- Как правильно побороть искушение: 4 шага
- 5 методов преодоления соблазнов
- 5 шагов на пути к преодолению соблазна:
- Борьба с соблазном: как избавиться от вредных привычек
- Жёсткая техника, чтобы обуздать соблазн
- Классическая техника НЛП по избавлению от вредных привычек «Взмах»
- Этапы работы с техникой «Взмах»
- Этап № 1
- Этап № 2
- Этап № 3
- Этап № 4
- Этап № 5
- Как бороться с искушениями и блудной страстью
Как правильно побороть искушение: 4 шага
Любое хорошее дело, а особенно желание вести добродетельную жизнь, следовать заповедям Христовым, всегда сопровождается искушениями.
Но не каждый осознает, что все прельщения, сопровождающие добрые дела либо намерения, в обязательном порядке нужно распознать, вычислить как шпиона или диверсанта. При правильном отношении к посылаемым искушениям мы с большим умением сможем побеждать их, не впадая при этом в крайние состояния. Как следует бороться с искушениями, советует митрополит Антоний (Паканич).
Первый шаг
Первый шаг – это преодоление маловерия и отчаяния.
Каждый вникающий в духовную жизнь заметит, что в самом начале пути к добродетели многие останавливаются именно из-за маловерия и отчаяния.
Это связано с тем, что подлинная духовная жизнь требует от человека преданности воле Божией, доверия Творцу, вручения своей жизни в Его руки.
Мы подчас, собираясь отправиться в этот важный духовный путь, по своему греховному состоянию надеемся на самих себя, но при этом ощущаем недостаток веры и духовного усердия. И тогда мы впадаем в отчаяние. Каждый из нас говорит: «Я не могу, у меня нет сил, да и зачем мне это нужно?»
Если же мы проходим первый круг искушений, побеждаем маловерие и отчаяние, то не сходим с дистанции, а продолжаем двигаться далее по пути спасения.
Пусть наши шаги будут неуверенными и нечеткими, возможно, мы начнем где-то петлять, но все же сможем продвикаться в спасительном направлении.
Второй шаг
Очередные искушения, которые неизбежно настигают нас после преодоления первых, – это нерадение, уклонение и теплохладность.
Человек начинает думать: «Другие люди живут не так, не по заповедям Божиим, но при этом им все равно хорошо, у них и успех, и достаток».
Такое состояние самооправдания подобно болоту, которое затягивает нас в грех и безразличие все больше и больше.
Мы сравниваем себя с другими людьми, которые, по нашему мнению, хуже нас, грешнее нас, и вследствие этого перестаем трудиться над собой.
Мы не должны соотносить свою жизнь, подобно евангельскому фарисею, с жизнью тех, кто якобы живет хуже нас, кто грешнее нас. Нам следует соразмерять свою жизнь с жизнью тех, кто уже достиг вечности в единстве со Христом Спасителем, подражать им, их вере, их святости.
Нам нужно не казаться христианами, а быть ними, ведь истинное христианство не в имени, но в нашей жизни.
Каждого, кто преодолеет это искушение, поджидает следующее испытание.
Третий шаг
Мы вроде уже успешно боремся со своими грехами и страстями. Но, думая так, подвергаемся очередному соблазну диавола, сильному и коварному – испытанию гордостью и, как следствие, безрассудностью.
Любование самим собой – это признак того, что человек потерял рассудок. Он сосредоточен исключительно на себе, остальные его не интересуют. Такие люди делят мир на две части: я и другие. Самомнение всегда пагубно. Даже одна мысль о том, что мы хоть чуточку лучше других, говорит о духовной прелести, сигнализирует о движении в неправильном направлении.
Человеку, находящемуся в духовной прелести, ближний не нужен, даже если он кровный родственник. Впавший в искушение считает себя самодостаточным, ведь что ему могут дать другие, менее достойные люди? Еще немного – и гордецу не понадобится Сам Бог.
Только любя ближнего и смиряясь пред Богом, человек может увидеть Его в своей жизни, рассчитывать на Его милосердие. Рождественский пост – самое подходящее время для совершенствования себя в указанных добродетелях, ведь пост, по словам святителя Иоанна Златоуста, – это лучшее лекарство против греха.
Но нас подстерегает еще одно искушение.
Четвертый шаг
При самосовершенствовании каждому следует опасаться тщеславия.
Если мы в конце поста подумаем, что достигли каких-нибудь духовных высот, стали праведнее, лучше, хорошо постились, сразу же подвергнем себя падению. Это значит: пост прошел не просто зря, но даже причинил вред нам. Ведь в итоге мы не приблизились к Богу, а еще больше отдалились от Него.
Мы только встали на пусть спасения, но уже знаем правильные ориентиры, куда нужно идти и что нужно делать. И поэтому мы должны без самосожаления и фанатизма, шаг за шагом идти по дороге нашего духовного возрождения, чтобы в итоге достичь не притворных, а настоящих, истинных слез умиления и единения со своим Творцом.
Источник
5 методов преодоления соблазнов
Соблазны способны сбить с намеченного пути каждого человека. Все мы плотские люди. Поэтому, каждый день нам приходится делать выбор — поддаваться наваждениям или отгонять их прочь от себя. Правда состоит в том, что для борьбы с искушениями нужен чёткий план.
Многим людям известна поговорка: «Не планировать победу — значит готовиться к провалу». Эта пословица верна и в отношении процесса борьбы с соблазнами. Каждый человек — индивидуален. Определенные искушения представляют для нас больший интерес, чем остальные. Поэтому, и реакция на один и тот же соблазн у разных людей может сильно отличаться. Что поможет преодолеть соблазн?
5 шагов на пути к преодолению соблазна:
1. Постоянно пребывать в борьбе с неправильными желаниями. Каждый день мы видим то, что нам хочется — аппетитный торт, привлекательную раскрепощённую женщину, дорогой смартфон или новенький автомобиль. Мы могли бы тот час же достичь желаемого, но пойдёт ли нам это на пользу? Так слишком частое употребление сладких калорийных блюд приводит к ожирению, частая смена партнёров — к венерическим болезням, а покупка дорогих вещей — к бедности и необдуманным кредитам. Поэтому, гораздо мудрее отвергнуть наваждение, чем тут же получить то, что так хотелось.
2. Понимание тщетности соблазна. Если человек понимает тщетность искуса, оно не доставит ему лишних беспокойств. Если мы понимаем, что через час о любимой сладости останутся лишь воспоминания, дорогие вещи через год-два выйдут из моды, а общение с безнравственными людьми нанесёт вред репутации — то мы не будем желать того, что ещё недавно было для нас соблазном.
3. Корректировка ближайшего окружения. Некоторые люди склонны поддаваться греху, если ближайшее окружение считает, что жить на поводу у своих желаний — вполне нормально. Если же наш выбор — иной, возможно стоит ограничить слишком близкое общение с теми, кто имеет более свободные взгляды.
4. Работа над настроем ума. Прежде чем мы поступаем, тем или иным образом, в уме зарождаются размышления о предмете прельщения. А значит, противостоять искушению будет легче, если мы будем приучать себя ценить то, что уже имеем. Ведь многие люди хотят того, что есть у нас. Так зачем же нам еще что-то, без чего вполне возможно быть радостным и счастливым.
5. Избегайте мест, славящихся дурной славой. Возможно, многие из нас могут позволить себе выпить лишнего, переесть или допустить внебрачную половую связь при нахождении в ресторанах, ночных кафе или других местах, где люди то и дело предаются желаниям своей плоти. Чтобы избежать искушения и последующих за ним пагубных последствий — стоит обходить такие места стороной. Тогда и соблазнов в жизни будет значительно меньше!
Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Мы каждый день публикуем для вас много интересных и полезных статей. Оставайтесь с нами .
Источник
Борьба с соблазном: как избавиться от вредных привычек
Как бороться с соблазном? Для этого существует секретная техника «Взмах». Применив её, вы навсегда обуздаете плохие привычки и избавитесь от оков искушения.
Внутри у каждого человека сидит огромная тяга к удовольствиям. Удовольствия эти часто бывают лёгкими и быстрыми. Чтобы их получить, совсем не нужно напрягаться (например, достаточно употребить алкоголь). Но расплачиваться за них придётся. Пьющие люди платят за своё удовольствие здоровьем.
Мышление человека устроено так: если когда-то я получил удовольствие, внутри образуются линки — условные рефлексы, связи, триггеры. Если человек однажды употребил алкоголь и ему стало хорошо — он это запоминает. Потом при виде спиртного у него сработает ассоциация: выпью, и получу удовольствие.
Жёсткая техника, чтобы обуздать соблазн
Почему что-то становится соблазном? Потому что ты рисуешь в голове картинку, которая вызывает влечение и одновременно позитивные эмоции. Но её легко поменять на другую картинку. Соблазны — это плохие привычки. С ними нужно не бороться, а делать так, чтобы они перестали быть привлекательными. Представить соблазнительную некогда картинку в негативном свете.
Например, соблазном является торт. Его очень хочется, но ты осознаёшь, что это вредно для здоровья. Специалисты НЛП советуют представлять картинку, которая вызывает сильное желание и соблазн, и соединять её с самыми отвратительными воспоминаниями.
Представь, что ешь торт, а внутри него в этот момент черви и гвозди. Он наполнен стёклами, кровью и грязью. Воображай что-то отвратительное, что будет отталкивать от соблазна.
Или можешь взять свой любимый торт и объесться им. Купить 2 кг и есть, пока не начнёт тошнить. А потом снова и снова засовывать его в себя, пока не вытошнит. Было бы отлично съесть ещё ложку торта с тем, чем вас вырвало. Этот физический процесс поможет отказаться от желания есть некогда любимый десерт. Даже думать о нём не захочется.
Если будешь бороться с соблазном — проиграешь. Если поймёшь для себя, что это не соблазн, а просто плохая и отвратительная вещь — победишь. В подкрепление к сказанному рекомендую прочесть книги Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить» и «Лёгкий способ бросить пить».
Классическая техника НЛП по избавлению от вредных привычек «Взмах»
Цель этой техники — создать новый условный рефлекс в подсознании. Ведь большинство вредных привычек имеют рефлекторную природу. Человек совершает определённые действия чаще всего неосознанно, повинуясь влиянию внешних триггеров. Таковыми могут стать звуки, картинки, слова. Они включают воспоминания о полученном когда-то удовольствии, и человек автоматически начинает действовать.
Свою эффективность в борьбе с привычками доказала техника «Взмах». Как и большинство техник НЛП, она проста и логична.
Этапы работы с техникой «Взмах»
Этап № 1
Разрушение старого автоматизма и создание нового, осознание проблемы и её негативного влияния на жизнь. Для этого необходимо ответить себе на вопросы:
- Зачем я делаю то, что составляет мою привычку (курю, пью, много ем)?
- Как это влияет на мою жизнь?
- Какие выгоды она мне приносит?
Этап № 2
Определение стимула и усиление мотивации для нового поведения:
- Чего я хочу добиться, избавившись от привычки?
- Какие положительные стороны у жизни без сигарет/алкоголя или других соблазнов?
- Какое позитивное влияние на все стороны жизни окажет избавление от привычки?
Этап № 3
Осознание «пускового ключа» (триггера), с которого стартует совершение вредных действий. Например, он может звучать так: «Я курю, потому что окружающие действуют мне на нервы или мне становится скучно». Или: «Я грызу ногти, когда нервничаю или нечем заняться», «Я переедаю, когда сижу перед телевизором». Создайте чёткий образ, символизирующий триггер: руку с сигаретой, бокал с алкоголем, покрасневшие кончики пальцев от обглоданных ногтей, орущий начальник и так далее. Картинка должна быть чёткой, убедительной и выглядеть нежелательной.
Этап № 4
Создание «позитивного образа», который ждёт тебя, когда оседлаешь зависимость. Это весёлый и здоровый облик, гордость, когда сообщаешь знакомым о том, что бросил курить; одежда, в которую смог влезть, перестав переедать; красивый маникюр и прочее.
Этап № 5
Вызвать образ «пускового ключа» и заменить его на «позитивный образ». Сделать перерыв и повторить всё сначала. Скорость смены образов должна постепенно увеличиваться, можно помогать себе внешними раздражителями: щелчком пальцев или взмахом руки. Со временем образ «пускового ключа» станет более тусклым и менее привлекательным, в отличие от «позитивного». Если этого не происходит, то откорректируйте используемые картинки, сделайте их эмоциональную окраску более яркой.
Так при помощи техники «Взмах» можно избавиться от привычек, которые негативно влияют на здоровье или облик человека, не насилуя собственную психику борьбой.
Как говорил царь Давид в Псалмах: «Уклоняйся от зла и делай добро!»
Или как рассказывают в смешном детском стишке:
Илья пытается активно уравновесить зло добром.
Увидел, парни бьют мальчишку,
Красиво рядом станцевал!
Источник
Как бороться с искушениями и блудной страстью
1. Избегайте распущенного общества, где вы можете увлечься дурным примером; не слушайте циничных анекдотов, которыми так любит щеголять молодежь; смело остановите разошедшегося рассказчика, призвав его к приличию, или без церемоний оставьте компанию, где начнут рассказывать подобные вещи, а лучше всего, не ходить туда, где вы можете их услышать; никогда не ведите вольных разговоров и не позволяйте себе двусмысленных намеков; со строгим выбором относитесь к своему чтению: не читайте без разбора все, что попадет вам под руку, и избегайте не только бесстыдно-порнографических рассказов и повестей, но также и тех романов, которые дразнят и распаляют воображение картинами нечистой страсти; точно так же будьте осторожны в выборе пьес, когда посещаете театр.
2. Хорошо вести суровую, воздержную жизнь: простой, умеренный стол; ничего жирного, пряного, возбуждающего; чистая вода вместо вина, чая и кофе; грубое белье, простая, скромная одежда; жесткая постель; умеренный сон и раннее вставание; купание или омовение холодной водой; регулярные прогулки на открытом воздухе и физический труд – вся эта элементарная гигиена жизни помогает бороться с половыми возбуждениями и значительно смягчает их остроту и силу.
3. Старайтесь всегда чем-нибудь занять свой ум. «Праздный ум – кузница диавола», – говорит американская пословица. Когда ум ничем не занят, мысли блуждают невольно и скорее всего останавливаются на чем-нибудь дурном и соблазнительном. Борьбу с соблазнами лучше всего вести положительными способами, предлагая рассудку для работы и упражнений здоровую пищу полезного чтения, хороших мыслей и возвышенных образов.
4. Ни в коем случае не играйте с искушениями. Танцы, игры с поцелуями, гулянья в общественных садах и на бульварах, в особенности же свидания, флирт и кокетство – все это опасная игра. Легко можно поскользнуться и упасть! У молодежи, особенно у молодых девушек, иногда бывает какое-то беспокойное стремление заглянуть за тот рубеж, за которым скрывается грех. Любопытство и какое-то тайное чувство влечет к краю пропасти. «Что за беда! – шепчет лукавый голос. – Можешь дойти до края и заглянуть туда! Это еще не грех… Только не падай!» Есть что-то опьяняющее в сознании, что скользишь по краю бездны. Но никогда этого не делайте. Вы можете не рассчитать своих сил. Один момент – закружилась голова, осыпался край пропасти… И вот вы во власти греха! Не шутите с огнем, особенно в пороховом погребе: может быть взрыв.
5. В борьбе не допускайте никаких компромиссов, никаких уступок. Будьте строги к своим желаниям и безжалостны к себе.
6. Если, при всей осторожности, вы все-таки встретились с соблазном, начинайте борьбу с мысли, ибо здесь появляется зародыш греха. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, – говорит Господь, – уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Поэтому избегайте даже мысли о блуде. Блаженный Августин, говоря о грехе блуда, намечает здесь четыре последовательных момента в развитии искушения: сначала взгляд, потом образ или нечистая мысль, дальше очарование, покоряющее волю, и, наконец, падение. Легче всего остановить искушение в первой стадии, когда взгляд на женщину или образ ее еще не соединился с блудною мыслью. Когда же человек не сумел вовремя прогнать эту мысль, позволил себе лелеять ее в своем воображении, тогда он скоро доходит до очарования, после чего падение почти уже неизбежно. Но и в конечных стадиях, не приходя в отчаяние, следует продолжать борьбу с напряжением всех сил, держась правила-победить или умереть.
7. Если вы чувствуете, что силы вам изменяют, и грех готов победить, остается еще великое средство: молитва.
Там, где не хватает человеческих сил, есть надежда на помощь Божию. Господь силен спасти и на краю бездны. Особенно в те минуты, когда охватит страстное возбуждение и дурные мысли полезут в голову, необходимо прибегать к молитве. Удобнее всего в таких случаях краткая, но настойчиво повторяемая молитва: «Господи, помилуй!» Покойный старец о. Макарий Свияжский советовал в такие минуты потихоньку прохаживаться с короткой молитвой Иисусовой на устах. Другие отцы советуют холодные омовения или лежание на холодном голом полу, пока не пройдет вспышка страсти. Но во всяком случае, искренняя молитва, непосредственное обращение к Богу, вопль сокрушенного сердца, как и всегда в борьбе с искушениями, являются и здесь самым надежным средством сопротивления греху, ибо иногда споборает за вас Бог.
Аминь, аминь, глаголю вам, яко без Мене не можете творити ничесоже, – говорит Господь.
Святитель Василий Кинешемский. Из книги «Беседы на Евангелие от Марка»
Источник