Как избавиться от шума при рендере

Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray

1. Освещение реализовано в связке VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal

2. На VrayLight Plane и Vray Sun установлены 20Subdivs

3. На всех материалах, где Reflect больше 30 и Reflect Glosiness 0,6-0,9 стоит по 30 Subdivs. В остальных материалах от 12-20 Subdivs

4. в IES и VrayLight светильниках стоит по 20Subdivs

Увеличивал Subdivs на 50-100. помогает несильно, шум на меньшем уровне, но остается, а время рендера улетает далеко за 16-20 часов на картинку. В общем не вариант.

Подскажите в чем моя ошибка?

adaptive image sampler 1 4 стоит

adaptive image sampler 1 4 стоит

image sampler насколько я знаю влияет на геометрию текстуры блур(основной семплер) , но не на шумность. если в такой ситуации сменить 4 на 16 это увеличит и время рендера и шум.

Вышлю архив сегодня вечером. Сцена на домашнем компе находится.

Ставил даже 1 и 100, и 2 и 8 ситуацию не улучшило. Пока решил проблему с шумом более менее, поставив вместо VraySun Target Light c настройкой теней Vrayshadow + Vray Light Plane без Skylight портала, тупо как свет внутрь интерьера. Но если присмотреться шум все таки есть, хотя и почти не видно. И кстати время рендера по сравнению со связкой VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal, даже быстрее, примерно на час. Но считаю этот результат не физически корректным, хотя и смотрится довольно привлекательно.

Ок, приму к сведению. Если не сложно, то можно подетально разобрать как решать проблему с шумом в конкретных случаях? Vray light и Vrayreflection — решение насколько я понимаю состоит в том, чтобы просто поднять Subdivs?В случае Global Illumination — снижение параметра Noise Threshold и повышение множителя Subdivs в настройках Рендера?

Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться.

Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный — там таких проблем с шумами даже близко нет.

А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 — пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время.

Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться.

Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный — там таких проблем с шумами даже близко нет.

А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 — пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время.

У меня кстати тоже такая мысль была, раньше с такими же настройками (описанными выше) я делал интерьеры, но никаких проблем с шумом небыло. Перешел на версию 3.00, результат как видите не очень хороший. Попробую версию 2.40, может действительно поможет. Спасибо за наводку!

Читайте также:  Средство борьбы от тараканов борная кислота

Aledvan есть же народная 3.20.02 — 3.20.03

некоторое время назад, каждый первый писал — 3.00 как убрать шум, перехожу обратно на 2.40

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

Используй освещение вместо VraySun — Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер — от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.

В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.

Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком

Пожизненный бан

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

Используй освещение вместо VraySun — Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер — от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.

В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.

Жесть, просто жесть. Сан и портал зачем трогать? Исо зачем задирать? Чувстивельность повысить -метод борьбы с шумом?

Источник

ШУМ В CORONA RENDERER

Небольшой малозаметный шум естественен для Corona и других path-tracing программ рендеров, особенно в начале процесса расчёта. Но сильный шум, который не уходит после большого количества пасов, или через продолжительный промежуток времени, может предполагать наличие проблем с просчетом вашей сцены. Чтобы быстрее избавиться от шума, вам нужно знать от чего он происходит. Основными источниками шума являются:

Читайте также:  Фоллаут 3 они устранить источник огненных муравьев

1. НЕПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА МАТЕРИАЛОВ:
На это обычно указывает шум, видимый только в определенных местах сцены (некоторые объекты или некоторые материалы).

— Нереалистичное альбедо (светлота) материала. В природе нет абсолютно белых материалов, самым «чистым», способным отразить почти весь свет является окись магния, а самым поглощающим — черный бархат. Использование полностью белого альбедо (цвет: 255,255,255 и диффузный множитель равный 1), приводит само по себе к нереалистичному результату и медленному просчету. Вы должны использовать альбедо ваших материалов не выше RGB=180. Если сцена становится слишком темной, то вы можете увеличить яркость изображения изменяя значение экспозиции, или увеличивая интенсивность источников света.
Каждое свойство материала в настройках вычисляется по общему значению цвета и уровня множителя (RGB255 = альбедо 1). Так, чтобы уменьшить слишком высокое альбедо белого материала, вы можете оставить RGB=255, но понизить множитель до 0,8, (что на мой взгляд удобнее, особенно если использовать таблицу отражательной способности материалов с сайта http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html) или оставить множитель равным 1, но изменить цвет к RGB=180.

Итоговую яркость материала корона рассчитает автоматически.

Источник

Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray

не увидел шума на второй картинке

Шумная: черный остров в тенях и внизу

У вас может банально не хватать света. Больше света -меньше шума.

Можно попробывать лайфхакнуть))

1. «Слегка» добавить блюра в рефлект материала, который шумит

2. Шум может давать мешлайт/лайтмат в светильниках над островом

3. Minsubdivs = 2-4 будет тени подольше просчитывать, но и время увеличится

И всё таки думаю стоит врубить Full lights evaulation

ps: с 3й версии вообще всё по дефолту нормально)) только значение шума можно менять.. одной циферкой. Зачем усложнять всё

Можно попробывать лайфхакнуть))

1. «Слегка» добавить блюра в рефлект материала, который шумит

2. Шум может давать мешлайт/лайтмат в светильниках над островом

3. Minsubdivs = 2-4 будет тени подольше просчитывать, но и время увеличится

И всё таки думаю стоит врубить Full lights evaulation

ps: с 3й версии вообще всё по дефолту нормально)) только значение шума можно менять.. одной циферкой. Зачем усложнять всё

Спасибо большое. Попробую. Подскажите, где я усложняю, а то я немного не понимаю? Вроде стараюсь по дефолту. И значение шума в каком месте менять?

Только шума еще добавится)

Luba2010

включите имадж фильтр врей синк или другой врей.

ещё сабимадж мапинг и клампинг

читаем, вникаем, делаем

Здравствуй Люба. Умничка, хорошие работы, мне очень нравятся. А теперь к делу.

Тут ребята давали советы, но не один из них нельзя рассматривать серьёзно. Все советы что были выше, очень однобокие. Никто даже не спросил о разрешении в котором ты работаешь, а если ты работаешь через IrrMapУ то многое упирается в финальное разрешение. Не хочу никого обидеть, ребят, простите.

Читайте также:  Как избавится от пятен клубники

А вот совет с Full Lights Evalution мне нравится.

Теперь по порядку:

1. Видишь ты это или нет, но в твоих красивых работах есть шумы и отловить их V-RayЕм сложно.

Шумит у тебя всё понемногу. Это и первичный свет и вторичный свет и материалы с сильной матовостью. Особенно сильно шумит ИрэдиансМап

2. Та же ситуация с тенями, том плане что их нет или они некачественные. Опять же виновата ИрэдиансМап и то что не работает Full Lights Evalution (хотя, может тут ошибаюсь, что вряд ли)

И вся эта канетель хорошо видна на чёрном. То есть — твои белые рендеры такие же шумные как и чёрные, но мы не видим этого. Это логично, даа?

Я понимаю, тебе всё это нафиг не надо знать, ты скорее всего, хочешь лишь результата. ОК.

Для начала нам нужно убить шум в Irradiance Map. То что ты поставила высокие настройки, это даже рядом не хорошо.

1. Subdivs — честное качество ИррМапы. Чем больше = Тем Лучше = Тем Дольше.

Убивает шум. Пробуй так= Subdivs — 128. Шумит? Subdivs — 256. Шумит? Subdivs — 512. Не шумит — но долго?

2. Interp. samples — убирает шум из ИррМапы тем, что банально размывает его, как будто по гаусу. Чем больше тут задашь значение тем сильнее замылишь иррмапу. Меньше шума но и меньше деталей во вторичных тенях. Дешёвый и мощный шумодав. Нечестный.

3. А ты знаешь, что чем больше финальное разрешение рендера, тем меньше шум в ИррМапе?

Значения MinRate и MaxRate отвечают за дробление твоего финального разрешения в 3раза, потом в два раза, потов Исходный, потом в один раз больший размер. Какая то каша, да? Хмммм.

Вот так вот и работают эти параметры. То есть ты делаешь рендер в разрешении, например 3000×1400. Первый парс ИррМапы будет 3000/3=1000, 1400/3=466 а потом приду я и спрошу, а ХДЕ ТЕНИ? А значит с таким подходом ты должна делать либо финальное разрешение ХОТЯБЫ 5000×3750. Или делать

Но это УБЬЁТ скорость рендера. Вся соль иррмапы в том, что она ускоряет рендер НЕЧЕСТНО.

Работать в Bruteforce вместо ИррМапы. А для того чтобы не шумен брутфорс это нужен уже другой шаманский бубен и костёр побольше. Кхем.

Голова цела? Все живы? Тут ещё много о чём можно говорить. Но это такая элементарщина. И если её изначально не понимать то делать в V-Ray вообще нечего. Переходи в Корону и не парься. Потратишь день-два и век горя невидать тебе.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей