- Надоел вой раздатки на Ниве? Рассказываю, как я от него избавился
- Взглянем на матчасть
- Кто тут воет?
- Стоит ли, вообще, менять раздатку
- Шнивы не касается
- Как можно улучшить механизм РК
- Должна ли выть раздатка на Ниве, и можно ли ее утихомирить малой кровью
- Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
- Содержание
- Разбираемся в терминологии
- Изучаем проблемы и способы ремонта.
- Вибрация и как с ней справиться.
- Убираем вой и гул
- Снимаем вероятность протечки масла
- Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
- Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
- Нива (LADA 4×4).
- Chevrolet Niva
- Рекомендации SV-PARTS
- Что воет (шум в раздатке, КПП)?
Надоел вой раздатки на Ниве? Рассказываю, как я от него избавился
Гул раздаточной коробки ВАЗ 21213, да и на других моделях Нивы, тема изъезженная. К нему или привыкают и не замечают, или стараются устранить. Я выбрал второй путь.
Взглянем на матчасть
Раздатка, как уже очевидно из названия, «раздаёт» мощность силового агрегата к передней и задней оси полноприводного внедорожника в различных режимах. Этот узел легко обнаружить – под днищем он виден невооружённым взглядом, а в салон от него идут сразу два рычага управления. С коробкой передач эту штуку связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. К задней оси идёт отдельный задний кардан.
Кто тут воет?
Как дыма без огня не бывает, так и посторонних звуков в машине без признаков очевидной неполадки быть не может. В Ниве раздатке и другим элементам трансмиссии свойственна сильная вибрация. Отсюда и сопутствующее «музыкальное сопровождение». Знаем, что «болит» – понимаем и как это вылечить .
Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.
Стоит ли, вообще, менять раздатку
Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.
Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.
Шнивы не касается
На всякий случай, упомянутые процедуры не применимы к ВАЗ 2123, известной как Niva Chevrolet, а с лета 2020 года гордо именуемой LADA Niva. У этого автомобиля, как я написал выше, не 2, а 1 рычаг раздатки. Переключение режимов на «иностранке» реализовано по принципу перевода рычага вдоль и поперёк. При этом улучшенное сцепление и мелкомодульную РК на эту модель изначально ставили с завода, так что Шнивоводы горя с этим не знали.
Как можно улучшить механизм РК
Если нет желания возиться с заменой раздаточной коробки Нивы, существует вариант установки стального четырёхсателлитного дифференциала .
Много читал о нём в Интернете. Обычно помогает, но стоит учесть, что он стоит ровно столько же, сколько модернизированная РК, которую я установил на свой Нивас.
Вот такой мой опыт, а как с этим шумом и воем боролись вы и что помогло?
Источник
Должна ли выть раздатка на Ниве, и можно ли ее утихомирить малой кровью
. Нет, не должна выть, и просто так это не лечится . Теперь обо всём по порядку. Допустим, начинающий нивавод заметил что воет та самая раздатка. Не то чтобы сильно, но слышно. А уж после пары часов езды, и вовсе голова болит от этого «свиста». Задается наш нивавод вопросом: «как с этим жить, и чего делать». В ответ слышит: «не морочь голову ни себе ни людям. Все Нивы воют». Почему так говорят:
1. Раздатка у Нивы действительно всегда поскуливает, но на исправных машинах она шумит не громче чем шины. То есть её слышно, но дискомфорта она не доставляет.
2. Даже хорошо завывшая раздатка может вполне себе нормально работать ёще не один десяток лет. Многие так и ездят.
3. Если это сказали на СТО или у дилера, значит не хотят связываться с ремонтом. Тем более, что тяпляпистый ремонт тут не пройдёт. Разберешь раздатку, а там ни тебе задиров на зубьях, ни явно разбитых подшипников — сиди и думай, чего там выло. А думать некогда, деньги нужно зарабатывать. Проще отправить бедолагу с его Нивой куда подальше.
Тем не менее, вой это ненормально, и убирать его как-то надо. Что можно сделать «малой кровью» и без всевозможного тюнинга:
1. Залить чудо-присадку. Благо на прилавках они на любой вкус и цвет. Ремметализируют, плакируют, и даже старые шестеренки в новые превращают. Можно залить, и не один раз, но на вой это не повлияет. Изменится только цвет масла.
2. Залить чудо-масло с волшебными цифрами «сколько-то там W 140» . Можно, но 140 это очень мало. Чтобы раздатка заткнулась, нужно масло с рабочей (горячей) вязкостью, как у нигрола при минус 20. Тогда точно тишина будет, но где взять такой «солидол» я не знаю.
3. Засыпать дисульфид молибдена. Штука хорошая, но у шестерен раздаточной коробки нет гипоидного зацепления. Выть будет как и прежде. В коробку передач, если что, его сыпать нельзя, синхронизаторы перестанут работать.
4. Можно сделать шумоизоляцию. Прекрасно. Весь строительный рынок и тысячи автосервисов к нашим услугам. Только оклеивать сам центральный тоннель нет смысла. Нужно закрывать всё, включая крышу. Не лишним будет заменить штатные рычажки на звукоизолированные. Если получится, то наш нивавод перестанет слышать двигатель, звуки на улице, шины — но будет слышать высокочастотный писк раздатки. Увы, уж очень пронзительный у нее звук.
Что в итоге — не тратим деньги на всю эту ерунду, а покупаем новую раздатку. Если есть желание, прямые руки, время и оснастка — ремонтируем старую.
Кстати, выть может и не раздатка вовсе. Там кроме неё есть еще два моста и коробка. Всё это хозяйство может выть в самых причудливых сочетаниях. Например, коробка любит выть на всех передачах кроме четвертой. Мосты — на скорости свыше шестидесяти (чем сильней износ, тем ниже скорость начала воя) . Ну а раздатка выдает себя разной тональностью воя на пониженном и повышенном рядах передач.
В данной статье я не рассматривал варианты тюнинга и не разбирал по позициям прайс-листы интернет-магазинов по данной тематике. Лишнее оно здесь. Хотел было добавить — но лишнее. Суть статьи — лучше починить неисправный механизм, чем глушить вой от него. (добавлено 26.02.2020)
Источник
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
- Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
- Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
- Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
- Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
Источник
Что воет (шум в раздатке, КПП)?
120 сообщений на предыдущих страницах | |