- Как отказаться от заказа в интернет магазине если он не оплачен
- Содержание статьи
- Как отказаться от товара, заказанного в интернет-магазине, если он уже доставлен?
- Возвращаем товар в интернет-магазин правильно
- Процедура отказа от товара
- Отказ от товара до его получения
- Отказ от посылки с наложенным платежом на почте
- Как предупредить продавца об отказе
- Можно ли отказаться от заказа в интернет — магазине?
- Что делать, если вы передумали
- Способы отказа от товара в интернет – магазине
- Как отказаться от заказа, если он уже вам доставлен
- Если пришел не ваш заказа
- От всех ли заказов можно отказаться?
- Комментарии: 1
Как отказаться от заказа в интернет магазине если он не оплачен
Содержание статьи
Как отказаться от товара, заказанного в интернет-магазине, если он уже доставлен?
Заказала пояс в интернет магазине. Через 2 часа позванила и отказалась от тавара. Мне сказали нельзя все такое. Я сказала отказываюсь. И выключила.
Сейчас званять и говорять заберите или передадим в суд. Что мне делать ? Не хочу этот пояс. Отзывы плохие и за это время уже перехотела.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», говор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если Вы отказались от товара незамедлительно, продавец ещё не понес никаких расходов на доставку, Вы ему ничего не должны.
Если у Вас вообще не было оформлено никаких документов (заявки, счета, договора и т.д.), вообще не переживайте, Вас «Разводят». Будут беспокоить, обратитесь в полицию.
Добрый день. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Дистанционный способ продажи товара)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Источник
Возвращаем товар в интернет-магазин правильно
Процедуру отказа от товара, приобретенного удаленным способом, регулирует Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Федерального Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Законодательно установлено, что гражданин имеет право отказаться от покупки на любом этапе, пока она не передана лично в руки и после ее приобретения. Прибытие товара в пункт выдачи, в почтовое отделение или нахождение его у курьера в расчет в данном случае не берутся.
В случае отказа потребителя от товара поставщик обязан вернуть гражданину средства в полном объеме, если товар был приобретен по предоплате, в срок, не превышающий 10 дней.
Существуют законные требования, которым должен соответствовать возвращаемый товар надлежащего качества:
- Сохранение товарного вида.
- Наличие всех заводских пломб, этикеток и бирок.
- Подтверждение факта приобретения товара в конкретном магазине (чек, счет-фактура и т. д.).
В интернет-магазин можно вернуть абсолютно любой товар за исключением вещей, изготовленных по индивидуальному заказу.
Возврат товара осуществляется за счет средств покупателя.
Процедура отказа от товара
Для того чтобы возвращаемый товар был принят, к нему необходимо приложить пакет документов:
- Претензию на возврат. Документ должен содержать в себе полную информацию о продавце, о покупателе, о существующих дефектах товара или его несоответствии описанию на сайте, причину возврата и требования клиента.
- Документ, подтверждающий факт приобретения.
- Документы на товар (инструкцию, гарантийный талон и пр.).
- Акт доставки с описанием повреждений товара, если они имеют место быть.
- Упаковку от заказа.
Первым шагом при возврате покупки в интернет-магазин будет обращение к поставщику. Важно понимать, что стадия, на которой происходит отказ, является определяющей для дальнейших действий.
Отказ от товара до его получения
В большинстве случаев процедура возврата покупки подробно описана на сайте интернет-магазина.
Отказ можно оформить:
- в момент формирования заказа, когда заявка еще не принята. В таком случае нужно только нажать кнопку отмены на сайте магазина;
- после оформления товара. Отменить заказ можно в «Личном кабинете» или в «Корзине». Многие магазины имеют горячую линию, позвонив на которую, также можно отказаться от приобретения после сообщения оператору кода заказа. Еще одним способом является отправка письма по электронной почте поставщику с уведомлением об отказе;
- когда покупка оплачена. Алгоритм действий будет аналогичным предыдущему, с требованием вернуть средства в десятидневный срок;
- если заказ уже в пути. В этом случае покупателю придется оплатить доставку, не вскрывая посылки, и сразу же уведомить об этом поставщика через сайт или по телефону.
Средства, затраченные на доставку, клиенту не возвращаются.
Отказ от посылки с наложенным платежом на почте
Многие интернет-магазины пользуются услугами почты для пересылки заказа клиенту. Посылку покупатель обязан оплатить в отделении почтовой связи в момент ее получения. Если он по каким-либо причинам передумал забирать товар, существует два способа отказаться от товара:
- письменно оформить отказ от получения посылки. Право гражданина на это регулирует Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». В таком случае никаких денежных затрат покупатель нести не будет;
- проигнорировать почтовые извещения о доставке посылки в отделение почтовой связи. После истечения срока хранения посылки она будет отправлена поставщику. Однако интернет-магазин вправе будет потребовать возмещения средств за пересылку товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Как предупредить продавца об отказе
Покупатель обязан предупредить продавца о своем намерении отказаться от выкупа товара. Это можно сделать путем составления специального заявления о возврате покупки. Установленного образца не существует, но во избежание последствий следует указать в документе следующую информацию:
- Наименование организации и ФИО ее руководителя.
- Полные данные покупателя.
- Подробное описание товара и его точное название.
- Дату и номер договора купли-продажи, дату получения товара.
- Сумму для возврата, если заказ был приобретен по предоплате.
- Дату составления акта и личную подпись покупателя.
Документ составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется по почте заказным письмом с уведомлением на адрес поставщика.
Источник
Можно ли отказаться от заказа в интернет — магазине?
ариана (автор) |
Большую популярность в наше время приобретают различные интернет – магазины. Они являются отличной заменой обыкновенным бутикам, приобрести в них товары можно с доставкой на дом и, не выходя из дома. Для того чтобы сделать заказ не нужно прилагать много усилий – достаточно всего лишь сделать нескольких кликов. Большинство интернет — магазинов имеют огромный ассортимент товаров, а клиент, просто сидя дома за компьютером, может внимательно рассмотреть фото, прочесть характеристики той или иной вещи и заказать ее.
Итак, вы оформили заказ в интернет – магазине. У вас глаза разбегаются от изобилия и разнообразия товаров, что вы не думаете о том, что возможно в будущем захотите отказаться от заказа.
Что делать, если вы передумали
Спустя какой-то промежуток времени, вы вдруг пришли к мнению, что заказ в интернет – магазине был всего лишь сиюминутным порывом. Вы хотите отказаться от выбранного товара и не готовы платить за него деньги, а заказ уже сделан. Что же делать?
Не расстраивайтесь, не ругайте мысленно себя за оплошность. Алгоритм ваших действий будет зависеть от того, в какой стадии находится ваш заказ.
Закон РФ «О защите прав потребителей» статья 26.1 гласит — потребитель имеет полное право отказаться от товара до его получения, а после передачи – в течение семи дней.
Из этого следует, что вы вправе отменить любой заказ, который пожелаете.
Способы отказа от товара в интернет – магазине
1. Если ваш заказ еще не был оформлен, то отказаться от него можно легко – достаточно всего лишь нажать на кнопку «отмена» или «удалить товар из корзины». Если заказ уже принят менеджером, то вам необходимо запомнить его номер, после чего сообщить администрации интернет – магазина об отмене заказа под номером «…».
2. Также вы можете отказаться от заказа, написав извещение на электронный адрес интернет – магазина. Обычно на сайте указан e-mail, туда вы можете отправить сообщение такого типа:
«Уважаемая администрация интернет — магазина «….» (указать название) ставлю Вас в известность, о том, что я вынужден (а) отказаться от заказа, сделанным мною ранее под номером «…» (указать номер) в связи «…» (указать причину).
С уважением, …. (указать имя).
Если вы уже внесли оплату за выбранный товар, но неожиданно решили от него отказаться, то можете добавить в письмо следующее: «Прошу перечислить отправленные мною денежные средства за заказ в течение 10 дней».
Вы можете удивиться, почему мы рекомендуем писать именно в течение 10 дней. Дело в том, что вышеупомянутый закон «О защите прав потребителей» содержит в себе следующее утверждение:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, п. 4)
При этом помните, что продавец возвращает вам деньги только за сам заказ, но не за его доставку. Оплата за нее будет производиться вами.
3. Если на сайте интернет – магазина указан номер телефона, то вы можете позвонить туда и сообщить о решении аннулировать заказ.
Как отказаться от заказа, если он уже вам доставлен
После того, как курьер интернет – магазина доставил вам товар, у вас есть законное время «на обдумывание», в течение которого вы можете решить отказаться от товара и вернуть его продавцу. До получения товара отказаться от него можно в любое время, а после доставки – в течение семи дней, эта информация прописана в пункте 4 статьи 26.1 закона РФ « О защите прав потребителей»)
Покупатель должен быть осведомлен интернет – магазином о свойствах товара, адресе продавца, цене, условиях приобретения товара, доставке, гарантии, сроке годности, об оплате заказа, о способах возврата и обмена товара. Если эта информация не была предоставлена потребителю, то он имеет полное право отказаться от товара надлежащего качества в течение трех месяцев. Возврат продавцу возможен в том случае, если товар не был в использовании, сохранены его первоначальный вид, потребительские свойства, документы о факте и условиях покупки.
Если пришел не ваш заказа
Иногда случается путаница, и вам могут доставить не ваш заказ, а совершенно другой. В этом случае вы тоже имеете полное право отказаться от такого товара в момент его доставки или вернуть в магазин, в этом случае продавец отдаст вам стоимость вашего заказа и деньги за пересылку или доставку.
От всех ли заказов можно отказаться?
Выше мы с вами выяснили, что потребитель вполне может передумать и отказаться от заказа до или после его доставки. Но на все ли товары распространяется данное право?
Существуют «Правила продажи отдельных видов товаров», он утвержден правительством РФ от 19 января 1998 г. №55. В соответствии с ним в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену, возврату входят предметы гигиены, нижнее и постельное белье, также другие швейные бельевые изделия, парфюмерные и косметические товары, контактные линзы, детские предметы, животные, гражданское оружие, книги, драгоценности и прочее.
Обратите внимание: дистанционная торговля, а именно продажа товаров через интернет – магазин не ограничивается вышеуказанным перечнем товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Пример – вы заказали в интернете нижнее белье, а затем захотели вернуть его обратно в магазин, при этом упаковка сохранена, 7 дней «на обдумывание» еще не прошли. В таком случае вы имеете право вернуть белье. Некоторые продавцы ориентируются на «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. №55, однако при дистанционной торговле ограничений нет. Администрация магазина не имеет права отказать вам, но если это все-таки происходит, то рекомендуем предъявлять письменную претензию с требованием возврата или обмена белья. Сделать это нужно как можно быстрее, а не тратить время на гневные и возмущенные звонки по номеру телефона магазина. Важно, чтобы был факт обращения – письменная претензия, посланная на юридический адрес интернет – магазина (обычно указан на сайте) заказным письмом или отданная лично в руки.
Комментарии: 1
Алевтина |
Уважаемая администрация интернет-магазина шопэндшоу примите отказ моего заказа под номером 204725880 обещали бесплатную доставку,цвет заказывала серый
Источник