Как избавиться от внутреннего проговаривания при чтении

Как не проговаривать слова при чтении и освоить скорочтение

Не проговаривать слова во время чтения на самом деле невозможно. Вы можете этого добиться только на непродолжительное время.

Путаница происходит из за того, что некоторую информацию читатель воспринимает сразу как образ — это знакомая читателю информация. А вот, текст, который не знаком в достаточной мере будет читаться по буквам для того, чтобы услышать слово, а уж потом по звуковому образу догадаться о чем идет речь.

Поэтому ответить на вопрос «как не проговаривать слова при чтении» можно ответить очень просто — читайте знакомые тексты.

Воспользуйтесь тренингами и простыми упражнениями на освоение навыка скорочтения для того чтобы понять как вы читаете на самом деле.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Как вы можете заметить, знакомый текст читается как единый образ. А вот, если текст не совсем знаком, например, он будет на незнакомом языке, то такой фокус не пройдет.

Артикуляция — это когда читаемая информация проходит через речевые центры мозга, и только тогда воспринимается мозгом (в результате двигаются, как при чтении вслух, мышцы гортани, иногда язык, губы). Информация с глаз поступает в речевые центры без осмысления, потом проговаривается гортанью, мозг считывает информацию с колебаниями гортани и только потом понимает и запоминает её.

Некоторые рекомендации по чтению

Используйте альтернативы чтению

Иногда бывает, что гораздо лучше попросить совет у другого специалиста, чем вникать в суть самому. Так же можно разбить интересующий вопрос и часть информации получить из устных источников информации.

Все ли слова в тексте знакомы?

Рекомендуется при обилии терминов прочитать текст повторно. Во время повторного чтения, незнакомые новые слова будут становиться все более и более понятными

Чем больше непонятных терминов, тем ниже понимание текста. Можно пропустить одно слово, но если непонятностей довольно много, то понимание прочитанного будет на нуле.

Читайте со скоростью вашей обработки информации

При чтении задерживайтесь на трудных участках текста. То, что понятно — пробегайте взглядом.

Когда мы читаем не спеша, у нас возникает контакт с автором,с текстом,с языком.

Спешка — это забывание чего то. Что не пойдет с легкостью, не идет вообще. Велик Создатель, сотворивший все сложное ненужным, а ненужное невероятно сложным.

В неторопливом чтении отрабатываются способности. Если читаем с привычной скоростью, то усвоение идет на сто процентов.

Освоение наук — это не скольжение от слова к слову по принципу «чем быстрее обошел — тем большего узнал». Чтение — это интимность, тренировка,изучение.

Обдумывайте то, что узнали

Без записей в тетради, вы вряд ли что то уясните. Поэтому учащиеся записывают за лектором.

Прочитали кусок — мысленно повторите узнанное и проверьте как вы его уяснили.

Все следует повторить

Важную информацию читайте очень медленно.

Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы прочитать как можно больше книг, а в том, чтобы как можно быстрее находить решения из затруднений.

Давайте рассмотрим мифы и реальность быстрого поглощения информации

Читайте также:  Чем можно капать глаза крысе
Для быстрого чтения нужно иметь широкий угол зрения, для того чтобы за одну фиксацию взгляда охватить как можно больше текста и, конечно же, быстро обработать воспринятую текстовую информацию. Фокус зрения читателя зависит от того, на сколько знаком ему текст. Чем более незнаком текст, тем фокус зрения уже. Незнакомое слово будет читаться по буквам.

Чем более знаком текст, тем фокус зрения шире — в этом случае, даже, нетренированный читатель воспринимает текст как единую картинку.

То есть невозможно, читать любой текст с одинаково широким углом зрения.

Быстрому чтению мешают возвратные движения глаз.

Медленно читающий человек читает одну и ту же фразу несколько раз, а это существенно снижает скорость чтения.

Цель чтения не бежать вперед, а найти важную информацию, внимательно прочитать, пережить, прочувствовать, увязать с ранее полученной информацией.

Рекомендация читать без возвратных движений глаз способствует спешке.

Метод чтения по методу «читаю только вперед» хорош только для того, чтобы локализовать важную информацию, а после того, как важная информация найдена ее внимательно прочитать.

Быстро читающий человек (скорочитатель) должен использовать интегральный и дифференциальный алгоритм чтения.

Интегральный алгоритм чтения рекомендует особым образом запоминать выходные данные, издателя, основные факты.

В обычной жизни мы читаем для того, чтобы запомнить один факт или справиться с каким-либо одним затруднением. Мы не читаем тексты для того чтобы запомнить издателя, выходные данные и дату публикации (а это необходимые пункты алгоритма) — обычному читателю это просто не нужно.

Интегральный алгоритм скорочтения способствует не увеличению скорости чтения, а замедлению.

Быстро читающий человек должен читать совершенно молча без проговаривания текста. Проговаривание текста — это серьезное препятствие в освоении навыка скорочтения. Чтение является речевой деятельностью (ссылка на википедию).

Важную прочитанную информацию нужно обязательно внимательно читать до тех пор, пока не будет изменена структура сознания и не будет понятно, как полученные знания можно применять на практике.

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

Обычный человеческий язык лишен подобного протокола, а значит, он предусматривает, что часть информации будет воспринята не верно. Если читать телеграммы, приказы, законы, определения и инструкции, то там каждое слово важно, но если вы читаете про зачистку Иракских сел, то с первых слов все становится ясно. В таких текстах можно читать чуть ли не каждое десятое слово.

Источник

Техника избавления от артикуляции при чтении. Обучение чтению самостоятельно

Вот что говорится в википедии на запрос «Что тако чтение»:

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Одна из распространенных проблем, с которой сталкивается человек обучающиеся скорочтению по методикам скорочтения — это подавление артикуляции (проговаривания текста во время чтения). Как не стараются ученики не проговаривать текст, а все равно, часть текста обязательно проговаривается. Ученики стучат особые ритмы, пробуют считать и одновременно читать не получая при этом ни какого эффекта. Давайте еще раз рассмотрим проблему проговаривания текста при чтении в этой заметке

Отзыв читателя книги -«Скорочтение — шаманство над книгой»

Читаю Вашу книгу «Скорочтение — шаманство над книгой». В разделе запоминания информации наткнулся на мнемонические методы. Недавно я стал изучать мнемонику по методике Джордано. Создатель данного ресурса против запоминания информации, когда образы соединяются в виде рассказа. Его аргументация — это скорость запоминания. При запоминании информации приходится проговаривать слова. А полезность эффекта внутреннего проговаривания известна.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Упражнение на скорочтение «Порежь страницы на полоски»

Представьте, вы берете страницу текста и режете страницу на три вертикальные полосы. Теперь берете и сдвигаете полосы относительно друг друга. Теперь пробуйте прочитать. Вот это да! Все понятно!

Читайте также:  Земляная тля как избавиться

Теперь вам незачем портить книги.

Читателю следует иметь в виду:

Основные фишки скорочтения

  • Устранение , остановок, возвратных движений глаз, регрессии. При традиционном способе чтения очень распространены возвраты к предыдущим словам, что существенно замедляет скорость чтение и снижает понимания текста.
  • Расширения поля зрения. Применяют специальные упражнения (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, нескольких абзацев. Благодаря широкому углу зрения , читающий за одну остановку взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем нетренированный.
  • Подавление проговаривания текста — выработка другой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу понимаются логотипы, ( «Pepsi», «Ford», «GM»«Nike»,). Очень многие привычные словосочетания, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует понимать, что незнакомые слова следует читать декодируя слова в звуковые образы , то есть читать текст в слух.
  • Просмотровое чтение. Сканирование без внимательного фокусирования на кусках информации с малой значимостью.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста, фильтрация мусорной информации и чтения только эффективной и полезной информации.

Существует множество , методикнаправлений, курсов, школ, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них в той или иной степени базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Отзыв покупателя книги «Скорочтение — шаманство над книгой»

Покупатель книги о скорочтении Сергея Михайлова пишет:

Когда быстро начинаю читать, то ничего не запоминаю, да и понимание падает. Если честно скорочтение просто ерунда и глупости. Это не только моё мнение, но я раньше не верил и только убедившись сам в этом понял, что это не то, что мне нужно. Человек должен читать так, как ему самому удобно.

Почему же я с вами должен не соглашаться? Я с вами полностью соглашусь :). Учеба ни к чему не приводит. Умному она не нужна — он и так умный, глупому она не нужна — он останется глупым.

Однако. Когда-то вы не умели читать. потом обучились и решили, что эта скорость — то, что нужно.

Что понимать под скорочтением? Например, читать не каждое слово, а группы слов за один раз возможно? Это скорочтение? Увеличится ли скорость чтения? Нет? А вы попробуйте.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Источник

Внутренний диалог при чтении — как читать быстрее

Один из камней преткновения в скорочтении является внутреннее проговаривание. С помощью специальных упражнений и медитативных техник можно временно отключить внутренний диалог но до конца от него избавиться нельзя.

Артикуляция — это когда читаемая информация проходит через речевые центры мозга, и только тогда воспринимается мозгом (в результате двигаются, как при чтении вслух, мышцы гортани, иногда язык, губы). Информация с глаз поступает в речевые центры без осмысления, потом проговаривается гортанью, мозг считывает информацию с колебаниями гортани и только потом понимает и запоминает её.

Курсы скорочтения — Опыт скорочитателя

1. Почему сложно не проговаривать слова. Как я понял. Причем люди разные в мозгах, в поведении, в переживании. Если Вам очень трудно идет НЕ проговаривать слова, то скорее всего Вы более эмоциональный человек (грубо говоря, эмоции у Вас играют не последнюю роль). Поэтому вы получаете информацию не только когда ПОТРЕБЛЯЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ, но и когда ПЕРЕЖИВАЕТЕ ее. Но без проговаривания ЭМОЦИЙ НЕ БУДЕТ! Можно сделать вывод, что стандартные методики (выбивать ритм при чтении) для эмоциаональных людей, мягко выражаясь, малоэффективны. Вообще считаю, что даже вредны! Эти методики подходят больше для людей с рациональным складом ума. Но в России, как Вы, наверное, заметили, чтобы заработать деньги, легче преподносить общеизвестные методики большему числу людей (больше денег), чем работать с меньшим числом народа (ведь 25% освоивших — это тоже показатель).

Читайте также:  Какие деревья любят муравьи

2. Далее тренировка скорости визуального усваивания информации. Увидев слово, НЕ ЧИТАЙТЕ ЕГО, а киньте мимолетный взгляд и сразу закройте глаза. Можно дать 100%, что Вы уже знаете, КАКОЕ это слово. Для этого есть хорошая програмка. Она разбивает текст на слова и фразы и последовательно выводит его на экран с любой скоростью.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Методика скорочтения

Как научиться не думать. Этой методики можно научиться максимум за 1-2 дня. Если этого не произошло, значит, методика не для Вас. Смотрите на часы (секундная стрелка или цифры), постарайтесь ни о чем не думать, убирайте любые мысли в пределах 5 минут.

  1. На стандартном листе напечатайте любой текст (ну хоть Я ЧИТАЮ БЫСТРО И ПОНИМАЮ ПРОЧИТАННОЕ — обязательно в утвердительной форме). Эта фраза повторяется на всем листе. В центре ставите зеленую точку (лучше фломастером). Смотрите только на точку, старайтесь принять только ту мысль, что напечатана. Через некоторое время на короткий промежуток Вы сможете увидеть ВЕСЬ ТЕКСТ. Вы на верном пути. При этом развивается и периферическое зрение.
  2. Медитация. Описывать лень. В Интернете найдете.
  3. Мне лично помог следующий прием. На вдохе представьте себе, что Ваша голова расширяется. В этот вомент Вы почувствуете, что мыслей-то никаких и нет. ЗАПОМНИТЕ это чувство. Старайтесь не задерживать дыхание — оно должно быть ровным и спокойным. Как только появилась мысль, снова на вдохе делаете тоже самое. Я думаю, за день Вы этому научитесь. Главное, что это упражнение можно выполнять практически везде.

После того как у ВАС это получится (обязательно), хотя бы на 30 секунд берете любую книгу и говорите себе (после того как убрали мысли), что Вы хотите от нее получить и собственно начинаете не читать, а просматривать слова . ЧЕМ БЫСТРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. Читая медленно, Вы автоматически включаете канал эмоций (грубо говоря, срабатывает связь «мысли-медленно» или «медленно-мысли»).

Чтобы собрать информацию, обрабатывать сразу ее сразу необязательно. Просмотрев кусок текста до первой мысли, заметьте, сколько прочитали. В следующий раз это время будет больше. Постарайтесь вспомнить, о чем шла речь. Если не помните, ничего страшного. Это придет очень быстро. Как только Вы это почувствовали, запомните это состояние и в следующий раз при чтении вспомните его. Мозг в подсознании работает намного быстрее. Вам нужно только привыкнуть к этому. Научить не только принимать, но и отдавать информацию Вашему сознанию. В таком состоянии без тренировки мозг быстро устает.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей