- Какие присадки в МКПП против шума стоит применять
- Необходимость использования присадок
- Эффективность применения
- Выбор присадки в МКПП
- RVS Master
- MosTwo Ultra
- Getriebeoil-Additiv
- Nanoprotec MAX
- EX 120
- Revitalizant
- Nanoprotec МКПП 100
- Итоги
- Шум в коробке передач
- Почему шумит коробка передач
- Какой может быть шум в коробке передач
- Воет коробка передач
- Воет коробка автомат
- Гудит коробка передач
- Шумит коробка передач
- Присадки в коробку от шума
- Заключение
Какие присадки в МКПП против шума стоит применять
Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.
Необходимость использования присадок
Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.
Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.
Эффективность применения
Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:
- повышается срок работоспособности трансмиссии;
- коробка переключения передач работает тише;
- более чёткая работа КПП.
Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.
Выбор присадки в МКПП
Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.
RVS Master
Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.
Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.
MosTwo Ultra
Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:
- снижение коэффициента трения;
- увеличение срока службы КПП.
Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.
Getriebeoil-Additiv
Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.
Nanoprotec MAX
Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.
EX 120
Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.
Revitalizant
Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.
Nanoprotec МКПП 100
Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.
Итоги
После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.
Источник
Шум в коробке передач
Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.
Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.
Условия, при которых шумит коробка передач | Возможные причины возникновения шумов |
---|---|
Механическая трансмиссия | |
Гудит на скорости (при движении) |
|
На холостых |
|
При разгоне |
|
При отпускании сцепления |
|
На определенной передаче |
|
На низких передачах (первая, вторая) |
|
На высоких передачах (на 4 или 5) |
|
На холодную |
|
На нейтральной передаче |
|
Автоматическая трансмиссия | |
При движении на скорости |
|
На холодную |
|
На холостых оборотах |
|
При разгоне |
|
На определенной передаче |
|
На низкой скорости (примерно до 40. 60 км/ч) |
|
Почему шумит коробка передач
Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:
Щуп для проверки уровня жидкости ATF
- при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
- на холостых оборотах двигателя;
- при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
- на нейтральной передаче;
- при работе мотора на холодную.
Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.
Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:
- сразу после запуска двигателя на холодную;
- при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
- при езде на машине накатом;
- при работе мотора на высоких оборотах.
При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110
- при движении машины в любых режимах;
- в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
- гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).
При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:
- передачи туго включаются на МКПП;
- в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.
Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:
- фрикционных пар;
- отдельных деталей гидротрансформатора.
Какой может быть шум в коробке передач
Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.
Воет коробка передач
Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.
Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.
Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.
Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.
Изношенная шестерня КПП
Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).
Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.
Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.
Воет коробка автомат
В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:
- пробуксовка автомобиля при старте;
- вибрация автомобиля при движении;
- рывки машины при равномерном движении;
- появление горелого запаха из АКПП;
- обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).
В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:
Гидротрансформатор с АКПП
- износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
- износ или повреждение лопаток лопастей;
- разгерметизация по причине разрушения сальников;
- износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
- поломка механического соединения с валом коробки;
- поломка обгонной муфты.
Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.
Гудит коробка передач
Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!
Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.
Шумит коробка передач
В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.
Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.
Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.
Присадки в коробку от шума
Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.
Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:
- Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
- RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
- ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.
Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:
- Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
- Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
- XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.
Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.
Заключение
Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.
В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.
Источник