- Как красить автомобиль без шагрени?
- Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
- Как предотвратить появление шагрени?
- Из личного опыта. Как красить без шагрени?
- Как красить правильно?
- Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
- Из-за чего возникает этот дефект
- Как не допустить появления шагрени
- Оборудование
- Технология нанесения
- Если всё-таки не получилось
- Если придётся перекрашивать
- Почему возникает шагрень при покраске?
- Что такое шагрень на авто
- Причины появления
- Как устранить данный дефект с автомобиля
- Как избежать шагрень при покраске авто
- Подготовка к работе
- Технология покрытия
- Заключение
- Эффективные способы удаления шагрени
- Причины образования шагрени
- Способы удаления шагрени
- Полировка
- Перекраска
- Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто
Как красить автомобиль без шагрени?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня обсудим тему появления эффекта «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии при распылении. Этот эффект по — научному называется шагрень. Шагрень в общем понимании означает неровную поверхность. Лакокрасочное покрытие с крупной шагренью действительно выглядит неровно. Рассмотрим причины появления шагрени и разъясним, что нужно для их предотвращения. Разберёмся, как красить автомобиль без шагрени.
В 90% случаях причина шагрени — это ошибки, допущенные маляром.
Предотвратить появление крупной шагрени можно изменением настроек покрасочного пистолета, техники распыления и свойств распыляемого материала.
Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
- В мастерской слишком жарко и краска сохнет слишком быстро и не успевает растекаться на поверхности.
- Низкая температура в мастерской. По этой же причине могут появиться подтёки.
- Отвердитель и/или разбавитель слишком быстрый (быстро испаряется) для температурных условий или для размеров окрашиваемой поверхности.
- Не достаточное количество разбавителя в краске для правильной вязкости.
- Слишком много отвердителя.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности слишком большое. Краска сохнет, не долетая до поверхности окрашиваемой детали.
- Неправильное давление при распылении. Проблема слишком большого давления – краска может сохнуть до того момента, как долетит до поверхности, формируя неправильную текстуру. При низком давлении краска нормально не распыляется и выдаёт достаточно большие капли краски.
- Недостаточно хорошо размешана краска.
- Слишком долгое время сушки между слоями.
- Дюза слишком маленькая.
- Неправильное движение краскопульта. Нужно двигать покрасочный пистолет равномерно и с нужной скоростью. Неправильное перекрытие предыдущих проходов распыления. Обычно, нужно перекрывать 1/3 – 1/2 предыдущего прохода.
Как предотвратить появление шагрени?
- Держать покрасочный пистолет на правильном расстоянии от поверхности. Расстояние должно быть примерно 30 см. Слишком близкое расстояние даёт плохо сформированный «центрированный» факел. Слишком дальнее расстояние формирует слишком тонкий слой краски.
- Всегда наносить «мокрые» слои.
- Разбавить краску правильно, до нужной вязкости.
- Выбрать правильный отвердитель и разбавитель (соответствующий температуре воздуха).
- Выбрать правильный размер дюзы. На фотографии показан пример использования разных размеров дюзы.
- Давать слоям просохнуть в течение рекомендованного времени. Нужно учитывать рекомендации производителя краски. Не ускоряйте процесс обдуванием воздуха из краскопульта.
- Настройте покрасочный пистолет правильно. Правильно наносите краску, с правильным давлением.
- Планируйте покраску машины во время, когда нет слишком высокой или слишком низкой температуры. Также, влажность не должна быть слишком высокой.
Из личного опыта. Как красить без шагрени?
- Если первый слой получился с крупной шагренью, то можно добавить разбавителя и уменьшить расстояние до поверхности. При нанесении сухой краски нужно уменьшить давление воздуха.
- В летние дни машину лучше красить с раннего утра, пока не наступила жара. Кузов уже должен быть подготовлен к покраске заранее. Другой вариант, красить машину, подождав 2 часа после захода солнца.
- Можно выкручивать подачу краски (или лака) полностью. Это даёт хорошую растекаемость краски или лака. Только приходится немного увеличивать расстояние и скорость движения краскопульта.
- Для водорастворимых красок, шагрень – результат слишком толстого слоя краски или лака.
- Многие маляры, используя краскопульты HVLP , не учитывают, что они требуют большой объём воздуха. Для таких краскопультов нужны достаточно производительные компрессоры.
Как красить правильно?
Обычно наносится 3 слоя акриловой краски с отвердителем.
- Связующий слой, который дополнительно разбавлен на 10 %.
- Промежуточный слой, обеспечивает полное перекрытие грунта.
- Мокрый или полный глянцевый слой.
Нужно последний слой распылить мокро. Не бойтесь подтёков. При жидко разведённой краске или лака нужно увеличить скорость движения краскопульта.
Расстояние до окрашиваемой поверхности должно быть 20–25 см. Можно сориентироваться, поставив ладонь между краскопультом и деталью, как на фотографии.
Источник
Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.
Из-за чего возникает этот дефект
Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.
В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.
С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.
Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.
Как не допустить появления шагрени
В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.
Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.
Оборудование
Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.
Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.
Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.
Технология нанесения
Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.
Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.
Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.
Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.
Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.
Если всё-таки не получилось
В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.
Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).
В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.
Сам процесс
Для проведения работ понадобятся:
- Шкурка, с зернистостью Р1500;
- Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
- Чистая вода, желательно дистиллированная.
В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).
Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.
На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.
Если придётся перекрашивать
Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.
В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.
Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.
Источник
Почему возникает шагрень при покраске?
Перекраска автомобильного кузова – недешевое удовольствие, связанное с финансовыми и временными затратами. Продуманный подход позволит избежать серьезных проблем и разочарований.
Доверять такую работу следует только профессионалам. В противном случае вряд ли удастся избежать нежелательных эффектов. Ошибки может допустить даже опытный специалист, у начинающих мастеров вероятность брака значительно больше. Одним из самых распространенных изъянов при окрашивании кузова является возникновение так называемой шагрени.
Что такое шагрень на авто
Шагрень – дефект лакокрасочного покрытия. Выражается в неравномерности покрывающего слоя. Визуально напоминает апельсиновую корку. Степень проявления неровностей варьируется от доли миллиметра (относительно мелкие) до сантиметра (крупные).
Шагрень присутствует на всех поверхностях, покрытых грунтующими, красящими и полирующими веществами. Будь то стена или автомобильный кузов. Однако при качественно выполненных работах неровности визуально незаметны, поверхность выглядит однородной и гладкой.
Причины появления
Качественная покраска авто – трудоемкий многоэтапный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Также стоит понимать, что шагрень при покраске авто появляется, когда микроскопические капли краски не сливаются в ровный слой, а образуют неровную, как бы шероховатую поверхность.
Проявлению грубых изъянов на окрашенной поверхности кузова способствуют следующие факторы:
Неграмотный подбор компонентов покрытия:
- применение некачественных материалов (исправить возникший дефект будет практически невозможно);
- несбалансированная консистенция краски (приведет к потекам, каплям, буграм краски);
- химический конфликт композиционных составов, применяемых при грунтовании и покраске, сделает покрытие не только неравномерным, но и недолговечным.
Использование неподходящих оборудования и инструментов:
- несвоевременная промывка или неправильно настроен краскопульт – причина неравномерного распыления;
- низкое или излишне высокое давление компрессора.
Проведение работ в неподходящих условиях:
- несоблюдение температурного режима и влажности;
- загрязненное и запыленное помещение (в идеале покраску надо проводить в специальной камере).
Нарушение технологии выполнения покраски:
- низкое качество подготовки поверхности перед окрашиванием;
- неточное соблюдение этапов выполнения;
- несоблюдение сроков высыхания слоев;
- неправильно выбранная дистанция между пистолетом и обрабатываемой поверхностью;
- неаккуратные манипуляции руками.
Как устранить данный дефект с автомобиля
Ликвидировать шагрень, возникшую при покраске авто, непросто, поэтому стоит заранее подготовить все для полировки авто. В целом технология напоминает устранение сколов и других дефектов на автомобиле. Однако каждый отдельный случай требует своего подхода.
На практике обычно применяют следующие способы:
Устранение изъянов при помощи полировки:
- выждать, пока лакокрасочный слой качественно застынет (примерно сутки после покраски);
- произвести матирование проблемного участка кузова с помощью шлифовальной бумаги (наждачки) с мелкой фракцией для тонкой шлифовки металла (значение зернистости около 1500);
- технологию матирования с помощью абразивной бумаги можно заменить на замывку верхнего слоя;
- нанести на поврежденный участок полировальную пасту;
- отполировать поверхность машиной с мягким войлочным кругом;
- повторить обработку участка несколько раз;
- удалить следы пасты;
- оценить результат.
Устранение «апельсиновой корки» методом локального или частичного перекрашивания (применяется в случаях покраски очень низкого качества, когда полировочные работы неэффективны):
- замыть на участке с повреждениями слой эмали до грунта, не допуская сохранения остатков краски;
- определить качество грунта, при необходимости замыв и его до самого металла;
- произвести обработку металла для предотвращения возникновения дефектов;
- покрыть участок слоем грунта, замыть его поверхность, добиваясь максимальной гладкости;
- дождавшись полного затвердения грунта, заново окрасить обрабатываемую поверхность качественной краской нужного цвета;
- после высыхания эмали тщательно отполировать лакокрасочное покрытие;
- оценить результат.
В обоих случаях при непрофессиональном подходе есть вероятность получить на месте локальной покраски заметные пятна на фоне старого покрытия. Также ответственнее следует относиться к выбору мастера для выполнения окраски автомобиля.
Как избежать шагрень при покраске авто
Чтобы получить качественное долговечное покрытие автомобиля и избежать появления апельсиновой корки после покраски, необходимы следующие составляющие:
- качественные материалы;
- хорошее оборудование и инструменты;
- подходящее помещение;
- знание и соблюдение технологии окрашивания.
Подготовка к работе
Перед началом работ необходимо:
- Тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
- Подобрать лакокрасочные материалы и другие компоненты:
Желательно, чтобы все компоненты были от одного производителя и входили в одну серию. Несовместимость даже одного слоя с другими приведет не только к шагрени, но и к недолговечности покрытия.
Внимания заслуживает правильный выбор красок, особенно эффективно зарекомендовала себя современная технология с использованием порошковых красок. Найти качественное оборудование и инструменты:
- краскопульт с хорошим и равномерным распылением, тщательно промытый (настраивать каждый раз перед покраской);
- компрессор с равномерной подачей воздуха, без посторонних включений (пыли, смазывающих материалов, конденсата);
- наждачку, полировальную машину.
Создать подходящие условия:
- обеспечить температуру в помещении около 20-22 градусов (температурный режим влияет на консистенцию краски);
- исключить пыль;
- увлажнить воздух.
Технология покрытия
В большинстве случаев шагрень образуется в процессе нанесения материалов на поверхность. Если дефект проявится даже на одном из слоев – пострадает эстетика всего участка. Чтобы получить качественное покрытие необходимо, чтобы даже грунт «лег» хорошо.
Основные этапы работы:
- Определить время первичного затвердевания краски (информация должна быть указана на упаковке). Современные материалы часто производят с отвердителем. Если процесс затвердения начнется уже в краскопульте, краска попадет на поверхность недостаточно жидкой, приведя к появлению шагрени.
- Смешать компоненты, подобрав правильную консистенцию краски в соотношении с растворителем (рекомендуется индивидуальный подбор, отталкиваясь от указанного на упаковке соотношения).
- Нанести полученный состав на поверхность (новичкам желательно потренироваться на других объектах). При работе необходимо учитывать скорость подачи краски краскопультом и расстояние до поверхности кузова. На большой дистанции возрастает вероятность получения шагрени, на маленькой – подтеков. Необходимо подобрать компромиссное решение, сделав пробное окрашивание.
Важно! Смешать состав и нанести его на поверхность необходимо за время, приблизительно равное половине времени застывания.
Заключение
Шагрень на кузове сильно портит внешний вид автомашины. Ее устранение потребует дополнительных ресурсов и не всегда приведет к желательному результату. Тщательный выбор специалиста или точное соблюдение технологии при самостоятельной покраске способствует сведению рисков к минимуму.
Эффективные способы удаления шагрени
При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.
Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия.
Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.
Причины образования шагрени
Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов.
Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой. Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:
- Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
- Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
- Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
- Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
- Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
- Хранение красящего состава в прохладном месте.
Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.
Способы удаления шагрени
Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.
Полировка
Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы.
На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты.
В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.
После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.
Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.
Перекраска
В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала.
При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.
Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто
Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами.
А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию. Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.
Источник