- Скрип и скрежет в рессорной подвеске
- Природа скрипа в рессорной подвеске
- Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
- Загрязнение рессор
- Разрушение противоскрипных пластин
- Разъезжание рессорного пакета
- Ослабление затяжки стремянок
- Износ втулок и сайлентблоков
- Итоги
- Скрип рессор.
- Клуб УАЗ Патриот
- Скрип и писк рессор и втулок
- Скрип и писк рессор и втулок
- Re: Скрип и писк рессор и втулок
- Как избавиться от скрипа рессоры
- Как избавиться от скрипа рессоры
Скрип и скрежет в рессорной подвеске
Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.
Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.
Природа скрипа в рессорной подвеске
Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.
На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.
Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.
- Скрежет самой рессоры при трении листов друг о друга и соприкосновении в местах крепления кронштейнов, серег, опорных или стремяночных площадок.
- Другое направление поиска посторонних звуков — это рессорные комплектующие: различные виды и формы втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой: бронзовые и резьбовые втулки и всевозможные варианты пальцев.
Загрязнение рессор
Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.
Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.
Разрушение противоскрипных пластин
После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.
Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты
Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб
Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.
Разъезжание рессорного пакета
Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.
Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.
Ослабление затяжки стремянок
Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.
Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.
Износ втулок и сайлентблоков
Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.
Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости
Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.
Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.
Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.
В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через пробега, в зависимости от типа транспортного средства.
Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы
Итоги
Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.
Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.
Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.
Источник
Скрип рессор.
Пробег 6500 км , появился скрип рессор при незначительных колебаниях кузова, даже без движения. Как от этого избавиться? Спасибо.
(не стеёб)
мне вот интересно а скрип ресор на Л 200 и Маздах-Фордах отличчается. конструкция у машин наверное одинаковая что там ресоры что там. потому как в параллельной ветке грили что какогото маздовода отшили сказали что так и должно быть.
мне кажется, один хрен разница, что волгарь на ресорах, что элька, что навара. Мелкие частицы песка попадают между листами и все начинает скрипеть.
как я уже писал выше просто считаю что челоеку который на мазде следует съездить в другой сервис.
Вчера был у дилера по вопросу скрипа рессор. Определили после пролива всех рессор смазкой ВТ, что скрип исходит от резинок-сайлентблоков в проушинах рессор (скрипят все !). Обещали заказать комплект по гарантии.
Кроме этого по гарантии вторично регулировали роль-ставню кузова и заменили расширитель арки колеса — заставил их сделать чеоез официальную претензию с угрозой суда и т.д.
я вот тоже лазил-лазил, смотрел-смотрел. мне тоже показалось, что скрипят сайлентблоки в проушинах. побрызгал всё вэдэшкой — хватило на день 🙁
Ребят, брызгайте все РастСтопом для скрытых полостей. ВДшка г. по сравнению с этим составом. И втулки стабилизатора при обработке ходят раза в полтора больше, и отвернете потом все болты без проблем.
угу. ты уже советовал. я себе на бумажку даже записал название :). но пока не попалось. а вд брызгал поэтапно, просто чтоб определить место дислокации сркипа.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Скрип и писк рессор и втулок
Скрип и писк рессор и втулок
Сообщение Kaban » Вт июл 01, 2008 22:10
Дорогие коллеги по конструктору.
Не знаю, может не там искал, или руки не оттудова растут , в общем достала в конец проблема под названием скрип и писк на неровностях. 👿 Скрипит так что средство «антискрип» в виде магнитолы уже не помогает 😈 , а канистрами лить раз в неделю WDшку — мне не по карману да и ползать под ним за год — надоело, кто нибудь знает радикальное и действенное средство борьбы со скрипом рессор и рессорных втулок (мне кажеться что они скрпипят а не рессоры).
Одно время я их (втулки) раскрутил чуть ли не от руки, ездил — тишина. Но с раскрученными ездить — стрёмно, затянул — скрипят как телега немазанная в сахаре. Что ещё сделать кроме замены на полиуретан — не знаю. Намазать рессоры и поместить их в рукав — не предлагать, поливать пробовал всем что только продаёться, не канает.
В общем коллеги, кто действительно вылечил — высказывайтесь. Буду премного благодарен.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение RSM » Вт июл 01, 2008 22:49
Сообщение Александр72 » Вт июл 01, 2008 22:55
Где-то действительно уже было что-то про рессоры..
У своего промазал литолом места хомутов (около серьги и передней точки крепления) по бокам (видно как металл трется). Для гарантии по-продавливал с обоих сторон этих хомутов, затем брызнул ВД-шкой т.к. литол не мог сам пройти в зазору листов. После этого проездил в тишине больше месяца. жду появления скрипа.
ВД-шки хватает всего на один-два дня. А втулки не скрепят (у моего).
Re: Скрип и писк рессор и втулок
Сообщение Майкл » Ср июл 02, 2008 09:21
Kaban писал(а): Дорогие коллеги по конструктору.
Не знаю, может не там искал, или руки не оттудова растут , в общем достала в конец проблема под названием скрип и писк на неровностях. 👿 Скрипит так что средство «антискрип» в виде магнитолы уже не помогает 😈 , а канистрами лить раз в неделю WDшку — мне не по карману да и ползать под ним за год — надоело, кто нибудь знает радикальное и действенное средство борьбы со скрипом рессор и рессорных втулок (мне кажеться что они скрпипят а не рессоры).
Одно время я их (втулки) раскрутил чуть ли не от руки, ездил — тишина. Но с раскрученными ездить — стрёмно, затянул — скрипят как телега немазанная в сахаре. Что ещё сделать кроме замены на полиуретан — не знаю. Намазать рессоры и поместить их в рукав — не предлагать, поливать пробовал всем что только продаёться, не канает.
В общем коллеги, кто действительно вылечил — высказывайтесь. Буду премного благодарен.
По моему опыту, скрипят не рессоры, а хомуты, стягивающие листы.
Хомуты начинают тереться об листы рессор когда вылетают противоскрипные прокладки (а вылетают они всегда).
Втулка скрипит реже.
Источник
Как избавиться от скрипа рессоры
А это точно рессоры, может скрипят резинки рессор?
Рессоры разжимаются монтажкой и просто промазываются графиткой, а резинки -если до этого не скрипели, то лучше поменять. Они работают на сухую без смазки. Хотя читал мнения что можно их поливать силиконовой смазкой или WD40, но в камасутре такого указания нет.
. но доля истины есть.
окунул весла в воду и поплыл
Баржа. просто баржа (с)
лучше снять рессоры и поменять все вставки и ризинки между листами, а заодно и отчистить их от грязи и ржавчины. после этого они скрипеть как правило перестают
я аж поперхнулси!:shok: видать сам не снимал ни когда!? особенно давнишнеи закипевшие!все гайки на ..ер посрываешь, без газа! все это лечится монтировкой и новыми пластиковыми вставками по месту без разбора!:good:
Тоже был трабл. Горил прав.
Мужики, а я при покупке авто смазал листы солидолом, а затем обернум водонепромокающей тканью, все крепко обмотал метал.проволокой и такой проблемы у меня за 12 лет. эксплуатации авто ни разу не было, листы чистые и не скрипят.
Может кто помнит: раньше на 24-х «волгах» и на «москвичах» рессоры с завода были защищены брезентовыми чехлами с графитовой смазкой внутри и ведь не скрипели.))) Ностальгия.
Не только помню, но и пользовал. Только чехлы были на 21 Волге и ГАЗ-69 (Козлике), а на 24 не встречал и Москвичах то же. Да и не брезентовые они были, а скорее какие-то дермантиновые.
На ижевском 412 точно были — сам ездил на нём с нова. А на Волге у дядьки своего видел — может сам ставил. Но вещь-то классная!.
Источник
Как избавиться от скрипа рессоры
Об этом здесь очень подробно обсуждалось.
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=8494
(не стеёб)
мне вот интересно а скрип ресор на Л 200 и Маздах-Фордах отличчается. конструкция у машин наверное одинаковая что там ресоры что там. потому как в параллельной ветке грили что какогото маздовода отшили сказали что так и должно быть.
ВОПРОС: На сколько хватает бинтов? И чем еще продлить бесшумную работу рессор?
Бинтов обычно хватает на год, на волге даже больше, так как она не передвигается по бездорожью. А так же хорошо работает специальная смазка от Ваксоил, которой как я уже писал, у меня обработана ВТшка.
Вчера был у дилера по вопросу скрипа рессор. Определили после пролива всех рессор смазкой ВТ, что скрип исходит от резинок-сайлентблоков в проушинах рессор (скрипят все !). Обещали заказать комплект по гарантии.
Кроме этого по гарантии вторично регулировали роль-ставню кузова и заменили расширитель арки колеса — заставил их сделать чеоез официальную претензию с угрозой суда и т.д.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Скрипят и еще как!
Причина — грязь ( песок , земля и.т.д), которая попадает между листами, а также между противоскрипными прокладками и листами рессор.
Лечится промыванием, причем в вывешенном состоянии и при обязательном зазоре между противоскрипными пластинами и листами рессор.( вставляется отвертка между листами). Иначе будут и дальше скрипеть. И моете или керхером или моечным пистолетом + компрессор.
Нужно обязательно смыть то, что на пластине и на листе.
ИМХО:
Масло лить не очень гуд, на некоторое время поможет, а потом на него еще больше налипнет.
Менять прокладки, думаю результат будет тот-же.
Про резинки не думаю что они скрипят — скрип, точнее скрежет металлический и именно как ржавые рессорные листы на телеге.
После грязевых ванн скрип вылечиваю мытьем (см выше) — помогает 100%
Скрипят и еще как!
Менять прокладки, думаю результат будет тот-же.
Про резинки не думаю что они скрипят — скрип, точнее скрежет металлический и именно как ржавые рессорные листы на телеге.
После грязевых ванн скрип вылечиваю мытьем (см выше) — помогает 100%
Я никогда не доводил до металлического скрежета. Если такие звуки, то скорее всего пластинкам капут.
А скрип — это сайлент блоки. Надо подтянуть серьги и втулки.
Я никогда не доводил до металлического скрежета. Если такие звуки, то скорее всего пластинкам капут.
А скрип — это сайлент блоки. Надо подтянуть серьги и втулки.
Пластинкам еще тыщ 100 ходить у машины 10 000 пробега всего. Толщины достаточно визуально 3-5 мм.
Серьги в порядке подтянуты хорошо, да и с завода были красной краской законтренны. А скрип возникает через несколько дней после посещения грязевых ванн, если не промыть.
Скрип возникает именно в месте прилегания пластин.
Тот скрип ( в вашем случае с серьгами) — это еще не скрип. Когда у вас заскрипит, то вспомните про мытье.
Тот » писк», что происходит со стороны резиновых втулок- это мелочи, которые можно и не замечать, а вот тот скрип , что при настоящем скрипе- это что-то. Даже при том, когда садишься и выходищь из авто, или едешь с открытыми окнами, то прохожие оборачиваются. Повторяю, что с пластинами все в поряде, они совершенно новехонькие.
Источник