- 7 способов избавления от шума в Cycles
- 1. Используйте больший источник света
- 2. Используйте большие размеры тени
- 3. Используйте «Multiple Importance Sampling» для HDR
- 4. Используйте «Filter Glossy»
- 5. Включите «No Caustics»
- 6. Используйте «Clamping»
- 7. Больше семплов (samples)
- Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray
- Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray
7 способов избавления от шума в Cycles
Шум (белые пиксели, светлячки…) это те крошечные выжженные пиксели, которые портят отличный рендер. Но как избавиться от них? Вот несколько приемов, которые я подобрал за несколько лет…
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Спасибо за помощь в подготовке урока Павлу Hardcore Аверину
1. Используйте больший источник света
Это, вероятно, причина №1. При маленьком источнике освещения Cycles тяжело работать с проецированием света и тенями. В случае, если источник света слишком мал, то просчет подвержен ошибкам. В результате получаем много шума. Таким образом, просто увеличьте размер лампы.
2. Используйте большие размеры тени
Единственное что изменилось в этом сравнении — это размер лампы.
Это особенно важно для рендера преломлений (например, стекло или жидкости). Острые тени могут вызвать огромные проблемы в преломлении. Так же, как в первом примере, можно использовать больший размер лампы, так что Cycles не будет иметь проблем с проецированием света.
3. Используйте «Multiple Importance Sampling» для HDR
HDRI становятся все более и более распространенным способом освещения сцены. Но если Вы не включите Multiple Importance Sampling, то получите много шума!
Multiple Importance Sampling говорит Cycles обращаться с HDR подобно лампе и назначает больше семплов для более ярких областей изображения. Данная опция должна бы была быть включенной по умолчанию, но пока это не так необходимо выполнять это вручную.
4. Используйте «Filter Glossy»
Эта, обычно игнорируемая, функция размывает каустику в вашей сцене. Это особенно полезно для сцен с большим количеством блестящих, стеклянных или преломляющих материалов.
5. Включите «No Caustics»
Если в сцене не задействуется фильтр Glossy, попробуйте отключить каустику.
Поэтому старайтесь держать каустику включенной, чтобы не получить больше проблем, чем пользы от ее отключения.
6. Используйте «Clamping»
Clamp очень эффективный способ избавления от шума. Но, он должен использоваться в качестве последнего средства, потому что он значительно снижает уровень яркости Вашей сцены. Работа Clamp заключается в установлении максимального порога яркости в сцене, сжимая все остальное, что в данный порог не входит. Так что, этот способ отлично уничтожает шум в сцене.
- Clamp Direct воздействует на шум, вызванный прямым светом (используется редко).
- Clamp Indirect воздействует на гораздо больше количество шума, вызванного отраженным освещением (так что используйте это в первую очередь).
Чтобы не потерять яркость других частей Вашей сцены, начните с высокого значения (например 10), и снижайте его, пока шум не исчезнет из сцены.
7. Больше семплов (samples)
Это очевидно для многих пользователей, но все еще огромная масса людей пренебрегает данным правилом.
Иногда Ваша сцена просто нуждается в более высоком количестве семплов. Человек должен спать 8 часов в сутки, так пусть оно себе рендерится! 🙂
Надеюсь, этот список поможет вам бороться с этим назойливым шумом. Если знаете еще какие-нибудь эффективные способы борьбы с шумом — поделитесь ими в комментариях!
Источник
Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray
не увидел шума на второй картинке
Шумная: черный остров в тенях и внизу
У вас может банально не хватать света. Больше света -меньше шума.
Можно попробывать лайфхакнуть))
1. «Слегка» добавить блюра в рефлект материала, который шумит
2. Шум может давать мешлайт/лайтмат в светильниках над островом
3. Minsubdivs = 2-4 будет тени подольше просчитывать, но и время увеличится
И всё таки думаю стоит врубить Full lights evaulation
ps: с 3й версии вообще всё по дефолту нормально)) только значение шума можно менять.. одной циферкой. Зачем усложнять всё
Можно попробывать лайфхакнуть))
1. «Слегка» добавить блюра в рефлект материала, который шумит
2. Шум может давать мешлайт/лайтмат в светильниках над островом
3. Minsubdivs = 2-4 будет тени подольше просчитывать, но и время увеличится
И всё таки думаю стоит врубить Full lights evaulation
ps: с 3й версии вообще всё по дефолту нормально)) только значение шума можно менять.. одной циферкой. Зачем усложнять всё
Спасибо большое. Попробую. Подскажите, где я усложняю, а то я немного не понимаю? Вроде стараюсь по дефолту. И значение шума в каком месте менять?
Только шума еще добавится)
Luba2010
включите имадж фильтр врей синк или другой врей.
ещё сабимадж мапинг и клампинг
читаем, вникаем, делаем
Здравствуй Люба. Умничка, хорошие работы, мне очень нравятся. А теперь к делу.
Тут ребята давали советы, но не один из них нельзя рассматривать серьёзно. Все советы что были выше, очень однобокие. Никто даже не спросил о разрешении в котором ты работаешь, а если ты работаешь через IrrMapУ то многое упирается в финальное разрешение. Не хочу никого обидеть, ребят, простите.
А вот совет с Full Lights Evalution мне нравится.
Теперь по порядку:
1. Видишь ты это или нет, но в твоих красивых работах есть шумы и отловить их V-RayЕм сложно.
Шумит у тебя всё понемногу. Это и первичный свет и вторичный свет и материалы с сильной матовостью. Особенно сильно шумит ИрэдиансМап
2. Та же ситуация с тенями, том плане что их нет или они некачественные. Опять же виновата ИрэдиансМап и то что не работает Full Lights Evalution (хотя, может тут ошибаюсь, что вряд ли)
И вся эта канетель хорошо видна на чёрном. То есть — твои белые рендеры такие же шумные как и чёрные, но мы не видим этого. Это логично, даа?
Я понимаю, тебе всё это нафиг не надо знать, ты скорее всего, хочешь лишь результата. ОК.
Для начала нам нужно убить шум в Irradiance Map. То что ты поставила высокие настройки, это даже рядом не хорошо.
1. Subdivs — честное качество ИррМапы. Чем больше = Тем Лучше = Тем Дольше.
Убивает шум. Пробуй так= Subdivs — 128. Шумит? Subdivs — 256. Шумит? Subdivs — 512. Не шумит — но долго?
2. Interp. samples — убирает шум из ИррМапы тем, что банально размывает его, как будто по гаусу. Чем больше тут задашь значение тем сильнее замылишь иррмапу. Меньше шума но и меньше деталей во вторичных тенях. Дешёвый и мощный шумодав. Нечестный.
3. А ты знаешь, что чем больше финальное разрешение рендера, тем меньше шум в ИррМапе?
Значения MinRate и MaxRate отвечают за дробление твоего финального разрешения в 3раза, потом в два раза, потов Исходный, потом в один раз больший размер. Какая то каша, да? Хмммм.
Вот так вот и работают эти параметры. То есть ты делаешь рендер в разрешении, например 3000×1400. Первый парс ИррМапы будет 3000/3=1000, 1400/3=466 а потом приду я и спрошу, а ХДЕ ТЕНИ? А значит с таким подходом ты должна делать либо финальное разрешение ХОТЯБЫ 5000×3750. Или делать
Но это УБЬЁТ скорость рендера. Вся соль иррмапы в том, что она ускоряет рендер НЕЧЕСТНО.
Работать в Bruteforce вместо ИррМапы. А для того чтобы не шумен брутфорс это нужен уже другой шаманский бубен и костёр побольше. Кхем.
Голова цела? Все живы? Тут ещё много о чём можно говорить. Но это такая элементарщина. И если её изначально не понимать то делать в V-Ray вообще нечего. Переходи в Корону и не парься. Потратишь день-два и век горя невидать тебе.
Источник
Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray
1. Освещение реализовано в связке VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal
2. На VrayLight Plane и Vray Sun установлены 20Subdivs
3. На всех материалах, где Reflect больше 30 и Reflect Glosiness 0,6-0,9 стоит по 30 Subdivs. В остальных материалах от 12-20 Subdivs
4. в IES и VrayLight светильниках стоит по 20Subdivs
Увеличивал Subdivs на 50-100. помогает несильно, шум на меньшем уровне, но остается, а время рендера улетает далеко за 16-20 часов на картинку. В общем не вариант.
Подскажите в чем моя ошибка?
adaptive image sampler 1 4 стоит
adaptive image sampler 1 4 стоит
image sampler насколько я знаю влияет на геометрию текстуры блур(основной семплер) , но не на шумность. если в такой ситуации сменить 4 на 16 это увеличит и время рендера и шум.
Вышлю архив сегодня вечером. Сцена на домашнем компе находится.
Ставил даже 1 и 100, и 2 и 8 ситуацию не улучшило. Пока решил проблему с шумом более менее, поставив вместо VraySun Target Light c настройкой теней Vrayshadow + Vray Light Plane без Skylight портала, тупо как свет внутрь интерьера. Но если присмотреться шум все таки есть, хотя и почти не видно. И кстати время рендера по сравнению со связкой VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal, даже быстрее, примерно на час. Но считаю этот результат не физически корректным, хотя и смотрится довольно привлекательно.
Ок, приму к сведению. Если не сложно, то можно подетально разобрать как решать проблему с шумом в конкретных случаях? Vray light и Vrayreflection — решение насколько я понимаю состоит в том, чтобы просто поднять Subdivs?В случае Global Illumination — снижение параметра Noise Threshold и повышение множителя Subdivs в настройках Рендера?
Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться.
Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный — там таких проблем с шумами даже близко нет.
А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 — пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время.
Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться.
Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный — там таких проблем с шумами даже близко нет.
А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 — пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время.
У меня кстати тоже такая мысль была, раньше с такими же настройками (описанными выше) я делал интерьеры, но никаких проблем с шумом небыло. Перешел на версию 3.00, результат как видите не очень хороший. Попробую версию 2.40, может действительно поможет. Спасибо за наводку!
Aledvan есть же народная 3.20.02 — 3.20.03
некоторое время назад, каждый первый писал — 3.00 как убрать шум, перехожу обратно на 2.40
kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit
vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit
kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit
vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit
Используй освещение вместо VraySun — Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер — от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.
В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.
Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком
Пожизненный бан
kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit
vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit
Используй освещение вместо VraySun — Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер — от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.
В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.
Жесть, просто жесть. Сан и портал зачем трогать? Исо зачем задирать? Чувстивельность повысить -метод борьбы с шумом?
Источник