- Оптимизация FL Studio. Как снизить нагрузку на процессор
- Настройка аудиодрайвера
- Использование функции Smart Disable
- Отключение всех неиспользуемых программ
- Рендеринг в аудио
- Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал
- Fl studio задержка звука
- Содержание
- Input/Output (вход/выход) [ править ]
- Свойства первичного звукового драйвера [ править ]
- Выход плагина [ править ]
- CPU (процессор) [ править ]
- 1. Удалите ненужные буферы
- 2. Замораживание (Freeze) дорожек
- 3. Используйте прямой мониторинг
- 4. Обновите драйверы
- markus-5k
Оптимизация FL Studio. Как снизить нагрузку на процессор
На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.
В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.
Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.
Настройка аудиодрайвера
Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.
В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.
Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.
Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.
Использование функции Smart Disable
Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.
Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.
А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.
Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».
Отключение всех неиспользуемых программ
Ещё одни способ, который поможет Вам снизить нагрузку на процессор – отключение всех программ, которые в данный момент не используются, но продолжают съедать ресурсы компьютера. Обычно такие программы стоят в автозагрузки. Это могут быть интернет браузеры, программы для смены раскладки клавиатуры и т.п. Их можно отключить различными способами. Я предпочитаю использовать для этой цели программу TuneUp Utilities (вот ссылка на официальный сайт). Программа платная, но достаточно удобная. Для отключения программ переходим на вкладку «Оптимизация» — «Выключить программы».
Появляется окно деактиватора.
С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.
Кроме того, в программе TuneUp Utilities есть возможность включения Turbo режима, что может повысить быстродействие системы (вкладка Панель мониторинга — Режим ПК – Turbo). Однако при использовании этой опции наблюдается подвисание программы FL Studio.
Рендеринг в аудио
Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.
Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.
Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.
1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи
2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).
3. Выбираем Disk recording – Render to wave file
4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start
5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке
Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал
Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.
1. Включение режима высокой производительности
Включение режима высокой производительности, так же как и режим Turbo в программе TuneUp Utilities, должен повысить быстродействие системы. Для активации этого режима необходимо зайти в меню Пуск — Панель управления – Система и безопасность – Электропитание и изменить план электропитания на «Высокая производительность» (максимальная производительность при большем потреблении энергии). Включать режим высокой производительности следует перед запуском FL Studio и выключать после окончания работы. Для быстрого доступа к планам электропитания можно создать ярлык на рабочем столе.
К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.
2. Изменение количества используемых ядер процессора
Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.
Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.
Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».
Источник
Fl studio задержка звука
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Чтобы открыть звуковые настройки выберите из главного меню Options > Audio settings или нажмите клавишу F10 на клавиатуре. Страница аудио настроек содержит опции и настройки для вашей звуковой карты. Параметры выбранные здесь, могут оказать большое влияние на загрузку центрального процессора, поэтому стоит потратить время, чтобы изучить доступные варианты настроек. Обратите внимание, что некоторые параметры изменяются в зависимости от того какой выбран драйвер ASIO или первичный звуковой драйвер.
Вверху слева показаны параметры аудиосистемы Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO, с права драйвер Built-in Output MacOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет свой собственный ASIO/Core Audio драйвер, используйте его.
Несколько слов о звуковых-картах, аудио-интерфейсах и их драйверах
- Звуковая карта — термин «звуковая карта» используется довольно свободно, вы можете иметь звуковую карту в вашем компьютере, в виде чипа на материнской плате или это может быть внешнее устройство подключенное по USB/FireWire/Bluetooth.
- Аудио-интерфейс — лучше использовать этот термин. Аудио-интерфейс, это любое устройство позволяющее вам слышите звук из динамиков компьютера.
- Драйвер аудио-интерфейса — это программный интерфейс обмена данными между операционной системой (ОС) и аудио-устройством. Драйвер сообщает ОС и FL Studio сколько входов/выходов имеет аудио-интерфейс и какую частоту дискретизации он может поддерживать. В случае Windows ASIO драйвера быстрее и эффективнее драйверов первичного звукового драйвера.
Содержание
Input/Output (вход/выход) [ править ]
Выбранные здесь опций будут определять, какие входы и выходы доступны для использования в FL Studio. Выберите звуковые входы и выходы из меню микшера IN/OUT.
- Device (устройство) — это выпадающее меню используется для выбора звуковой карты (выводящего/вводящего устройства), которое будет использоваться FL Studio. В списке будут показаны установленные драйвера звуковой карты, как первичный звуковой драйвер, так и стандартный поддерживаемый ASIO драйвер. Если у вас есть более чем одна установленная звуковая карта, то вы можете использовать это меню для переключения между ними (нажмите клавишу F10 , чтобы открыть панель настроек).
Одновременное использование нескольких аудиоустройств:
- Windows — если вы хотите использовать один вход и выход от двух устройств, выберите FL Studio ASIO и в нем выберите отдельные вход и выход, как показано ниже. Если вы хотите использовать одновременные входы или выходы нескольких устройств, выберите ASIO4ALL, откройте драйвер и активируйте несколько входов/выходов устройств.
- macOS — откройте папку «Утилиты» и «Агрегированные аудиоустройства». Затем выберите Агрегированное устройство в списке устройств.
Если ваша звуковая карта не имеет поддержки собственного ASIO, FL Studio включает в себя установку FL Studio ASIO драйвера (см. ниже) и стороннего ASIO4ALL. Примечание: ASIO4ALL это универсальный ASIO драйвер, который работает с большинством звуковых карт, ваш опыт может быть другим. ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы разных звуковых карт/аудио-устройств. В разделе справки по расширенным настройкам ASIO4ALL указаны параметры..
- Buffer Length (размера буфера) — чтобы изменить размер буфера, нажмите на кнопку Show ASIO Panel (показать ASIO панель), ниже этих данных. Буферные хранит звуковые данные перед их отправкой в аудио-интерфейс. Это позволяет FL Studio выровнять мгновенные всплески нагрузки на процессор при обработке, которая может быть медленнее, чем в «реального времени». Увеличение буфера снижает нагрузку на процессор и уменьшает количество звуковых глюков. Однако при большой задержке буфера между вашей игрой на M >FL Studio ASIO [ править ]
FL Studio ASIO имеет преимущество, заключающееся в том, что на большинстве машин полностью мультиклиентны. Это позволит вам одновременно прослушивать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т.д.).
- Input/Output (вход/выход) — если для этого параметра установлено значение [Default input] или [Default output], то это устройство по умолчанию для входа (запись) и выход (воспроизведение) в системе, как установлено и показано ниже. [Default input] и [Default output] определяются «устройствами по умолчанию» для воспроизведения [Default output] и записи [Default input], установленные в панели управления звуком Windows. Вы также можете щёлкнуть по этому элемент управления и выбрать другие входы и выходы аудиоустройств, установленных на вашем компьютере. Если вам необходимо объединить несколько входов и выходов с нескольких аудиоустройств, используйте ASIO4ALL. Примечание: В некоторых системах вам может потребоваться выбрать фактический вход или выход , если настройка [Default. ] не работает.
- Hard-clip output at 0dB (otherwise limiting will be applied)жёсткое клиппирование выхода выше 0 дБ (в противном случае будет применяться лимитирование) — при включении звук будет искажаться, когда он перейдет выше 0 дБ. При выключении будет применяться лимитер для предотвращения искажения. Примечание: При применении лимитера вы больше не сможете услышать искажения клиппирования основного выхода FL Studio. Это означает, что вам нужно будет обращать внимание на ваши пиковые измерители (убедитесь, что мастер канал не выходит выше 0 дБ), в противном случае ваши рендериные треки будут искажены, даже если ваш живой звук нет. Ловушка для молодых игроков! Все это происходит вне FL Studio, поэтому опция не влияет на внутреннюю обработку, это все обработка звука после-FL Studio.
Несмотря на то, что ваш опыт может быть различным, в ситуациях, когда критически важная низкая задержка, мы рекомендуем вам пробовать драйверы в этом порядке — родной ASIO драйвер > ASIO4ALLv2 > FL Studio ASIO. Родной ASIO драйвер — это тот, который создан производителем вашего аудиоустройства.
Свойства первичного звукового драйвера [ править ]
Видимы только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т.д.). Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если это не работает по какой-то причине. Только потом.
- Buffer Length (размера буфера) — этот ползунок управляет задержкой звукового буфера. Это позволяет FL Studio выровнять мгновенные всплески нагрузки на процессор при обработке, которая может быть медленнее, чем в «реального времени». Увеличение буфера снижает нагрузку на процессор и уменьшает количество звуковых глюков. Однако при большой задержке буфера между вашей игрой на M >MacOS: Свойства звука [ править ]
MacOS использует «Core Audio». Драйвер по умолчанию — «Built-in Audio». Здесь также будут показаны сторонние аудиоустройства, они также используют Core Audio.
- Buffer Length (длина буфера) — этот ползунок управляет длиной аудио буфера. В буфере хранятся аудиоданные, прежде чем они будут отправлены на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор при обработке, что может быть медленнее, чем «в реальном времени». Более длинные буферы уменьшают нагрузку на процессор и уменьшают звуковые сбои. Однако с более длинными буферами задержка между игрой на M >Поток смешивания звука [ править ]
- Priority (приоритет) — устанавливает приоритет смешивания звукового потока. Higher = больше ресурсов процессора посвящается смешиванию звуковых потоков, но это увеличивает риск зависания/замораживания, когда требования процессора становятся высокими. Lower = повышенный риск опустошения буфера. Настройте этот параметр (в сочетании с установками буфера), если у вас есть проблемы с зависаниями и/или опустошением буфера.
- Safe overloads (безопасные перегрузки) — если выключено: то смешиванию потоков даётся очень высокий приоритет, так что пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. Когда смешивание звуковых потоков использует весь процессор, то смешивание не оставит процессора графическому пользовательскому интерфейсу, в результате он станет замороженным. Если включено (по умолчанию): при высокой загрузке процессора «безопасные перегрузки» адаптируют приоритет смешивания, оставляя немного процессора для графического интерфейса, так что вы можете взаимодействовать с FL и минимизировать загрузку процессора.
- Underruns (опустошения) — этот счётчик показывает общее количество обнаруженных опустошений. Опустошением считается случай когда в буфере который подаёт звук вашей звуковой карте заканчиваются звуковые данные. Когда это происходит вы обычно слышите щелчок или потрескивание. Это означает, что процессор вашего компьютера не справляется с требованиями воспроизведения проекта (песни) в реальном времени. Существует раздел, посвященный сокращению опустошений, описанный здесь.
1. Опустошения это проблемы воспроизведения в режиме реального времени, их не бывает при рендериге звука, потому как ваш процессор может делать это настолько долго насколько это требуется для генерации звука. 2. Некоторые опции обходят счетчик опустошений, так что если вы слышите щелчки без увеличения числа на счётчике и у вас высоко использование процессора (80% и более), то это вернее всего может быть опустошением. Однако иногда щелчки и треск вызываются плохой работой плагинов.
Выход плагина [ править ]
Видимы только при использовании FL Studio как VST плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.
- Slave Tempo (ведомый темп) — включено: FL Studio будет синхронизироваться с темпом основной программы.
- Record Automation (запись автоматизации) — при включении, дистанционное управление сообщениями (M >Отслеживание воспроизведения [ править ]
Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.
- Playback tracking source (источник отслеживания воспроизведения):
- Driver (драйвер) — для позиции воспроизведения используется звуковой драйвер. Если у вас есть высококачественное аудиоустройство (с родным ASIO драйвером в Windows), выберите этот режим.
- Hybrid (гибрид) — гибрид позиции драйвер/микшер. Этот вариант наиболее эффективен при устранении дрожания, если используются «первичные звуковые драйвера».
- Mixer (микшер) — используется позиция микшера (по умолчанию). Работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 сэмплов) или меньше, чтобы решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.
CPU (процессор) [ править ]
Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.
- Multithreaded generator processing (многопоточная обработка генераторов) – распределение нагрузки создаваемой генератором (инструментом) между несколькими ядрами процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Multithreaded mixer processing (многопоточная обработка микшера) — распределение нагрузки создаваемой эффектами и микшером на несколько ядер процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Smart disable (умное отключение) – глобально отключает как инструменты так и эффекты, когда они неактивны, что уменьшает нагрузку на процессор. Примечание: Эта опция работает в связке с каждой оболочкой плагинов, установкой в них переключателя Smart disable. Эта опция работает только в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Цель этого параметра в Audio settings (настройках звука) это глобальное включение/отключение Smart Disable во всех плагинах. Чтобы применить «умное отключение» во всех плагинах, вы должны использовать команду Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. Это включает в оболочке каждого плагина опцию Smart disable. Если «умное отключение» вызывает проблемы с какими либо плагинами, то эта опция может быть отключена для этих отдельных плагинов, с помощью опции Smart disable в меню оболочки. Примечание: Умное отключение активно только при живом воспроизведении, при рендеринге оно временно отключается.
- Align tick lengths (выравнивание длин тика) – может уменьшить нагрузку на процессор и повысить производительность некоторых сторонних плагинов, которые используют технологию Align tick lengths. Тик является самой маленькой внутренней единицей времени используемой для секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает количество тиков (импульсов), например в четверти ноты).
- Для плагина есть 3 места где должна быть выбрана опция многопоточности, в меню оболочки пункт «Allow threaded processing» и в меню дополнительных настроек оболочки (шестерёнка) «Processing > Allow threaded processing«. Все три выбраны по умолчанию.
- Некоторые из этих опций могут вызывать проблемы со сторонними плагинами. Какие плагины? Всё зависит от того, насколько они соответствуют стандартам VST проектирования, не смотрите на нас, мы не «VST полиция». Какие «проблемы»? Мы не пророки, но возможно падение плагина, звуковые глюки, не синхронное воспроизведения или пиковые загрузки процессора. См. плохо работающие плагины.
Задержка в секвенсоре может испортить запись и стать серьезным препятствием качественного накопления. Мы подобрали для Вас 4 совета, чтобы минимизировать этот раздражающий фактор.
1. Удалите ненужные буферы
Звуковой буфер — это небольшое, постоянно действующее виртуальное пространство, которое ваш компьютер использует для хранения звука в промежутке времени между его формированием, передачей на программное обеспечение и обратно (чтобы вы могли его услышать). На практике это занимает очень короткое время — доли секунды. Но поскольку музыкальная производительность настолько критична во времени, что даже несколько миллисекунд задержки может быть достаточно, чтобы испортить запись. Даже 1/4-секундный промежуток между воспроизведением ноты и прослушиванием результата рассердит вас.
— 5 трендов, которые можно наблюдать в будущем —
Установка низкого размера буфера (256 семплов и ниже) уменьшит задержку. Чем ниже — тем лучше. Однако это увеличит нагрузку процессора, так как ваш компьютер должен обрабатывать аудио еще быстрее. Это может приводить к сбоям программы, особенно, если производительность ПК низкая. Ключевым моментом является поиск баланса использования ЦП и низкой задержки для конкретного компьютера.
2. Замораживание (Freeze) дорожек
Хотите добавить еще несколько инструментов, но проект и так тяжело идет?
В каждой современной программе есть такая функция как замораживание дорожек. Секвенсор сохраняет все обработки, создает новую wave дорожку, чем и облегчает работу компьютера. В случае, если вам необходимо изменить несколько нот в MIDI файле или поправить эквалайзер — вы можете ее разморозить, внести изменения и заморозить обратно. Это облегчит воспроизведение и задержку проекта.
3. Используйте прямой мониторинг
Некоторые аппаратные звуковые карты имеют функцию прямого мониторинга. При записи через вход для микрофона или инструментов, звук идет напрямую в наушники, а затем в DAW программу, что предотвращает задержки. Недостатком является то, что вы не можете услышать игру на гитаре (или на другом инструменте) с эффектами, такими как реверберация, если у вашего интерфейса нет встроенных DSP эффектов.
— Лучшие музыкальные программы для телефонов и планшетов —
4. Обновите драйверы
Это касается практически любого программного обеспечения, но особенно важно при записи звука. Звуковая карта, секвенсор, компьютер — могут давать сбои, и решением этой проблемы может быть обновление драйверов. Устаревшие драйвера часто конфликтуют с новыми операционными системами что вызывает сбои программ.
markus-5k
Member
Здравствуйте подельники, не нашел в поиске не тем, не ответов по этому поводу и решил создать свою.
В общем дело в чем: я уже давно столкнулся с проблемой задержки в FL и я сейчас говорю даже не о параллельных обработках и сендах, для этого есть прекрасный родной VST — Patcher (Если кому то интересно могу рассказать что знаю о нем).
Дело в другом, задерживается порой отдельный инструмент или целая группа, особенно заметно с сигналом где много транзиентов, чаще всего это ударные, я серьезно нагружаю проект и понимаю что кик на доли секунды бьет позже чем должен.
Я нашел одно ухищрение как это исправлять но не особо понимаю как это работает, плюс работает это не всегда, грубо говоря «через жопу». Это вешать сенд на еще один канал и убирать в нем громкость, тогда задержка падает туда, но еще раз повторюсь это не корректно работает, допустим нужен сайдчейн от другого канал, кидаю, компенсация уходит в него, тем самым задерживается канал с которого кидаю и начинает отставать.
А порой так в вобще жесть творится, когда кидаешь какой то во истину серьезный типа какого ни будь Спектрального от МелдаПродакшн и все вобще рассыпается на глазах, снэры улетают хэты тоже. С Izotope тож часто такое происходит.
В общем есть какие ни будь мысли на этот счет? Я думаю не один человек с этим сталкивался, кто долго в ФЛ работает. У кого какие решения этой проблемы?
СТРАННО что еще никто не написал об этом здесь или я что то упустил, если упустил извиняюсь.
Источник