Как избавиться от страстей ислам

Страсть унижает человека и толкает в ад!

Причины плохого конца.

О рабы Аллаха, я завещаю вам страшиться Аллаха. Что касается причин плохого конца, да убережёт нас от этого Аллах, то это противоположность тому, что мы упомянули: оставление намаза, причинение страданий родителям, притеснение себя и других, да убережёт нас от этого Аллах.

И ещё добавлю к этому другую причину – это постоянство в грехе. Я и вы впадаем в грехи. Да, мы не безгрешные, однако большая проблема в том, что вы пребываете в грехе, то есть в вашем сердце бывает намерение совершить грех в будущем, намерение на грех существует в вашем сердце – это и есть пребывание в грехе.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок (как прелюбодеяние) или несправедливо поступив против самих себя (такой грех, как поцелуй), помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь никто не прощает грехи, кроме Аллаха, – и тем, которые сознательно не пребывают в том, что они совершили (прекращают совершение грехов)…» (сура «аль-Имран», аят 135).

Не пребывайте в грехе. Если совершите грех – спешите с покаянием, опечальтесь и плачьте перед Аллахом.

Воистину те, к кому придёт смерть и чьи сердца связаны будут с грехом, бойтесь этого, бойтесь победы страстей вашего нафса. Каждое склонение нафса к наслаждениям мирского – это страсть, которая унижает человека и толкает его в ад. Берегитесь связи сердца с грехом. Каждый из нас, о мусульмане, пусть заглянет в сердце и очистит его от страстей. Кто об этом размышляет? Кто каждый день утром и вечером думает об этом? Если вы размышляете о своём грехе, то приложите усилия, чтобы убрать его из сердца. Как? Многократным поминанием Аллаха, потому что зикр сердцем и языком отгоняет шайтана. Всевышний говорит (смысл): «…И не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура «Кагьф», аят 28).

«И не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию», то есть сердцу есть поминание. А кто последовал своим желаниям, не поминает Аллаха и следует страстям – сторонитесь всего этого, потому что всё это – причины плохого конца, да убережёт нас от этого Аллах!

Ещё одна из причин, приводящих к плохому концу, – это давать волю сердцу в любви к мирскому. Мирское обманчиво, лживо. Вы видите мирское красивым и очаровательным, лицезрите глазами, но мирское – это не для вас, это провизия для ахирата. Берите из него то, в чём нуждаетесь, не позволяйте нафсу брать все наслаждения мирского, потому что если позволите нафсу взять какое-либо наслаждение, если даже оно дозволенное, если будете пользоваться всеми наслаждениями, то, когда придёт смерть, в сердце будет печаль из-за расставания с ними, потому что радовались, наслаждались этими прелестями, а смерть отрывает от этих наслаждений, и в этот момент вам неприятна встреча с Аллахом.

Поэтому мы говорим: пользуйтесь из мирского только тем, в чём нуждаетесь, даже если у вас есть деньги и возможность их преумножать, даже если вы можете жить в больших домах, каждый месяц приобретать машины, каждый день надевать новую одежду. Пользуйтесь только тем, в чём нуждаетесь. А если желаете ещё чуть больше, то нет в этом проблем, однако остальное оставьте и скажите своему нафсу: воистину, будущее для тебя лучше, чем настоящее, ризк твоего Господа – лучшее и остающееся.

Я прошу у Аллаха укрепить нас в поклонении, даровать нам благой конец при смерти, сделать нашу последнюю речь в этой жизни «ля иляхаилляллах Мухаммаду Расулюллах».

Пятничная проповедь: Шейх Хабиб Хусейн ас-Сакаф

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Борьба против эго и оставление своих страстей

Всякая хвала Всевышнему Аллаху, милостивому ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том свете.

Ты знай, о мой брат! Поистине, Всевышний Аллах сделал следование истинному пути зависимым от нашего старания и сказал в священном Коране:

( وَالَّذِينَ جَاهَدُواْ فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا )

Смысл: «Тех уверовавших, которые усердствуют ради Меня [в борьбе против своего нафса, против шайтана и проявляют терпение при всех бедах на пути Аллаха], Я наставлю на пути приближения ко Мне [и укреплю на истинном пути]». (Тафсир аль-Муййсар, сура Аль-Анкабут: 69).

Нафс каждого человека, кроме Пророков (мир им и благословение Аллаха), считается большим идолом, так же, как и страсти являются идолами, которым поклоняются, и большинство людей об этом не знает. Всевышний Аллах в Коране говорит:

( هَوَاهُ أَفَرَاَيتَ مَن اتَّخَذَ اَلَهَهُ )

Смысл: «О Пророк, разве ты не видишь тех, которые избрали своим господом свои страсти?». (сура Аль-Джасият: 23)

Большой и малый джихад

У человека есть два типа врагов: явные и тайные.

Враги явные: группа неверных и заблудших. Борьба против них известна и называется малый джихад.

Враги тайные: нафс, страсти и шайтан. Борьба против них – это оставление своих страстей одна за другой, и эта борьба называется большим джихадом, как это передано в хадисах. Причиной того, что борьба с нафсом и шайтаном называется большим джихадом, является то, что явные враги наступают только иногда или же с ними можно заключить мирный договор, и когда они (явные враги) убьют человека, то он попадет в рай. Тайные враги никогда от тебя не отстанут, и невозможно заключить с ними мирный договор, а когда они овладеют человеком и погубят его, то он, несомненно, попадет в ад.

Когда дела обстоят таким образом, рабу Аллаха необходимо противиться своему нафсу и отдаляться от скверных привычек, как это делали наши праведные предшественники, борясь и не соглашаясь со своим нафсом.

Пророк (мир ему и благословение Алллаха) говорил:

«Муджахидом (посвятивший жизнь на пути религии) считается тот, кто борется со своим нафсом». (Тиримизи)

Передается, что Али (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Самым первым в джихаде из того, что вы порицаете, является борьба против нафса». (Аль-Бурудж аль-Мушаййада)

Аш-Ша’рани (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Танбигь аль-Мугтаррин» сказал: «Также качествами нрава сахабов (да будет доволен ими Аллах) являются частая борьба против своих нафсов в поклонениях, оставление страстей и недовольство своим нафсом до самой смерти».

Яхья ибн Мааз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Борьба аскетов бывает против страстей, борьба кающихся бывает против прегрешений, и тот, кто захочет защитить свой нафс от попадания в огонь ада, пусть оставит все, что желает его нафс из мирского». (Аль-Бурудж аль-Мушаййада)

Также он говорил: «Тот, кто следует своим желаниям, будет подвергаться мучениям в мире этом и последующем. В этом мире – при стремлении получить желаемое, а в последующем – при отчете за это».

Передается, что к правителю мусульман Умару (да будет доволен им Аллах) преподнесли сосуд, в котором были молоко и мед, и он это отверг, сказав: «Их сладость исчезнет, а след останется».

Читайте также:  Иммуноглобулин от клеща побочные действия у взрослых

Один из любимцев Аллаха Зун-Нун аль-Мисри (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Я не ел досыта и не пил до утоления своей жажды, кроме как после этого я грешил, либо хотел согрешить (то есть, каждое мое поедание до сыта и питье до утоления жажды, приводило меня к греху или к желанию совершит грех). (Аль-Бурудж аль-Мушаййада)

О Всевышний Аллах, мы просим у тебя помощи в оставлении похотей нафса, так как нет у нас мощи, чтобы бороться с нафсом, повелевающим плохое, если ты оставишь нас одних.

Омар Муслимов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как побороть пагубные привычки

От праведных людей до нас дошли такие слова: «Не смотрите на малость греха, а смотрите на величие Того, Кого вы ослушались».

Любой грех, который совершает человек, даже самый маленький, может обернуться для него огромным несчастьем. Сколько было в истории людей, впавших в заблуждение из-за греха, который сегодня мы посчитали бы незначительным. Лучшие из людей, пророки и праведники годами проливали слёзы из-за малейшего проступка. Если приближённые к Аллаху так беспокоились о своих проступках, разве не подобает нам беспокоиться о наших грехах.

Ещё большего беспокойства достоин грех, совершение которого уже вошло в привычку.

Один из мудрецов сказал: «Сколько же было таких, кто одерживал победу над целыми армиями, но сам пал жертвой вредной привычки».

Мы живём во времена больших соблазнов и искушений, о которых предыдущие поколения даже не слышали. У многих из нас дома стоят телевизоры, из которых день и ночь идёт призыв ко всему, что отдаляет от пути Аллаха. Или взять тот же Интернет, в котором вы, возможно, читаете эту статью… Уже дошло до того, что интернет-зависимость специалисты признают болезнью, и сколько же сегодня таких больных, которые, забыв о делах обоих миров, зависают днями и ночами в Интернете. Многие пагубные привычки, такие как курение, употребление продуктов, в которых содержатся запрещённые компоненты, употребление алкоголя, различные мероприятия и праздники, противоречащие Исламу, телемания, увлечение музыкой, азартные игры и т. д., стали настолько привычными, что люди, которые считают себя мусульманами, уже порицают тех, кто не подвержен подобным пагубным привычкам. Взять тот же телевизор: сколько найдётся сегодня домов, в которых нет этого «ящика для болванов». Люди уже не представляют жизнь без него, и человек, который не смотрит телевизор, в их представлении какой-то недоразвитый. Проблема, конечно, не в самом телевизоре, а в том, что по нему люди смотрят. Не было бы проблем, если бы по нему смотрели передачи, которые побуждали бы к благому и помогали бы умственно и духовно развиваться. Но разве такие передачи мы сегодня смотрим?

Мусульманин не может относиться беспечно к привычкам, которые толкают его к вечной гибели. Борьба с подобными привычками является борьбой на пути Аллаха, и даже если человек не сможет одержать полную победу над всеми своими страстями, Всевышний видит его усилия и старания, а милость Его безгранична, и, может быть, благодаря стараниям и усилиям человек заслужит прощения грехов, с которыми он не смог справиться. Но чтобы заслужить подобное прощение, необходимо постараться.

Один из праведников сказал: «Желание Рая без подобающих деяний является одним из грехов».

Если мы хотим избавиться от пагубных привычек, то необходима определённая программа действий. Мы должны понимать, что может понадобиться достаточно долгое время, чтобы избавиться от вредных привычек и выработать вместо них полезные. Пагубные привычки подобны хроническим болезням. Если для излечения от подобных болезней необходим долгосрочный курс, так же и здесь – необходимо понимать, что это займёт время и необходимо быть готовыми к этому.

Осознание пагубности привычки

Пока человек не будет осознавать, что то деяние, к которому он привык, является для него пагубным, вряд ли он сможет избавиться от него. Сколько можно увидеть людей, которые даже не понимают, что совершаемые ими деяния являются тяжкими грехами. Зачастую люди даже гордятся ими. У нас уже вошло в привычку снимать на видео вечеринки и свадьбы, где совершаются грехи, а затем с гордостью показывать другим. Причиной всему этому является невежество в делах религии. Мусульманин обязан приобретать знания, и в данном случае ему необходимо приобретать те знания, которые помогут осознать пагубность своих привычек.

Во-первых, он должен постараться узнать, какие деяния являются грехами, чтобы выяснить, совершает ли он какие-либо из них. Сейчас можно найти достаточно книг, где перечисляются большие и малые грехи. Не поленитесь и прочитайте одну из подобных книг. От себя могу посоветовать прочитать книгу Ибн Хаджара аль-Хайтами «Заваджир», где в краткой форме перечисляются 380 больших грехов. Книгу можно найти в библиотеке сайта islamdag.ru.

После того, как человек обнаружит, что он совершает какой-либо грех, ему необходимо узнать подробнее об этом грехе и о том, какое несчастье он может принести в обоих мирах. То есть он должен сначала изучить, а затем всё время напоминать себе, пока полностью не откажется от этой вредной привычки.

В одной из своих книг аль-Газали пишет: «О сын мой! Знания без следования им – безумие, а деяния без знаний – то, чего не бывает. Знай, что знания, которые не отдалили тебя сегодня от грехов и не сделали покорными, не отдалят тебя завтра от огня Ада. Это мой тебе совет, прими его, дабы в Судный День твоё знание не стало твоим врагом».

Чтобы не оказаться в числе обитателей Ада после понимания того, что совершаемое нами деяние является греховным, мы должны изучить, каким образом можно искоренить эту привычку, и применить методы, которые помогут нам сделать это. Далее приведём четыре средства, которые, если применять регулярно, помогут навсегда избавиться от пагубных привычек.

Кайтесь каждый раз, когда совершите грех

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Раскаявшийся раб – любимец Аллаха. Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха».

Великой милостью для мусульман является то, что какие бы грехи они не совершили, раскаявшись, становятся любимцами Аллаха, и все их грехи смываются. Более того – может оказаться, что грехи, которые они совершили, превратились в благие деяния. Раскаяние является самым эффективным средством решения как проблем этого мира, так и проблем, которые могут ожидать мусульманина в вечном мире.

Свидетельство тому следующий хадис: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и из любой печали облегчение, пошлёт ему его удел, откуда он и не ждал».

Многие из людей осознают, что их привычки являются греховными, но, потеряв надежду на искоренение этих привычек, перестают каяться, каждый раз возвращаясь к греху. Необходимо понять, что это то, чего от нас добивается шайтан, – чтобы мы перестали каяться. Как бы ни были страшны грехи, которые человек совершает, ещё страшнее, если он потеряет надежду и перестанет каяться.

Передаётся, что один из сподвижников спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

– О Посланник Аллаха, один из нас совершает грех.
– Запишется ему, – сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
– Затем он раскаивается, – сказал сподвижник.
– Простится ему, – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
– Затем он снова совершает грех, – сказал сподвижник.
– Снова запишется ему, – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
– Затем он снова раскаивается, – сказал сподвижник.
– Простится ему и будет принято его раскаяние. Аллаху не наскучит (прощать), пока не наскучит вам, – сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Читайте также:  Мотор редуктор от муравья

Как-то Хасану аль-Басри сказали: «Как не стыдно человеку перед Господом раскаиваться в грехе, затем возвращаться к греху, затем раскаиваться, затем снова возвращаться?!» Хасан сказал: «Шайтан очень бы хотел добиться от вас этого. Пускай не надоест вам раскаиваться каждый раз».

Если человек привыкнет раскаиваться после каждого проступка, то эта привычка в конце концов приведёт его к тому, что он перестанет грешить. Если даже ему не удастся при жизни полностью избавиться от грехов, то всё равно в Судный день он очень обрадуется, найдя после каждого греха раскаяние.

Поминайте Аллаха и совершайте благие деяния

К шейху Абдулькадыру Джилани пришёл человек и пожаловался, что он совершает грехи, и шейх посоветовал ему чаще поминать Аллаха. Пришёл другой человек и признался, что пропускает обязательные молитвы, шейх и ему посоветовал поминать чаще Аллаха.

Когда человек забывает Аллаха, усиливается наущение шайтана в его сердце, и человеку становится намного легче совершать грехи. Далее с каждым грехом его сердце покрывается всё более плотной пеленой, и, в конце концов, доходит до того, что сердце слепнет, и уже ни проповеди, ни что-либо другое не оказывает на него влияние. Покаяние и усердие в поминании Аллаха являются средством, которое очищает сердце от тяжести грехов.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Эти сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода». Спросили: «О Посланник Аллаха, в чём же очищение от этой ржавчины?» Он сказал: «В частом поминании Аллаха».

Совершайте благое вслед за грехами

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах), один из известных сподвижников, обратился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, дай мне наставление» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойся Аллаха, и когда ты совершишь порицаемое, вслед за ним соверши и благой поступок, который сотрёт твой грех». Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха! Является ли из числа хороших деяний произношение “Ля иляха илля Ллах”?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Оно одно из лучших благих деяний».

Также сообщается в хадисе, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние – расслабляется одно кольцо кольчуги, затем ещё одно благое деяние – расслабляется второе, и так, пока она не спадёт на землю».

Если у человека вошло в привычку совершать какой-либо грех, также у него должно войти в привычку совершать благое дело каждый раз, когда он совершает грех.

Две пользы ожидают человека, совершающего благие деяния каждый раз, как он совершит грех. Первую пользу он увидит уже в этом мире. Эта польза заключается в том, что благие деяние, которые он совершает, помогут ему через некоторое время удержаться от совершения грехов. Второй пользой будет то, что в Судный День, когда каждому из нас вручат свитки с нашими деяниями, человек найдёт напротив каждого совершённого им греха благое деяние. А ведь деяния наши будут взвешены, и наше будущее зависит от того, в какую сторону склонится чаша весов. Есть вероятность, что блага, которые он совершит, перевесят его грехи, ведь каждая добродетель записывается как десять хороших деяний. Более того, если человек сожалеет о грехе и, чтобы смыть этот грех, совершает благой поступок, то его грех вообще может быть стёрт.

Существует много добродетелей, за которые обещаны великие блага, и в маленькой статье нет возможности их все перечислить. Мы приведём лишь три деяния, которые представляют огромную ценность. Ели мы выработаем привычку совершать эти деяния каждый день и особенно усердствовать в них после совершения грехов, то это принесёт нам радость в Судный день.

Первое из этих деяний – поминание Аллаха. О том, как поминание Аллаха помогает удерживать от грехов, в статье говорилось ранее . Но есть ещё одна особенность поминания Аллаха. Ведь каждый раз, говоря «Ля иляха илля Ллах» или «Субханалла», «Альхамдулиллях» или читая салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), нам за это записываются вознаграждение, и эти слова поминания, несмотря на лёгкость их произношения, в Судный день могут заполнить чашу наших весов и перевесить все совершённые нами грехи. Возьмите за привычку каждый раз после греха, совершение которого вошло в привычку, хотя бы несколько раз произносить различные формулы поминания Аллаха или читать салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха).

Второе из этих деяний – намаз. В Коране говорится: «Воистину, намаз удерживает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха более велико».

Приводится, что один из сподвижников совершал все пять намазов с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и вместе с тем совершал все возможные грехи. Когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказали об этом, он сказал: «Когда-нибудь его намаз отвратит его от этого». Прошло немного времени, этот сподвижник раскаялся и больше не совершал подобные грехи.

Старайтесь совершать по возможности больше намазов в мечети. Возможность совершать намаз в мечети – это великое благо для мусульманина. Если человек вознамерится отправиться в мечеть для совершения намаза, то уже к тому времени, как он достигнет ворот мечети, он уже придёт с огромным грузом хороших дел. Ведь согласно хадисам за каждый шаг в сторону мечети ему запишется десять хороших дел.

Третье из этих деяний – милостыня. О достоинствах милостыни пришло много хадисов. Здесь мы приведём лишь два.

В хадисе сказано: «Милостыня гасит грехи так же, как вода гасит огонь».

В другом хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Милостыня гасит гнев Аллаха и ограждает от плохой смерти».

Каждый раз, совершив грех, старайтесь жертвовать на пути Аллаха и, возможно, в Судный день грехи ваши будут прощены. Многие люди из-за невежества не используют возможности, которые нам предоставляются каждый день. Люди думают, что для того чтобы давать милостыню, необходима какая-то большая сумма, и стесняются жертвовать малую. Это ошибочное представление. Зачастую малые пожертвования, которые мы совершаем регулярно, могут принести больше пользы, чем большое, которое совершается лишь изредка.

Во-первых, может оказаться, что размер малых пожертвований, которые мы совершаем регулярно, перевесит размер наших крупных пожертвований, совершаемых изредка.

Во-вторых, желание делать крупные пожертвования зачастую бывает продиктовано не стремлением достичь довольства Аллаха, а страхом осуждения со стороны людей. К тому же крупные пожертвования более заметны, и, соответственно, возрастает вероятность того, что люди будут говорить об этом, и человек будет стремиться к похвале. Говорят, если человек помнит о своих добрых деяниях, то это является признаком того, что они не приняты Аллахом.

Не ждите, пока у вас накопится большая сумма, чтобы пожертвовать её на пути Аллаха. Найдите для себя места, куда можно постоянно жертвовать средства, и желательно, чтобы об этом никто не знал. Это может быть или какой-либо благотворительный фонд, куда вы можете перечислять деньги, или мечеть, в которой стоит ящик для сбора пожертвований, или медресе, где обучаются религии. В одном известном хадисе рассказывается о рабыне, которая была записана среди обитателей ада, но когда она встретила нищего и отдала ему половину финика, Аллах освободил её от ада. Если человек возьмет за привычку, идя в мечеть, брать каждый день несколько рублей и отдавать их или нищему, которого встретит на дороге, или бросать в кассу мечети, то нет сомнения, что в Судный день подобная привычка его очень обрадует.

Читайте также:  Коллоидная сера для смородины от почкового клеща

Будьте с праведными рабами Аллаха

Приводят, что один из праведников сказал: «Один нечестивый друг может сделать столько, сколько не смогут шестьдесят шайтанов».

Человек, который хочет избавиться от грехов и вести праведный образ жизни, но вместе с тем продолжает дружить с теми, кто ведёт греховный образ жизни, похож на того, кто строит дом на песке. В любой момент его дом может развалиться, так же и он может в любой момент сорваться и вернуться к прежнему образу жизни.

В хадисе сказано: «Человек находится в религии своего друга, и пусть каждый из вас смотрит, кого выбирает себе в друзья».

Душа человека подобна ветру. Если ветер пронесётся над полем с цветами, он вберёт в себя аромат цветов. Если же пролетит над мусорной свалкой, то ветер принесёт с собой вонь и смрад.

В хадисе говорится: «Явное различие доброго и плохого можно увидеть на примере разносчика миска и дующего в кузнечный мех. Разносчик миска или даст его тебе, или же ты сам купишь у него, или ты почувствуешь хотя бы аромат. Дующий в кузнечный мех или обожжёт твою одежду, или издаст мерзкий запах».

Старайтесь быть ближе к праведникам, познавшим Аллаха, и к учёным Шариата. Они являются светочами этой уммы, и, несомненно, если вы будете близки к ним, к вам перейдут их нрав и привычки. Если вы найдёте истинного суфийского шейха и станете его учеником, то это самый быстрый способ избавиться от всех вредных привычек.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды спросили у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), какой из собеседников лучший. Он ответил: «Тот, вид которого напоминает об Аллахе, речь которого увеличивает ваши добрые поступки, и дела которого напоминают о вечной жизни на том свете».

Многие крупные учёные исламской уммы вступили под руководство суфийских шейхов и признали, что это самый быстрый путь к познанию Аллаха, а что может помочь избавиться от вредных привычек и грехов, как не познание Аллаха.

Приведу одну историю, свидетелем которой был я сам. Однажды мы с товарищем собирались отправиться в Чиркей к шейху Саиду-афанди. Когда мы обсуждали поездку, рядом был парень, который провёл много лет вдали от Дагестана и вёл образ жизни, далёкий от образа жизни, подобающего мусульманину. На его шее была толстая золотая цепь, намаз он вообще не умел совершать и вёл греховный образ жизни. Он спросил, нельзя ли и ему поехать с нами. Я ответил, что, конечно, можно. Я объяснил ему, как совершать омовение, и мы поехали в Чиркей. Шейх после расспроса о том, кто мы и откуда, спросил того парня, сможет ли он делать одно дело, которому он научит его. «Почему бы и нет, – ответил тот, – разве это то, что не сможет делать человек, которому уже под тридцать». И шейх научил его утром и вечером произносить по сто раз формулу покаяния, салават и зикр. На это уходит всего несколько минут в день. Хотя я и рассказывал тому парню о намазе, но убедить его совершить намаз не смог. Некоторое время после посещения шейха он еще не совершал намаз, затем начал совершать его и другие обязанности Шариата, и теперь часто можно увидеть его на утренней молитве в мечети. Он стал соблюдающим мусульманином и детей своих научил соблюдать нормы Шариата. Через год я попал ещё раз с ним к шейху, и мне было интересно видеть, как он изменился за этот год. При первом посещении он сидел перед шейхом свободно и чуть ли не как со сверстником разговаривал с ним. Через год это был уже совершенно другой человек. Он уже не мог поднимать глаза, чтобы взглянуть на шейха. Я прекрасно понимал его состояние, ведь с подавляющим большинством тех, кто встречался с шейхом и соглашался исполнять задания, которое он поручал, происходило такое преобразование. Суфии – это те люди, о которых говорится в хадисе: «Лучшие из вас те, при виде которых вспоминают Аллаха». Первый раз, попадая к ним, особенно если ты раньше не знал ничего об особенностях этих людей, ты чувствуешь себя рядом с ним свободно. Можешь улыбаться, говорить с ними свободно. Но после того, как ты начинаешь выполнять задание, которое шейх поручил, ты уже становишься другим человеком. Ты начинаешь видеть в себе такие недостатки, о которых даже и не подозревал, и душа твоя начинает плакать и взывать к Аллаху, вспоминая годы, проведённые в неведении. И как же ты можешь уже после вести себя как прежде рядом с тем, кто научил не только твой язык, но и твою душу взывать к Аллаху, и кто сделал поминание Аллаха для тебя слаще, чем прелести этого мира.

Поминание, которому обучает шейх, в отличие от поминания, которому могут нас научить другие, бывает со светом познания Аллаха и исходит от сердца. И то поминание, которое исходит от сердца, доходит до сердца поминающего, и его сердце тоже в свою очередь озаряется этим светом. После этого уже он начинается стыдиться совершать грехи, которые с такой лёгкостью совершал раньше, и отказывается от многих привычек, ведущих его к вечной гибели.

Каждый человек должен помнить, что с каждым днём наше тело становится слабее, а привычки, которые мы не искоренили, будучи молодыми и сильными, с годами всё глубже укореняются в нас. И чем дальше мы откладываем искоренение их, тем труднее с ними справиться. Поэтому необходимо начать работу над собой прямо сейчас, иначе мы можем оказаться в числе тех, о ком говорится в хадисе: «Погибель ожидает тех, кто откладывает». В заключение хочу привести замечательные строки из стихов Джалалуддина Руми.

Кусты колючек некто на дороге взрастил,
И люди обдирали ноги.
Его просили: «Срежь ты их с земли».
Но он не слушал, и кусты росли.
Кустарник вырастал под небом божьим,
Бедой он стал для всех людей прохожих.
Шипы впивались в дервишей босых,
Одежды рвали юных и седых.
Узнав об этом, приказал правитель,
Чтоб перед ним предстал кустов садитель.
И так сказал: «Колючки уничтожь!»
Кто насадил их, отвечал: «Ну что ж,
Я с корнем вырву их на той неделе!»
Но всё ж кусты росли, и дни летели.
Ослушник вновь предстал перед владыкой,
И тот сказал в печали превеликой:
«Пойми, несчастный, то, что взращено,
В конце концов ты вырвешь всё равно!
Но чем ты мне противишься упорней,
Тем глубже в почву проникают корни.
Становятся, увы, с теченьем дней,
Слабее люди, дерева сильней.
Вот и за это время – видит Бог –
Кусты набрали сил, а ты усох.
Пойми: чем больше ты упустишь дней,
Тем корни будет вырывать трудней.
И говорю я ныне от души:
Покуда сила в теле – поспеши,
Ибо кровавят проходящим ноги
Не только те колючки на дороге,
Но каждый твой изъян и твой порок,
Что ты взрастил, а выполоть не смог!»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей