- Что делать, если двор заполонили таксисты
- Куда жаловаться на неправильную парковку в Москве
- По каким нарушениям можно подать жалобу на неправильную парковку
- Куда жаловаться на парковку такси и каршеринга во дворе жилого дома
- Как правильно подать жалобу за нарушение правил парковки
- Как убрать припаркованные такси из двора ?
- Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
- О чем речь
- Шлагбаум открывается
Что делать, если двор заполонили таксисты
Эта проблема становится массовой
Москвичи жалуются на таксистов, которые заполнили их дворы. В районе Тропарёво-Никулино желтые машины уже давно облюбовали одну из улиц. В итоге страдают все: и местные автовладельцы, и простые пешеходы. Только вот официально разогнать такую стихийную стоянку очень сложно. А на жалобы таксисты просто не реагируют. Есть ли выход из этой ситуации?
И таких отдыхающих таксистов у дома №38 на улице Академика Анохина целая вереница. Одни приезжают, другие уезжают, кто-то оставляет машины и на ночь, занимая парковочные места.
В переоборудованном бомбоубежище разместилось не только кафе, но и автотехцентр. В результате двор в прямом смысле стал не просто проходным, а проездным для водителей такси.
Таких дворов — забитых таксистами — в городе и не сосчитать. С ними борются не только автомобилисты за парковочные места, но и пешеходы — за право спокойно дойти до подъезда.
Новые требования к парковке коммерческого транспорта вступили в силу год назад, но ситуацию с наплывом таксистов во дворах так и не решили.
По новым правилам таксисты после смены должны оставлять свои автомобили на специализированных ограждённых и освещенных парковках. Чтобы доказать нарушение, сотруднику ГИБДД нужно зафиксировать, сколько простоял автомобиль во дворе. То есть на сбор доказательств уйдет несколько часов. Но чтобы все-таки сдвинуть дело с мертвой точки и сделать нормы закона действующими, юристы предлагают жителям домов почаще проявлять активность.
«Если это массовая парковка и действительно, видно, что это не одно, не два такси в многоквартирном доме, а 20-30 автомобилей и так далее, то можно подать соответствующую жалобу через приложение «Помощник Москвы», либо пожаловаться в ГИБДД или МАДИ», — рассказал адвокат Пётр Карбанов.
Правда, и здесь пока есть большое «но». Точнее, огромный пробел. Оштрафовать за парковку во дворе не получится. Такая статья до сих пор не предусмотрена в Административном кодексе.
Екатерина Гоголева, «ТВ Центр».
Источник
Куда жаловаться на неправильную парковку в Москве
Нарушения, связанные с неправильной парковкой в Москве, могут рассматривать сразу три ведомства — ГИБДД, ГКУ «АМПП» и МАДИ. Сообщить о нарушении может любой гражданин. Для этого в столице действует специальное приложение «Помощник Москвы». Чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на сайте mos.ru.
По каким нарушениям можно подать жалобу на неправильную парковку
Приложение «Помощник Москвы» позволяет подать жалобу по следующим нарушениям:
- на неоплаченную парковку;
- на незаконную парковку в местах, где запрещена стоянка и/или остановка транспорта;
- на парковку на тротуарах, газонах, пешеходных переходах, на детских и спортивных площадках.
Если при подаче жалобы будет четко зафиксирован номер автомобиля и место правонарушения, виновное лицо привлекут к ответственности. В зависимости от обстоятельств и места неправильной парковки, жалобу будут рассматривать сотрудники ГИБДД, ГКУ «АМПП» и МАДИ.
Куда жаловаться на парковку такси и каршеринга во дворе жилого дома
Автомобилям такси и каршеринга не запрещено парковаться во дворах домов, если они не нарушают общие правила стоянки и остановки. Сам факт длительного нахождения таких автомобилей во дворе не является нарушением. Поэтому на парковку такси и каршеринга можно пожаловаться только в следующих случаях:
- если машина занимается парковочное место, машино-место или место в гаражном боксе, принадлежащее другому лицу;
- если автомобиль такси или каршеринга оставлен на ночную парковку с нарушением Приказа Минтранса РФ от 17.05.2018 № 199;
- если нарушены общие запреты и ограничения ПДД (например, машина оставлена на газоне, детской площадке и т.д.).
Отдельно отметим требования Приказа Минтранса РФ № 199. Он запрещает создание парковок на территории общего пользования МКД для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам и ИП, используемых для любых видов перевозок (такси, фрахт, каршеринг). Данный приказ распространяется только на территорию Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. В других городах и регионах запрета на парковку такси и каршеринга нет.
Привлечь за нарушение Приказа № 199 сложно, если машина такси находится в личной собственности гражданина, проживающего в МКД. Если же автомобиль принадлежит организации или ИП, его нужно парковать на спецстоянки. Подать жалобу по таким нарушениям в Москве можно через приложение «Помощник Москвы», либо напрямую в МАДИ или ГИБДД.
Как правильно подать жалобу за нарушение правил парковки
Власти Москвы ввели систему стимулирования граждан, сообщающих о нарушениях через приложение «Помощник Москвы». За каждый подтвержденный факт нарушения заявителю будет начислено 200 бонусных баллов. Их можно обменивать на призы через портал «Активный гражданин». Набрав 10 000 баллов, можно обменять их на 40 часов бесплатной парковки на всей территории Москвы.
Подать жалобу через приложение «Помощник Москвы» можно следующим способом:
- войдите в приложение с логином и паролем от личного кабинета mos.ru;
- нажмите красную кнопку со значком камеры, выберите тип нарушения;
- дождитесь, пока приложение перейдет в режим распознавания номера;
- наведите экран гаджета на номер автомобиля, дождитесь фотографирования;
- проверьте, что приложение правильно распознало номер автомобиля;
- после снимка программа сама определит местоположение и адрес, зафиксирует время нарушения;
- нужно сделать 3 снимка авто с разных ракурсов;
- можно оставить комментарий с пояснениями и обстоятельствами нарушения;
- после завершения всех процедур нужно направить жалобу через приложение.
Срок рассмотрения жалобы составляет до 60 дней. Если нарушение подтверждено, а виновное лицо привлечено к ответственности, вам начислят 200 бонусных баллов.
Источник
Как убрать припаркованные такси из двора ?
Вчера первый раз за 4 недели был на улице (ковидом болел).
Но разговор о другом.
Насчитал 7 припаркованных машин такси во дворе (три ближайших дома).
Машины такси желтой окраски, без брендирования, с гос. номерами желтого цвета.
Сами машины стоят очевидно очень давно. Так как представляют из себя большие снежные сугробы (у двух уже шины на половину спущены). Что собственно и доказывает факт их парковки.
Собственно сам вопрос — как убрать припаркованные такси из двора ?
А это типа «такси удалёнка»? 🙂 Вместо стоянки фир мы водители теперь «работают из дома»? (но используя при этом все плюшки «официального номерного знака»).
Это всё равно как сосед, «организовав фирму» решил устроить склад в твоём подъезде. А что? Удобно и платить за аренду не надо. Он же там же в том подъезде и живёт.
7 — это еще ничего. у меня рекорд я насчитал штук 15, что составляло примерно 25% всей парковки во дворе.
Были бунты, была Москва 24, были драки. Результата ноль. Ментов естественно пытались вызывать многократно. Не за что их наказывать или эвакуировать.
Щас вроде успокоились и шлагбаум планируют ставить. Но я не в курсе процесса, я с марта сельский житель 🙂
А есть законные основания, чтобы их убрать? Они припаркованы там, где парковка запрещена?
Разукомплектованы, без номеров?
Если ответ на оба вопроса отрицательный, то никто их убирать не будет, даже если факт их нахождения в вашем дворе вам сильно не нравится.
НПА искать лень. Вот статья.
Почитал, вывод грустный: — если нельзя, но очень хочется, то можно.
Опять процесс долгий и неоднозначный, чтобы чиновники на такие проблемы реагировали.
имхо, мертворожденный приказ
Нельзя, потому что нет такого НПА. Запрещено создавать парковки для коммерческого транспорта (в том числе такси) во дворах (уж не буду НПА искать). А просто заехать и встать во дворе не запрещено.
А вот представим себе таксиста: заболел ковидом, или машина сломалась — да десятки причин. Вот он дома болеет, или деньги на ремонт копит, а машина (на него зарегистрированная) в его дворе стоит. Не ездит, снегу навалило. И вот приходит сосед с претензией «убирай свой рыдван, потому что это такси, и мне не нравится, что она в моём дворе стоит». Смешно.
Даже если этот таксист и не в своём дворе поставил, всё равно никаких законных мер препятствовать этому нет. Ставьте забор с воротами.
А просто заехать и встать во дворе не запрещено.
Сами машины стоят очевидно очень давно. Так как представляют из себя большие снежные сугробы (у двух уже шины на половину спущены). Что собственно и доказывает факт их парковки.
То есть автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов на основании договоров и принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), нельзя оставлять во дворах после возвращения из рейса и окончания смены водителя.
Статьи в СМИ — это не НПА. Это измышления (иногда неграмотных) журналистов.
Речь о приказе Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199 “Об утверждении Требований к парковкам. «. Вступил в силу с 1 января 2020.
Требований к парковкам! Почитайте, там всего 4 пункта на полстранички. В нём ни слова нет о том, что такси могут стоять только на таких парковках.
Источник
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
- Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
- Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
- Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Источник
Шлагбаум открывается
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.
В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».
Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».
Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».
Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Источник