- Как перестать тупить, советы от психолога
- Как перестать тупить
- Причины тупости
- Школа
- Работа.
- Признаки тупости человека: как перестать тупить и начать думать
- Не чтение книг
- Руководство советами из интернета
- Отсутствие интересов
- Нет ответственности
- Неумение выражать свои мысли
- Видео-советы: как перестать тупить, тормозить и начать действовать
- Заключение
- Чувствую себя тупым, что со мной
- В школе
- Что советуют психологи
- Я звуковик. И я — нормальный
- Звуки
- Смыслы
- ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО
Как перестать тупить, советы от психолога
В статье мы расскажем:
- Причины тупости
- Признаки тупости человека: как перестать тупить и начать думать
- Видео-советы: как перестать тупить, тормозить и начать действовать
- Заключение
Как перестать тупить
Многие говорят, что перестать тупить и быть глупым невозможно. Что ум дается человеку от рождения. Но это не правда. Мозг можно и нужно тренировать и развивать. Стать умнее сможет каждый. В этой статье разбираем причины тупости, как их побороть.
Причины тупости
Так происходит, потому что очень большое количество людей перестают заниматься своим развитием после обучения в ВУЗе, а многие даже во время обучения в ВУЗе.
Школа
Пока мы учимся в школе, у нас происходит очень сильное развитие, то есть так или иначе все равно мы учим предмет. У нас работают мозги, даже придумать, как сделать себе шпаргалку или как сдать экзамен, чтобы его не учить – это очень сильная мозговая активность плюс мы ходим в какие-то секции. В общем, на этом этапе у людей самая сильная мозговая активность.
Хорошо, проучились в школе, многие идут в институт, не все конечно, но многие идут учиться в ВУЗ. Там тоже есть мозговая активность, в принципе схожая, т.к. тоже есть экзамены, зачеты, тоже надо учить, нужно готовиться. В общем, здесь также присутствует мозговая активность, вы все равно своей личностью, но хоть немножко, занимаетесь и даже если не занимаетесь, ваш мозг активен.
Работа.
Далее происходит самое интересное. Либо на середине обучения в ВУЗе, когда все уже как бы по накатанной и ничего нового не происходит в плане мозговой активности, либо после обучения в ВУЗе происходит резкий спад. Потому что человек находит работу, идет работать, там у него идет небольшая мозговая активность в первые дни, потому что там нужно обустроиться, понять, как работать. Но потом мозговая активность вообще не двигается, потому что ничего не происходит, на работе все одно и то же, вы делаете все одно и то же, приходите домой и смотрите один и тот же телевизор, в интернете смотрите одно и то же, ничего не происходит с точки зрения развития себя. Это главная причина.
И если вы подойдете к человеку и спросите, что он делал после обучения в институте, то в 95% вам скажут, что он работал. Он не был ни на каких курсах, ни на каких тренингах, просто работал, а мозги в это время деревенели. Пока он учился в школе, он был активный, рассматривал разные мнения и мысли, даже читая книги, но потом только работа и однотипные дни. С такими людьми не интересно разговаривать, т.к. они многое упускают.
Пока вы молоды, пока вы обучаетесь и развиваетесь, у вас в мозгах формируются новые нейронные каналы, новые нейронные сети, у вас там новое движение, но когда вы постоянно делаете одно и то же, этого движения не происходит и соответственно мозги отучаются развивать эти нейронные каналы и связи.
Признаки тупости человека: как перестать тупить и начать думать
Не чтение книг
Банальная вещь, но не все люди это делают. Именно чтение расширяет словарный запас, толкает ваш мозг на раздумья. Вы можете начать с 1 книги в неделю. По 10 страниц в день. Потом увеличивать. Вам самим понравится это дело.
Руководство советами из интернета
Конечно, здесь много полезной информации. Но не забывайте, что ситуации бывают разные и решить их одним способом нельзя. Лучше вместо этого сядьте и подумайте над своей ситуацией. Подумайте, чтобы делал тот человек, на которого вы всегда равняетесь.
Отсутствие интересов
У глупого человека нет любимого хобби. Он не интересуется происходящим. Просто «сидит на диване» и не развивается.
Нет ответственности
Ее нет, потому что человек не хочет брать ее на себя. Ведь для этого надо подумать, продумать все шаги, напрячь себя, построить планы и общаться с другими людьми.
Неумение выражать свои мысли
Из-за отсутствия словарного запаса вы не можете выразить мысль, даже объясняя простую вещь. Потому что мозг перестал уже думать. Из-за такого образа жизни, мозг все время отдыхает. Это не всегда хорошо.
Видео-советы: как перестать тупить, тормозить и начать действовать
Заключение
Как перестать тупить и говорить глупости? Нужно заниматься собой. Здесь нет никакого секрета, не важно сколько вам лет, постоянно нужно заниматься собой, постоянно нужно читать книги, хотя бы раз в пол года выучиваться чему нибудь новому, нужно иметь хобби, которое повлияет на вашу мозговую активность, нужно заниматься. Никогда не будет такой точки, где вы скажете, что все, я развился, мне достаточно. Это непостижимая цель.
Все действия будут развивать ваш мозг и не позволят вам стать тупым, глупеньким и тому подобное.
Источник
Чувствую себя тупым, что со мной
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию? Ответа нет. И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу
по ее способности взбираться на дерево,
она проживет всю жизнь, считая себя дурой.
Читаю предложение в десятый раз. Пытаюсь вникнуть, но не могу. Фокус рассеивается, буквы отъезжают в сторону. В мозгу — пустота.
Как, когда операционка заглючила? Вроде бы компьютер работающий, но подвис. И сделать с ним что-либо невозможно.
Так и я в свои 16 лет чувствую себя тупым.
В школе
До шестого класса я учился очень хорошо. Особенно мне давались математика, физика и химия. Я даже считал себя умнее многих, потому что темы, интересовавшие меня, — как звезды сосуществуют в пространстве космоса, как устроен мир, в чем вообще смысл жизни, — казались взрослее интересов одноклассников. Ездил на олимпиады, привозил грамоты с республиканских соревнований.
Тупость появилась где-то в 10-м классе. Нас уже готовили к тому, что в предстоящем году придется усиленно заниматься, чтобы весь лицейный класс поступил в вузы. Я сильно стрессовал: «Как я сдам выпускные экзамены, если тупо ничего не понимаю?»
Для меня было почти невозможно сфокусироваться на словах преподавателя. Буквы, отдельные слова я воспринимал, помнил их значение, но осмыслить целиком не мог. В голове словно был белый шум: кто-то что-то говорит, а я просто ничего не понимаю — муть.
Во время перемен, обеспокоенный своим состоянием, я с трудом мог с кем-то разговаривать. Просто не находил, что ответить, все казалось невпопад. И все воспринималось бессмысленным. Разговоры о вечеринках и тусовках в городе, даже о девушках меня не цепляли. Машины, новые мобильные приложения… мне это было неинтересно. Мне казалось, что я уже ничего не хочу в жизни. Я зависал, тупил, не мог поддержать разговор. Что говорить, что делать, если чувствуешь себя тупым? Как вообще дальше существовать в этом мире?
Когда я впервые заговорил об этом с мамой, она не смогла понять меня. Я услышал:
— Прекрати жаловаться.
— Возьми на себя ответственность, ты же растешь мужчиной.
— Учись усерднее, и будешь ощущать себя лучше.
— А я тебе говорила выбросить свои стрелялки.
— Что значит, не знаешь, что сказать? Значит, через силу бери и общайся!
— Ты вообще странный какой-то.
Поскольку я уже стал получать тройки и двойки, они с отцом очень скептично отнеслись к моей идее поступать на факультет искусственного интеллекта. Говорили, что эта сфера слишком крутая и я в ней не пробьюсь.
Я однажды случайно подслушал их разговор, они говорили, что уже не ждут от меня успехов. Они надеялись, что я «стану человеком», а теперь думают перевести меня в обычную школу, чтобы по окончании я получил аттестат с более высокими оценками. Я почувствовал боль, унижение и обиду.
Я закрывался в своей комнате и часами играл в компьютерные игры. Там встречался с друзьями, которых в реале никогда не видел. Мы играли и параллельно общались. Они советовали, что почитать из фантастики, и потом делились впечатлениями. Было ощущение, что они мне ближе, чем знакомые в реальной жизни. Но даже им я не рассказал, что чувствую себя тупым и никчемным.
Иногда я вообще ни с кем не разговаривал. Просто выезжал на своем велике в город и колесил допоздна. Домой возвращаться не хотелось: одному, под звездами было спокойней. А когда родителей дома не было, я включал колонки на такую громкость, что стены ходуном ходили. Так я мог изолировать себя от всего, что было за ними.
Что советуют психологи
Вопрос, который ставит меня в тупик:
сумасшедший я или все вокруг меня?
Я не знал, что со мной происходит. Всерьез задумывался о том, что это признак какой-то формы юношеского слабоумия. Потому что были моменты, когда я боялся сойти с ума от чтения материала по физике или тупо от попыток понять, что говорит препод.
С таким вопросом, надеясь найти ответ, я зашел в интернет. На сайтах и форумах психологи пытались объяснить это состояние и давали советы, мало доступные к применению:
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию?
Ответа нет.
И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Я звуковик. И я — нормальный
Самое непостижимое в этом мире
— это то, что он постижим.
Когда я нашел статью про звуковой вектор, я узнал себя в описаниях. Я понял, что со мной происходило и почему, откуда этот белый шум в моей голове. Оказывается, всему есть объяснение.
Я звуковик. И я — нормальный.
Звуки
Особенность психики звуковиков в том, что орган слуха у нас особенно чувствительный. Что это значит?
Именно через уши мы особенно чутко воспринимаем внешний мир: шум города, разговоры людей, музыку, звонки на перемену, шелест дождя и порывы ветра.
Помню период, когда по ночам я вздрагивал от резкого голоса мамы, которая взрывалась на отца. Она врывалась в мою комнату, включала свет, не обращая внимания на то, что я уже сплю, и пыталась сделать меня судьей в их споре. Такие выдергивания повторялись часто, и я заметил, что стал с невероятным трудом засыпать, а сам сон был очень чутким.
Режим «с 23:00 до 7:00» не помогал. Я не мог уснуть, если хоть немного слышал работающий телевизор в комнате родителей или если кто-то из них ходил из комнаты на кухню и обратно. Легко просыпался от громких разговоров соседей за стеной или от дыхания кошки, когда она приходила поспать ко мне на подушку. Чтобы уснуть, мне нужна была стерильная тишина.
Смыслы
Звуковики — это люди, особенно чувствительные к смыслу слов. Даже если на нас не кричат, нам достаточно просто понимать, что именно человек подразумевает за словами «дурак», «идиот», «ты — никто», чтобы это доставило нам боль. Бесконечную болтовню сверстников о тусовках и гаджетах мы автоматически начинаем воспринимать как ненужный гул.
Когда внешний мир постоянно атакует нас оскорблениями и бессмысленным шумом, мы начинаем уходить в себя в поисках ответа на главные вопросы: кто я и зачем я существую. Тогда наушники с громкой музыкой и компьютерные игры становятся бронированной стеной, за которой мы можем передохнуть от атаки внешнего мира. Мы ищем ответ внутри себя:
Я понял, что жизнь вовне для меня наполнена болью. Невозможность сосредотачиваться и воспринимать информацию — это защитная реакция моей психики на бешеный поток болезненных звуков и смыслов. С одной стороны, громкие споры родителей и одноклассников, с другой — потеря себя и смысла жизни.
Одноклассники тоже не знали, чего хотят. Но их, по крайней мере, удовлетворяли мысли о юрфаке или педагогическом и что в случае чего родители пристроят их через своих знакомых. А мне для будущего всегда казалось мало просто ходить на работу. Непонятно — зачем? Просто получать деньги, чтобы тупо прокормить семью? Какой в этом смысл?
ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО
Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно
— он-то и делает открытие.
На тренинге Юрия Бурлана я получил ответы на свои вопросы. Понял себя и людей, которые меня окружают, наши с ними отличия. Благодаря этому вернуться в реальность и воспринимать то, что говорят другие, стало просто и увлекательно. Но главное, что в многообразном проявлении мира людей и явлений я начал различать систему. Часто я выхожу на балкон и наблюдаю, как облака меняют свою форму вследствие рассеяния света водяным паром и частицами льда. Ночью — за звездным небом. Я наполняюсь тишиной и осознанием себя частью чего-то большего, единого целого, того, что продолжает светить, когда самих звезд уже не существует.
Томас Эдисон заговорил лишь к четырем годам. В 11 лет он оглох, в 12 был назван «отсталым» и отправлен на домашнее обучение.
Позже он стал изобретателем и предпринимателем. Он изобрел фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лучший вариант электрической лампы накаливания.
Альберт Эйнштейн долго не мог научиться говорить. Домашняя прислуга называла его «тупицей». Родственник посчитал его «умственно недоразвитым». А. Эйнштейн был выгнан учителем из школы. Другой преподаватель сказал, что из него никогда не выйдет чего-то путного. Эйнштейн стал светилом физики. Он разработал закон взаимосвязи массы и энергии, Специальную и Общую теории относительности, квантовые теории фотоэффекта и теплоемкости и многое другое.
Константин Циолковский в 11 лет оглох. Разобщился с людьми, не мог обучаться, остался на второй год, а в третьем классе был отчислен. Позже он стал изобретателем и философом. Заложил основу теоретической космонавтики, написал труды по аэронавтике, ракетодинамике.
Бенджамин Франклин — два класса образования, самоучка. Годы спустя — лучший изобретатель, дипломат, ученый, писатель и бизнес-стратег. Доказал электрическую природу молнии и изобрел стержень, позволяющий ее приручить. Построил экономичные печи, открыл Гольфстрим, создал бифокальные очки и новый музыкальный инструмент — стеклянную гармонику.
Исаак Ньютон в детстве и юности был молчаливым, замкнутым в себе и обособленным. Стал одним из создателей классической физики. Открыл закон всемирного тяготения и три закона механики. Математик, астроном.
Все эти гении — люди со звуковым вектором. Именно звуковиков часто считают тупыми, не от мира сего, ставят им диагноз аутизм. Они и сами себя ощущают странными.
Но каждый звуковик в потенциале — гений. Только не каждый пока знает, на что способно его бессознательное…
Источник