Новое в блогах
19 С.Н. Лазарев 13 979 подписчиков «Совершенная любовь изгоняет страх».
В крупных городах растительность постепенно исчезает. Деревья, цветы, бульвары нужны душе человека. Ощущение любви, единство с природой и со всем миром необходимы человеку. Если каждый день видишь перед собой бетон и стекло, машины и озабоченных людей, душа слабеет и вся энергия уходит в сознание. А сознание — это благополучие, деньги, бизнес, будущее. Бизнес находится в крупных городах, ему не нужна природа. Ведь каждый квадратный метр может приносить деньги. Поэтому неуклонно и постоянно бетон вытесняет жизнь. Бизнес уничтожает парки, деревья и газоны, нанося незаметный и внешне неощутимый удар по душе. Нормальный, закономерный процесс.
Поклонение сознанию — это дьяволизм. А главная задача дьявола — истребить любовь и душу человека. Поэтому аура больших городов, концентрирующихся на благополучии, редко бывает чистой, гармоничной. Нравственность, приличие, целомудренность в большом городе незаметно растворяются, исчезают. В небольшом селении, где каждый на виду, где все едины, возможности сохранить любовь и нравственность гораздо больше.
Я с удовольствием гуляю в тех городах, где парки и газоны еще не уничтожены. В этом плане Барселона мне нравится. Конечно, раньше было лучше, но кое-что осталось и на сегодняшний день. Я оглядываюсь по сторонам и с интересом наблюдаю за жизнью этого небольшого приморского города. На улицах нет суеты, очень много кафе и маленьких магазинчиков.
Мне кажется, нынешнюю ситуацию в России и в мире я принимаю слишком близко к сердцу. Да, есть тенденции к вырождению. Но есть и линии возрождения. Ведь никогда не бывает только плохого или только хорошего. Все-таки мои усиленные переживания по поводу будущего — это результат остаточной зависимости от него. Если начинаешь жить душой, то есть противоположностями, тогда печаль при виде процессов распада сопутствует радости от понимания, что за этим последует возрождение.
Даже если все человечество погибнет, мировая душа, частью которой является все живое на Земле, будет развиваться дальше. В других условиях, на других планетах. Душа человечества, всего живого на Земле, может возродиться на какой- нибудь другой планете в совершенно новом обличии. Абсолютный конец, полная остановка, прекращение, смерть приложимы только к поверхностному, физическому уровню. Для души это всего-навсего один из этапов развития.
Любую смерть можно рассматривать как завершение одного этапа и начало следующего. Когда ощущаешь это, в душе появляется постоянная радость. Можно переживать, сострадать, но на фоне постоянной любви и радости переживание и сострадание превратятся в желание помочь, изменить ситуацию. Если же любви нет, сострадание превращается в невыносимую боль. Тогда, чтобы спастись, человек уходит в полное равнодушие.
А невыразимая боль при крахе идеалов сменяется предательством.
Чем сильнее человек поклоняется благополучию, материальному достатку, тем больше в конечном счете он поклоняется будущему, потому что корни материального — в духовном. Возникает только одна модель будущего, и ее крах приводит к невыразимым страданиям. Чем способнее, талантливее, духовнее человек, тем более статичны его идеалы, тем больше страданий он будет испытывать при крахе будущего и тем интенсивнее в его душе будет развиваться тенденция предательства и жестокости.
Тот, кто живет душой, будущего не боится. Именно эта модель дана была через Христа. Потом апостолы описали это состояние одной фразой: «Совершенная любовь изгоняет страх». У человека, который живет душой, будущее многовариантно. Если рухнула одна модель, легко создается другая. Для человека, который живет душой и любовью, такие эмоции, как страх, превосходство, осуждение, уныние, становятся забытым прошлым. Вместо страха потерять будущее происходит его непрерывное созидание. Вместо осуждения несовершенного человека включается желание ему помочь, изменить его, воспитать.
Чувство собственного превосходства или униженности уместно, когда у человека мало энергии. Подчеркивая свое превосходство над другими, человек пытается показать всем, что энергии у него больше. Тот, кто живет душой и любовью, не нуждается в демонстрации энергии. Он ее просто каждую долю секунды создает. Один человек держит в руках яблоко и хвастается, что оно у него крупнее, чем у других, а второй сажает яблоню и собирает урожай, с улыбкой наблюдая за первым.
Кажется, так легко перенести точку опоры с сознания, будущего — на душу и любовь. На самом деле это процесс достаточно болезненный. Для многих он закончился смертью. История прекрасно знает, кто был одним из первых на этом пути. Для него попытка преодоления будущего закончилась трагически. Это был Иуда. Как и остальных апостолов, Христос наделил его умением лечить людей. Три года он жил бок о бок с учителем и внимал каждому его слову. Он был самым умным и дисциплинированным среди апостолов, поэтому Иисус назначил его главным администратором. Ящик для пожертвований хранился у Иуды, он закупал одежду и провиант для небольшой общины.
Почему же процесс перехода оказался невероятно трудным? А секрет в том, что для рождения нового нужно полностью потерять старое. Для того чтобы преодолеть зависимость от будущего, нужно его стопроцентно потерять или быть абсолютно готовым к его потере. Полная потеря — это в принципе смерть. Поэтому во всех религиях и эзотерических школах обряд инициации представлял собой реальное переживание собственной смерти.
В тайных школах — для того, чтобы открыть сверхспособности и обрести власть над будущим. В религиях — для того, чтобы ощутить: человек — это в первую очередь душа и только потом — дух и тело.
Иуда абсолютно верил Христу, а вернее — тому идеалу, который у Иуды сложился. Когда этот идеал рухнул, последовало предательство, а затем — самоубийство.
Две тысячи лет существует христианство, а в людях и по сей день присутствуют жадность, раздражительность, осуждение, зависть и уныние. Эти эмоции не позволят стопроцентно принять крах будущего, и этот крах может произойти на физическом уровне — как болезнь и смерть. Других вариантов, похоже, не дано.
На душе у меня неожиданно становится легче. Плакать и переживать бесполезно. Нужно попытаться выжить, попытаться помочь себе и другим. А для этого — научиться жить любовью и радостью. Устремление к Богу должно стать главным смыслом существования. Нужно ощутить, что любовь к Богу есть высшее наслаждение, которое несопоставимо ни с каким другим.
Россия в настоящее время является языческой страной. У нее нет идеологии, нет цели, объединяющей всех. Что сплачивает любую страну? Территория, язык, национальность, религия. Стратегические цели, нравственность, идеология — все это создается на основе религии и философии. Россия — многонациональная страна: много народов и много религий. Объединить такую махину может только нравственность, идеология и вера — вера в Бога, которая объединяет все религии на основе Десяти заповедей.
Я продолжаю свои размышления, прогуливаясь по спокойной, тихой улице. Можно, конечно, и к чиновникам, и к власти относиться с осуждением, но это только испортит здоровье и не даст никакого результата. Значит, нужно идти дальше вглубь, выходить на то, что позволяет чиновникам быть такими. Приходим к важному выводу: в основе лежит безнаказанность и бесконтрольность. Всему народу нужно стремиться к созданию действенных механизмов контроля безответственных чиновников.
В первую очередь нужно спасать нравственность, любовь и веру в стране. Только тогда разные религии, национальности и народы России объединятся в единое целое. И только тогда могут быть созданы идеология и стратегические цели. Если в России душа и нравственность будут поставлены на первое место, то эта модель существования спасет всю цивилизацию. Интересно, сумеет Россия сделать это или нет?
От будущего отказаться очень трудно, я знаю это по себе. Для того чтобы жить душой и любовью, нужно преодолеть искушение будущим. У меня этот процесс шел очень тяжело. И до сих пор я срываюсь на раздражение, осуждение, панику. Хотя я более или менее понимаю, насколько опасно поклонение будущему. А что же говорить о тех людях, которых с детства учили атеизму и поклонению куску хлеба? «Главное, — думаю я, — чтобы не погибла вера в Бога, тогда и народ выживет». В конце концов, есть государство, которое после полного распада возродилось через две тысячи лет. Сейчас, правда, в Израиле вера слабеет.
Я вспоминаю о своих проблемах. Понятно, почему у меня десять лет назад начали болеть почки. Оказывается, это было начало мучительного перехода от сознания к душе. Началась дестабилизация будущего, а принять эту потерю я не мог. Включалось подсознательное уныние, программа самоуничтожения. Она тормозилась постоянной, тупой болью в почках. Непереносимость краха будущего проявлялась не только как программа самоуничтожения. Защитный механизм перемещал точку опоры с будущего, с сознания — на тело. Гордыня превращалась в ревность, поэтому у меня начали крошиться зубы, возникли проблемы со зрением, с суставами.
Но я продолжал понемножечку барахтаться и двигаться вперед. И держать главный принцип — сохранять любовь к Богу каждую секунду. На протяжении этих десяти лет возможность сохранить любовь при разрушении будущего потихоньку возрастала, и в конце концов стал возможен возврат к душе, к ощущению ее первичности, что является нормальным, гармоничным состоянием для любого человека. В последние года два я стал мягче, терпимее, меньше стало паники и раздражения. Я научился сохранять радость там, где раньше видел только возможность для осуждения, печали и уныния.
Раньше я не понимал гениальных слов Есенина: «Грубым дается радость, нежным дается печаль». Грубый — это человек, который живет телом. Он радуется, когда получает, и ненавидит, когда у него отнимают желаемое. Нежный живет духовным, будущим. Он понимает, что все радости пройдут, что любое счастье будет потеряно, и реагирует на это печалью. Есенин не нашел дороги к Богу, он видел лишь материальное и духовное. Для того чтобы радоваться и печалиться одновременно, нужно выйти на уровень души. Нужно объединить противоположности в душе через любовь к Богу.
Коммунизм заставлял Есенина поклоняться будущему, и это многократно усугубляло его печаль. Его попытки быть грубым, ругаться матом, пить, увлекаться женщинами не сделали его счастливее. Наоборот, подтолкнули к смерти. Меня иногда спрашивают, верю ли я в версию убийства Есенина. Я отвечаю просто: когда тебя убивают, стихов писать не будешь. Настоящие стихи пишутся душой, а не головой. Стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья. » мог написать только Есенин. Больше говорить не о чем.
С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 4
Сергей Николаевич Лазарев — автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
Источник
Будоражащие желания и туманное будущее. Откуда появляется страх?
Переходим к страху перед будущим. Здесь проходит тема желаний, исходящая из первородного греха. Все наши желания обращены к будущему. Чем сильнее мы зацеплены за желания и делаем их смыслом жизни, тем больше мы боимся их потерять. Поскольку желания связаны с будущим, то зацепленность за них рождает страх перед будущим. Страх перед будущим приводит к тому, что мы начинаем плохо думать о людях, мы боимся, что нас предадут, обманут, обидят. Чем больше мы боимся будущего и плохо думаем о людях, тем сильнее мы зацепляемся за будущее и начинаем его терять. Это приводит к болезням и смерти. Итак, понятно: уныние и страх перед будущим. Это как бы основные признаки гордыни и ревности. Но при чем тут старость? Опять не понятно. Сознание опять возвращается к теме воли и желаний. «Запад есть запад и восток есть восток, и им не соединиться никогда» — говорил Киплинг. Кризис современного мира — это в первую очередь кризис двух систем мышления, западной и восточной. Они медленно переходят друг в друга. Но при быстром соединении убивают друг друга, происходит нейтрализация. «Нет людей, есть идеи» — говорили на Востоке. Если эти две идеи не соединятся в диалектическом единстве, образуя что-то новое, они погибнут. Это соединение началось несколько тысяч лет назад.
Многобожие позволило одним Богам идти в сторону идеального, а другим — в сторону материального. Две противоположные системы мышления могли соединиться только в религиозной системе, признающей единобожие. Такой религией стал иудаизм. Восточная точка зрения, признающая только идеи и отрицающая этот мир, соединилась с западной, признающей окружающий мир как реальность. И если раньше в религиях божества представляли идеальный или материальный аспект, то в новой религии понятие божественного ушло за пределы материального и идеального. Но для того чтобы не скатиться назад и не распасться на составляющие, нужно было выполнить огромное количество правил, позволяющих уменьшить зависимость от материального и духовного.
Люди менялись. Менялось время. Какие-то правила устаревали, а новой информации о преодолении двух главных аспектов человеческого не поступало. Значит, со временем должна нарастать тенденция ослабления реальности Божественного и все больше реальности духовного и материального, попеременно меняющих свою значимость. Христианство совершило огромный прорыв в создании Божественного. Оказывается, главным средством познания Бога может быть не жесткое ограничение человеческих потребностей, и не скрупулезное, неукоснительное соблюдение всех правил и обрядов, а в первую очередь — любовь. Любовь к Богу, которого мы носим в себе. Любовь к Богу, которого мы видим в каждом проявлении человеческого. Любовь к Богу, которого мы видим в каждой частице окружающего мира. Реальность
Божественной любви помогла уменьшить зависимость от основ человеческого счастья. Соединить ранее не соединяемое. Реальность духа, отрицающего материю, и реальность материи, не признающей дух. Для многих читающих Новый Завет многие выражения Христа выглядят очень противоречивыми. Это видимое противоречие возникает потому, что в душе мало любви. Когда в душе много любви, внешне совершенно противоречивые и взаимоисключающие друг друга понятия меняют свой смысл и перестают быть взаимоисключающими. Но чтобы познать мир на таком уровне и ощутить такую наполненность любовью, нужно научиться проходить мучения по расставанию с основами человеческого счастья, сохраняя при этом Божественную любовь. И в каждом из нас сидит память о том, как сохранял любовь Иисус Христос при распаде основ человеческого счастья. Распад жизни. Крах воли и желаний. Все это не отразилось на его умении любить. Но через несколько столетий христианство распадается на две ветви. Опять происходит откат к двум составляющим, к западной и восточной. Католичество с приоритетом материального над духовным и православие с приоритетом духовного над материальным. Но православие не уравновешивает католичество, и появляется ислам с четким и строго обоснованным приоритетом духовного над материальным. Мир должен возвратиться к любви, ибо реальность Божественного заключена не в идеях и принципах, не в богатстве и роскоши, а в любви, не подвластной ничему и ни от чего не зависящей.
Запад и Восток должны соединиться в новом качестве. А пока на пограничной полосе идут постоянные конфликты. Наука и религия, западная демократия и восточный деспотизм. Противоположности развиваются и обостряют свой конфликт. Мысли обращаются к России и ее судьбе. Лежащая между Востоком и Западом Россия изначально впитала в себя главное противоречие.
Судьба России является иллюстрацией закона единства и борьбы противоположностей. Сначала вялое, аморфное, еще неразделенное существование двух типов мышления. Взаимодействие с европейской мыслью и восточной философией. Постепенно Россия все больше переходит к восточному типу мышления. Затем появление Петра и резкий крен в западную цивилизацию, но без разрушения восточного стиля мышления. Противоположности оформляются и начинают перетекать друг в друга. Процесс развития резко ускоряется. России по судьбе предстоит соединить эти противоположности. Попытка избрать только западный или восточный путь стремительно дискредитируется.
Конец прошлого века. Россия пытается встать на западные рельсы. Отмена крепостного права и демократические преобразования. Царя убивают. Появляются признаки хаоса. Тут же откат в сторону жесткого управления. Заканчивается это взрывом, революция 1905 года. Страна опять уходит к западной модели. Реформы Столыпина, фермерские хозяйства. Экономическое процветание. А затем убийство Столыпина и остановка реформ. Страна уходит в восточную модель мышления. А дальше опять взрывы. Начало Первой мировой войны. Затем две революции. Недолгая демократия после первой революции, попытка приобщить Россию к Западу завершается второй революцией и уходом в военный коммунизм. Дальше должен следовать взрыв. И здесь неожиданно главный идеолог восточного коммунистического мышления — Ленин совершает поступок, граничащий с подвигом. Принимает западную систему мышления, открывая дорогу нэпу. Но для России чисто западное мышление — это ускорение распада и разложения. Вместе с распадом страны распадается личность ее руководителя — Ленина. Появляется психическая болезнь и невозможность управлять государством.
Страна закономерно уходит в восточную деспотию. Начинается коллективизация. Хаос и распад сменяются тенденцией коллективного самоуничтожения. Начинается 37-й год. Дальше должен быть взрыв, и он начинается Второй мировой войной. После войны возникает тенденция к демократии, но так же как в 20-х годах, она быстро переходит в свою противоположность, опять начинаются репрессии, дальше взрыв или смерть руководителя государства. Тиран умирает. Дальше должен быть уход к западной демократии, ориентации на частную собственность или попытка, наконец, соединить два разных способа мышления. Попытка Хрущева привести страну к относительной демократии успехом не увенчалась. Но появилась возможность существования бок о бок двух различных систем мышления — науки и религии, идеализма и материализма. И так же как в 20-х годах, в первую очередь это находит отражение в искусстве 60-х годов. Дальше должно найти отражение в философии, политике и экономике.
Но противоположности не удерживаются на этом уровне, начинают нейтрализовать друг друга, проваливаясь в аморфное состояние. И так же как после реформ Петра, начинается аморфный период, где нет ярко выраженного восточного или западного стиля мышления. После завершения брежневского периода начинается резкий уход в восточную модель, которую вводит Андропов. Людей хватают в кинотеатрах и допрашивают, почему днем они не на работе. Дальше должен быть взрыв или смерть руководителя. В последнее время все процессы ускорены, и Андропов умирает достаточно быстро. Дальше некоторое время передышка и тяготение к западной модели. Горбачев приступает к демократическим преобразованиям в стране. Только западная модель губительна для России, Горбачев это понимает.
Поэтому наряду с демократией он пытается сохранить идеологию социализма, коллективное мышление, духовный потенциал. Поэтому он совершает на первый взгляд совершенно абсурдный поступок — начинает антиалкогольную кампанию. Сделав рывок в сторону материального состояния, страна должна сохранить духовность. Но коммунистическая идеология не давала возможности гармоничного сосуществования двух противоположностей. Социализм больше принадлежал восточной модели, потому что в нем исключалась свобода личности. Серединного пути не получилось. Страна все больше скатывалась в неуправляемую воровскую демократию. Горбачев и его окружение пытаются выровнять ситуацию, резко забирая вправо. Начинается август 1991 года.
Но России не суждена судьба и восточной деспотии. Путч не удался, и начинаются ельцинские преобразования. Горбачев поздно понимает, что демократия без идеологии в России заканчивается воровством и распадом. Тогда, в 1985 году, он уверен, что сумеет совместить две противоположные тенденции. Но в 1986 году происходит мистическая катастрофа — взрыв Чернобыльской АЭС. Это как бы предупреждение стране о надвигающемся неблагополучии. Горбачев говорит о новом мышлении. Дисциплина и управление должны идти не за счет деспотии и драконовских мер по отношению к народу. Ту же роль, но гораздо более эффективно, может выполнить новая идеология и продуманные законы. Но идеологии не было. После неудавшейся попытки вернуться к восточной дисциплине страна погружается в ельцинскую демократию с элементами восточной деспотии. Опять усиливаются тенденции распада страны, и начинает распадаться личность ее руководителя. После этого Россия должна уйти вправо. Если она пойдет с приоритетом на восточную деспотию, то быстрее можно ожидать взрывов или гибели руководителя. Поскольку идеологии в России нет, то, скорей всего, порядок должен поддерживаться деспотическими мерами. Два взрыва, произошедших в 2000 году, свидетельствуют об этом. Когда Россия концентрировалась на западной демократии, то есть на желаниях, начинался процесс, напоминающий Содом и Гоморру. Когда Россия концентрировалась на воле и управлении, то есть восточном стиле мышления, начиналось удушение народа и взрывы.
Подводная лодка «Курск» является как бы символом военного управления. Телебашня «Останкино» — символом информационного управления. Катастрофы, произошедшие с этими символами, говорят об опасной тенденции, набирающей ход в России. Земля становится все более хрупкой, и для нее все более опасно самостоятельное существование двух противоположностей: западной цивилизации, движущейся к распаду и разложению, и восточной, движущейся к коллективному самоубийству. Поскольку в России эти две тенденции выражены особенно ярко и поскольку опыт их сосуществования уже в России есть, похоже, именно ей придется создавать новую модель мышления, которая родит новую политику, новую экономику и новое человечество. Мои мысли опять возвращаются к семинару, который пройдет завтра. В каждом государстве и в каждом человеке идет обострение одного и того же процесса. Усиление зависимости от желаний и воли. Переход из ревности в гордыню и наоборот, который работал раньше, уже исчерпан. Я помню, как раньше, сведя все проблемы к теме ревности или гордыни, объяснял пациенту, как снять ту или другую зависимость, и он выздоравливал. Но было достаточно редко, когда приходили пациенты, у которых зашкаливали и ревность, и гордыня, и я им говорил:
— Лекарства обычно передвигают проблему из одной области в другую. В вашем случае медицина бессильна, и вы это уже поняли. И в вашем случае остался только один путь — к Богу. И если для вас любовь к Богу будет большей реальностью, чем ваше желание и ваша воля, вы спасены.
С. Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 7
Сергей Николаевич Лазарев — автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
Источник