- Загудел выжимной подшипник. Расскажу, можно ли его смазать и не покупать новый
- Начало шуметь сцепление. Что происходит?
- Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?
- Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?
- убитый выжимной подшипник может гудеть при движении?
- Как избавиться от шума выжимного подшипника
Загудел выжимной подшипник. Расскажу, можно ли его смазать и не покупать новый
Сегодня разберем очередную тему от подписчиков и читателей канала. Часто встречается такой вопрос, а точнее проблема в том, что гудит выжимной подшипник сцепления.
Наверняка многие из вас знают, что представляет собой выжимной подшипник, и как он гудит.
Когда нажимаешь педаль привода сцепления, то слышен определенный шум. Это уже первый признак к замене. Но автовладельцы спрашивают, можно ли смазать выжимной подшипник, чтобы продлить его срок службы.
Проблема в том, если эта деталь начала шуметь, значит она работает всухую. Значит там появляются раковины на обоймах и шариках. Если мы смажем подшипник, то на некоторое короткое время шум прекратится. Но это будет происходить недолго. Почему?
Раковины после смазки никуда не денутся. Мелкие изъяны, которые уже есть на обоймах подшипников, будут приводить к нагреванию подшипника. Смазка выдавится или закоксуется. В результате подшипник через небольшое время снова начнет шуметь.
Снятие выжимного подшипника – серьезная трудоемкая работа, так как приходится снимать коробку передач. Если вы столкнулись с тем, что загудел выжимной подшипник, то старайтесь покупать качественные запчасти и производить замену, а не смазку.
Чаще всего, если купить деталь известного бренда, то они уже хорошо смазаны. Но смазывать гудящий подшипник – работа на неделю, чтобы потом опять снимать коробку передач. Это того не стоит.
Надеюсь, что доступно и понятно объяснил. Если вам понятно, то подпишитесь на канал. Вам не трудно, а мне приятно.
Пишите в комментариях, какие выжимные вы выбираете в магазине, как определяете износ, и почему. Всем удачи на дорогах!
Источник
Начало шуметь сцепление. Что происходит?
Шум или гул, возникающий при выжатой педали сцепления, поначалу бывает едва различим. Он исчезает, как только водитель отпускает педаль, не причиняет дискомфорта и не дает особых поводов для беспокойства. Со временем шум усиливается, но слух автовладельца постепенно привыкает к этому звуку, а между тем, это верный признак повышенного износа выжимного подшипника. Передвигаясь вдоль оси вала коробки переключения передач, подшипник оказывает давление на лепестки корзины, кратковременно прекращая передачу крутящего момент двигателя.
Затягивание с ремонтом приводит к выходу подшипника из строя, что сопровождается протяжным резким звуком. Заклинивший выжимной подшипник по-прежнему отключает сцепление, автомобиль может продолжать движение, но при этом подвергаются значительному износу лапки вилки и другие детали. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства в подобном режиме приводит к полному отказу сцепления и значительным финансовым затратам , связанным с заменой ряда деталей. При разрушении подшипника во время движения может пострадать вся корзина сцепления.
Ремонтные работы, связанные с заменой выжимного подшипника, сопровождаются снятием коробки передач. Такая процедура, в финансовом плане, довольно затратная, поэтому следует тщательно проверить остальные детали сцепления: вилку, пружины, накладки диска сцепления. Замене подлежат узлы с дефектами, следами износа и выработки. Своевременные ремонтные работы значительно сократят расходы на дальнейшее обслуживание транспортного средства.
Если ремонт по каким-либо причинам не проведён вовремя, а сцепление окончательно вышло из строя, добраться до ближайшей мастерской или стоянки можно самостоятельно, включив аварийную сигнализацию и соблюдая меры предосторожности. Для того, чтобы тронуться с места необходимо заглушить двигатель, включить повышенную передачу и запустить стартер. Автомобиль, после нескольких рывков, заведётся и начнет движение. Следует помнить, что при остановке придется глушить двигатель, поэтому аккумуляторная батарея должна быть исправна и полностью заряжена.
Не рекомендуется прибегать к данному методу передвижения в условиях интенсивного транспортного потока. При плотном дорожном движении, к месту ремонта автомобиль доставляется на буксире или с помощью эвакуатора.
Источник
Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?
Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.
Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?
Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.
Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.
Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.
Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Шум при выключении сцепления
В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.
Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.
Шум при включении сцепления
Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.
Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.
— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Источник
убитый выжимной подшипник может гудеть при движении?
Друзья, подскажите плз убитый выжимной подшипник МКПП может гудеть при движении?
Девайс Галант ЕА5 2,5л МКПП. Сипмтомы: слегка тарахтит на ХХ и гудит при движении. Чем больше скорость, тем сильнее гудит.
При нажатии на педаль сцепления пропадает тарахтение.
Еще если на ХХ слегка газу дать то слышно как оно сильнее тарахтеть начинает.
МКПП перебирали (абсолютно те же симптомы были) поменяли подшипники и выжимной. Звуки пропали.
Сейчас опять та же фигня. Поменял передний первичный вала. Стало вроде потише, но не на много.
Может выжимной?
Какие еще подшимники летят первыми? Может мне кетайскую фигню впарили и брак?
Re: убитый выжимной подшипник может гудеть при движе Диагностика сцепления
Если вы подозреваете, что у вас сломалось сцепление, проведите простую проверку:
1. Заведите двигатель, поставьте автомобиль на ручник и переключитесь на нейтраль.
2Пока двигатель работает вхолостую, послушайте есть ли гул в области сцепления. Если вы его слышите, значит проблема, скорей всего в коробке передач. Если никакого шума нет, переходите к следующему шагу.
3Пока коробка передач стоит на нейтрале, начните плавно нажимать на педаль сцепления. Если в процессе нажатия вы услышите шум или скрежет, значит проблема скорей всего в выжимном подшипнике или в вилке. Если никакого шума не возникло — переходите к следующему шагу.
4Выжмете педаль сцепления до упора. Если вы услышали вой, дело скорей всего неисправна втулка или управляющий подшипник.
в данном случае это не выжимной а подшипники валов коробки. скорей всего перебрали хреново и не выставили правильно валы, просто тупо собрали коробку с новыми подшипниками.
чаще всего дохнет передний подшипник первичного вала, за ним задний, потом подшипники других валов.
на счет выставления валов, можно по подробнее? Не совсем понял, что значит не выставили вылы, а просто собрали коробку.
Как их вообще выставлять, где там можно регулировать?
Сорри, если тупой вопрос, я не сильно разбираюсь.
У меня история такая:
Взял Галанта 2002 г ЕА5 2,5л МКПП.
Еще при покупке было ясно, что коробка шумит.
Поменяли все основные подшипники (выжимной, первичного вала передний и задний, вторичного передний и задний, сальники)
Коробку чинил Олегнум, он мне с самого начала посоветовал поставить взамен переднего подшипника первичного вала не штатный подшипник, а от другой модели, он вроде как более надежный (у них там своя технология как его поставить). Я отказался (решил что японская машина и какие-то кулибинские решения несовместимы)
КПП прошла 5000 км, как только стал чуть-чуть поддавать газу, коробка загудела. Очень хорошо помню этот момент: пару дней по отжигал, были случаи когда до отсечки крутил мотор. Не думал, что этим можно моментально ее убить.
Недавно опять поменяли передний подшипник первичного вала (на этот раз поставили кулибинский вариант), но гудение не прошло.
Олегнум говорит, что небольшая выработка была на подшипнике вторичного вала MD747707, он может гудеть.
Остальные вроде не могли убиться за 5000 км.
А Вы как считаете?
Если следить за тем, чтобы, как вы сказали, правильно выставили валы, на что обратьть внимание, когда мастера будут собирать коробку?
есть коробки с конусными подшипниками для которых критична правильная установка валов, чтобы продольного люфта валов не было. Когда подшипник дохнет, он своей внешней обоймой грызет корпус коробки и при ремонте недостаточно просто поменять подшипник, надо выбрать зазор. Коробку собирают дважды, первый раз под подшипники кладут кусочки олова, потом разбирают и измеряют их толщину и заказывают необходимые регулировочные шайбы, после этого уже окончательно собирают коробку.
Вот только я сейчас глянул предметно мануал — у тебя в коробке нет таких подшипников, так что мое предположение не подходит.
Расскажи еще раз в какой момент гудит, как именно меняется звук при нажатии на сцепление. Гудит ли на холостых и т.п. Попробуем подумать.
мне то же самое мастер сказал Олегнум сказал то же самое, что в моем случае ни какого олова и регулировок не надо.
То что эти коробки потенциально слабые я знал, но не думал что настолько. Ресурс в 5000 км это ужас.
Симптомы такие:
На ХХ идет не гудение а тарахтение. Чувствую что тарахтит подшипник, очень характерный звук.
Если совсем чуть чуть поддать газу (на ХХ) то слышно как он начинает греметь быстрее.
звук не очень сильный. Иногда его почти не слышно, иногда становится сильнее. Особенно хорошо слышно после долгой поездки (наверное от того, что масло разогревается и становится жиже).
При нажатии на сцепление звук тарахтения пропадает.
Другой звук- это вой при движении (возможно это одно и то же просто с разной частотой. Он меняет тональность и силу при наборе скорости. При сбрасыании скорости пару раз крякает. Если на скорости выжать сцепление, то гул пропадает.
Это не ступица, так как при нажатом сцеплении на скорости не гудит.
несколько дней назад поменяли передний подшипник первичного вала и масло. Стало немного тише. Ил мне так показалось. Вой и тарахтение остались.
Олегнум еще высказал мнение, что могли продать левые подшипники, точнее какие-то аналоги (покупал в Экзисте) хотя брал все в соответствии с номерами.
Короче эта сволочь начинает меня утомлять. Продать ее сейчас будет сложно, так что надо малой кровью ее чинить. Олегнум конечно очень демократично все оценивает, но каждые 5000 перебирать коробку стновится накладно )))) так что хотелось бы раз и навсегда.. или хотябы до весны )))
Может раскошелиться и поменять опять все подшипники?
Все равно попадать на еще одну переборку.
Есть еще одно мнение: забить на этот гул и ездить )). Что скажешь? )))
Источник
Как избавиться от шума выжимного подшипника
Иномарку нужно брать.
весьма радикально
Зато единственое правильное решение всех проблем.
И желательно сразу представительсокго класса
Выход действительно один — брать другую машину
Вы чего прикалуваетесь? Разве подшипник нельзя замениить? Или я чего-то не понял? Речь идет о подшипнике первичного вала?
Вы чего прикалуваетесь? Разве подшипник нельзя замениить? Или я чего-то не понял? Речь идет о подшипнике первичного вала?
«поменять поменяем, но гарантий никаких не даем». Мне так сказали. Я менять не стал. Знакомому сказали то же самое, но он поменял. Результат — н0ль. Почему ? Не знаю.
Может быть, качество подшипников?
говорят встречаются в магазинах, «идут» под маркой «CORAM», раз и практически навсегда решается проблема.
Так все-таки решается?
Уже радует
Сабж случился около 12 тыков назад, при 36 тыках.
Может быть, качество подшипников?
ANDYS писал(а):
говорят встречаются в магазинах, «идут» под маркой «CORAM», раз и практически навсегда решается проблема.
Так все-таки решается? Уже радует
удачи в поисках. Отпишись потом — помогло али нет.
У меня желание, после 2-х переборок пропало. Пресловутое качество убило все на корню! Новый подшипник запел и захрустел на 2-й день после ремонта.
Речь идет о роликовом подшипнике? Судя по схеме КПП он более нагружен
А у менят вот воет только на четвёртой передаче, но не понятно что. Полагаю, что шестерни 4-ой передачи. Мож кто подскажет, что нуну делать?
При скорости примерно 60-80 км/ч?
А у менят вот воет только на четвёртой передаче, но не понятно что. Полагаю, что шестерни 4-ой передачи. Мож кто подскажет, что нуну делать?
При скорости примерно 60-80 км/ч?
Да! Но при нагрузке не воет. Выть начинает если ехать в натяг
Shes110 писал(а):
Ads1 писал(а):
А у менят вот воет только на четвёртой передаче, но не понятно что. Полагаю, что шестерни 4-ой передачи. Мож кто подскажет, что нуну делать?
При скорости примерно 60-80 км/ч?
Да! Но при нагрузке не воет. Выть начинает если ехать в натяг
Так выть может ГП. А «внатяг» куда нагрузка-то денется?
Выжимной с удовольствием воет и при отпущенной педали сцепления, т.к. привод беззазорный и выжимной постоянно соприкасается с лепестками корзины сцепления. Проверяется просто: при запущенном двигателе открыть капот и отвести вперед вилку сцепления, также можно просто потянуть вверх педаль сцепления. Звук пропал-выжимной фтопку.
Щас ходил запускать двигатель. На ХХ воет. Отжимал вилку-воет как и прежде, лишь только когда нажимаю педаль сцепления по пола-вой исчезает. Сейчас чуток холоднее стало, двигатель холодный-шума меньше, прогреется-станет выть сильнее
Выход действительно один — брать другую машину
Вы чего прикалуваетесь? Разве подшипник нельзя замениить? Или я чего-то не понял? Речь идет о подшипнике первичного вала?
Заменить можно, вот только результат замены
У меня после замены опять завыло через 4 ткм.
А глобальную замену всех подшипников земноводная провести не позволяет,
потому что только комплект их от SKF у нас за 200 зелени переваливает,
чтобы не подделку купить в Новосибирск ехать надо, а ещё работа
Источник