- Шумоизоляция авто: какие детали нужно обесшумить в первую очередь
- Источники шумов в автомобиле
- Что представляет собой шумоизоляция
- Подробнее о материалах
- Какие детали автомобиля нужно обесшумить
- Как правильно выбрать шумо- и виброизоляцию для авто. Продолжение здесь.
- Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля
- Избавляемся от скрипов в салоне
- Обшивка потолка
- сверчки в салоне автомобиля
- Передняя панель Renault Logan
- Передняя панель Chevrolet Lacetti
- Обшивка двери
- Лада Калина и Гранта
- Как избавиться от главных источников шума в машине
Шумоизоляция авто: какие детали нужно обесшумить в первую очередь
Серьезным недостатком автомобилей, использующих ДВС как основную составляющую силового агрегата, является высокая шумопроизводительность. Шум влияет на комфорт при вождении и на прослушивание музыки. Однако, если продолжать рассуждение, высокий уровень шума может также снизить безопасность пассажиров и водителя, так как последний, часто отвлекаясь на ненужные звуки, теряет концентрацию на дороге. Как результат, столкновение. Avto.pro рассказывает, как автопроизводители решили проблему высокой шумопроизводительности и что может сделать владелец автомобиля для решения этой же проблемы сам.
Источники шумов в автомобиле
Логично предположить, что упомянутая шумоизоляция нужна не только для того, что избавить людей в салоне от воздействия шумов от автомобиля, но также посторонних звуков (движение других автомобилей, музыка на концерте, шум ветра и т.п.). Источниками звуков в автомобиле являются в первую очередь д в и г а т е л ь , т р а н с м и с с и я и некоторые э л е м е н т ы х о д о в о й . На втором плане, как ни странно, звуки, возникающие при соприкосновении деталей автомобильного салона.
Качество шумоизоляции в различных авто может быть самым разным. Как показывает практика, в транспорте премиум-класса хорош не только салон, механическая и электрическая «начинка», но и изоляция. Но и здесь бывают исключения. Комплектация б ю д ж е т н ы х автомобилей включает в себя все необходимое. Никаких излишков, а изоляцию считают именно таким излишком. Как результат, водитель бюджетного транспорта страдает от посторонних звуков при езде по некачественным дорогам. Решать проблему изоляции от шумов ему приходится самому.
Что представляет собой шумоизоляция
В хорошем автомобиле водитель не слышит сильного шума, рева или скрипа двигателя. Конечно, если силовым агрегатом является ДВС, шум при его работе все равно будет слышен – это не почти бесшумный электромобиль. Однако двигатели внутреннего сгорания нуждаются в целом ряде дополнительных частей, за счет которых они работают, во-первых, эффективнее, и, во-вторых, не создают дополнительных раздражающих факторов для водителя и пассажиров. Взять ту же шумоизоляцию – за счет нее можно отгородиться от внешнего шума вообще (отчасти), который быстро утомит даже самого терпеливого человека.
Под шумоизолированием мы подразумеваем несложный технологический процесс, результатом которого является уменьшение проникновения посторонних звуков в автомобильный салон. Поскольку сделать металл корпуса авто толстым не получится, конструкторы решили проблему иным способом. Сыграть решили на том, что звук по своей сути является родом м е х а н и ч е с к и х к о л е б а н и й . Погасив механические колебания, можно легко снизить уровень шума. Решено было сделать так: нанести на металл особый материал, который гасит механические колебания этого самого металла. Энергия колебаний превращается в энергию тепловую. Вместе с тем наносимый материал выступает в качестве дополнительной защиты от коррозии.
Подробнее о материалах
Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле к о м п л е к с н о е о б е с ш у м л и в а н и е предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:
- Виброизоляторы . Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;
- Антискрипы . Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон. Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);
- Звукоизоляторы . Это далеко не то же, что шумопоглотиль. Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;
- Шумопоглотители . Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.
Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. В о — п е р в ы х , материал действительно улучшает шумоизоляцию. В о — в т о р ы х , он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.
Какие детали автомобиля нужно обесшумить
Комплексное обесшумливание с наилучшим результатом предполагает, что водитель позаботится о шумоизолировании следующий частей своего автомобиля:
- Двери . В подавляющем большинстве случаев изоляции дверей на всех автомобилях плохая. Металл дверей плоский и тонкий, вследствие чего не создает серьезного препятствия акустической волне. Шумоизоляция не только выполнит свою основную задачу, но также улучшит акустики и термоизоляцию;
- Пол . Один из самых серьезных источников шумов в автомобиле. Вибрация подвески, удары мелких камешков с дороги о дно автомобиля и многое другое производят много шума, уменьшить уровень которого не так уж и сложно;
- Потолок . Эта часть автомобиля начинает гудеть при движении на больших скоростях. От такого гула несложно избавиться при помощи монтажа шумоизоляции. К тому же она снизит уровень шума, возникающего во время дождя, когда капли воды сталкиваются с крышей авто;
- Багажник . Изоляция ощутимо улучшит акустику авто, а также позволит избавиться от большей части шумов с задней части транспортного средства (гул, удары камней о заднюю часть кузова и пр.);
- Капот . Именно под капотом находится один из основных источников шума, который может серьезно испортить весь комфорт от езды водителю и пассажирам. О шумоизоляции капота стоит позаботиться в первую очередь. Вибрации двигателя быстро передаются практически на все части автомобиля и особенно сильно ощущаются в салоне;
- Арки . Об изоляции арок водители задумываются в последнюю очередь, но, как показывают практика, именно они передают очень сильные вибрации при движении.
Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.
Как правильно выбрать шумо- и виброизоляцию для авто. Продолжение здесь.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник
Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля
Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.
Избавляемся от скрипов в салоне
Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.
У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.
Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.
Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:
- отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
- заняться их поиском и устранением своими силами;
- сделать музыку в автомобиле погромче.
Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.
Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?
Обшивка потолка
Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.
сверчки в салоне автомобиля
Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.
Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.
Передняя панель Renault Logan
Передняя панель Chevrolet Lacetti
Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.
Обшивка двери
Лада Калина и Гранта
Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.
А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!
Источник
Как избавиться от главных источников шума в машине
Каждый автолюбитель стремится так обустроить свою машину, чтобы ездить в ней с максимальным комфортом. И не последнее место при этом занимает тишина в салоне. Все новые средства передвижения обеспечены шумоизоляцией, но спустя некоторое время она теряет свои свойства и в машину проникают лишние звуки. Откуда берется этот грохот?
Наиболее часто встречающимся шумом является вибрация от двигателя. Она проявляется в виде шорохов, скрипов, дребезжания, которые по креплениям двигателя переносятся к кузову. Нередко посторонние звуки исходят от пластиковой обшивки салона низкого качества, от ненадежно закрепленной передней панели. Серьезным источником шума могут стать инструменты, оборудование, все, что находится в багажнике и бардачке.
Чтобы шум свести к минимуму, необходимо хорошо закрепить все предметы, которые плохо лежат, и в дальнейшем соблюдать порядок в багажнике и салоне. Для дополнительной шумоизоляции понадобятся особые материалы.
Как установить главные источники шума
Чтобы повысить шумоизоляцию салона, необходимо избавиться от вибрации. Начать стоит с проверки правильной работы всех узлов и приборов: двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления. Если удастся выявить неисправности, то ремонтные работы помогут справиться с этой проблемой.
Когда устанавливают шумоизоляцию, то учитывают громкость внешних звуков. На большой скорости, при контакте узора шинных протекторов с дорожным покрытием, появляется громкий шум. К «тихим» шинам относятся нешипованные, у которых шапки протектора отличаются различными размерами. Но установка новой резины считается дорогостоящим делом, поэтому лучше сосредоточиться на других источниках посторонних звуков.
Поскрипывать при движении могут и всевозможные навесные приборы, такие как спойлер, внешние багажники, зеркала, антенны и другое. По законам физики струи воздуха движутся сквозь оборудование и вызывают неприятные звуки и вибрацию. Они связаны с особенностями модели машины, поэтому от определенной части шумов невозможно избавиться.
Для удаления лишних звуков используют особые материалы, которые поглощают шум и вибрацию. С их помощью можно существенно снизить силу звуков в салоне.
Как избавиться от посторонних звуков
Особые материалы делят на два вида: звукоизоляторы и вибродемпферы. Изоляторы звука включают в себя пузырьки воздуха, которые обладают надежной звукоизоляцией и отлично сохраняют теплую температуру в салоне. Это средство идеально подходит для изоляции звука двигателя. У вибродемпферов другое назначение, они служат утяжелителями для борьбы с вибрацией кузова.
Новую машину специалисты рекомендуют обеспечить шумоизоляцией до проведения антикоррозийной обработки. Меры по шумоизоляции состоят из нескольких шагов: тотальной или частичной разборки салона, демонтажа электроники на участках установки шумоизоляции. Кроме того, необходимо убрать коврики и хорошо просушить салон.
Схема установки звукоизоляции практически одинакова. Сверху, на вибродемпфер, принято помещать звукоизолятор с мелкими порами. Главное, не переусердствовать с материалами, чтобы не вызвать обрыв креплений.
Завершив подготовительный этап, осматривают шумоизоляционные материалы промышленного производства. При наличии вздутий или отслоений, их удаляют, а незащищенный участок можно почистить от коррозии, загрунтовать и покрыть краской. Затем поверхность обезжиривают.
Подготовленному материалу придают необходимую форму и наклеивают на поверхность. Чтобы не возиться с клеем, гораздо удобнее взять самоклеящийся шумоизоляционный материал. Для снижения пористости поверхности, ее разглаживают с помощью промышленного фена, а затем приступают к сборке салона.
Шумоизоляция отнимает много времени, сил и денег, но результат затраченных усилий сделает поездку комфортной и приятной.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Источник