Как избавиться от страха перед преподавателем

Содержание
  1. Боюсь общаться с преподавателями, боюсь, что меня будут критиковать. Как с этим справиться?
  2. Страх перед преподавателем в университете
  3. Вопрос психологам
  4. Панически боюсь очень строгого учителя. Что делать?
  5. «К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?
  6. Содержание:
  7. Почему дети боятся отвечать на уроках?
  8. Страх неудачи
  9. Боязнь конкретного учителя
  10. Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность
  11. Недостаточное знание предмета
  12. Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)
  13. Боязнь насмешек и издёвок одноклассников
  14. О страхе публичных выступлений
  15. До выступления
  16. Во время выступления
  17. После выступления
  18. Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?
  19. Разбираемся с причиной
  20. Боязнь учителя
  21. Трудности с устными ответами
  22. Страх неудачи
  23. Непонимание предмета
  24. Речевые нарушения
  25. Буллинг и насмешки
  26. Советы психологов мамам и папам
  27. Готовимся к устным ответам правильно!
  28. Шаг 1. Выходим к доске
  29. Шаг 2. Оцениваем обстановку
  30. Шаг 3. Начинаем отвечать
  31. Шаг 4. Следуем плану
  32. Шаг 5. Не боимся вопросов
  33. Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

Боюсь общаться с преподавателями, боюсь, что меня будут критиковать. Как с этим справиться?

В школе я была отличницей, учёба очень легко давались и меня никогда не ругали. Все началось в институте, учится стало тяжелее, преподаватели стали ругать и я вместо того, чтобы больше стараться, просто сдалась. Я так во всем поступаю, предпочитаю спрятать голову в песок, чтобы избежать трудностей и конфликтов. Если не удаётся избежать, долго готовлюсь, планирую и все-таки делаю. Пугает критика любых людей, даже если мне нахамит совершенно незнакомый человек, я несколько дней переживаю.

Сложно сказать о причине. Может потому, что родители требовали, чтобы я была лучшая во всем, все за меня решали, везде со мной ходили, я для них была маленьким ребёнком, при этом обвиняли меня что я без них ни на что не способна, что я не такая как другие дети. А потом вдруг мне сказали, что ты уже взрослая, решай свои проблемы сама. А я привыкла, что за меня все решают, оберегает от всего. Но с тех пор прошло много лет, я уже сама мать, а до сих пор виню родителей, потому что мне проще обвинить кого-то и ничего дальше не делать.

Если не удаётся избежать, долго готовлюсь, планирую и все-таки делаю.

А вот это очень существенный момент! Расскажите об этом подробнее: что вы при этом переживаете и где находите силы, чтобы все же делать?

Наталья, вы ответили не на все мои вопросы.
Наталья, а какой вы при этом кажетесь самой себе?
О чём думаете, что за мысли вам приходят в это время?
Чем критика посторонних вас так сильно ранит и пугает?
Что для вас значит критика других?

Если не удаётся избежать, долго готовлюсь, планирую и все-таки делаю.

Источник

Страх перед преподавателем в университете

Вопрос психологам

Спрашивает: Яна, 22 года

Категория вопроса: Страхи и фобии

Добрый день! Мне 20, оканчиваю третий курс университета, учеба идет очень тяжело. Я никогда до конца не успеваю ничего сделать, каждая летняя сессия с долгом, но научилась как-то лавировать для спокойствия психики, чтобы излишне не напрягаться (раньше могла учить хоть всю ночь перед экзаменом с 0 результатом). И вот когда я более-менее вошла в ритм, появился первый конфликт с преподавателем. Я тихая, не грублю, просто не очень сообразительная по блоку лингвистики (учусь на филолога), и любые мои успехи здесь преподаватели тепло отмечали и никогда не было проблем с тем, что мне дается все медленнее и хуже. В этом году преподаватель по лингвистике — молодая женщина возраста моей мамы (где-то 40-45 лет), очень придирчивая, переходящая на личности, проявляющая пассивную агрессию. До экзамена у нас с ней были нормальные отношения — я обычно занималась, ходила к ней. На экзамене немного посыпалась, опять же разошлись по-хорошему, она тепло со мной говорила, что я могу лучше. Но потом начался просто ужас. Дважды ходила пересдавать, каждый раз слезы и сопли, она очень некомпетентно обращалась ко мне с другими ребятами, мол «я вам тут самое сложное подобрала, расплачивайтесь за грехи своих сокурсников, которые все мои работы в интернет выкладывают», ограничивала постоянно во времени, придиралась и фактически заявила, что мне стоит переучить и ответить ей закрытый еще в прошлом году предмет. я пересдала с трудом, в присутствии лектора, когда она вела себя ровно наоборот, вступалась за меня, говорила, что я ходила и занималась. Теперь каждое занятие с ней (она ведет вплоть до лета) это дикий стресс для меня, я чувствую, как она ко мне цепляется, и очень боюсь снова сдавать экзамены (даже дистанционно) — из всех пришедший к ней на зимнюю сессию, пересдала только я и еще одна девочка, остальные ушли в академ. Не знаю, как противостоять такому преподавателю и что делать со своим страхом. В школе учителей побаивалась только в начальной школе, потом их авторитет у меня как-то естественно упал, однако еще с того времени был какой-то страх неудачи, что ничего с первого раза не выйдет. Что бы вы посоветовали в моей ситуации?

Источник

Панически боюсь очень строгого учителя. Что делать?

«Тишина, я сказал!», «А голову ты дома не забыл?», «Садись, два!» — одни дети быстро привыкают к такой манере общения, а вот для других это настоящий стресс. Что делать, если ребенок панически боится учителя и не может ни слова произнести в его присутствии, рассказывает детский психолог Оксана Карелова.

Вопрос. В школе есть очень строгий учитель, который держит весь класс в ежовых рукавицах. На его уроках всегда тишина, дисциплина. А меня от одного его вида бросает в дрожь. Перед уроками всегда крутит живот, а когда он обращается ко мне за ответом, холодеют руки. Может начаться паническая атака. Что делать?

Ответ. Если вас бросает в дрожь от одного вида учителя и некомфортно находиться на его уроках, нужно понять, почему так происходит. Причины могут быть совершенно разными, и зависят они от вас самих, вашего возраста и личных переживаний.

Читайте также:  Берлиоз от укуса клеща симптомы у человека лечение

Например, если вам 10–11 лет и вы только окончили начальную школу, такая реакция может быть вызвана просто-напросто новой обстановкой. Раньше учитель был один и находился с учениками постоянно. В средней же школе появляется много новых учителей и новый классный руководитель. Необходимо время, чтобы «прочитать» каждого преподавателя, познакомиться, присмотреться, привыкнуть. Нужно понимать, что быстрая адаптация происходит далеко не у всех детей в классе — и, будем честны, даже не у всех взрослых, когда они меняют работу. Из-за этого резкого изменения и могут возникнуть такие психосоматические реакции. Причем реакция в виде холодеющих рук и других соматических проявлений тоже может быть не у всех, кому тяжело. Она всегда будет разной.

Причины могут быть и другими. Например, связанными с личным опытом, и совсем не обязательно из-за строгости родителей. Возможно, вы в принципе когда-то переживали случай жестокого обращения. Причем это мог быть даже не близкий или знакомый человек. И то, что произошло с вами, могло просто упасть в бессознательное, а учитель, видя которого вы начинаете бояться, чем-то напоминает человека, который причинил вам какой-то вред. Это может быть голос, манера речи, внешний вид и даже запах. Так, когда вы сталкиваетесь с учителем, начинают всплывать те эмоции, которые вы когда-то не пережили, а задвинули.

Важно отметить, что справиться с такими ситуациями и эмоциями ребенку без помощи взрослых не под силу

За помощью можно обратиться как минимум к четырем взрослым: родителям, классному руководителю и детскому школьному психологу. Нужно обратиться к тому взрослому, которому больше всего доверяешь.

Если же вам 14–16 лет, причины могут быть совершенно иными и пути решения такой проблемы с учителем — тоже. Страх может быть вызван скачками гормонов, характерными для пубертатного периода. Плюс подростки могут испытывать дрожь, волнение, но в то же время и влечение к преподавателю, а от этого эффект усиливается.

«Звонок будет, тогда выйдешь»: почему школам не нужно выбирать между дисциплиной и свободой

Чаще всего подростки уже могут самостоятельно анализировать свои эмоции и поведение. Однако вы также можете обратиться к взрослому. Так будет лучше, потому что только общение со взрослым (это может быть не обязательно родитель, сразу можно обратиться к психологу) поможет оказать терапевтический эффект.

Возможно, вам будет достаточно просто выговориться, поделиться своими эмоциями с человеком, который выслушает, примет. Если же выбор падает на такого же подростка, как и вы, может случиться так, что у него тоже будет целая буря эмоций или недостаточно опыта. Психолог же может посоветовать вести «дневник эмоций», где каждый день будет прописываться эмоциональное состояние.

Вы поймете, когда еще у вас холодеют руки, крутит живот, — и можно будет провести параллель между различными и в то же время похожими ситуациями

Специалист может предложить и другие варианты проработки этой проблемы, другие пути ее решения, но нужно понимать, что работа с достаточно зрелой личностью — это более ответственно. В то же время консультации (их может быть всего две) будут интересны вам, потому что в этом возрасте подростков увлекает познание себя и окружающих. И если это увлекает, продолжайте работать над собой самостоятельно, но учитывая рекомендации психолога.

Ни в среднем, ни в старшем школьном возрасте тем не менее не стоит пропускать занятия у этого преподавателя, так как, скорее всего, это ваша личная реакция.

Однако не стоит закрывать глаза еще и на тот момент, что учитель может все-таки как-то специфически относиться конкретно к вам, тогда как к вашим одноклассникам — иначе. Психолог, поработав с вами, может прояснить этот момент, и тогда, возможно, нужно будет работать еще и с учителем. Например, родители или тот же школьный психолог могут поговорить с ним и решить, как не повторять ситуаций, вызывающих у вас стресс.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анну Вахонину. Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

Источник

«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?

Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?

Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Читайте также:  Если цветочных горшках тли

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

  1. Ребёнок будет жить в состоянии хронического стресса, каждый день переживая, что его могут вызвать на том или ином уроке.
  2. Страх ответов у доски постепенно переходит и во взрослую жизнь, мешая вашему сыну или дочери высказать своё мнение на работе, выступить с докладом или сделать презентацию. В этом случае говорят, что у человека присутствует страх публичных выступлений.

О страхе публичных выступлений

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

  • учащённое сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • дрожь в руках и ногах;
  • сухость во рту, ощущение кома в горле;
  • тошнота;
  • ощущение нехватки воздуха;
  • чувство озноба или жара;
  • дискомфортные ощущения в желудке;
  • напряжение во всем теле.

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя

Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

  1. Спокойным тоном, без оскорблений и упрёков, обсудите с педагогом сложившуюся ситуацию.
  2. Расскажите об особенностях ребёнка и об его страхе отвечать у доски.
  3. Попросите по возможности не повышать голос на ребёнка и какое-то время не вызывать его к доске.

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи

Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки

Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Читайте также:  Дышать чтобы избавится от живота

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!

Советы психологов мамам и папам

Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

  1. «Задуваем свечу» (для лицевых мышц и дыхания). Глубоко вдохнуть, а затем сложить губы трубочкой и медленно выдохнуть, как бы задувая свечу.
  2. «Лимон» (для мышц рук). Представить, что в правой руке находится лимон. Крепко сжать его, чтобы выжать сок, затем “выбросить” и расслабить руку. То же самое проделать с левой рукой.
  3. «Слон» (для мышц ног). Принять устойчивую позицию. Медленно перенести вес тела на одну ногу, а другую при этом высоко поднять и с силой опустить вниз.
  4. «Кошка тянется» (для мышц шеи и плеч). Поднять руки вверх, затем вытянуть вперёд, медленно потянуться. Затем резко опустить руки вниз.

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».

Что НЕ рекомендуется делать:

  1. Давать успокоительное перед выступлением или устным ответом. Это временная мера и проблему она не решит.
  2. Давить на ребёнка: «Ты должен ответить хорошо и получить пятёрку! Соберись!». Это только усилит его переживания.
  3. «Заражать» своей тревогой: «Тебе предстоит очень важное выступление. Мы с папой очень переживаем и надеемся, что ты не подведёшь нас».

Готовимся к устным ответам правильно!

Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

  • развитию речевых способностей детей;
  • формированию умения грамотно излагать свои мысли;
  • развитию памяти и критического мышления.

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

  1. По списку учеников в классном журнале.
  2. По оценкам. Выбор падает на учеников, чьи оценки сильно изменились (например, ребёнок съехал с «четвёрок» на «тройки»), или на тех, кому надо «подтянуться» к концу четверти.
  3. По реакции учеников. Если кто-то сильно волнуется и пытается спрятаться за спины товарищей, скорей всего, учитель вызовет именно его. Но не со зла, а чтобы помочь ученику разобраться в материале.

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.

Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

  1. Если учитель хочет выяснить, как дети подготовились к уроку, он вызовет того, кто часто забывает сделать домашнее задание или допускает в нём много ошибок.
  2. Если педагог объясняет новый материал и хочет закрепить его на практике, в этом случае у доски обычно «отдуваются» отличники или хорошисты.
  3. Если учителя интересует, как ученики усвоили пройденный материал, он приглашает отвечать тех ребят, кто часто пропускал занятия в этой четверти.

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

  • разрешают отвечать не устно, а письменно;
  • остаются после урока, чтобы выслушать ученика «один на один»;
  • используют наглядные пособия, чтобы помочь школьнику с ответом: планы, схемы, таблицы и т.д.
  • разрешают ответить с кем-то в паре.

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей