- Водяные метки при покраске автомобиля: как предотвратить и как избавиться
- Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?
- Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?
- Почему в гараже повышается влажность?
- Почему и где выпадает конденсат?
- Чем опасно повышение влажности в гараже?
- Как избавиться от влажности в гараже?
- Утепление
- Вентиляция
- Отопление
- Загон сухого автомобиля
- Причины сырости в гараже (видео)
- Как избавиться от сырости в гаражном подвале?
Водяные метки при покраске автомобиля: как предотвратить и как избавиться
Окраска кузова — такой щепетильный момент, что даже выполняя работу по всем требованиям и используя лучший материал с оборудованием, все равно можно в конце покраски получить некоторые недочеты. Одним из таких недочетов является водяная метка после покраски кузова.
Водяная метка, что это?
Проблемы в процессе покраски авто возникают по разным причинам, иногда виноват владелец, а иногда те, кто занимается покраской, как правило, это мастера, далекие от профессионализма. Поэтому владельцу, прежде чем отдать авто на покраску, стоит сначала побольше узнать о тех людях и сервисе, которым он доверяет такую серьезную работу. Необходимо оценить уровень оснащения покрасочной мастерской, возможно, получить рекомендации от знакомых. Если сервис оснащен хорошей камерой для покраски, есть все необходимое оборудование, а покраской занимаются профессионалы, то вряд ли возникнут проблемы.
Дело в том, что те дефекты, которые возникают на свежеокрашенном кузове исправить крайне сложно, чаще всего фрагмент или деталь просто перекрашивают. Именно к такой погрешности, которую нужно потом будет чистить до металла и перекрашивать, является водяная метка.
Как эта метка выглядит? Уже после полной окраски детали кузова, после того, как поверхность начинает высыхать, вдруг появляются четко заметные пятна. Появляются они потому, что на этом месте осталась влага и теперь она начала испаряться. Оставить его просто не возможно, это пятно не исчезнет и не затрется даже после испарения воды, оно так и будят выделяться на фоне хорошо окрашенной поверхности в виде блеклого пятна.
Последствия от водяных пятен
Та поверхность кузова, где находится водяная метка, однозначно не будет блестеть, лакировка там не поможет. Более того, в зависимости от цвета краски это пятно может очень ярко выделяться на фоне всей видимой части автомобиля. Поэтому вы получите покрашенный автомобиль, который нужно перекрашивать, или, по крайней мере, одну деталь.
Причины возникновения этих пятен
Причин для появления водяных пятен на поверхности предостаточно, вот некоторые из них:
- возможно, на свежеокрашенную поверхность по какой-то причине попала вода, капли или испарение;
- по вине специалистов, которые могли не правильно рассчитать количество смешиваемых материалов, в случае двухкомпонентных составов. Как правило, эта проблема возникает из-за большого количества отвердителя, за этим нужно внимательно следить;
- специалисты всегда проводят контроль за качеством покраски. Но это нужно делать своевременно, так, как это указано производителем того или иного ЛКМ. Возможно, контроль был сделан раньше, а затем уже проявилось пятно;
- недочеты в подготовке или же не выполнение всех рекомендаций, которые требуются в тех. паспорте автомобиля;
- неправильное нанесение слоя ЛКМ, чаще всего наносят слишком толстый слой, в итоге покрытие не успевает высыхать за отведенное ему время.
Каким же образом избежать этого?
Возникает резонный вопрос, а что нужно сделать, чтобы избежать таких последствий в будущем?
Начнем с того, что любой покрасочный материал, а именно тот, который состоит из нескольких компонентов, нужно правильно смешивать. Необходимо строго соблюдать пропорции, которые указаны изготовителем, а после соединения компонентов необходимо их тщательно перемешивать. Проще всего использовать специальные мерные сосуды, которые изготовитель заботливо поставляет в комплекте с покрасочным материалом.
Строго следите за толщиной наносимого материала, эталонная толщина написана опять же в руководстве от изготовителя. Чтобы соблюсти эту толщину, вам нужно, во-первых, уметь правильно пользоваться пульверизатором, во-вторых, иметь качественное оборудование. Соблюдать всю технику проведения покрасочных работ.
После окончания покраски автомобиль должен тщательно сохнуть в специальном боксе, который изолирован от влаги и пыли. В нем должна соблюдаться специальная температура, каждый изготовитель указывает в инструкции к ЛКМ необходимую температуру.
Ни в коем случае не мойте автомобиль после покраски, даже не рекомендуется обрызгивать его водой. Машина должна как можно дольше простоять в сухом помещении, без резких перепадов температур.
Удаление водяной метки
В зависимости от сложности проблемы, от водяных меток можно избавиться двумя способами. В первом случае можно обойтись полумерами, для этого нужно использовать полировку, применяя шлиф машинку и различные полироли. Пятно может не удалиться за 1 раз, но после 2-3 вполне вероятно, что оно исчезнет. Если же этот метод вам не помог, тогда остается счищать краску до металла на том участке или же на целой детали и заново окрашивать.
Но самое удивительное и неприятное, что после тщательной полировки, когда пятно исчезло и вы счастливы, буквально через пару дней это водяное пятно снова проявляется. Если уж оно исчезло от первой полировки, значит нужно этим методом доводить работу до конца, полируйте еще раз.
Нужно отметить, что практически все сервисы готовы взяться за покраску и говорят, что у них есть все необходимое для этого. Но это не так, большая часть не специализируется постоянно в этом направлении, а значит, специалисты как таковые отсутствуют. Значит, нет соответствующего дорогостоящего оборудования. В этом случае вы рискуете, кузов могут неправильно подготовить, а также не правильно покрасить по вине неопытности и отсутствия условий.
Покраска кузова, это не частая процедура и даже не каждому владельцу доводится ее делать. Поэтому уж если вам пришлось покрасить авто или деталь, то подойдите к этому вопросу с максимальной ответственностью и найдите мастерскую, которая будет соответствовать всем требованиям.
Источник
Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?
Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.
Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).
Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?
Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.
Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.
Почему в гараже повышается влажность?
Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.
Перечислим наиболее вероятные из них:
- Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
- Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
- Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
- Капли дождя на машине (кузове).
- Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.
Почему и где выпадает конденсат?
Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).
Скопление конденсата в кирпичном гараже
Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.
Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.
Чем опасно повышение влажности в гараже?
Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).
- Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
- Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
- Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
- Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).
Как избавиться от влажности в гараже?
Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.
Скопление конденсата в металлическом гараже
Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:
- Утеплить здание.
- Обустроить вентиляцию.
- Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
- Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).
Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.
Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.
Утепление
Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.
Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.
Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.
Сам процесс работ выглядит примерно так:
- Поверхность зачищается от пыли, грязи.
- По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
- Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
- Наклеивается утеплитель.
- Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
- Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).
Вентиляция
Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.
Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.
Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).
Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.
Вытяжная система для гаражного помещения
Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.
При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.
Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).
Отопление
Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.
Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.
Загон сухого автомобиля
Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.
Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.
Причины сырости в гараже (видео)
Как избавиться от сырости в гаражном подвале?
С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.
Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:
- В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
- На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).
Удаление воздуха можно реализовать так:
- Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
- Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
- На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.
Второй способ является самым удобным и эффективным.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Источник