- 6 простых способов сделать в машине потише
- Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)
- Способ 2. Уплотните дверные проемы (600–1200 рублей)
- Способ 3. Уменьшите шум от колес (1000–6000 рублей)
- Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)
- Способ 5. Выхлопная система (от 1000 рублей)
- Способ 6. Борьба с внутренним шумом (от 200 рублей)
- Шумоизоляция авто: какие детали нужно обесшумить в первую очередь
- Источники шумов в автомобиле
- Что представляет собой шумоизоляция
- Подробнее о материалах
- Какие детали автомобиля нужно обесшумить
- Как правильно выбрать шумо- и виброизоляцию для авто. Продолжение здесь.
- Как избавиться от главных источников шума в машине
6 простых способов сделать в машине потише
Шумоизоляция большинства автомобилей нижнего и даже среднего ценового уровня недостаточна. Автопроизводители экономят на установке шумоизоляционных материалов в стремлении удержать конкурентоспособные цены. А еще шумоизоляция увеличивает время сборки машины на конвейере и добавляет ей массы.
Основными источниками шума в автомобиле являются двигатель и трансмиссия, система выпуска отработавших газов и катящиеся по дороге шины. На больших скоростях большую роль начинают играть шумы, возникающие от завихрений воздуха на наружных элементах автомобиля.
Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)
Любые элементы, закрепленные снаружи на кузове, увеличивают сопротивление воздуха и вызывают лишний шум. Поэтому никогда не возите поперечины, багажник, а тем более пластиковый бокс на крыше, когда в них нет нужды. Это вернет аэродинамику автомобиля к тому уровню, который просчитали конструкторы, и снизит шум. Все самостоятельно приделанные спойлеры, антикрылья и прочие аэродинамические элементы только увеличат сопротивление воздуха и повысят шум. Если вы купили подержанный автомобиль с приклеенными дефлекторами на дверях, то либо готовьтесь слушать постоянный шум на высоких скоростях, либо демонтируйте.
Способ 2. Уплотните дверные проемы (600–1200 рублей)
У многих недорогих автомобилей с завода отсутствуют двухконтурные уплотнители дверей. Проблема решается на каждой модели индивидуально. Посмотреть, как это сделать, можно на специализированных форумах по своему автомобилю. Но, в любом случае, приобретать уплотнители выгоднее всего на всемирно известной торговой площадке Алиэкспресс. Обойдется комплект уплотнителей на четыре двери примерно в 1200 рублей. Покупатели отмечают снижение шума, но многое зависит от модели автомобиля, износа петель его дверей, а также от штатных уплотнений.
Пользуется популярностью Z-образный уплотнитель, с помощью которого ликвидируют щели между передним крылом и дверью, между самими дверями и между задним крылом и дверью. Такие уплотнители на один автомобиль стоят около 600 рублей.
А если штатные уплотнительные резинки вашего автомобиля изношены, то следует первым делом заменить их, и тогда, возможно, дополнительная шумоизоляция покажется необязательной.
Способ 3. Уменьшите шум от колес (1000–6000 рублей)
Если у вас стоит грязевая резина летом или шипованная зимой, то тишины в автомобиле не будет. Если акустический комфорт важнее, пересмотрите отношение к выбору шин. Но, в любом случае, в салон недорогих автомобилей, как правило, очень активно пробирается шум от камешков или воды с дороги. Препятствовать этому можно с помощью шумоизоляции колесных арок автомобиля. Способов несколько.
Если на автомобиле вообще нет подкрылков, то можно применить так называемые жидкие подкрылки. При этом на поверхность арок наносят толстую мастику, почти не передающую звук на металл арок. Препарат можно нанести самому, особенно если он в аэрозольной упаковке. Обойдется обработка четырех колесных арок не дороже 1500 рублей.
Если в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то можно немного снизить шум, оклеив их невидимую сторону шумоизоляционным материалом. Только он не должен быть толстым и тяжелым — во избежание провисания подкрылков. Такие подкрылки есть в продаже. Например, на Hyundai Solaris комплект обойдется около 6000 рублей.
Радикально снизить шум от барабанящих по арке камешков можно, установив подкрылки из мягкого материала (фетра). Ко многим массовым машинам они есть в продаже. Комплект из двух мягких задних подкрылков на Lada Kalina, Granta и обе модели Datsun обойдется около 1000 рублей.
Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)
Для обеспечения наибольшего снижения шума требуются радикальные меры. Полная разборка салона автомобиля и покрытие шумоподавляющими материалами практически всех поверхностей. Оклейке подлежат пол и крыша, панель, разделяющая салон и моторный отсек, а также поверхности багажного отделения. Особое внимание уделяется колесным аркам и дверям.
В продаже имеются готовые комплекты для шумоизоляции распространенных моделей автомобилей. Цена варьируется от 12 000 рублей за минимальный комплект для машин В-класса до 25 000 рублей за комплекты для кроссоверов.
Такую работу провести своими силами затруднительно, а сотрудники специализированного сервиса сделают все за несколько часов. В крайнем случае, вернут автомобиль на следующий день. Комплексная шумоизоляция автомобиля В-класса обойдется в 40 000–50 000 рублей.
Способ 5. Выхлопная система (от 1000 рублей)
Конечно, любители тишины никогда не будут экспериментировать с прямоточными выхлопами, пауками и прочими стронгерами. Но что делать, если вышел из строя каталитический нейтрализатор? Простое выбивание приведет не только к появлению вони из выхлопной трубы. Бубнящий звук из пустой «бочки» будет давить на уши. Самое правильное решение — установка ремонтного каталитического нейтрализатора. Но если такой возможности нет, следует вварить вместо нейтрализатора пламегаситель, который эффективно снижает шум.
Способ 6. Борьба с внутренним шумом (от 200 рублей)
Шум, возникающий внутри салона при движении автомобиля, беспокоит даже тех, кто к проблемам шумоизоляции безразличен. «Сверчки», скрипы, потрескивания обивок салона могут довести кого угодно. Способов борьбы много. Порой достаточно в подозрительное место пшикнуть силиконовую смазку. Был хороший совет, предложенный нашим читателем, — в узкие зазоры ввести растянутую модельную резинку (венгерку) и отпустить концы. Резинка расширится в зазоре и ликвидирует люфт, вызывающий скрипы или стуки.
Конечно, наши китайские друзья предлагают решения. Вариантов много — от ленты, закрывающей щель между панелью приборов и ветровым стеклом, до декоративных полосок, вставляемых во все видимые щели панели приборов. Помимо изменения вида салона, такие мягкие полоски ликвидируют контакт между пластиковыми элементами и устраняют скрип.
Для любителей тишины мы показали основные направления борьбы с шумом. Максимальный эффект будет достигнут комплексом принятых мер. Поделитесь в комментариях ниже своим опытом по борьбе с шумом.
Источник
Шумоизоляция авто: какие детали нужно обесшумить в первую очередь
Серьезным недостатком автомобилей, использующих ДВС как основную составляющую силового агрегата, является высокая шумопроизводительность. Шум влияет на комфорт при вождении и на прослушивание музыки. Однако, если продолжать рассуждение, высокий уровень шума может также снизить безопасность пассажиров и водителя, так как последний, часто отвлекаясь на ненужные звуки, теряет концентрацию на дороге. Как результат, столкновение. Avto.pro рассказывает, как автопроизводители решили проблему высокой шумопроизводительности и что может сделать владелец автомобиля для решения этой же проблемы сам.
Источники шумов в автомобиле
Логично предположить, что упомянутая шумоизоляция нужна не только для того, что избавить людей в салоне от воздействия шумов от автомобиля, но также посторонних звуков (движение других автомобилей, музыка на концерте, шум ветра и т.п.). Источниками звуков в автомобиле являются в первую очередь д в и г а т е л ь , т р а н с м и с с и я и некоторые э л е м е н т ы х о д о в о й . На втором плане, как ни странно, звуки, возникающие при соприкосновении деталей автомобильного салона.
Качество шумоизоляции в различных авто может быть самым разным. Как показывает практика, в транспорте премиум-класса хорош не только салон, механическая и электрическая «начинка», но и изоляция. Но и здесь бывают исключения. Комплектация б ю д ж е т н ы х автомобилей включает в себя все необходимое. Никаких излишков, а изоляцию считают именно таким излишком. Как результат, водитель бюджетного транспорта страдает от посторонних звуков при езде по некачественным дорогам. Решать проблему изоляции от шумов ему приходится самому.
Что представляет собой шумоизоляция
В хорошем автомобиле водитель не слышит сильного шума, рева или скрипа двигателя. Конечно, если силовым агрегатом является ДВС, шум при его работе все равно будет слышен – это не почти бесшумный электромобиль. Однако двигатели внутреннего сгорания нуждаются в целом ряде дополнительных частей, за счет которых они работают, во-первых, эффективнее, и, во-вторых, не создают дополнительных раздражающих факторов для водителя и пассажиров. Взять ту же шумоизоляцию – за счет нее можно отгородиться от внешнего шума вообще (отчасти), который быстро утомит даже самого терпеливого человека.
Под шумоизолированием мы подразумеваем несложный технологический процесс, результатом которого является уменьшение проникновения посторонних звуков в автомобильный салон. Поскольку сделать металл корпуса авто толстым не получится, конструкторы решили проблему иным способом. Сыграть решили на том, что звук по своей сути является родом м е х а н и ч е с к и х к о л е б а н и й . Погасив механические колебания, можно легко снизить уровень шума. Решено было сделать так: нанести на металл особый материал, который гасит механические колебания этого самого металла. Энергия колебаний превращается в энергию тепловую. Вместе с тем наносимый материал выступает в качестве дополнительной защиты от коррозии.
Подробнее о материалах
Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле к о м п л е к с н о е о б е с ш у м л и в а н и е предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:
- Виброизоляторы . Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;
- Антискрипы . Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон. Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);
- Звукоизоляторы . Это далеко не то же, что шумопоглотиль. Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;
- Шумопоглотители . Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.
Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. В о — п е р в ы х , материал действительно улучшает шумоизоляцию. В о — в т о р ы х , он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.
Какие детали автомобиля нужно обесшумить
Комплексное обесшумливание с наилучшим результатом предполагает, что водитель позаботится о шумоизолировании следующий частей своего автомобиля:
- Двери . В подавляющем большинстве случаев изоляции дверей на всех автомобилях плохая. Металл дверей плоский и тонкий, вследствие чего не создает серьезного препятствия акустической волне. Шумоизоляция не только выполнит свою основную задачу, но также улучшит акустики и термоизоляцию;
- Пол . Один из самых серьезных источников шумов в автомобиле. Вибрация подвески, удары мелких камешков с дороги о дно автомобиля и многое другое производят много шума, уменьшить уровень которого не так уж и сложно;
- Потолок . Эта часть автомобиля начинает гудеть при движении на больших скоростях. От такого гула несложно избавиться при помощи монтажа шумоизоляции. К тому же она снизит уровень шума, возникающего во время дождя, когда капли воды сталкиваются с крышей авто;
- Багажник . Изоляция ощутимо улучшит акустику авто, а также позволит избавиться от большей части шумов с задней части транспортного средства (гул, удары камней о заднюю часть кузова и пр.);
- Капот . Именно под капотом находится один из основных источников шума, который может серьезно испортить весь комфорт от езды водителю и пассажирам. О шумоизоляции капота стоит позаботиться в первую очередь. Вибрации двигателя быстро передаются практически на все части автомобиля и особенно сильно ощущаются в салоне;
- Арки . Об изоляции арок водители задумываются в последнюю очередь, но, как показывают практика, именно они передают очень сильные вибрации при движении.
Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.
Как правильно выбрать шумо- и виброизоляцию для авто. Продолжение здесь.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник
Как избавиться от главных источников шума в машине
Каждый автолюбитель стремится так обустроить свою машину, чтобы ездить в ней с максимальным комфортом. И не последнее место при этом занимает тишина в салоне. Все новые средства передвижения обеспечены шумоизоляцией, но спустя некоторое время она теряет свои свойства и в машину проникают лишние звуки. Откуда берется этот грохот?
Наиболее часто встречающимся шумом является вибрация от двигателя. Она проявляется в виде шорохов, скрипов, дребезжания, которые по креплениям двигателя переносятся к кузову. Нередко посторонние звуки исходят от пластиковой обшивки салона низкого качества, от ненадежно закрепленной передней панели. Серьезным источником шума могут стать инструменты, оборудование, все, что находится в багажнике и бардачке.
Чтобы шум свести к минимуму, необходимо хорошо закрепить все предметы, которые плохо лежат, и в дальнейшем соблюдать порядок в багажнике и салоне. Для дополнительной шумоизоляции понадобятся особые материалы.
Как установить главные источники шума
Чтобы повысить шумоизоляцию салона, необходимо избавиться от вибрации. Начать стоит с проверки правильной работы всех узлов и приборов: двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления. Если удастся выявить неисправности, то ремонтные работы помогут справиться с этой проблемой.
Когда устанавливают шумоизоляцию, то учитывают громкость внешних звуков. На большой скорости, при контакте узора шинных протекторов с дорожным покрытием, появляется громкий шум. К «тихим» шинам относятся нешипованные, у которых шапки протектора отличаются различными размерами. Но установка новой резины считается дорогостоящим делом, поэтому лучше сосредоточиться на других источниках посторонних звуков.
Поскрипывать при движении могут и всевозможные навесные приборы, такие как спойлер, внешние багажники, зеркала, антенны и другое. По законам физики струи воздуха движутся сквозь оборудование и вызывают неприятные звуки и вибрацию. Они связаны с особенностями модели машины, поэтому от определенной части шумов невозможно избавиться.
Для удаления лишних звуков используют особые материалы, которые поглощают шум и вибрацию. С их помощью можно существенно снизить силу звуков в салоне.
Как избавиться от посторонних звуков
Особые материалы делят на два вида: звукоизоляторы и вибродемпферы. Изоляторы звука включают в себя пузырьки воздуха, которые обладают надежной звукоизоляцией и отлично сохраняют теплую температуру в салоне. Это средство идеально подходит для изоляции звука двигателя. У вибродемпферов другое назначение, они служат утяжелителями для борьбы с вибрацией кузова.
Новую машину специалисты рекомендуют обеспечить шумоизоляцией до проведения антикоррозийной обработки. Меры по шумоизоляции состоят из нескольких шагов: тотальной или частичной разборки салона, демонтажа электроники на участках установки шумоизоляции. Кроме того, необходимо убрать коврики и хорошо просушить салон.
Схема установки звукоизоляции практически одинакова. Сверху, на вибродемпфер, принято помещать звукоизолятор с мелкими порами. Главное, не переусердствовать с материалами, чтобы не вызвать обрыв креплений.
Завершив подготовительный этап, осматривают шумоизоляционные материалы промышленного производства. При наличии вздутий или отслоений, их удаляют, а незащищенный участок можно почистить от коррозии, загрунтовать и покрыть краской. Затем поверхность обезжиривают.
Подготовленному материалу придают необходимую форму и наклеивают на поверхность. Чтобы не возиться с клеем, гораздо удобнее взять самоклеящийся шумоизоляционный материал. Для снижения пористости поверхности, ее разглаживают с помощью промышленного фена, а затем приступают к сборке салона.
Шумоизоляция отнимает много времени, сил и денег, но результат затраченных усилий сделает поездку комфортной и приятной.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Источник