Как избавиться от стоянка

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.

Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.

В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.

Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.

Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.

Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.

Можно ли «насолить» соседу, подсыпав сахара в бензобак его авто

Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах

– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».

Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.

А если разговор не помогает?

Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.

Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

Вымогатели придумали новейший способ развода водителей на деньги

Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто

– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.

Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?

Читайте также:  Лекарство от клещей для попугаев волнистых

Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.

Источник

Как избавиться от стоянка

№ 14 Сообщение AvantriX » 23 янв 2016 20:53

№ 15 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 20:54

№ 16 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 21:00

№ 17 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 21:04

№ 18 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 21:29

№ 19 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 21:45

№ 20 Сообщение bebe » 23 янв 2016 21:59

№ 21 Сообщение bebe » 23 янв 2016 22:18

ПДД — Пункт 17.2 — действия, запрещённые водителям ТС в жилой зоне
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Штрафы
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).
Данные требования согласно п.17.4 распространяются также и на дворовые территории.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Т.е. если стоит у дома и греет машину более 5 минут, смело можно вызывать ГИБДД, но на въезде во двор должен стоять знак 5.21 «Жилая зона».

№ 22 Сообщение AleXander » 23 янв 2016 22:21

№ 23 Сообщение AntonE. » 23 янв 2016 22:35

№ 24 Сообщение Темный Эльф » 23 янв 2016 22:54

> Т.е. если стоит у дома и греет машину более 5 минут, смело можно вызывать ГИБДД, но на въезде во двор должен стоять
> знак 5.21 «Жилая зона».

и дополнение:
можно завести машину, погреть 4 митнут 59 секунд, заглушить, выйти, зайти и снова греть 4 минуты 59 секунд не нарушая ПДД.

и зная ПДД можно настроить автозапуск чтоб работал не более 4.5 минут.
опять же чтоб не нарушать ПДД

поставили клумбы на придомовой территории? а вот это законно ли? самовольное преграждение проезда
вы ж таким методом преграждаете путь не только легковым авто, а еще и служебным таким как Скорая помощь, Пожарная, Газовая служба, Аварийная служба.

и вот последний вопрос — а вы пробовали ПОГОВОРИТЬ с владельцем авто? попросить ставить машину в другом месте или подальше или.. к избушке передом к лесу задом

№ 25 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 23:25

На законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов, что способствует нарастанию напряженности между жильцами. Все это приводит к тому, что соседи начинают бороться друг с другом методами, зачастую весьма далекими от соблюдения закона.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что еще на стадии строительства многоквартирных домов и обустройства на их территории парковки, должны быть соблюдены правила расположения парковочных мест. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
расстояние от открытой автостоянки (вместимостью 10 машин и менее) до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять не менее 10м.
для гаражей закрытого типа, со сплошным стеновым ограждением допускается сокращать на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью — до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

Таким образом, неправильное размещение парковки, можно обжаловать в соответствующие инстанции (пожарную, санитарную инспекции, администрацию населенного пункта и т.д.). Кроме того, жильцам многоквартирных домов следует знать, что региональные власти вправе устанавливать дополнительные правила парковки автомобилей во дворах домов. В связи с чем, при возникновении споров о правилах парковки машин во дворах, целесообразно ознакомиться с местными нормативными документами по данному вопросу.

Говоря о парковке автомобилей во дворах домов, нельзя не обратиться к Правилам дорожного движения, поскольку, зачастую на придомовой территории вообще отсутствуют парковки, в связи с чем, автовладельцы оставляют свои машины в местах, где парковка категорически запрещена. Так, в частности, нельзя не отметить, что правилами запрещается:
стоянка во дворах автомобилей с работающим двигателем. При этом, под стоянкой с работающим двигателем понимается остановка автомобиля без выключения двигателя более чем на 5 минут, если при этом не осуществляется посадка (высадка) пассажиров или погрузка (выгрузка) груза. Об этом правиле особенно следует помнить автомобилистам при прогревании двигателя в зимнее время года
стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, вне специально отведенных мест
заграждать проезд во двор
парковка автомобилей ближе пяти метров от мусорных контейнеров
сквозной проезд через жилую зону и дворы
движение автомобилей по пешеходным дорожкам и тротуарам; запрещается оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов
парковка автомобилей на газонах и тротуарах, кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками

Читайте также:  Как избавиться от крыс ловушки

За все вышеперечисленные нарушения ПДД предусматривается наложение штрафа. Так же, при выявлении любых других незаконных действий автовладельцев, жильцы вправе обращаться в соответствующие инстанции (например, при установке самовольных парковочных заграждений). Кроме того, автовладельцам, на длительное время оставляющим свои авто без присмотра во дворах домов, следует помнить вот о чем. Управляющие компании, в ряде случаев, вправе, если припаркованные машины мешают им убирать территорию, а так же препятствуют проезду пожарной техники (в данном случае, пожарная инспекция вправе наложить штраф на нарушителя), после уведомления хозяина автомобиля о необходимости убрать авто, по истечении отведенного автомобилисту времени, эвакуировать машину.

Еще одним способом борьбы с незаконной стоянкой, является создание ТСЖ, и оформление придомовой территории в собственность.Благодаря данной форме управления многоквартирным домом, все собственники квартир участвуют в обсуждении вопросов благоустройства своей придомовой территории, в связи с чем, между автовладельцами и остальными жильцами может быть достигнуто соглашение о наилучшем благоустройстве и оптимальном способе эксплуатации придомовой территории. Так, в частности, можно, действуя с разрешения администрации города, добиться увеличения числа парковочных мест (если есть такая возможность), либо закрепить за каждым жильцом парковочное место, либо установить по общему соглашению график парковок и т.д.

Источник

Машинам здесь не место: как бороться с парковкой около дома

Автомобили или пешеходы. Рано или поздно к этому противостоянию приходит любой двор многоэтажного дома. Современная застройка Москвы и других крупных городов России такова, что места и тем и другим обычно не хватает. В результате припаркованные автомобили захватывают сначала проезжую часть, затем тротуары, а в особо запущенных случаях даже газоны около дома. У обычных жильцов просто не остается места для прохода, а двор теряет свою общественную функцию. Место для прогулок и занятий на открытом воздухе превращается в хранилище автомобилей.

Застройщики новых домов в Москве начали бороться с засильем личного автотранспорта с помощью архитектуры. Получившая распространение концепция двора без машин подразумевает, что автомобили физически не могут въехать во двор, огороженный высоким бордюром либо забором. Такие дворы действительно достаются жителям: здесь обустраивают детские площадки, беговые дорожки и другую инфраструктуру для пешеходов.

У жителей вторичного фонда зачастую нет такой роскоши. Изгнание автомобилистов из собственного двора становится сложной задачей, которую невозможно решить в одиночку. Редакция «РБК-Недвижимости» узнала у юристов, что нужно сделать, чтобы защитить свой двор от оккупации машин и попробовать ввести платную парковку рядом с собственной многоэтажкой.

Откуда берутся машины

Очевидным источником автомобилей во дворах являются сами жители многоэтажек. В отдельных районах Москвы к ним присоединяются и сотрудники окрестных офисов. «Люди ищут любое местечко, где можно поставить машину, в том числе во дворах жилых домов. Это приводит к тому, что жители страдают из-за автомобилей работников организаций, расположенных поблизости», — рассказал юрист Сергей Тарасов.

В некоторых случаях жители отстаивают места во дворе силовым методом — установкой особых механизмов, которые препятствуют заезду машин на определенную территорию. Самовольный монтаж подобных устройств противоречит закону, предупредил Тарасов. «Водителям непозволительно резервировать места для стоянки. Запрещается занимать парковочные места, обозначенные дорожной разметкой и знаками, предназначенными для категорий льготников. Нельзя нарушать границы отведенного для парковки места», — перечислил юрист существующие ограничения.

Как и на что можно повлиять

Борьбу с избыточным количеством автомобилей около дома нужно начать с выяснения всей информации о собственнике земельного участка рядом с многоэтажкой, советуют юристы, опрошенные «РБК-Недвижимостью». «Дворы жилых домов в подавляющем большинстве случаев включены в так называемую придомовую территорию. В статье 36 Жилищного кодекса установлено, что они принадлежат на правах общей долевой собственности собственникам помещений в данном жилом доме», — заявил ведущий юрист Европейской Юридической Службы Никита Захаров.

Читайте также:  Как избавиться от ржавчины чугуна

Несмотря на то что жильцы дома являются формальными совладельцами земли у дома, собственники квартир не вправе устанавливать плату за парковку в своем дворе, уточнили юристы. «Данное требование закреплено в Жилищном кодексе, где говорится, что собственникам жилых помещений должен быть обеспечен доступ к земельному участку (территории двора), на котором расположен многоквартирный дом, — рассказал Тарасов. — Требовать внесения дополнительной платы за такой доступ неправомерно, поскольку бремя расходов на его содержание включается в плату, вносимую собственниками (либо в форме платежей и взносов члена ТСЖ, либо в форме внесения платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с договорами)».

Впрочем, это рассуждение относится только к возможности взимания платы с жильцов прилегающего дома: прямого запрета на взимание платы со сторонних автомобилистов, которые заехали в чужой двор, здесь нет. «В законе обозначена правовая конструкция под названием «парковка общего пользования». Соответственно, платная парковка — это одна из ее разновидностей и может быть организована собственником в любом месте, где существует парковка общего пользования», — считает управляющий партнер юридического бюро Heads Consulting Александр Базыкин.

Кто вправе вводить плату за парковку

Превратить внутридворовую территорию в платную парковку способна только городская администрация, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. «Для отнесения территории к платной парковке мэрия должна принять муниципальный нормативно-правовой акт, провести технические мероприятия во дворе и внести парковочные места в специальный реестр, — разъяснил Старинский. — Для того чтобы все эти мероприятия были произведены, жильцы могут обратиться к чиновникам с соответствующим заявлением».

«Размещение парковок на внутридворовых территориях возможно по правилам субъектов РФ и муниципальных НПА (нормативно-правовых актов), — убежден Александр Базыкин. — На сегодняшний день законодательство и практика введения платных парковок на придомовых территориях нова. Четкого урегулированного механизма, который позволит конкретному гражданину добиться введения платной парковки во дворе собственного дома, пока нет».

Если владельцем земельного участка под домом является правительство Москвы, то оно может принять муниципальный НПА, в соответствии с которым вводится плата за парковку у дома, указали в Heads Consulting. «Можно предположить, что граждане вправе самостоятельно обращаться в мэрию с инициативой введения платных парковок во дворе собственного дома. Насколько это действенно — сложно судить в силу отсутствия сложившейся практики по данному вопросу», — резюмировал Базыкин.

Альтернативные способы

Если добиться введения платной парковки во дворе не получилось, у жителей остается план Б — шлагбаум. Такое заграждение сможет отсечь посторонних автолюбителей, однако не защитит людей от собственных соседей, которые решат оккупировать огороженную территорию личным автомобилем. «Во дворе дома можно организовать парковку для жителей дома, но не платную, — подтвердил Сергей Тарасов. — Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и принадлежать собственникам домовладения».

Намного проще добиться введения платной парковки за пределами двора — на улицах, которые примыкают к жилым домам. «Введение платной парковки не требует проведения публичных слушаний, поскольку не является планировочным решением», — разъяснил Александр Базыкин. «Нужно обращаться либо к муниципальным, либо региональным, либо федеральным властям — в зависимости от того, в чьей собственности находится территория», — добавил Владимир Старинский.

«Хотя решение об организации платной парковки в Москве формально принимает столичное правительство, фактическую необходимость введения таких парковок определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД), — рассказал Никита Захаров из Европейской Юридической Службы. — Затем ЦОДД вносит в правительство соответствующие предложения по вопросу платных парковок. Отметим, что в той или иной форме заставить правительство Москвы ввести платную парковку невозможно — соответствующее решение принимается в каждом конкретном случае индивидуально, исходя из анализа дорожной ситуации на конкретной улице и в конкретном районе».

«Для положительного решения данного вопроса жителям дома необходимо обращаться в ЦОДД (это можно сделать как через их официальный сайт, так и лично) с предложением об организации платных парковок, — посоветовал Захаров. — В обращении стоит обосновать, почему введение такой парковки является необходимым. Кроме того, обращения лучше делать коллективно, чтобы продемонстрировать, что этот вопрос затрагивает интересы не одного гражданина, а всех жителей дома и района». Также обращение можно оставить на сайте транспортного комплекса Москвы.

Ранее ЦОДД неоднократно вводил платные парковки в отдельных районах Москвы по просьбам жителей, а в 2014 году пообещал расширять охват платных парковок, если этого потребуют горожане. Система работает: в 2015 году стало известно о появлении первых участков платной парковки за МКАД благодаря инициативе местных жителей.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей