- Как убрать сколы на автомобиле
- Почему появляются сколы на автомобиле?
- Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
- Что требуется для ремонта сколов?
- Как убрать сколы на автомобиле?
- Ремонт сколов с применением лака
- Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
- Как защитить автомобиль от сколов?
- 6 советов, как защитить кузов от сколов и царапин
- Совет #1: Избегайте стоянок под палящим солнцем
- Совет #2: Мойте кузов. Но с умом
- Совет #3: Не пренебрегайте полировкой
- Совет #4: Используйте плёнку
- Совет #5: Подумайте о нанесении «керамики» или «жидкого стекла»
- Совет #6: Изучите ассортимент автохимии
Как убрать сколы на автомобиле
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как убрать сколы на автомобиле своими руками.
Множество сколов от камней выглядят ужасно, особенно на автомобилях тёмного цвета. Ещё хуже то, что сколы нарушают защитное лакокрасочное покрытие и способствуют появлению ржавчины в этих местах. Через некоторое время ржавчина может увеличиться в глубину и в диаметре и её будет сложно убрать (см. статью об устранении коррозии), поэтому сколы лучше всего ремонтировать как можно быстрее с момента их появления.
Содержание:
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
У современных автомобилей краска может быть самостоятельным защитным покрытием (акриловая краска без лака) или краска, покрытая лаком (база+лак). Если быть более точным, то сначала на металл нанесён грунт, а потом база (тонкий слой, придающий цвет) и лак (самый толстый слой, дающий защиту).
Сколы могут быть трёх типов – повреждение только лака (если краска покрыта лаком), повреждение лака и краски до грунта и повреждение всех слоёв до металла.
Что требуется для ремонта сколов?
- В зависимости от вида сколов и типа краски могут потребоваться разные материалы и компоненты. Это может быть как корректор царапин/сколов (для сколов очень маленького размера), так и флакон с краской, подобранной по коду, грунт по металлу и лак в таком же флаконе (для красок, покрытых лаком). Также может использоваться краска с аэрозольного баллончика, что имеет определённые особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Рисовальные кисточки с острым кончиком лучше подходят для заполнения сколов краской, чем кисточка, прикреплённая к пробке флакона.
- Кисточки, поставляемые с флаконом для краски, используемой для подкрашивания, обычно изготавливаются из пластика. Они не впитывают и не удерживают нормально краску и «захватывают» большую площадь при нанесении краски, поэтому неудобны при ремонте маленьких сколов. Лучше купить маленькую кисточку для рисования с натуральной щетиной и тонким кончиком. Это облегчит задачу закраски сколов, так как даёт лучший контроль. Кончик кисточки должен иметь форму в виде V, чтобы удерживать каплю краски. Кисточки можно купить разных размеров от самой маленькой, до 5 мм. Они пригодятся для заполнения краской сколов разного размера.
Шлифовальная бумага P600 / P800 , наклеенная на стирательную резинку карандаша для удобства обработки краёв скола большого размера.
- Для подготовки сколов среднего и большого размера к ремонту и для сглаживания краски, которой заполнен скол, нужно приготовить шлифовальную бумагу P600 / P800 , P2000 . На стирательную резинку, находящуюся на конце карандаша можно приклеить суперклеем шлифовальную бумагу P600 или P800 (можно вырезать или сделать при помощи дырокола). Таким мини шлифовальным блоком будет удобно сгладить края у сколов среднего и большого размера и, при необходимости, счистить ржавчину внутри скола. Для выравнивания высохшей краски после заполнения скола можно использовать шлифовальную бумагу P2000 , обёрнутую вокруг школьного ластика.
- Абразивная полировальная паста для восстановления блеска, в случае, если решили применить выравнивание излишков краски шлифованием.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800 , чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000 , обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
- При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
- Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
- Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Ремонт сколов с применением лака
- Лак применяется, когда ремонтируется скол на машине, покрытой краской с лаком. Лак придаёт основную защиту поверхности.
- Если планируете наносить лак, то, заполняя скол краской, нужно оставить место для лака.
- Каждый слой лака должен просохнуть не менее 30 минут перед нанесением последующего.
- Некоторые краски, которые продаются для ремонта сколов, могут быть смешаны с лаком, тогда наносить лак поверх не требуется.
Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Если используете краску с баллончика, то тщательно взболтайте её и распылите в небольшую ёмкость. Далее намокните зубочистку или кисточку в краску и распределите краску внутри скола, начиная с середины. Повторите нанесение краски с промежутками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверхности, так как она после полного высыхания осядет. Можно на этом этапе закончить, либо продолжить выравнивание нанесённой краски шлифованием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зависимости от толщины краски и температурных условий.
Как защитить автомобиль от сколов?
Один из методов защиты от сколов – использование защитной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наиболее подверженных сколам. Она прозрачная и достаточно толстая и мягкая, чтобы отразить удары камней, но со временем желтеет.
Другой способ защиты капота от сколов – специальная пластиковая накладка. Её недостаток заключается в том, что некоторые камни, которые попадают по ней, могут, как на трамплине, подниматься и попадать по крыше.
Источник
6 советов, как защитить кузов от сколов и царапин
Даже если вы очень аккуратный водитель, шансы обнаружить на своём автомобиле царапину или получить скол на трассе всё равно велики. Увы, полностью обезопасить лакокрасочное покрытие кузова от повреждений и выгорания нереально. Но можно снизить возможный урон: вот несколько простых советов.
Совет #1: Избегайте стоянок под палящим солнцем
Как видите, первый совет не связан ни со сколами, ни с царапинами. Однако прямое воздействие ультрафиолета и перепады температур могут обработать автомобиль не менее жестоко, чем грязь и летящий из-под колёс гравий.
От долгих стоянок на открытом солнце, особенно в жаркое время года, краска на автомобильном кузове стареет, оттенок лишается сочности, а лак теряет блеск. Поэтому летом по возможности ищите тенистые места или пользуйтесь услугами крытых паркингов.
Совет #2: Мойте кузов. Но с умом
Дорожная грязь, которая неизбежно покрывает кузов автомобиля, содержит множество агрессивных компонентов, которыми «удобряют» дорогу проезжающие автомобили. То же самое — причём в большей степени — касается грязного снега и той каши, что лежит на дорогах с ноября по апрель. Соль, реагенты и продукты износа шин и тормозных колодок, если их вовремя не смыть, атакуют лакокрасочное покрытие и через микротрещины в краске добираются до голого металла, провоцируя коррозию.
Лучшим способом избавить автомобиль от медленной гибели считается мойка. Однако не стоит слишком часто и усердно пользоваться чистящими средствами. В особенности — пеной низкого качества на дешёвых автомойках: состав такой жижи никому неизвестен, а об активности компонентов можно лишь догадываться. Поэтому совет банален: отправляясь на моечный комплекс, выбирайте сервис посолиднее.
Совет #3: Не пренебрегайте полировкой
Когда-то заехать на мойку и потратить чуть больше времени на дополнительную защиту полиролью и впрямь считалось хорошим решением. Но у регулярного наведения блеска есть большой минус: такая процедура раз за разом стирает слой защитного лака и краски. Это касается не только радикальной абразивной полировки, разглаживающей микроцарапины на кузове, но и вполне рядового нанесения воскового состава с помощью хлопковых салфеток или шлифовальной насадки. Здесь вывод один: по возможности увеличьте интервал между посещением студий полировки и детейлинг-центров или выбирайте наиболее щадящие варианты защиты кузова.
Совет #4: Используйте плёнку
Одним из самых эффективных способов защиты ЛКП сегодня считаются защитные плёнки — виниловые или на основе полиуретана. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но в любом случае такая «вторая кожа» способна эффективно отражать атаку камней и грязи из-под колёс.
Винил — более твёрдый по составу и хуже принимает форму кузовных панелей, а с течением времени может лопаться и отклеиваться. Полиуретан толще, пластичнее, но дороже. Зато может самовосстанавливаться — кузову достаточно нагреться на солнце, чтобы мелкие потёртости на плёнке исчезли.
Совет #5: Подумайте о нанесении «керамики» или «жидкого стекла»
Альтернатива дорогой плёнке — жидкие составы на основе оксидов кремния, титана и алюминия в сочетании со специальными полимерами. При высыхании они затвердевают и образуют на кузове тонкую прочную «скорлупу». Автомобили с «керамикой» блестят лучше новых, но кроме эффектного внешнего вида дают и дополнительную защиту от грязи, дорожного абразива и небольших камешков.
Примерно так же наносят на кузов «жидкое стекло» — более дешёвое пластичное покрытие, которое тоже твердеет при высыхании. Правда, его защитные свойства слабее, а толщина слоя меньше. «Стекло» защитит кузов от грязи и пыли, а также эффективно отразит ультрафиолетовые лучи, однако в защите от механических повреждений тонкое покрытие проигрывает: выдерживает атаку разве что лёгкого «пескоструя». А ещё оба покрытия требуют регулярного обновления.
Совет #6: Изучите ассортимент автохимии
Правило «хочешь, чтобы было сделано хорошо, — сделай сам» применимо и в деле защиты автомобильного кузова. А главное, современные непрофессиональные средства из магазина автохимии позволяют сэкономить и не обращаться в специализированные центры.
Что важно знать, выбирая наиболее подходящую автокосметику? Во-первых, действительно качественные продукты существуют и доступны рядовому автомобилисту. Во-вторых, помимо блеска с их помощью можно добиться неплохого гидрофобного эффекта и защитить машину от дорожной грязи. Минус только один: срок службы таких составов составляет пару месяцев и надеяться на защиту от камней и песка не приходится.
Это далеко не всё, что стоит знать о защите кузова своей машины. Подробный материал с советами, лайфхаками, а главное — примерными ценами на такие услуги — можно прочитать в Журнале Авто.ру. Переходите, смотрите, сохраняйте в закладках!
Источник