Как избавиться от внутренней артикуляции при чтении

Внутренний диалог при чтении — как читать быстрее

Один из камней преткновения в скорочтении является внутреннее проговаривание. С помощью специальных упражнений и медитативных техник можно временно отключить внутренний диалог но до конца от него избавиться нельзя.

Артикуляция — это когда читаемая информация проходит через речевые центры мозга, и только тогда воспринимается мозгом (в результате двигаются, как при чтении вслух, мышцы гортани, иногда язык, губы). Информация с глаз поступает в речевые центры без осмысления, потом проговаривается гортанью, мозг считывает информацию с колебаниями гортани и только потом понимает и запоминает её.

Курсы скорочтения — Опыт скорочитателя

1. Почему сложно не проговаривать слова. Как я понял. Причем люди разные в мозгах, в поведении, в переживании. Если Вам очень трудно идет НЕ проговаривать слова, то скорее всего Вы более эмоциональный человек (грубо говоря, эмоции у Вас играют не последнюю роль). Поэтому вы получаете информацию не только когда ПОТРЕБЛЯЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ, но и когда ПЕРЕЖИВАЕТЕ ее. Но без проговаривания ЭМОЦИЙ НЕ БУДЕТ! Можно сделать вывод, что стандартные методики (выбивать ритм при чтении) для эмоциаональных людей, мягко выражаясь, малоэффективны. Вообще считаю, что даже вредны! Эти методики подходят больше для людей с рациональным складом ума. Но в России, как Вы, наверное, заметили, чтобы заработать деньги, легче преподносить общеизвестные методики большему числу людей (больше денег), чем работать с меньшим числом народа (ведь 25% освоивших — это тоже показатель).

2. Далее тренировка скорости визуального усваивания информации. Увидев слово, НЕ ЧИТАЙТЕ ЕГО, а киньте мимолетный взгляд и сразу закройте глаза. Можно дать 100%, что Вы уже знаете, КАКОЕ это слово. Для этого есть хорошая програмка. Она разбивает текст на слова и фразы и последовательно выводит его на экран с любой скоростью.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Методика скорочтения

Как научиться не думать. Этой методики можно научиться максимум за 1-2 дня. Если этого не произошло, значит, методика не для Вас. Смотрите на часы (секундная стрелка или цифры), постарайтесь ни о чем не думать, убирайте любые мысли в пределах 5 минут.

  1. На стандартном листе напечатайте любой текст (ну хоть Я ЧИТАЮ БЫСТРО И ПОНИМАЮ ПРОЧИТАННОЕ — обязательно в утвердительной форме). Эта фраза повторяется на всем листе. В центре ставите зеленую точку (лучше фломастером). Смотрите только на точку, старайтесь принять только ту мысль, что напечатана. Через некоторое время на короткий промежуток Вы сможете увидеть ВЕСЬ ТЕКСТ. Вы на верном пути. При этом развивается и периферическое зрение.
  2. Медитация. Описывать лень. В Интернете найдете.
  3. Мне лично помог следующий прием. На вдохе представьте себе, что Ваша голова расширяется. В этот вомент Вы почувствуете, что мыслей-то никаких и нет. ЗАПОМНИТЕ это чувство. Старайтесь не задерживать дыхание — оно должно быть ровным и спокойным. Как только появилась мысль, снова на вдохе делаете тоже самое. Я думаю, за день Вы этому научитесь. Главное, что это упражнение можно выполнять практически везде.

После того как у ВАС это получится (обязательно), хотя бы на 30 секунд берете любую книгу и говорите себе (после того как убрали мысли), что Вы хотите от нее получить и собственно начинаете не читать, а просматривать слова . ЧЕМ БЫСТРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. Читая медленно, Вы автоматически включаете канал эмоций (грубо говоря, срабатывает связь «мысли-медленно» или «медленно-мысли»).

Читайте также:  Самый хороший способ избавиться от глистов

Чтобы собрать информацию, обрабатывать сразу ее сразу необязательно. Просмотрев кусок текста до первой мысли, заметьте, сколько прочитали. В следующий раз это время будет больше. Постарайтесь вспомнить, о чем шла речь. Если не помните, ничего страшного. Это придет очень быстро. Как только Вы это почувствовали, запомните это состояние и в следующий раз при чтении вспомните его. Мозг в подсознании работает намного быстрее. Вам нужно только привыкнуть к этому. Научить не только принимать, но и отдавать информацию Вашему сознанию. В таком состоянии без тренировки мозг быстро устает.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Источник

Техника избавления от артикуляции при чтении. Обучение чтению самостоятельно

Вот что говорится в википедии на запрос «Что тако чтение»:

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Одна из распространенных проблем, с которой сталкивается человек обучающиеся скорочтению по методикам скорочтения — это подавление артикуляции (проговаривания текста во время чтения). Как не стараются ученики не проговаривать текст, а все равно, часть текста обязательно проговаривается. Ученики стучат особые ритмы, пробуют считать и одновременно читать не получая при этом ни какого эффекта. Давайте еще раз рассмотрим проблему проговаривания текста при чтении в этой заметке

Отзыв читателя книги -«Скорочтение — шаманство над книгой»

Читаю Вашу книгу «Скорочтение — шаманство над книгой». В разделе запоминания информации наткнулся на мнемонические методы. Недавно я стал изучать мнемонику по методике Джордано. Создатель данного ресурса против запоминания информации, когда образы соединяются в виде рассказа. Его аргументация — это скорость запоминания. При запоминании информации приходится проговаривать слова. А полезность эффекта внутреннего проговаривания известна.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Упражнение на скорочтение «Порежь страницы на полоски»

Представьте, вы берете страницу текста и режете страницу на три вертикальные полосы. Теперь берете и сдвигаете полосы относительно друг друга. Теперь пробуйте прочитать. Вот это да! Все понятно!

Теперь вам незачем портить книги.

Читателю следует иметь в виду:

Основные фишки скорочтения

  • Устранение , остановок, возвратных движений глаз, регрессии. При традиционном способе чтения очень распространены возвраты к предыдущим словам, что существенно замедляет скорость чтение и снижает понимания текста.
  • Расширения поля зрения. Применяют специальные упражнения (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, нескольких абзацев. Благодаря широкому углу зрения , читающий за одну остановку взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем нетренированный.
  • Подавление проговаривания текста — выработка другой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу понимаются логотипы, ( «Pepsi», «Ford», «GM»«Nike»,). Очень многие привычные словосочетания, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует понимать, что незнакомые слова следует читать декодируя слова в звуковые образы , то есть читать текст в слух.
  • Просмотровое чтение. Сканирование без внимательного фокусирования на кусках информации с малой значимостью.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста, фильтрация мусорной информации и чтения только эффективной и полезной информации.
Читайте также:  Капли от насморка крысе

Существует множество , методикнаправлений, курсов, школ, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них в той или иной степени базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Отзыв покупателя книги «Скорочтение — шаманство над книгой»

Покупатель книги о скорочтении Сергея Михайлова пишет:

Когда быстро начинаю читать, то ничего не запоминаю, да и понимание падает. Если честно скорочтение просто ерунда и глупости. Это не только моё мнение, но я раньше не верил и только убедившись сам в этом понял, что это не то, что мне нужно. Человек должен читать так, как ему самому удобно.

Почему же я с вами должен не соглашаться? Я с вами полностью соглашусь :). Учеба ни к чему не приводит. Умному она не нужна — он и так умный, глупому она не нужна — он останется глупым.

Однако. Когда-то вы не умели читать. потом обучились и решили, что эта скорость — то, что нужно.

Что понимать под скорочтением? Например, читать не каждое слово, а группы слов за один раз возможно? Это скорочтение? Увеличится ли скорость чтения? Нет? А вы попробуйте.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Источник

Как избавиться от внутренней артикуляции при чтении

Ищите ответ на вопрос, почему не получается подавить проговаривание текста во время чтения? Не понимаете, как решить противоречие: научился читать молча, но ни чего не понимаю из прочитанного? Все дело в том, что некоторые тексты просто невозможно не проговаривать. Есть и другие фишки.

В одиночестве каждый видит в себе то,
что он есть на самом деле.
(Шопенгауэр)

Артикуляция — это когда читаемая информация проходит через речевые центры мозга, и только тогда воспринимается мозгом (в результате двигаются, как при чтении вслух, мышцы гортани, иногда язык, губы). Информация с глаз поступает в речевые центры без осмысления, потом проговаривается гортанью, мозг считывает информацию с колебаниями гортани и только потом понимает и запоминает её.

Человек читает не глазами а гортанью. Соответственно скорость чтения ограничивается скоростью речевых центров, то есть скоростью устной речи (быстрой скороговорки). Такая сложная и нерациональная схема получается потому, что изначально в первом классе нас учили читать вслух, вот поэтому и сейчас мы читаем вслух, только беззвучно.

Если Вы высунете максимально язык, зажмете его двумя пальцами, а пальцы слегка прикусите зубами, и в таком положении сможете читать, то у вас нет артикуляции. Внутреннее проговаривание, это не совсем артикуляция, но от него тоже надо избавляться. Внутреннее проговаривание без артикуляции — это когда мышцы уже не задействуются, но информация все ж идёт через речевые центры, скорость в таком случае несколько больше чем при артикуляции. Но этого не достаточно. Информация не должна иметь речевой формы. Вы читаете не словами, создавая зрительный образ каждого слова, и складывая из них мозаику целостного понятия как при скорочтении, вы единовременно захватываете текст целостными блоками (строчка, предложение, абзац, в идеале страница), воспринимая целостный смысл.

Читайте также:  Что такое тля чем она питается

Здесь можно попробовать тот же «стук-ритм», или же просто тренироваться читать с такой скоростью чтобы не допускать внутреннего проговаривания.

Значение ритма при чтение для подавления артикуляции для освоения навыка быстрого чтения

Вопрос по книге Андреева «Подавление артикуляции»

Выучил ритм, который надо выбивать ручкой по столу. Но, к сожалению, для меня не составляет никакой сложности при этом читать, понимать и запоминать текст. Но я прочитал на форуме что можно еще про себя рассказывать стишок или что-либо на подобие.

Читая стих я, не чего не понимаю и не запоминаю (как написано в книге Андреева если начать выстукивать ритм). Значит исходя из этого для меня лучше проговаривать стишки или считать до 10. Ритм выбивается для подавления артикуляции — мысленного проговаривания. Просто нужна практика. Если берешься стучать, то только тот стук, что из книжки по нотам или с «Андреевской» записи и обязательно обеими руками. Надо чтобы двигалась вся рука (по локоть) а не один пальчик. И внимание должно быть сосредоточено на качественном выполнении этого «аритмичного»стука, без изъянов, четко и одинаково на протяжении всего времени чтения.

Ритм Вы можете выдумать сами. Стучать нужно так, чтобы вы не могли ничего читать при этом. Не произносить текст — нельзя! можно его свернуть, т.е. произносить только ключевые слова.

Артикуляция в скорочтение не самое главное! и попробуйте найти в текстах главную мысль. Зачем быстро читать, если ты правильно не понимаешь текст.

Еще одно из самых грамотных упражнений для подавления артикуляции это либо считать про себя, или в слух от 0 до бесконечности, или рассказывать стих.

Если вы знаете наизусть небольшой кусок «Евгения Онегина», то можно и его. Я

Можно еще как вариант читать и говорить про себя «Я не проговариваю». Тоже хорошо помогает.

Подумайте о чтении на другом языке, ведь можно освоить язык не зная произношения слов.

Чтобы понять механизм чтения попробуйте почитать на

немецком (если вы его НЕ знаете)

Следите за собой. Как вы произносите или не произносите слова.

Чтение можно разделить на два типа
1) это когда нужно узнать что-то новое
2) когда нужно что-то освоить. В первом случаем ещё можно использовать скорочтение, а вот во втором это переходит в пустую трату времени. Если вы читаете книгу чтобы узнать что-то новое то вы в принципе уже знакомы с темой, и большинство терминов используемых в данной литературе уже Вами поняты. Например профессор по физике, вполне может скорочитать какой-нибудь учебник, так-так он действительно знаком с данной темой. Но вот во втором случае когда нужно что-то выучить, вряд ли логично скорочитать, ведь в этом случае большинство встречаемых терминов, не отработаны, плохо понимаются, поэтому в таком случае нужен другой тип чтения, направленный на усвоение материала.

И я думаю что не стоит смешивать мнемо и чтение, ибо мнемо сделано больше для не логичного текста.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей