвата и зачистки поезда, с последующим перенаправлением его просто в центр оживлённого города? А схватки с горгульями среди пасторального летнего лагеря, на территории которого повсюду разбросаны трупы бойскаутов? Игра Blood была первой, что отказалась от традиционных «секретных военных баз», «гнездилища Чужих» и «космических станций» в пользу вполне конкретных обыденных мест.
Обожаю запах напалма поутру.
Это не бензином ли запахло?
Под стать стилистике был и арсенал. Такого не было ни до Blood, ни после него. Спаренные автоматы Томпсона легко и весело превращали в фарш всё живое в пределах видимости. Сигнальная ракетница дарила нам немало приятных минут, убивая большинство врагов с первого попадания. Обрез весьма резво повышал содержание свинца в организмах всех ближайших противников до критической отметки. Мины, динамит, напалмомёт, баллончик с аэрозолем – Калеб совмещал его с зажигалкой, точь в точь как герои боевиков. Кукла Вуду, тыкая булавками в которую врагам делали бо-бо. Одним словом, изводить нечисть при помощи арсенала Blood было легко, приятно и безумно весело.
Рядовой противник мог, исходя из ситуации, подбирать себе оружие – от дробовика до автомата.
А нечисти тут было ой как много. Причём, в отличие от более поздних шутеров, в Blood отсутствовали традиционные «мальчики для битья» – слабейшие враги, убивающиеся одним чихом. Даже самый обычный культист мог, исходя из ситуации (напомним, на улице 1997 год) выбирать себе оружие – от дробовика до автомата, от взрывчатки до огнемёта. Демонические противники и вовсе поначалу убивали Калеба с одного удара – пока ещё приноровишься и выработаешь против них тактику. Какое автоматическое восстановление здоровья? О чём вы? А ещё тут были маленькие копии Калеба, выскакивающие из любого разбитого зеркала и бегающие по полу на пальцах кисти человеческой руки, которые могли и задушить нашего героя.
Ко всему прочему, Blood был великолепен ещё и своим сетевым режимом. Помимо сражений с другими игроками, здесь можно было совместно проходить сюжетную кампанию – этот режим поддерживал до восьми игроков. С соответственным увеличением количества врагов, боеприпасов и оружия. До сих пор вспоминаются миссии, где пять-шесть Калебов стояли спина к спине, отбиваясь от накатывающих волнами врагов. Вот где вырабатывалось чувство локтя!
Спаренный Томми-ган – потому что два лучше, чем один.
Напоследок несколько слов о технической стороне игры. Если в 1997 году у вас была звуковая карта (всё ещё роскошь по тем временам), вы могли насладиться весьма недурственным саундтреком за авторством композитора Марка МакУэйна. Дизайн уровней заслуживает всех и всяческих похвал – разработчики не допустили, чтобы в Blood был хоть один неинтересный коридор. Кровавые пятна, трупы, ловушки, разрушенные дома и распятые мирные жители – буквально каждый сантиметр здесь напоминает, что в мире творится кровавая вакханалия. Наконец, сам Калеб постоянно комментировал происходящее, отпуская язвительные замечания в адрес врагов, оружия, локаций и даже действий игрока. Тот самый случай, когда в игре была самая настоящая «душа».
Первая часть Blood была фактически лишена изъянов и отлично продалась. Спустя непродолжительное время к ней вышла парочка дополнений с новыми уровнями и оружием. Наконец, в 1998 году вышла вторая часть, Blood 2: The Chosen. Сиквел продемонстрировал нам похорошевшую графику, поглупевший AI врагов, которые просто пёрли грудью на ствол, подрастерял обаяние, избавился львиной доли чёрного юмора. Наконец, из игры про кровь и жестокость начисто исчезли эти две составляющие. И про великую игру забыли. В 2008 году «отец» Blood Ник Ньюхард перешёл на работу в компанию Big Fish Games, специализирующуюся на казуальных играх, так что шансов на возрождение нетленного хита практически нет. Впрочем, возможно, что подобно своему главному герою, однажды эта Великая Игра восстанет из могилы и от души наваляет современным поделкам.
сильные и слабые стороны проекта
+Черный-чёрный юмор
+Сотни отсылок к массовой культуре
+Тысячи «пасхалок»
+Проработанный арсенал
+Великолепный дизайн уровней
-Несбалансированность противников
-Арсенал героя не переносится в следующую миссию
-Неравномерно распределяемые боеприпасы
Оценка игре: 4.8/5
Источник
Обзор врагов в Blood
Обзор врагов в игре BLOOD (+Plasma Pack).
В Blood достаточно разнообразных противников, монстров и нейтральных существ, соответствующих атмосфере зловещему и кровавому сеттингу игры. От безобидных летучих мышей до каменных горгулий, от адских огнедышащих псов до отрубленных кистей рук, способных без труда задушить игрока.
В этом обзоре враги и нейтралы разделены на группы.
[ эксклюзивно для
by A.Soldier of Light ]
Нейтральные существа.
Эти не могут причинить прямой вред Калебу, но их все же иногда полезно пристрелить, чтоб не путались под ногами. Или чтоб получить вкусное сердце за убитого горожанина.
1. Летучая мышь (Bat).
Летают под потолком. Изредка могут помешать, появляясь прямо перед лицом. Издают характерный звук, что отлично дополняет атмосферу уровня.
2. Горожанин (Civilian).
Почти голые мужики, хаотично снующие в окрестностях. Хорошо отвлекают внимание настоящих врагов, так как последние обожают поливать свинцом или рубить топорами этих беззащитных жителей.
3. Мим (Mine).
Артист на сцене, стоит на месте и никого не трогает. Не более, чем живое, но неподвижное, украшение. Бесполезен.
Мелкие твари.
Самые маленькие обитатели локаций в Blood, каждый из них опасен по-своему.
1. Крыса (Rat).
Подвижные кусачие грызуны, быстро перемещаются по полу и пытаются загрызть Калеба при первой возможности. Часто можно увидеть группу крыс, а расправляться с ними эффективно автоматом или огнем из распылителя.
Идеальное оружие: автомат и распылитель.
2. Костяной угорь (Bone Eel).
Небольшие рыбки в водной стихии. Плавают стремительно и пытаются укусить игрока. Попасть в них не просто, но все же стоит того, так как угри довольно назойливые создания.
Идеальное оружие: автомат.
3. Паучки (Spiders).
Бывают двух видов: красные и зеленые. Средняя скорость передвижения позволяет легко и просто с ними разделаться, но обычно паучки сопровождают других врагов и служат, скорее, отвлекающим средством. А это у них отлично получается, так как укус красного паучка дезориентирует Калеба на несколько секунд, а зеленый паучок на мгновение вообще лишает зрения.
Идеальное оружие: обрез и распылитель.
4. Ходящая кисть (Choking Hand).
Отрубленные кисти рук, которые неведомым образом способны на самостоятельное поведение с единственным смыслом жизни: задушить Калеба. Как только кисть прикрепилась к шее, избавиться от нее крайно сложно, а жизнь постепенно уходит, как и зрение, что вдвойне опасно. Да и сами кисти часто тихо и спокойно поджидают игрока в шкафах, в углах и в иных потаенных местах. Прицепиться к Калебу может лишь одна кисть, а остальные будут ждать рядом на случай, если получиться отбросить первую кисть в сторону нажатием кнопки действия (которой открываются двери и нажимаются кнопки).
Идеальное оружие: автомат.
5. Ядовитое растение (Chrysalid Pod).
Странное растение зеленого цвета, напоминающее, скорее, яйцо «чужого» из одноименного фильма, чем растение. Выплевывает ядовитую жгучую слизь, наносящую небольшой урон в радиусе двух метров. Иногда растение сопровождается безобидным цветком. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
6. Огненное растение (Fire Pod).
Более смертоносный тип ужасного растения красного цвета. Это растение плюется огненными шарами, поджигающими все вокруг. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
7. Мини-Калеб (Lil’ Caleb).
Группа миниатюрных образов Калеба, появившихся магическим образом из зеркала, чтобы атаковать настоящего Калеба вблизи. Редчайший враг, встречающийся только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
Обычные враги.
Враги и монстры слабого и среднего звена, самая распространенная группа, самая многочисленная и колоритная. Боевой костяк смертоносной машины в Blood.
1. Зомби (Zombie).
Зомби восстают из могил, из-под земли или просто ждут где-нибудь на уровне, пока не увидят жертву, которой может быть как сам Калеб, так и голый горожанин. Вооружены топором для нанесения небольшого урона вблизи, но очень слабы, поэтому угрозу представляют лишь в группах и в узких помещениях. По одиночке зомби легко завалить вилами. Когда зомби падает, он не обязательно умирает. Настоящая смерть определяется более истошным звуком живого мертвеца. Иногда в процессе отрывается голова, которой Калеб с удовольствием поиграет в футбол. Зомби также служат базой для подкрепления здоровья Калеба, если ему повезет достать из убитого сердце.
Идеальное оружие: обрез (в упор) и сигнальный пистолет (две ракеты).
2. Распухшие мясники (Bloated Butchers).
Мощные толстые зомбаки с тесаками. Медлительные и неповоротливые, эти ходящие «мешки мяса» имеют внушительный запас здоровья и способны противостоять очередям из автомата или дроби из обреза, даже в упор, но крайне уязвимы для сигнальных ракет и огня. Вблизи рубят тесаком, на расстоянии швыряют его, либо плюются слизью.
Идеальное оружие: сигнальный пистолет (три ракеты оптимально).
3. Культисты (Cultists).
Адепты культа Кабал с изуродованными лицами и в разного цвета рясах. Цвет рясы определяет ранг в иерархии культа и вооружение адепта.
- Коричневая ряса (Cultist): адепт первого уровня, вооружен Шотганом, часто бросает связку динамита, что делает его равнозначно опасным как вблизи, так и на расстоянии. Идеальное оружие против него: автомат, сигнальный пистолет, тесла.
- Черная ряса (Fanatic): адепт-фанатик второго уровня, вооружен Автоматом Томпсона, редко бросает динамит. Опасен на ближних и средних дистанциях, но на дальних не очень, так как автомат не столь эффективен из-за разброса при увеличении расстояния. Идеальное оружие: автомат, сигнальный пистолет.
- Синяя ряса (Zealot): адепт третьего уровня, вооружен Пушкой Тесла и имеет почти полную неуязвимость против этого же оружия. Тесла делает этого адепта невероятно опасным противником в узких помещениях, хотя эффективность теслы снижается в малой степени на расстоянии, так как точность орудия весьма высока. Культистов в синей рясе можно по праву считать снайперами культа Кабал. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
- Зеленая ряса (Ackolyte): адепт четвертого уровня, бросает исключительно связки TNT, что делает этого культиста своего рода тяжелой артиллерией культа Кабал. В группе адепты в зеленой рясе способны сеять смерть и хаос в округе, закидывая своих оппонентов взрывчаткой. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
- Оранжевая ряса (Priest): верховные жрецы культа Кабал, вооруженные автоматом, но достигшие такого уровня просвещения, что смерть их тела одновременно рождает еще более смертоносного врага оборотня (см.босс вPlasma Pack).
4. Жаброзверь (Gill Beast).
Мутанты подводного царства в Blood. Гибрид человека и акулы, эта тварь способна преодолевать большие расстояния под водой в считанные секунды и наносить серьезный урон, кусая Калеба своей акульей пастью. Способны выходить на сушу, но становятся там крайне уязвимы. Для любого оружия.
Идеальное оружие: напалмомет (везде) и обрез (в упор и на суше).
5. Горгулья (Gargoyle).
Ожившие статуи древних химер, парящие на своих больших крыльях в воздухе. Перемещаются стремительно, на расстоянии бросаются костями, наносящими малый урон. Основная же опасность поджидает Калеба в случае приближения горгульи, особенно сзади, так как руками они наносят большой урон. Некоторые горгульи изначально находятся в состоянии спячки в виде каменных статуй и оживают при приближении игрока, либо от выстрела, но не всегда. Уязвимы к огню.
Идеальное оружие: напалмомет.
6. Адский пес (Hell Hound).
Грозные и страшные собаки без кожи, восставшие из пекла Ада, чтобы жечь всех подряд своим пламенем изо рта, либо рвать на куски зубами. Бегают очень быстро и проворно. Попав в воду, мгновенно подыхают. Неуязвимы для огненных атак, хотя напалмомет может их уничтожить. Чувствительны к электричеству.
Идеальное оружие: тесла.
7. Фантом aka Смерть с косой (Phantasm).
Бестелесные призраки, дающие понять игроку о своем присутствии истошным воплем. Уязвимы исключительно в момент атаки, поэтому каждый фантом требует особо внимания, что делает бой еще более сложным, если их несколько, либо поблизости есть другие враги. Фантом вблизи атакует своей косой, нанося большой урон. На расстоянии фантом выпускает малого призрака, урон от которого незначительный. Лучше всего ждать его материализации и палить в упор из обреза.
Идеальное оружие: обрез.
Боссы.
Исчадья Ада, самые могучие монстры в Blood. Некоторые боссы своего эпизода встречаются в последующих эпизодах в роли мини-боссов и стражей.
1. Чох aka Каменная горгулья (Cheogh | Stone Gargoyle).
Босс первого эпизода игры. Огромная горгулья, разрывающая противника на куски вблизи, либо взрывая его на расстоянии шаровыми молниями из глаз. Крайне опасный враг, намного более опасен босса второго эпизода. Большинство оружий не причиняют ему значительного урона, кроме теслы. Но по-настоящему Чох уязвим для куклы ву-ду (обычная атака, не альтернативная): требуется всего 25-40 «зарядов» куклы на одну каменную горгулью.
Идеальное оружие: кукла ву-ду и тесла.
2. Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders | Giant Spider).
Гигантский паук-матка, чей тип атаки основан исключительно на рождении полчищ красных и зеленых паучков. Босс второго эпизода. Пока жива матка, паучки будут вечно появляться, но напалмомет или динамит отлично справляются с этой бедой. Запас здоровья у матки велик, но в целом это наиболее слабый из всех боссов в игре. Примечательно, что кукла ву-ду вообще не имеет эффекта на матку.
Идеальное оружие: напалмомет.
3. Цербер (Cerberus).
Босс третьего эпизода. Огромный двуглавый пес-титан, собрат трехглавого цербера. Этот цербер атакует смертоносными огненными шарами, наносящими настолько большой урон, что двух попаданий достаточно, чтобы сразу убить Калеба. Опасен на любом расстоянии, так как его огни летят очень быстро, а сам цербер довольно меткий.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.
4. Чернобог (Tchernobog).
Босс четвертого эпизода, главный злодей в Blood. Демоническое отродье представляет собой нагромождение костей и разложившегося мяса без кожи. Чернобог атакует взрывающимися магическими снарядами, которые почти наверняка убьют Калеба при прямом попадании.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.
5. Оборотень (Beast).
Босс в Plasma Pack. В финальном уровне сразу четыре Оборотня, мигом рождающиеся из тел убитых культистов в оранжевой рясе. Вблизи и на расстоянии наносит почти одинаковый урон, но лучше не находится в его прямой видимости на средней дистанции, так как он почти никогда не промахивается, вызывая локальное землетрясение, нанося сокрушительный урон.
Идеальное оружие: тесла + акимбо (режим двойных пушек).
Информацию об оружиях в игре Blood можно найти в блоге «Обзор предметов и оружия в Blood«
Источник