Как избавиться от шума шипованной резины

Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота — советы 2021 года

Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?

Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.

Почему шумит резина?

Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.

Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.

Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.

Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.

Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.

А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.

Способы избавиться от шума

Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:

  1. Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
  2. Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
  3. Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.

Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:

  1. Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
  2. Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
  3. Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.
Читайте также:  Что делать если крыса ведет себя странно

Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?

Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:

  1. Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
  2. Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.

Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.

Источник

Как избавиться от шума шипованных шин

Резина, «украшенная» шипами, — оптимальное решение для передвижения в условиях суровой зимы. Такие модели обеспечивают идеальное сцепление колёс с дорогой, зачастую покрытой слоем льда.

Однако большинство водителей единогласно выделяют один недостаток «зубастых» покрышек — все они шумят во время езды по чистому асфальту. Хорошо, что существует ряд манипуляций, позволяющих уменьшить звук от «шиповок», сохранив при этом функциональность резины.

Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек: лучшие способы

Железное цоканье и постоянный гул могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Это звуковое сопровождение вынуждает разговаривать с собеседником на повышенных тонах, делать музыку погромче, да и попросту вызывает неприятные эмоции. Даже рядовое «путешествие» от дома до работы или магазина может стать настоящим испытанием для нервной системы, что уж говорить о дальних перегонах. А ведь даже моделям с отличной шумоизоляцией не под силу заглушить неприятные звуки. Впрочем, ряд нехитрых манипуляций, поможет существенно снизить уровень раздражающих децибелов.

Следим за давлением в камерах

Чтобы справиться с неприятными звуками, необходимо контролировать количество атмосфер в шинах — оно всегда должно соответствовать оптимальным значениям, рекомендованным производителем.

Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.

При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.

Если камеры перекачены, то гул будет появляться из-за «зубов».

При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.

Меняем резину своевременно

Шины с ремонтными «зубчиками» всегда громче, чем новые. Потому если покрышки лишились большей части шипов, и есть желание их сменить, то нужно быть готовым к появлению раздражающих звуков во время поездок.

Возникновение лишних децибелов объясняется тем, что ремонтные «зубчики» прилегают недостаточно, по сравнению с заводскими. Кроме того, после восстановительных работ резина теряет первоначальную плотность. Это приводит не только к появлению гула, но и к ухудшению сцепления шины и дорожного покрытия. Если подобные условия не вдохновляют, стоит озаботиться приобретением нового комплекта резины.

Читайте также:  Пылевой клещ чехол для матраса

Выбираем правильную модель

Покрышки покрышкам — рознь. Производители большинства современных «зубастых» разновидностей уделяют особое внимание комфорту и уровню шума, потому предлагают разнообразные варианты, позволяющие уменьшить неприятные звуки. Например, есть модели, оснащаемые жёстким внутренним слоем, который надёжно фиксирует «зубчики». При этом поверхность снаружи изготавливается из мягкой резины.

Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.

Улучшаем шумоизоляцию

В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.

Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.

Делаем балансировку

Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.

Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.

Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.

Выбираем скоростной режим правильно

Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.

Например, при езде на скорости 80 км/ч, покрышки цокают намного сильнее, чем при 70 км/ч. Или, скажем, «зубчики» перестают гудеть при 110 км/ч, при этом раздражая постоянным шумом при 100 км/ч. Другими словами, точные значения скорости зависят от конкретной модели транспортного средства, покрышек и степени их износа. Получается, что поддержание оптимальной скорости — залог комфортной езды.

Обкатываем новую резину

Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.

Специалисты советуют делать это на скорости не более 70 км/ч. Двигаться нужно плавно, избегая резкого старта и торможения. Обычно, чтобы резина прошла полную обкатку и стала пригодна к использованию, хватает 500 км аккуратной езды. В результате манипуляций верхний слой покрышек будет изнашиваться равномерно, появится эффект, именуемый «эффектом притирки» — острые части «зубчиков» слегка притупляются в необходимых участках. Это позволит уменьшить сопротивление энергии качения, и, как следствие, снизит шум металлического «цоканья».

Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.

Конечно, если сравнивать «зубчатые» модели с «липучками», первые проиграют в уровне комфорта. Если соблюдать ряд правил, можно справиться с таким недостатком.

Источник

Как уменьшить шум шипованных шин, причины шумности резины

В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.

Читайте также:  Игрушки человека муравья лего

Из-за чего возникают шумы

Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.

Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.

Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному. Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.

Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.

Как уменьшить шумность

Следить за давлением

Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.

Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.

Менять резину в положенный срок

Также не стоит переобувать колеса автомобиля в зимние покрышки слишком рано, когда снега и заморозков практически нет. Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.

Не использовать ремонтные шипы

Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.

Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.

Делать правильный выбор при покупке

Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.

Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.

Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду. По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей