Как избавиться от сульфатов

Содержание
  1. Очистка воды от сульфатов
  2. Зачем нужна очистка воды от сульфатов
  3. Методы очистки воды от сульфатов
  4. Обратный осмос
  5. Ионный обмен
  6. Как очистить воду от сульфатов
  7. Как очистить воду от сульфатов
  8. Ионообменные фильтры от сульфатов в воде
  9. Как убрать сульфаты из воды с помощью обратного осмоса
  10. Что делать, если в воде обнаружено превышение сульфатов
  11. Десульфатация аккумулятора
  12. Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
  13. Что такое сульфатация и десульфатация
  14. Какие аккумуляторы можно восстанавливать
  15. Вспомогательные методы выполнения десульфатации
  16. Физическая чистка
  17. Использование специального средства
  18. Десульфатация с помощью соды
  19. Десульфатация зарядным устройством
  20. Десульфатация специальным зарядным устройством
  21. Десульфатация АКБ зарядным устройством
  22. Метод обратной зарядки
  23. Профилактика сульфатации
  24. Заключение

Очистка воды от сульфатов

Сульфаты – это анионы солей серной кислоты, которые повсеместно присутствуют в составе воды. Они входят в число основных анионов солевого состава жидкости и их концентрация повышается одновременно с уровнем жесткости воды. Сульфатные соединения не представляют серьезной опасности для здоровья людей, но их чрезмерная концентрация меняет вкусовые качества воды и негативно сказывается на самочувствии людей, состоянии скота и растений, работоспособности техники и оборудования. Поэтому очистка воды от сульфатов, методы которой могут быть разными, обычно проводится комплексная очистка воды от вредных примесей.

Зачем нужна очистка воды от сульфатов

Сульфаты в воде не токсичны для человека, но их чрезмерная концентрация способна оказывать негативное воздействие на организм человека:

  • провоцирует расстройство ЖКТ;
  • препятствует нормальному всасыванию питательных веществ;
  • нарушает процесс пищеварения;
  • снижает секрецию желудочного сока;
  • вызывает аллергические реакции;
  • раздражает слизистую глаз, носа, ротовой полости.

Если регулярно употреблять сульфатную воду, организм перестраивается и привыкает. Но как только концентрация сульфатов повысится, вновь появляются неприятные симптомы. Такую жидкость не рекомендуется использовать не только в питьевых, но и хозяйственно-бытовых целях. Применение жесткой воды приводит к таким неприятным последствиям:

  • сужаются просветы трубопроводов;
  • уменьшается КПД отопительных приборов;
  • снижается срок службы бытовой техники из-за образования накипи;
  • разрушается гидротехническое оборудование;
  • разрушается структура волоса;
  • раздражается кожа;
  • появляется шелушение, сухость кожи.

Сульфатная вода не подходит и для ведения фермерского хозяйства. Максимальная допустимая концентрация вещества в жидкости – 0,5 г/дм3. В случае превышения нормы нужна очистка воды от сульфатов.

Методы очистки воды от сульфатов

Определить наличие большого количества сульфатов в воде из скважины, достаточно просто. Если концентрация вещества менее 500 мг/л, у воды отмечается соленый вкус, а если более 500 мг/л – горький. Жидкость остается жесткой даже при длительной термической обработке. Для определения состава воды и точного выявления концентрации сульфатов необходимо провести лабораторный анализ жидкости. Исследовать можно воду из любых источников.

Если по результатам анализа была подтверждена повышенная концентрация сульфатов, необходима очистка воды от сульфатов. Методы удаления вредных примесей должны быть комплексными, направленными на общее снижение уровня солей в растворе. Обычные домашние методы по типу отстаивания, заморозки или кипячения не подходят. Очистка воды от сульфатов проводится только 2 методами: ионный обмен и обратный осмос.

Обратный осмос

Обратноосмотическая установка – это отличный вариант очистки воды от сульфатов. Суть данной технологии заключается в прохождении загрязненной жидкости через ряд мембран с мельчайшими порами. Данные мембраны пропускают только молекулы воды, задерживая все вредные примеси. Система обратного осмоса позволяет удалить из воды до 100% вредных примесей. Фильтр не только устраняет плохие вещества, но и смягчает раствор, устраняя неприятные запахи.

Очистка воды при помощи системы обратного осмоса имеет такие преимущества:

  • эффективно повышает качество даже самой загрязненной воды;
  • экологически безопасная;
  • может проводиться для решения разных задач;
  • отсутствует необходимость применения реагентов.

Обратноосмотические установки имеют небольшие размеры и высокую производительность, отличаются надежностью и долговечностью. Однако они дорогостоящие и не каждый может их себе позволить.

Ионный обмен

Принцип действия данного метода очистки воды от сульфатов заключается в пропуске жидкости через аниониты – аниобменные смолы сильного основания. Реагенты очищают воду от анионов солей и других вредных примесей. Ионообменная смола регенерируется при помощи раствора хлорида натрия или гидроксида натрия. Очистка воды от сульфатов путем ионного обмена имеет ряд преимуществ:

  • комплексная очистка воды от солей и различных вредных примесей, загрязнителей и бактерий;
  • качественное очищение даже самой загрязненной жидкости;
  • высокая степень производительности;
  • медленный расход смолы;
  • доступная стоимость компонентов.

Метод ионного обмена используется преимущественно на производствах. Ионообменные установки нуждаются в постоянном контроле процесса фильтрации и качества воды.

Выбор метода очистки воды от сульфатов зависит от первоначального состава жидкости и некоторых других моментов. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистами.

Источник

Как очистить воду от сульфатов

В предыдущей статье, посвященной теме «Содержание сульфатов в воде», подробно описан вред сульфатсодержащих сернокислых солей, их негативное влияние на организм, на производственное оборудование и бытовую технику из-за образования сульфатной накипи. Если в жидкости, предназначенной для питья или технических нужд, концентрация солей выше допустимого предела 500 мг/л, требуется принять меры, позволяющие произвести удаление сульфатов из воды. Проще всего это сделать с помощью бытового или промышленного оборудования от компании «Диасел», которая собирает качественные линии по очистке воды от разных примесей.

Если водный раствор имеет повышенную жесткость, если в нем повышено солесодержание, значит, есть сульфаты в воде и требуется очистка. Рекомендуем обратиться в Diasel Engineering, наши сотрудники подберут установку для ваших нужд.

Как очистить воду от сульфатов

Для очистки воды от сульфатов бесполезно применять бытовые методы — они бессильны в борьбе с сульфатсодержащими примесями.

Мы рекомендуем использовать более действенные способы очистки воды с повышенным содержанием сульфатов:

  1. Ионообменные фильтры;
  2. Обратный осмос.

Соли проще удалить, используя принципы ионного обмена или задействуя производительные обратноосмотические установки. При прохождении водных потоков через системы фильтров очистных линий снижается общая жесткость воды, нормализуется концентрация сульфатсолей, уменьшается общее солесодержание.

Ионообменные фильтры от сульфатов в воде

В основу технологического ионообменного процесса заложен принцип прохождения через аниониты — многокомпонентные анионообменные смолы. Сильные реагенты извлекают из воды растворенные анионы солей, очищая её от примесей.

  • Смола истощается медленно, её можно использовать долго, периодически удаляя накопленный осадок.
  • Реагенты не только снижают превышение сульфатов в воде, они попутно очищают воду от железа, жесткости, органических веществ.
  • Вода проходит не менее 5 ступеней очитки — на выходе получается качественный продукт.
  • Регенерация смол производится при помощи недорогих компонентов — с помощью солевого раствора 8-12 % NaCl.

Метод удобен тем, что выполняет комплексную водоочистку: умягчение, обессоливание, удаление органических примесей. Чем очистить воду от сульфатов, какую выбрать смолу в качестве многокомпонентной фильтрующей загрузки, подскажут сотрудники нашей компании, изучив потребности клиента.

Недостатки использования ионообменного способа — необходимо контролировать:

  • Процесс — при перенасыщении фильтрата сульфаты могут попасть в очищенную жидкость.
  • Качество исходного водного раствора на входе в систему и качество чистой воды на выходе.

Анионообменные смолы довольно дорого стоят: около $250 за 20 кг или за 25 литров. Поэтому ионообменные установки очистки воды от сульфата применяют на производстве при водоподготовке водных растворов с высокой концентрацией сульфат-нитритных примесей для дальнейшего промышленного применения очищенной воды. По заказу клиентов мы можем скомплектовать бытовые фильтры.

Как убрать сульфаты из воды с помощью обратного осмоса

Ионообменный способ имеет несколько существенных недостатков. Можно выбрать другой вариант — когда в воде много сульфатов, целесообразно для очистки использовать установки обратного осмоса. В таких очистных линиях вода под сильным давлением проходит через ряд мембран, пропускающих молекулы воды, но задерживающих все иные примеси, включая растворенные. Очищенная вода — пермеат — готова к дальнейшему использованию. Раствор с собранными примесями собирается в отстойнике. Он может быть очищен или утилизирован.

  • Качество воды на выходе не зависит от исходного состава. До нулевых параметров очищаются самые загрязненные растворы с высокой концентрацией солей свыше 2000 мг/литр.
  • Установка помогает удалить из воды сульфаты с помощью мембранных фильтров, не требуется загружать химические реагенты — метод экологически безопасен.
  • Устройства имеют компактные размеры: бытовая обратноосмотическая линия, которая обеспечит чистой водой многоэтажный коттедж, умещается под кухонной раковиной.
  • Производится комплексная очистка — снижается жесткость; производится обессоливание, обезжелезивание, осветление; выполняется дезодорация, очистка от химических соединений.
  • Установки можно применять для дома и для решения разных задач в любой отрасли промышленности: пищевой, медицинской, энергетической, электронной.
  • В УОО можно очищать любую воду — водопроводную, артезианскую, речную, морскую, озерную с результатом очистки до 98-99,8 %.
  • На выходе водный раствор не имеет запаха, при использовании других фильтров вода может слегка пахнуть реагентами.
  • По сравнению со всеми прочими видами очистки от высокого содержания сульфатов в воде линии обратного осмоса наиболее эффективны и производительны.
Читайте также:  Можно ли крысами морковку

При прохождении через мембранные фильтры из водных растворов удаляются практически все вредные соединения — тяжелые металлы, хлориды, фториды, кальциты. Жидкость становится деминерализованной. Соотношение очищенной и загрязненной воды 2 к 1. Чтобы получить 5000 литров чистой воды, нужно пропустить через очистное оборудование 7500 литров, из них 2500 отправится в дренаж.

Недостатки использования установок при повышенном содержании сульфатов воде — высокая стоимость. Но затраты окупаются за счет высокой производительности обратноосмотических линий, простоты использования, надежности и длительности эксплуатации.

Что делать, если в воде обнаружено превышение сульфатов

Мы описали два основных способа, показывающие, чем убрать сульфаты из воды. Клиенты, обратившиеся в нашу компанию, могут заказать ионообменные фильтры или предпочесть обратноосмотические установки разной производительности.

  • Мы скомпонуем модульные блоки на раме или в контейнере:
  • Для квартиры или частного дома;
  • Для небольшого заведения — кафе, бара, магазина;
  • Для крупного производства или промышленности;
  • Для ТЭЦ или котельных станций.

Если вам нужно снизить высокое содержание в воде сульфатов и провести качественную водоподготовку, мы соберем для вас персонально обратноосмотическую линию, отвечающую всем технологическим требованиям. Промышленные установки также компактны, как бытовые, занимают немного места. Нажмите кнопку «Заказать звонок», чтобы сделать заказ, или свяжитесь с нами в Чате на сайте в правом нижнем углу.

Источник

Десульфатация аккумулятора

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Десульфатация аккумулятора — это процесс очищения пластин аккумулятора от сульфата свинца, который образуется на них в процессе неправильной зарядки, неверной эксплуатации или просто от старости аккумуляторной батареи. Десульфатацию аккумулятора можно выполнить специальным или обычным зарядным устройством, однако при этом есть особенности алгоритма непосредственно зарядки. Таким образом можно значительно восстановить ресурс АКБ, продлить срок его эксплуатации, а значит, и сэкономить деньги на покупке новой аккумуляторной батареи.

Что такое сульфатация и десульфатация

Перед тем как переходить к обсуждению вопроса о том, каким же образом сделать десульфатацию, необходимо разобраться в том, что же такое сульфатация и ее антипод десульфатация. Итак, сульфатация — процесс, в результате которого на рабочих поверхностях аккумуляторных пластин образуется сернокислый свинец. Это происходит в результате выполнения химических реакций при разряде батареи. Этот самый сульфат свинца образуется и в штатном режиме (при обычных циклах заряда/разряда), однако кристаллы, в виде которых он образуется, имеют небольшую форму и опять растворяются. А вот при нештатных ситуациях кристаллы сульфата свинца могут иметь большие размеры, что вредно для пластин, поскольку пораженные им участки больше не принимают участие в химической реакции по вырабатыванию электрической энергии. Вследствие этого емкость батареи падает, и аккумулятор постепенно приходит в негодность.

Причины, по которым возникает сульфатация:

  • Глубокий разряд. Причем, для разных аккумуляторов достаточно от одного до трех глубоких циклов разряда для приведения батареи в полную негодность.
  • Низкие температуры. В таких условиях батареи плохо заряжаются и снижают свою емкость, что становится причиной их разряда со всеми вытекающими последствиями.
  • Высокие температуры. В жаркую пору процесс сульфатации также ускоряется. Особенно это опасно, если батарея разряжена, даже немного. При этом происходит закупоривание кристаллами поверхностей пластин.
  • Добавление концентрированных электролита или кислоты. С помощью этих составов невозможно растопить появившиеся кристаллы, их добавление лишь усугубит ситуацию.
  • Длительное хранение в недозаряженном состоянии. Дело в том, что кристаллы сульфата свинца удаляют в процессе заряда. А если этого самого процесса нет, то и сульфатация идет на пластинах медленно, но верно.

Теперь, когда физическая суть сульфатации ясна, можно переходить к обсуждению вопроса о том, что такое десульфатация, и как правильно ее выполнять. Как указывалось выше, десульфатация — процесс очищения пластин аккумуляторной батареи от имеющегося на их поверхности сульфата свинца. Выполняется это при помощи специального устройства для десульфатации автомобильных аккумуляторов.

Вместе с тем, что сульфат свинца забивает пластины, уменьшая их рабочую поверхность, но он еще и снижает плотность электролита приблизительно до 1,05…1,07 г/см³, хотя возможны различные варианты. Нормальная же плотность электролита в АКБ легкового автомобиля составляет 1,27 г/см³. Большее значение также вредно для батареи.

Какие аккумуляторы можно восстанавливать

Прежде чем попытаться выполнить десульфатацию, необходимо убедиться, что конкретная аккумуляторная батарея еще подлежит восстановлению, поскольку есть аккумуляторы в таком состоянии, что об их восстановлении речи быть не может, например, если пластины батареи разрушены физически, а ее банки замыкают между собой. В этом случае участь АКБ предрешена и пролегает только через пункт приема изношенных аккумуляторов (утилизация).

Так, перед выполнением десульфатации АКБ зарядным устройством или другим методом, необходимо проверить, нет ли у аккумуляторной батареи физических повреждений, как внешних, так и внутренних. В частности, не роняли ли батарею, все ли банки целы, не коротят ли они между собой, не имеет корпус повреждений. В этом случае батарею лучше не восстанавливать, поскольку велика вероятность ее аварийной работы.

Ниже перечислены признаки аккумуляторов, пораженных сульфатацией. Если имеется налицо хотя бы один из перечисленных признаков, то имеет смысл попытаться восстановить работоспособность батареи.

  • Скорость заряда/разряда. Если батарея очень быстро заряжается и также быстро разряжается.
  • Скорость закипания в процессе заряжания. Если аккумулятор закипает очень быстро — один из признаков сульфатации.
  • Скорость нагрева. Аналогично предыдущему пункту.
  • Светлый налет на пластинах. Если после откручивания пробок на банках внутри на пластинах виден светлый налет, то это признак наличия на пластинах сульфата свинца.
  • Значение емкости заряженного аккумулятора. Для выполнения этой процедуры необходимо дополнительное оборудование, и, к сожалению, есть оно не у всех. Однако если емкость измерить удалось, то минимальное критическое значение на полностью заряженном аккумуляторе составляет около 30…50% от указанной в его документации (на этикетке на его корпусе). Вообще, в соответствии с ГОСТ 959-2002 аккумулятор считается негодным при снижении его емкости до значения 40% емкости от изначально заявленной. Но можно попробовать восстановить батарею.

Перечисленные случаи актуальны для аккумуляторных батарей, которые, что называется, «доживают свой век». Однако, если вашего АКБ не подпадает ни под одно из перечисленных описаний, значит, его можно попробова восстановить.

Вспомогательные методы выполнения десульфатации

Перед тем как переходить к рассмотрению выполнения чистки пластин с помощью специальных зарядных устройств можно попытаться выполнить десульфатацию «народными» методами. Правда, они не всем подходят, поэтому решение об их использовании пусть принимает для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Читайте также:  Как избавиться от подавленного настроения

Физическая чистка

Провести десульфатацию можно даже с помощью обычной физической чистки свинцовых пластин аккумуляторной батареи. На просторах интернета порой можно встретить отчеты «народных умельцев», которые разрезают верхнюю часть корпуса аккумулятора, после чего извлекают оттуда пакеты с пластинами, после чего последние разбираются и физически очищаются от налета сульфата свинца. После такой чистки все собирается в корпус заново.

На самом деле процесс этот очень трудоемкий и рискованный, поскольку всегда существует риск критически повредить не только корпус аккумулятора, но и свинцовые пластины. Кроме этого, электролит/кислота вредны для кожного покрова человека и его дыхательных путей, поэтому эта процедура еще и небезопасна.

Использование специального средства

В частности, речь идет об известном средстве «Трилон Б». Это динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Реализуется в виде белого порошка, при комнатной температуре его нужно растворять из расчета 100 граммов средства на литр воды. Его основное назначение — растворить нерастворимые соли металлов, сделав их тем самым жидкими. Нельзя хранить растворенный «Трилон Б» в металлических емкостях, поскольку он вступает с ними в химическую реакцию, результатом которой является их разъедание! Зачастую этот состав применяют в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения автомобиля.

На самом деле отзывы, оставленные в интернете различными автовладельцами, которые пользовались средством «Трилон Б», весьма противоречивы. Одним он однозначно помог выполнить десульфатацию своими руками, а другим попросту «добил» аккумулятор. Поэтому решение об использовании данного средства всецело лежит на автовладельце. При этом необходимо понимать, что такое очищающее средство поможет относительно нестарому аккумулятору, у которого и степень сульфатации также невысока. Если же АКБ старый и степень сульфатации значительна — лучше не рисковать, и воспользоваться для восстановления батареи специальными зарядными устройствами.

Если же вы все же решитесь на использование очищающего средства «Трилон Б», то алгоритм его использования будет следующим:

  • Заранее приготовить раствор «Трилона Б» в указанной выше пропорции.
  • Удалить весь старый электролит со всех банок аккумулятора.
  • Пока не высохла внутренняя поверхность банок залить во все банки упомянутый раствор. Закрыть банки крышками.
  • Оставить АКБ на 45…60 минут. При этом происходит растворение кристаллов сульфата свинца. Нередки случаи, когда процесс сопровождался кипением с выделением пара.
  • По окончании указанного периода раствор средства необходимо слить из банок аккумулятора и промыть их внутренние поверхности водой. По возможности — несколько раз для закрепления результата.
  • Залить в банки аккумулятора электролит с плотностью 1,27 г/см³.

После выполнения этих процедур (если повезет) работоспособность и емкость АКБ восстанавливаются. Однако, если аккумуляторная батарея была сильно изношена, то велика вероятность, что под воздействием данного средства разрушаться и сами свинцовые пластины аккумулятора. А если еще на дне банок были опавшие частички свинца, то при выполнении процедуры промывания они могут замкнуть между собой пластины батареи.

Десульфатация с помощью соды

Вместо описанного выше «Трилона Б» можно использовать раствор пищевой соды. Алгоритм аналогичен описанному выше. Так, необходимо слить электролит из банок аккумулятора. Далее нужно сделать раствор из расчета три чайные ложки соды на 100 миллилитров воды. Обратите внимание, что желательно использовать «мягкую» воду, то есть, с небольшим содержанием солей металлов в ней. Раствор нужно довести до кипения и в горячем состоянии залить в емкости аккумулятора. Оставить его в таком состоянии на 30…40 минут.

После этого слить раствор из аккумулятора, и несколько раз промыть его емкости водой. Далее нужно залить новый электролит и зарядить его при помощи внешнего зарядного устройства до уровня полной зарядки.

Десульфатация зарядным устройством

Однако перечисленные выше методы десульфатации не очень распространены в силу их сложности или спорной эффективности. Поэтому для выполнения избавления от кристаллов сульфата свинца обычно пользуются специальными зарядными устройствами. Их особенность состоит в том, что они работают в режиме «заряд/разряд». На самом деле они стоят немалых денег, и за аналогичную сумму можно купить один, а то и два новых аккумулятора. Однако если выполнять данную процедуру на постоянной основе (например, на станции технического обслуживания), то данное устройство может принести пользу автовладельцам в виде очищенного и восстановленного аккумулятора, а владельцам автосервиса дополнительную выгоду.

В некоторых случаях автолюбители выполняют десульфатацию простым зарядником. Однако это необходимо учитывать, что в этом случае процесс очистки может растянуться на неделю и даже больше в «особо запущенных» случаях. Или попросту собирают схему устройства для десульфатации своими руками.

Десульфатация специальным зарядным устройством

Как указывалось выше, в продаже имеются специальные зарядные устройства, которые в определенном режиме способны выполнять десульфатацию аккумуляторных батарей. Их использование весьма простое, хотя и продолжительное, в частности, может занять несколько дней, в зависимости от степени нароста кристаллов сульфата свинца. Так, необходимо подключить заряжаемый аккумулятор к упомянутому зарядному устройству, учитывая полярность, а на самом приборе необходимо выбрать режим выполнения десульфатации.

Процесс работы прибора прост. На аккумуляторную батарею периодически подается напряжение, заряжая ее, а после этого выполняется ее разряд. Как правило, соотношение токов заряда/разряда выглядит как 10/1 (например, ток заряда составляет 2 Ампера, а ток разряда 0,2 Ампера). Обычно подобные зарядные устройства снабжены соответствующими индикаторами, на которых по окончании процесса выводится информация о том, на сколько была восстановлена аккумуляторная батарея.

Десульфатация АКБ зарядным устройством

Однако десульфатацию пластин АКБ можно выполнить и простым зарядным устройством, которое есть в наличии у большинства автовладельцев (оно должно быть с возможностью регулирования выдаваемых значений напряжения и силы тока). На самом деле существует достаточно много алгоритмов, действуя по которым можно выполнить упомянутый процесс.

Ниже представлен алгоритм одного из самых простых и действенных процессов по десульфатации с помощью обычного зарядного устройства:

  1. Проверить уровень электролита (для обслуживаемых аккумуляторных батарей). Он должен полностью покрывать свинцовые пластины. Если его недостаточно, что в АКБ нужно добавить обычной дистиллированной воды (НЕЛЬЗЯ добавлять в него чистый электролит или же концентрат!).
  2. Аккумулятор должен быть разряжен (приблизительно до 8 Вольт выдаваемого напряжения, плотность электролита составляет около 1,07 г/см³).
  3. На зарядном устройстве необходимо установить значение зарядного напряжения в диапазоне 14…14,3 Вольта, а значение силы — 0,8…1 Ампер. В таком режиме зарядки аккумулятор необходимо оставить на 8 часов (на ночь).
  4. После такой процедуры плотность электролита не увеличиться, однако выдаваемое аккумулятором напряжение поднимется на пару Вольт.
  5. Просто оставить АКБ на сутки, не разряжая его дополнительно.
  6. Далее нужно опять поставить аккумулятор на 8 часов заряжаться с тем же напряжением, однако значение силы тока увеличить до 2…2,5 Ампер.
  7. После такой процедуры выдаваемое батареей напряжение увеличиться еще на пару Вольт, а плотность электролита начнет повышаться (приблизительно на 0,1 г/см³).
  8. Для начала десульфатации теперь необходимо разрядить аккумулятор. Для этого можно взять автомобильную лампу дальнего света или аналогичное по мощности другое устройство. Процесс разрядки должен происходить в течение 6…8 часов. При этом напряжение должно упасть до минимального значения в 9 Вольт. Этот показатель очень важен, и нужно периодически замерять его, чтобы напряжение не упало ниже указанного значения. Плотность электролита при этом будет составлять порядка 1,11…1,13 г/см³.
  9. После этого нужно повторить весь алгоритм сначала, то есть, вновь начать зарядку аккумуляторной батареи с уровня напряжения 14…14,3 Вольта, а ток — 0,8…1 Ампер. Потом он стоит сутки. Далее следует зарядка током около 2 Ампер. Когда выдаваемое АКБ напряжение будет находиться в пределах 12,7…12,8 Вольта, то плотность электролита должна возрасти приблизительно до 1,15…1,17 г/см³. Повторяя таким образом описанные циклы можно добиться плотности электролита 1,27 г/см³, которое является оптимальным значением.
Читайте также:  Как избавиться от головокружения остеохондроз шейного отдела

Обратите внимание, что выполнение описанных процедур до получения искомого результата может занять от одной до двух недель, будьте к этому готовы. Данный алгоритм действий не раз показал себя на практике с положительной стороны, и с его помощью были восстановлены сотни аккумуляторов. Так, после выполнения процедуры десульфатации таким образом емкость батареи восстанавливается до 80…90%, чего вполне достаточно для запуска двигателя автомобиля даже в холодное время года.

Существует еще один аналогичный способ. Алгоритм его выполнения следующий:

  1. Открутить пробки аккумулятора и проконтролировать уровень электролита в нем, а также его плотность. Если она меньше 1,25…1,27 г/см³, то нужно выполнять десульфатацию. Аналогично, если уровень электролита малый — то нужно долить дистиллированной воды так, чтобы пластины были полностью покрыты электролитом.
  2. Установить значение напряжения на 14…14,3 Вольт, а ток — на 6…10% от емкости аккумулятора (например, если его емкость составляет 55 А·ч, то значение силы тока будет 3…5,5 Ампер).
  3. Оставить его в таком режиме зарядки на 1…2 часа. При этом стрелка амперметра будет сначала ползти вверх, показывая повышение силы тока, а потом замрет на определенном значении. При этом электролит начнет кипеть. Важно не пропустить этот момент!
  4. Понизить зарядный ток до значения 2 Ампера и дать аккумулятору еще дозарядиться в течение 8…12 часов.
  5. После этого оставить его на те же 8…12 часов для самостоятельной разрядки. Таким образом, на один цикл уходит около суток. Далее с помощью ареометра нужно измерить плотность электролита, она должна немного повыситься (приблизительно на 0,1 г/см³).
  6. Описанные циклы выполнения десульфатации необходимо провести от 4 до 6 раз в зависимости от «запущенности», то есть, степени сульфатации. Сигналом к окончанию выполнения данной процедуры будет момент, когда значение плотности электролита станет 1,25…1,27 г/см³.

Такой метод десульфатации аналогичен предыдущему, и с его помощью также были восстановлены многие аккумуляторы. Соответственно, он рекомендован к использованию всем автолюбителям.

Метод обратной зарядки

Сразу стоит оговориться, что использование этого метода весьма рискованно, поэтому ответственность за его использование пусть каждый автовладелец возьмет на себя лично. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о нем. Однако если терять нечего и аккумулятор «не жалко», то можно попробовать восстановить его с помощью метода обратной зарядки.

Для работы вам понадобится мощный источник постоянного электрического тока. Идеальным будет сварочный аппарат (не инверторный, а старого образца), который может выдавать силу тока 80 Ампер и более, а напряжение — до 20 Вольт. Аккумулятор нужно отключить от электросистемы автомобиля и установить на ровную поверхность. На корпусе восстанавливаемого аккумулятора необходимо открутить пробки, и подключить его к источнику тока в обратном порядке, то есть, «минус» к «плюсу», и наоборот», «плюс» к «минусу».

Далее нужно включить это импровизированное зарядное устройство и оставить аккумулятор заряжаться приблизительно на 30 минут. При этом электролит обязательно закипит, однако это не страшно, поскольку в дальнейшем он подлежит замене. В результате таких действий будет выполнена десульфатация пластин аккумулятора, а также АКБ поменяет свою полярность навсегда! Будьте к этому готовы и помните об этом!

Далее закипевший электролит необходимо слить с аккумулятора, и промыть его банки чистой водой. Потом нужно залить туда новый электролит и выполнить полный цикл заряда с помощью обыкновенного стационарного зарядного устройства. Ток зарядки и продолжительность заряжания зависят от типа аккумулятора, а также его емкости (значение тока обычно составляет 10% от значения емкости батареи).

Профилактика сульфатации

Есть несколько простых правил, следуя которым можно добиться профилактики появления такого вредного явления как сульфатация. Первое и основное требование — периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно это актуально для зимнего периода, когда температура воздуха снижается ниже ноля по Цельсию. Летом можно просто подзаряжать его от генератора, выполняя хотя бы раз в неделю поездки длительностью минимум 30…40 минут.

Следующее правило — регулярно контролируйте уровень электролита в аккумуляторе. Это касается обслуживаемых АКБ. При падении его уровня в него необходимо доливать дистиллированную воду до уровня, когда свинцовые пластины будут полностью покрыты электролитом, и делать еще небольшой запас (для вибрации и поворотов автомобиля в движении). Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то там нужно всегда придерживаться алгоритма заряжания (зависит от типа АКБ — гелевые, кальциевые, гибридные и так далее, поскольку одни из них не любят перезаряда, другие — глубокой разрядки). Соответственно, нельзя допускать, чтобы электролит в них выкипел или его уровень упал до критического значения.

Сульфатацию можно предупредить еще на стадии покупки аккумуляторной батареи. В частности, необходимо покупать аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она необходима для конкретного автомобиля. Особенно это актуально в двух случаях. Первый — для дизельных двигателей. Второй — когда у машины есть много дополнительного электрооборудования, берущего большое количество электроэнергии (например, мощная аудиосистема, дополнительные осветительные приборы и так далее). В последнем случае необходимо провести дополнительные расчеты касательно того, какую именно мощность будет брать дополнительная аппаратура, и на основании полученных значений покупать новый аккумулятор.

Однако установка более емкого аккумулятора имеет и свои недостатки. В частности, если генератор не рассчитан на повышенный ток (а в большинстве случаев так и есть), то при езде на машине в городском цикле необходимо периодически дополнительно подзаряжать аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Если же машина больше используется для езды на большие расстояния, то вполне достаточно следить за исправностью регулятора напряжения.

Большинство аккумуляторов (разных типов) боятся так называемого глубокого разряда. Некоторым из них достаточно от одного до трех таких ситуаций, чтобы не только получить глубокую сульфатацию, но и полностью выйти из строя. Поэтому не нужно эксплуатировать разряженные батареи. А если АКБ долго стоял на хранении, то перед использованием его нужно обязательно зарядить с помощью внешнего зарядного устройства.

Также необходимо помнить, что каждый аккумулятор имеет свой срок эксплуатации, который может колебаться от 1…2 до 7…9 лет в зависимости от их типа, производителя, условий эксплуатации и так далее. И под конец этого срока появление сульфатации — достаточно распространенное явление, и если от нее не удалось избавиться, значит, батарею пора утилизировать, то есть, сдать в специально предназначенные для этого пункты.

Заключение

Процесс выполнения десульфатации несложный, и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Для этого необязательно использовать автоматические зарядные устройства, специально предназначенные для этого. Такие приборы имеет смысл приобретать для специальных автосервисов, где восстановлением аккумуляторов мастера занимаются на постоянной основе. Это обусловлено их высокой ценой. Рядовой же автолюбитель может самостоятельно избавиться от кристаллов сульфата свинца при помощи обыкновенной аккумуляторной зарядки, однако выполняя описанные выше алгоритмы.

И помните, что не все аккумуляторы подлежат восстановлению. Это зависит от их состояния, а также срока и условий эксплуатации. Еще, полезно выполнять нехитрые рекомендации, помогающие не только предотвратить появление сульфатации, но и в целом продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей