- Как «лечить» свист при торможении?
- Плохое качество
- Камушек в колодке
- Просто несовместимы
- Износ —критический
- Мнение специалиста
- Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
- Устранение скрипа тормозных колодок.
- Из-за чего визжат тормоза?
- Нормальные шумы тормозной системы
- Как уменьшить свист тормозных колодок?
- Как быстро избавиться от надоедливого свиста в тормозных колодках
- Причины свиста при торможении
- Другие источники звука
- Почему свистят колодки при торможении? Разбираемся в причинах
- Свист тормозных колодок – есть ли повод для беспокойства?
- Почему свистят тормозные колодки: причины
- 1. Притирка колодок
- 2. Низкое качество фрикционного материала
- 3. Повреждения элементов тормозной системы
- 4. Повышенная влажность
Как «лечить» свист при торможении?
Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?
На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.
Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.
Плохое качество
Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).
Камушек в колодке
Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.
Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).
В этом случае поможет серия интенсивных торможений.
Просто несовместимы
В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.
Износ —критический
Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего
и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.
Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.
Мнение специалиста
Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.
Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.
В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
Устранение скрипа тормозных колодок.
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Источник
Как быстро избавиться от надоедливого свиста в тормозных колодках
Внезапно появившиеся посторонние звуки в автомобиле — признак неправильной работы механизмов или какой-либо поломки. Особенно настороженно нужно относиться к звукам, которые исходят от тормозов. Скрип, свист и гул – это повод заняться осмотром тормозной системы. Где же может скрываться источник свиста в тормозах?
Причины свиста при торможении
Обычно неприятные звуки обычно появляются, стоит только водителю надавить на педаль тормоза. Однако это не означает, что с колодками или диском возникли какие-то проблемы. Часто причина может быть совершенно неопасной для дальнейшего движения и никак не влияющей на торможение.
Одна из таких причин – это некачественные или слишком жёсткие тормозные колодки. Фрикционный материал на них сделан из твёрдого материала, который при соприкосновении с диском издаёт противный свист. Косвенное подтверждение того, что виноваты именно колодки, — чёрная пыль на колёсном диске.
Другие источники звука
Также причиной писка при торможении может быть сильный износ колодок, металлическая подложка которых начинает соприкасаться с тормозным диском. Проверить это достаточно просто, нужно лишь взглянуть на колодки и оценить остаточную толщину фрикционной накладки. Если она износилась, то просто меняем колодки на новые.
Когда неприятный звук появился в результате активного торможения, то причина может скрываться в перегреве тормозов. В основном этот эффект можно наблюдать летом, причина может скрываться в плохих колодках.
Бывает, что свист или скрип в тормозах появляется после езды по бездорожью. В тормоза набивается грязь, и частички песка попадают между диском и колодкой. Для подобных случаем полезно иметь в багажнике баллон с очистителем тормозов. Почистить тормозной механизм можно, даже не снимая колеса. Баллон с очистителем стоит меньше 200 рублей, и хватает его на долгое время.
Источник
Почему свистят колодки при торможении? Разбираемся в причинах
Визг при торможении знаком почти каждому владельцу авто. В чем может быть причина инородного звука, и в каких случаях стоит его опасаться?
Свист тормозных колодок – есть ли повод для беспокойства?
Говоря о причинах визга в тормозных колодках, важно отметить, что не во всех случаях следует паниковать и принимать экстренные меры по устранению неполадки. Ведь визг колодок может сигнализировать об износе, и о том, что в скором времени потребуется полная замена. Ситуация не критичная, но все же лучше будет доехать до ближайшего СТО и заменить изношенные колодки.
Тревожным сигналом должно стать проскальзывание без свиста. В иных же случаях, свист говорит о незначительной поломке, устранить которую удастся, не прилагая особых усилий.
Почему свистят тормозные колодки: причины
Существует множество причин, по которым возникает визг тормозных колодок при торможении, наиболее распространены из них следующие:
1. Притирка колодок
Наименее опасная из возможных причин скрипа тормозных колодок – их недавняя установка. Для изготовления этой части тормозной системы применяется специальное напыление, нередко вызывающее скрип во время контакта с тормозными дисками. Неприятный звук такого характера не требует срочного обращения в сервисный центр, достаточно проехать 2-3 тыс. км, после чего он просто исчезнет.
2. Низкое качество фрикционного материала
В первую очередь необходимо убедиться в качестве тормозных колодок, возможно, осыпался фрикционный материал. Произойти это может по вине производителя, проявившего халатность в процессе изготовления или в результате износа тормозных колодок, а также в случае, когда колодки не коррелируют с тормозными дисками транспортного средства. В любом из этих случаев решить проблему поможет только полная замена.
3. Повреждения элементов тормозной системы
Свист тормозов нередко обусловлен различного рода дефектами частей тормозной системы, такими как:
· рассыпание тормозных колодок;
· износ тормозного диска, и образование на его внешней части характерной каемки;
· нарушение функционирования направляющих суппорта в результате некачественной смазки.
Для устранения этих неисправностей потребуется помощь специалистов. Крайне не рекомендуется медлить при проблемах с суппортом, поскольку его заклинивание на высоких скоростях чревато уходом автомобиля в кювет.
4. Повышенная влажность
Причина свиста при торможении зачастую кроется в погодных условиях, то есть влаге, которая оседает на поверхности колодок, либо конденсате, возникающем при температурных перепадах. Устранить эту неприятность не сложно, нужно просушить тормозные колодки, путем повторяющегося нажатия педали тормоза во время движения на скорости 30 км/ч.
Причины свистящего звука тормозных колодок могут быть самыми разными, но важно понимать, что при полной технической исправности авто, появление подобного звука исключено. А значит, следует оперативно установить источник проблемы и принять соответствующие меры по устранению, ведь тормозная система автомобиля имеет ключевое значение в обеспечении безопасности управления машиной.
Подпишитесь на канал «Полезно для авто» и получайте интересные статьи первыми!
Источник