- Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
- Причины появления шумов в салоне автомобиля
- Внутренний скрип
- Наружный скрип
- Средства для устранения скрипов
- «Антискрипы»
- Силиконовый воск
- Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
- Как устранить скрип
- Двери
- Сиденья
- Задняя полка
- Потолок
- Как не допустить появления скрипов
- Как убрать скрипы в салоне автомобиля
- Отчего рождается скрип и дребезг
- Как убрать скрипы и дребезг в салоне автомобиля
- Локализация шума
- Как побороть скрип
Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
- эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
- езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
- небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
- Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
- Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
- В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
- В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
- Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
- Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
- Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
- Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
- Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
- Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
- Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
- Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
- Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
- Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
- Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
- Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
- Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
- Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Источник
Как убрать скрипы в салоне автомобиля
Отчего рождается скрип и дребезг
Поскольку все элементы интерьера зафиксированы на кузове, они также двигаются друг относительно друга. В эти моменты некачественный и неплотно прилегающий пластик начинает издавать скрип, неплотно затянутые металлические элементы транслируют писк, а тонкая и большая пластмасса вибрирует, то есть дополняет фоновую акустику дребезгом.
Причиной может служить не только отвратительное качество пластика. Порой «сверчки» зарождаются от конструктивных просчетов. Например, передняя панель может заскрипеть от недостаточного количества точек опоры, когда на одну из них приходится большая нагрузка, быстро разбалтывающая соединение. А это верный путь к скрипу и дребезгу.
Еще один пример – сборная солянка. В монолитной панели, отлитой в одну единую деталь, скрипеть нечему. То ли дело панели старых иномарок и жигулевские «погремушки», которые состоят из двух-трех десятков элементов, зафиксированных на саморезы. Тут есть где разгуляться! Или старые дверные карты, которые можно разобрать до винтика.
Услышать «сверчки» в сборной солянке, не отличающейся качеством материалов и подходом к их сборке, можно было даже на абсолютно новом автомобиле. Это и дало толчок к развитию технологий и материалов, предназначенных для борьбы с посторонними звуками.
Как убрать скрипы и дребезг в салоне автомобиля
Бесшумным может быть салон даже бесперспективных жигулей – это факт. В Сети полно примеров, как привнести тишину даже в самые проблемные автомобили. Более того, вы можете наткнуться на инструкцию конкретно по вашему транспортному средству и тогда дело станется за малым – купить материалы и выделить время на операцию.
Локализация шума
Для того, чтобы устранить любой шум, скрип или писк, необходимо локализовать его источник. В большинстве случаев именно эта задача оказывается самой сложной. Безусловно, можно раскурочить интерьер до винтика, все прилежно обработать и собрать обратно. Однако, это не всегда то, что нужно, и далеко не у каждого хватит на это сил и свободного времени.
Рекомендаций на этот счет полно. Кто советует обработать вероятные места силиконом, кто – всунуть ненужные пластиковые карты или уплотнить поролоном, а кто зовет на помощь старательного помощника и ездит в поисках ближайшей грунтовки. И надо признать вариант, когда один рулит, а другой слушает – самый перспективный. Именно здесь можно отличить шумы внешние от внутрисалонных.
А это между прочим серьезное дело! Куда неприятно осознать, что все работы по шумоизоляции салона автомобиля потрачены насмарку, когда все обклеено, а скрип остался. Например, в правом переднем углу может скрипеть как панель или воздуховод, так и петля капота или двери. Звук практически одинаковый и водитель, а уж тем более и неопытный, вряд ли локализует источник своими силами.
Есть еще вероятные места скрипа:
- Задняя полка.
- Фиксаторы задних сидений, особенно на универсалах.
- Места крепления передних сидений к кузову.
- Шарнир рычага КПП, нуждающийся в смазке.
- Всевозможные шайбы, используемые в дешевой передней панели.
- Потолочный светильник.
Внимание! Перед диагностикой обязательно уберите посторонние предметы из ниш и карманов дверей и центрального тоннеля.
Что до дребезга, так это чаще участь дверных карт. Дверьми постоянно хлопают, и сила прижима карты к двери со временем ухудшается, появляется дребезг. Дешевые клипсы и карты с конструктивными просчетами только ускоряют появление неприятного шума.
Как побороть скрип
Верный способ заглушить писк – далеко не использование силиконовой смазки. Силикон – это временная обесшумка, со временем звук появится вновь. Радикально и надолго изменить ситуацию помогают антискриповые полосы. Ни двусторонний скотч, ни поролон и прочие ткани не позволяют достичь столь долговременного результата, как того дает «Антискрип» или «Маделин».
В идеале им проклеиваются все стыки «пластик-металл» и «пластик-пластик». С дверными картами и задними полками несколько иначе. Здесь необходимо плотно посадить деталь на металл. Для этого часто используют вибро- и шумоизоляцию. Например, для дверей отлично подходят Акцент и Бипласт. Бипластом уплотняют клипсы на дверной карте и проклеивают ответные места на двери. Акцентом же глушат зазор между дверной картой и металлом, прямо по периметру ее прилегания.
Источник